Об организации проектной и исследовательской деятельности — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Об организации проектной и исследовательской деятельности

2019-12-19 116
Об организации проектной и исследовательской деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Общие положения

1.1 Положение об организации проектной и исследовательской деятельности разработано для студентов, обучающихся по основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования (далее ОПОП СПО) - программам подготовки специалистов среднего звена (далее ППССЗ), в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ; Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (далее – ФГОС СОО), утвержденным приказом Минобрнауки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413, Примерной основной образовательной программой среднего общего образования, одобренной решением ФУМО общего образования (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-3), Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 464. 

1.2 Настоящее Положение разъясняет использование технологии организации проектной и исследовательской деятельности в колледже при реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования в пределах программ подготовки специалистов среднего звена.

1.3 В результате освоения проектной и исследовательской деятельности обучающиеся получат представление:

- о философских и методологических основаниях научной деятельности и научных методах, применяемых в исследовательской и проектной деятельности;

-  о таких понятиях как концепция, научная гипотеза, метод, эксперимент, надежность гипотезы, модель, метод сбора и метод анализа данных;

-  о том, чем отличаются исследования в гуманитарных областях от исследований в естественных науках;

-  об истории науки;

-  о новейших разработках в области науки и технологий;

-  о правилах и законах, регулирующих отношения в научной, изобретательской и исследовательских областях деятельности;

- о деятельности организаций, сообществ и структур, заинтересованных в результатах исследований и представляющих ресурсы для проведения исследований и реализации проектов (фонды, государственные структуры, и др.);

1.4 Обучающиеся смогут:

-  решать задачи, находящиеся на стыке нескольких учебных дисциплин;

- использовать основной алгоритм исследования при решении своих учебно-познавательных задач;

-  использовать основные принципы проектной деятельности при решении своих учебно-познавательных задач и задач, возникающих в культурной и социальной жизни.

1.5 Обучающиеся научатся:

- ставить цель в рамках исследования и проектирования;

-   формулировать гипотезу;

-  определять место своего проекта или исследования в общем культурном пространстве;

- оценивать ресурсы, в том числе и нематериальные, необходимые для достижения поставленной цели;

-  вступать в коммуникацию с держателями различных типов ресурсов, точно и объективно презентуя свой проект или исследование с целью обеспечения продуктивного взаимовыгодного сотрудничества;

- адекватно оценивать риски реализации проекта и предусматривать пути минимизации этих рисков;

- адекватно оценивать последствия реализации своего проекта или исследования (изменения, которые он повлечет в жизни других людей, сообществ);

- адекватно оценивать дальнейшее развитие своего проекта или исследования, видеть возможные варианты применения результатов.

1.6 Результатом освоения проектной деятельности является проект - продуктивная работа, выполненная в рамках одной или нескольких учебных дисциплин с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/ или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность в социальном, исследовательском, информационном, художественно-творческом, экономическом направлении.

1.7 Проект выполняется обучающимся в течение одного года в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом и должен быть представлен в виде завершенного продукта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного характера.

1.8 Виды проектов:

                                                                                                                                                                Таблица 1

№п.п. Вид Назначение
1 информационные;   направлены на сбор информации о каком-то объекте, явлении; анализе и обобщении фактов, предназначенных для широкой аудитории
2 исследовательские полностью подчинены логике исследования, имеют структуру, приближенную или полностью совпадающую с подлинным научным исследованием
3 творческие предусматривают оформление результатов в виде сценария видеофильма, драматизации, программы праздника,  литературного вечера, спектакля, экскурсии
4 социальные, прикладные (практико-ориентированные) направлены на решение проблемы той или иной социальной группы, территориального сообщества или общества в целом
5 игровые (ролевые) в таких проектах структура только намечается и остается открытой до завершения работы, участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта
6 инновационные   предполагают организационно-экономический механизм внедрения
7 прикладные отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности его участников
8 экономические     получение обучающимися опыта проектирования в коммерческой сфере, позволяющего освоить общие алгоритмы деятельности, связанные с созданием и продвижением нового продукта-товара или услуги

 

1.9 Результатами (овеществленными продуктами) выполненного проекта являются:

                                                                                                                                                                         Таблица 2

№п.п. Наименование продукта Конкретный результат   (овеществленные продукты)  проекта
1 письменная работа эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, стендовый доклад, статья, бизнес-план, учебное пособие, справочный материал, словарь, атлас, карта, проект зимнего сада, пакет рекомендаций, путеводитель,   и др
2 художественная творческая работа прозаическое или стихотворное произведение, инсценировка, сценарий, игра, художественная декламация, исполнение музыкального произведения, компьютерная анимация, виртуальная экскурсия, фотоальбом, видеофильм, газета, журнал, серия иллюстраций, выставка, тематический вечер, концерт, спектакль и др.
3 материальный объект макет, костюм, коллекция  иное конструкторское изделие
4 отчётные материалы по социальному проекту видеоклип, веб-сайт, электронная газета, электронный журнал  

1.10 Результаты выполнения проекта отражают:

-  сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;

-  способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;

-  сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;

-  способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.

