В Уйском муниципальном районе — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

В Уйском муниципальном районе

2019-12-19 132
В Уйском муниципальном районе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Муниципальная программа

«Поддержка и развитие малого и среднего

Предпринимательства

В Уйском муниципальном районе

На 2020 –2022 годы»

Уйское 2019 г.

Муниципальная программа «Развитие малого и среднего предпринимательства в Уйском муниципальном районе

На 2020-2022 годы»

ПАСПОРТ

 

Наименование Программы Муниципальная программа «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Уйском муниципальном районе на 2020-2022 годы» (далее именуется - Программа)  
Заказчик Программы Администрация Уйского муниципального района  
Ответственный исполнитель Программы Планово-экономический отдел администрации Уйского муниципального района  
Соисполнители Программы   Общественный координационный совет по развитию малого и среднего предпринимательства в Уйском муниципальном районе, МУ «Комитет по управлению муниципальным имуществом Уйского муниципального района»  
Основная цель программы     Основные задачи Программы   Создание благоприятного предпринимательского климата, развитие механизмов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, вовлечение граждан в предпринимательскую деятельность,  стимулирование экономической активности субъектов малого и среднего предпринимательства в Уйском муниципальном районе.   - развитиеделовой активности населения за счет повышения интереса к предпринимательской деятельности; - определение направлений поддержки малого и среднего предпринимательства в Уйском муниципальном районе; - повышение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства, - оказание содействия в продвижении производимых СМСП товаров (работ, услуг); - повышение социальной ответственности субъектов малого и среднего предпринимательства, укрепление системы социального партнерства;  - развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
        - увеличение доли участия малого и среднего бизнеса в экономике района; - обеспечение занятости населения и развитие самозанятости; - снижение административных барьеров, препятствующих деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства; - оказание консультационной и информационной поддержки субъектов МСП.

Важнейшие целевые индикаторы и показатели

Программы

 

 

                                                        2020 2021 2022  
- количество субъектов малого и среднего предпринимательства на 10 тыс. человек населения, единиц;  220 231 235  
- количество объектов муниципальной собственности, предназначенных для передачи во владение и (или) пользование СМСП   - число лиц, которым оказана консультационная поддержка   - количество информационных материалов, публикаций в средствах массовой информации, освещающих деятельность СМСП   51   55     60     27  31    35   41 45    48  

 

 
Сроки реализации Программы   2020-2022 годы,  
Объемы и источники финансирования Общий объем финансирования на реализацию Программы в 2020-2022 годах, всего 420 000 руб. (средства местного бюджета), в том числе: 2020 г. – 120,0 тыс.руб., 2021 г. – 150,0 тыс.руб., 2022 г. – 150,0 тыс.руб.    
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
- количество субъектов малого и среднего предпринимательства на 10 тыс. человек населения, единиц;  220 231  235                                           
- количество объектов муниципальной собственности, предназначенных для передачи во владение и (или) пользование СМСП   - число лиц, которым оказана консультационная поддержка   - количество информационных материалов, публикаций в средствах массовой информации, освещающих деятельность СМСП   51   55     60     27  31    35   41 45    48        

 

 

 

 

 

I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ

НЕОБХОДИМОСТИ ЕЁ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ

МЕТОДАМИ

 

    Программа разработана в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и Законом Челябинской области «О развитии малого и среднего предпринимательства в Челябинской области».

  Программа является логическим продолжением ранее действовавших муниципальных программ и разработана в целях создания благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в Уйском муниципальном районе на основе: повышения эффективности мер государственной поддержки, создания новых рабочих мест, снижение уровня безработицы и социальной напряженности, обеспечения населения необходимыми товарами и услугами. Малый и средний бизнес присутствует во всех отраслях экономики района, в его деятельность вовлечены все социальные группы населения, что обусловлено высокой значимостью малого и среднего бизнеса в решении социальных и экономических задач.

  Особую роль малого и среднего предпринимательства в современных условиях определяют следующие факторы:

  - формирование конкурентной среды, цивилизованных рыночных отношений;

    - расширение ассортимента и повышение качества товаров (работ, услуг);

   - снижение социальной напряженности на рынке труда;

   - повышение общего уровня доходов населения;

    - влияние предпринимательской деятельности на формирование бюджетов всех уровней;

   -формирование положительного общественного мнения о предпринимательской деятельности.

    Развитие и поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства (СМСП) осуществляется на основе программно - целевого метода. Данный метод и системный подход к вопросам развития малого и среднего предпринимательства, основанный на реализации Программы, разрабатываемой с учетом реального состояния дел в малом и среднем бизнесе, его потребностей и уровня развития в различных отраслях экономики, проблем и задач, стоящих перед районом, полностью себя оправдывает. Комплексный подход обеспечивает наиболее рациональную концентрацию финансовых, материальных, трудовых ресурсов для достижения целей.

    Кроме того, в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» вопросы развития малого и среднего предпринимательства, отнесённые к компетенции органов местного самоуправления, должны быть

решены на муниципальном уровне в процессе реализации долгосрочных целевых программ. Поэтому Программа разработана для реализации основных положений указанного закона и направлена на осуществление государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства на территории Уйского муниципального района.

  Малое предпринимательство способствует формированию рыночной структуры экономики, росту налогооблагаемой базы для бюджетов всех уровней, обеспечивает занятость населения и насыщает рынок товарами и услугами, является важнейшим сектором экономики.