- Проект выполняется обучающимися самостоятельно, под руководством преподавателя, по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых предметов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной).

1.11  Результатом освоения исследовательской деятельности является исследовательская работа - интеллектуальный продукт, процесс изучения какого-либо объекта, предмета или явления в целях определения закономерностей его возникновения, развития и преобразования. Основными критериями оценки исследования являются научная значимость темы, обоснованность выбора методов исследования и грамотность их использования, анализ полученных результатов.

1.12 Виды исследовательских работ

- информационно-реферативная работа, написанная на основе нескольких научных, научно-популярных, научно-методических  источников с целью наиболее полного освещения какой-либо проблемы;

- проблемно-реферативная творческая работа, предполагающая сопоставление данных нескольких научных, научно-популярных,  научно-методических  источников, их анализ, на основе которого дается собственная трактовка поставленной проблемы.

- исследовательская творческая работа, выполненная при помощи корректной с научной точки зрения методики, имеющая собственный экспериментальный материал, на основании которого дается анализ и выводы о характере исследуемого явления.

Работы

3.1 Проект или исследовательская работа выполняются обучающимися на 1 и 2 курсах.

3.2  Директор колледжа назначает приказом руководителей работ обучающихся.  К каждому руководителю  может быть одновременно прикреплено не более 8 студентов. На консультирование, руководство, составление отзыва на проект или исследовательскую работу отводится 2 часа.

3.3  Закрепление тем за обучающимися (с указанием руководителей) оформляется приказом директора колледжа не позднее 1 октября.

3.4   Общее руководство и контроль за ходом выполнения работ осуществляют заведующие отделениями, промежуточный контроль - председатели предметно-цикловых комиссий.

3.5 В обязанности руководителя проекта или исследовательской работы входит:

- разработка совместно с обучающимся методологического аппарата и плана выполнения работы;

- консультирование обучающегося по вопросам содержания и плана выполнения работы;

- оказание помощи обучающемуся в подборе необходимых источников;

- контроль хода выполнения работы в соответствии с установленным графиком в форме регулярного общения руководителя и обучающегося;

- оказание помощи (консультирование обучающегося) в подготовке презентации и доклада для защиты работы;

- предоставление  письменного отзыва на выполненный проект.

3.6 Работа над проектом или исследовательской работой включает 3 этапа:

- 1 этап – подготовительный, включающий выбор руководителя и темы, вида и продукта проекта, формулировку методологического аппарата, составление плана работы.

- 2 этап – поисково-исследовательский,включающий подготовку и выполнение проекта или исследовательской работы (определение источников информации, планирование способов сбора и анализа информации, составление плана работы, сбор, обработку, систематизацию и обобщение материала, оформление работы в соответствии с требованиями,

- 3 этап – заключительный, включающий защиту проекта, анализ результатов защиты, самоанализполученных результатов.

Подробное описание этапов  работы, особенностей руководства и выполнения проекта представлены в  Таблице 3.

 


                                                                                                                                                                                                                                                                                                        Таблица 3

Подготовительный

выбор руководителя и темы проекта

мотивирует студентов к обсуждению темы. Корректирует формулировку темы, помогает определить продукт проектной деятельности

выбирает тему из предложенных, или предлагает свою, её конкретизирует, определяет вид проекта, определяет продукт проекта*

работа по избранной теме начата - с момента выбора темы 2 - через месяц после выбора темы 1 - за месяц до сдачи работы 1

формулировка методологического аппарата

корректирует формулировку методологического аппарата, составленного студентом

описывает актуальность, - выдвигает противоречия, - осуществляет постановку проблемы, определяет цель, объект, предмет, гипотезу, задачи, методы исследования, теоретическую (при наличии) и практическую значимость, ресурсы, участников и партнеров проекта.

во введении корректно сформулированы компоненты методологического аппарата: актуальность, проблема, цель, объект, предмет, гипотеза, задачи, методы исследования, теоретическая и/или практическая значимость; 5 - сформулированы все компоненты методологического аппарата, но по содержанию к ним имеются незначительные замечания (не более 2-х); 4 - не все компоненты методологического аппарата присутствуют, имеются замечания к их формулировке (более 2-х); 2

Планирование

мотивирует студентов к выполнению задуманного проекта, корректирует план,  форму представления проекта

 

составляет план проекта

распределяет роли и обязанности в команде (при групповом проекте)

определяет точки контроля (требования, следование графику выполнения, посещение консультаций)

Составление плана проекта, распределение ролей и обязанностей (при групповом проекте) осуществлялось: - самостоятельно 3 - частично самостоятельно, при небольшой помощи руководителя; 2 - по инициативе и постоянной помощи руководителя 1

Поисково-исследовательский

подготовка к выполнению проекта

 

консультирует, контролирует, помогает определить источники информации

определяет источники информации, планирует способы сбора и анализа информации, осуществляет сбор, обработку информации

в ходе работы над проектом поиск информации из разных источников осуществлялся: - самостоятельно; 3 - частично самостоятельно, при небольшой помощи руководителя; 2 - по инициативе и постоянной помощи руководителя 1

выполнение проекта

систематизирует и обобщает информацию по выдвинутой проблеме;

консультирует, контролирует, информирует учебную часть о нарушении сроков работы над проектом

осуществляет технологическое следование составленному плану работы.

в ходе работы над проектом извлекалась информация из разных источников (документы, статьи, учебники, учебные пособия, интернет, опыт): - выбор источников разнообразен; 4 - выбор источников ограничен учебниками, системой Интернет; 3 - выбор источников ограничен только системой Интернет 1  В основной части работы имеется: - не менее 2-х разделов с подразделами в соответствии с количеством поставленных задач, названия которых не противоречат теме, цели и задачам исследования; дается убедительное теоретическое, технологическое и (или) расчетное обоснование создаваемых проектных продуктов  3 - не менее 2-х разделов с подразделами в соответствии с количеством поставленных задач, имеются незначительные замечания к их названию, имеется теоретическое, технологическое и (или) расчетное обоснование, создаваемых проектных продуктов имеются замечания к их аргументации 2 - названия разделов и подразделов вызывают сомнение, теоретическое, технологическое и (или) расчетное обоснование создаваемых проектных продуктов представлено неубедительно, имеются значительные замечания,   объем основной части не соответствует требованиям 1 В работе представлено: - качественный проектный продукт, имеющий доказанную практическую значимость 5 - проектный продукт имеет доказанную практическую значимость, но к нему имеются некоторые незначительные замечания; 4 - к проектному продукту имеются существенные замечания 1 Сделаны выводы на основе причинно-следственного анализа: - самостоятельно (в соответствии с целью, гипотезой и задачами исследовательской работы); 3 - с небольшой помощью руководителя (в соответствии с целью, гипотезой и задачами исследовательской работы); 2 - выводы присутствуют частично, не всегда прослеживается связь с целью и задачами 1 В ходе работы над проектом автор общался (-лась) с руководителем и (в случае коллективной работы) общался (-лась) в группе (команде): - принимал(а), развивал(а) и дополнял(а) предложения руководителя и членов группы в соответствии с принятыми нормами, участвовал(а) в групповом обсуждении, посещал(а) консультации, корректировал(а) свою работу в соответствии с высказанными замечаниями; 3 - принимал(а) предложения руководителя и членов группы в соответствии с принятыми нормами, задавал(а) вопросы руководителю и членам группы, старался(-лась) посещать консультации, корректировал(а) работу; 2 - пассивно принимал(а) предложения руководителя, нарушал(а) сроки посещения консультаций, с трудом корректировал(а) работу. 1

подготовка к защите проекта

заполняет технологическую карту-отзыв, корректирует презентацию проекта и доклад студента

- оформляет проект в соответствии с требованиями,

- оформляет аннотацию к проекту,

 - готовит доклад к защите проекта,

- репетирует защиту проекта (в случае группового проекта распределяются задания внутри группы).

- осуществляет самооценку своего проекта.