  По итогам 2018 года общее количество субъектов малого и среднего предпринимательства в Уйском муниципальном районе составило 541 единица, в том числе: 83 малых и микропредприятий – юридических лиц, 457 индивидуальных предпринимателя и глав  крестьянских (фермерских) хозяйств, 1 среднее предприятие – юридическое лицо.

  По видам деятельности малый бизнес Уйского муниципального района охватывает практически все отрасли экономики. Самым распространенным видом экономической деятельности у индивидуальных предпринимателей, как и в предыдущие годы, является «Розничная торговля», «Бытовые услуги».

   Основной задачей предпринимательства в Уйском муниципальном районе является обеспечение занятости и самозанятости населения. На 1 января 2018 года численность занятых в сфере малого предпринимательства составила 1,1 тыс. человек.

  Характерной чертой малого бизнеса является активное привлечение работников на условиях совместительства, договоров гражданско-правового характера.

Малый бизнес характеризуется малочисленностью работников малых предприятий – в среднем 7 человек на одном малом и микропредприятии. Самыми малочисленными по количеству работников являются индивидуальные предприниматели.

    В связи с упрощением ведения финансовой отчетности статистические данные о деятельности субъектов малого предпринимательства не в полном объеме отражают деятельность малого бизнеса на территории района.

Достигнутый к настоящему времени уровень развития малого и среднего предпринимательства недостаточен для быстрого создания новых рабочих мест, появления самостоятельных источников дохода за счет инициативы у экономически активной части населения района, поэтому необходимо ускорить развитие малого и среднего бизнеса с целью создания дополнительных рабочих мест, насыщения рынка товарами и услугами и обеспечения населения дополнительными доходами, определив приоритетные  направления развития бизнеса. Значительную площадь Уйского района занимают земли сельхозназначения, сельскохозяйственные товаропроизводители осуществляют деятельность в сложных климатических условиях, в связи с этим им необходима поддержка на местном уровне. Наряду с развитой розничной торговлей в районе, требует поддержки сфера обрабатывающих производств. При наличии в районе полезных ископаемых ощущается недостаток предприятий в данной сфере. Ввиду ветхости и аварийности инженерных коммуникаций (водоснабжения, водоотведения и пр.) требуется поддержка СМСП в данной сфере.

  Деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства во многом зависит от действий органов исполнительной власти, органов местного самоуправления района. Для развития бизнеса необходимы специальные меры финансовой поддержки.

За 2018 год доля налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства в общем объеме налоговых поступлений в консолидированный бюджет Уйского муниципального района составила 22,5%.

   Несмотря на положительные тенденции в развитии предпринимательства, наблюдается ряд сдерживающих факторов:

    -недостаток финансовых и инвестиционных ресурсов, в том числе собственного капитала и оборотных средств;

- нестабильность федерального законодательства;

- изношенность оборудования;

- высокая арендная плата за нежилые помещения и земельные участки;

-увеличение тарифной нагрузки на энергоресурсы при низкой энергетической эффективности;

    -дефицит квалифицированных кадров, недостаточный уровень профессиональной подготовки;  

-низкий уровень социальной ответственности работодателей.

   Для эффективного решения перечисленных проблем малого и среднего бизнеса необходим комплексный подход, обеспечивающий одновременную координацию действий всех заинтересованных сторон: органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований, субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки предпринимательства.

Практика доказала правильность выбора программного метода как основного в области управления процессами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, а аналитическая оценка результатов реализации предшествующих программ позволила сделать вывод о его поступательном развитии.

I I. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В НАСТОЯЩЕЙ ПРОГРАММЕ

    Субъекты малого и среднего предпринимательства – потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), индивидуальные предприниматели, крестьянские (фермерские) хозяйства, зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории Уйского муниципального района, отвечающие требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации;

    Начинающий предприниматель - субъект малого предпринимательства, осуществляющий деятельность менее одного года с момента государственной регистрации.

Субъекты малого и среднего предпринимательства должны состоять в Едином реестре малого и среднего предпринимательства, размещенном на официальном сайте Федеральной налоговой службы РФ в соответствии с Федеральным законом № 408-ФЗ от 15.12.2015г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

 III. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

     Реализация Программы рассчитана на 2020-2022 годы.

 

Раздел 1. Совершенствование нормативных правовых актов в сфере регулирования деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства и устранение административных барьеров в сфере развития предпринимательства.

1.1.Анализ и разработка нормативно-правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства 2020-2022 г.г. Юридический отдел, планово-экономический отдел администрации района Без финанси-рования - - - 1.2.Разработка предложений по внесению изменений и дополнений в нормативно-правовые акты органов местного самоуправления, регулирующих деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства 2020-2022 г.г. Планово-экономический отдел, Юридический отдел администрации района, Общественно координационный совет по развитию малого бизнеса (ОКС) Без финанси-рования - - - 1.3. Проведение общественной    экспертизы проектов нормативных правовых актов органов местного        самоуправления в сфере регулирования деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства  2020-2022 г.г. Планово-экономический отдел, Юридический отдел администрации района, ОКС Без финанси-рования - - - 1.4.Проведение мониторинга состояния предпринимательского климата в Уйском муниципальном районе, исследование проблем, сдерживающих развитие бизнеса. 2020-2022 г.г. Планово –экономический отдел, ОКС. Без финанси-рования - - -

Муниципальная программа

«Поддержка и развитие малого и среднего

Предпринимательства

В Уйском муниципальном районе

На 2020 –2022 годы»

Уйское 2019 г.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.