Соблюдение требований к оформлению работы: - работа оформлена в соответствии с требованиями к структуре и содержанию; 3 - имеются незначительные замечания к оформлению работы; 2 - имеются многочисленные нарушения в оформлении и структуре работы. 1 Соблюдение требований сдачи исследовательской работы руководителю: - в срок; 3 - с незначительным нарушением срока (не более 3 х дней); 2 - с значительным нарушением срока 1 заключительный защита проекта оценка результата участвует в процедуре защиты. Участвует в коллективном анализе и оценке полученных результатов с педагогами. Организует рефлексию - защищает проект. - участвует в оценке проектов своей группы; - анализирует результаты собственной защиты проекта      

 

*Курсивом выделены умения студентов, формируемые в процессе изучения УД «Основы проектной деятельности»

Итог:

 

Полугодие

 от 10 баллов и больше – зачет

менее 12 баллов - незачет

Полугодие

35 - 37 баллов – 5 (отлично);

25- 34 баллов – 4 (хорошо);

19 - 24 баллов – 3 (удовлетворительно);

менее 19 баллов – работа к предзащите не допущена

 

 


3.7 По окончанию первого полугодия студент должен представить руководителю методологический аппарат и план работы и по количеству набранных баллов  получить зачет.

3.8 Предзащита проектов или исследовательских работ проходит на учебной дисциплине, в рамках которой выполнен проект.

3.9 К защите допускаются студенты, сдавшие работы в срок научному руководителю и получившие письменный отзыв руководителя с оценкой.

3.10 К защите работы готовится презентация и научный доклад:

3.10.1 Объем презентации, как правило, составляет 15-18 слайдов.

3.10.2 Слайды должны быть пронумерованы (кроме титульного) и иметь заголовки.

3.10.3 На рисунках, схемах, диаграммах должны быть названия, подписи осей, выноски и другие поясняющие надписи.

3.10.4 Стиль презентации - строгий, единый для всех слайдов.

3.10.5 Не следует использовать анимационные эффекты при смене слайдов.

3.10.6 1 слайд - титульный слайд включает: полное название образовательного учреждения; Ф.И.О. студента (в именительном падеже); специальность; тему; вид работы, Ф.И.О. научного руководителя, год.

3.10.7 (4–5) слайдов методологический аппарат: проблема, цель работы, объект, предмет исследования, задачи, которые необходимо решить для достижения цели. На слайды можно выносить не все компоненты методологического аппарата исследования. Например, актуальность работы, противоречия, гипотезу, методы раскрываются в  докладе.

3.10.8  (5–8) слайдов – основные положения работы, результаты практической части.

3.10.9 1 слайд –

3.10.10результат работы, ваши предложения.

3.10.11 заключительный слайд – полное название образовательного учреждения, контактные данные (адрес, сайт, электронная почта).

 

3.11 В отзыве руководителя содержится характеристика работы обучающегося в ходе ее выполнения: инициативность и самостоятельность; ответственность; отмечаются характерные особенности работы, ее достоинства и недостатки, оцениваются уровень освоения УУД или общих компетенций (Приложение В).

3.12 Защита выполненных работ проходит на заседании секций, сформированных по направлениям тематики работ. Студенты выступают с докладами и презентациями по итогам проведенной работы. Эксперты оценивают качество представленных докладов, заполняют технологическую карту оценки публичной защиты проекта (Приложение Г). Лучшие работы рекомендуются к представлению на колледжной научно-практической конференции «Дни науки».

3.13 Итоговая оценка за проект или исследовательскую работу выводится по результатам среднего балла трех оценок: оценка (отзыв) деятельности студента руководителем, оценка, полученная при защите, самооценка (Приложение Д).

3.14 В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источники, в том числе и Internet-ресурсы,  проект или исследовательская работа  к защите не допускаются.

3.15 Выполненные студентами работы хранятся в колледже после их защиты не менее 1 года. По истечении указанного срока подлежат списанию.

3.16 Лучшие работы, представляющие учебно-методическую ценность, могут быть использованы в качестве учебных пособий в кабинетах.

 

4 Структура и содержание проекта или исследовательской работы

 

4.1 Объем текста работ составляет 15-20 страниц печатного текста  Структура проекта предусматривает:

-аннотацию проекта, титульный лист, содержание (план), введение, основную часть, заключение, список использованных источников, приложения. В приложении созданные продукты деятельности представляются в виде готовых изделий, видеозаписей спектаклей, сценариев, серий наглядных пособий, компьютерных обучающих программ и т.п. в соответствии с темой проекта.

Структура исследовательской работы включает: титульный лист, содержание (план), введение, основную часть, заключение, список использованных источников, приложения. В приложения могут быть включены копии документов, протоколы наблюдений, анкеты, фотографии и т.д.

 

Структура проекта или исследовательской работы Содержание проекта или исследовательской работы
Аннотация (только для проекта) Аннотация — это краткая характеристика работы, содержащая перечень основных вопросов. Аннотация включает в себя основные разделы: 1. Актуальность - обоснование выбора темы работы, описание проблемы. 2. Цель работы. 3. Задачи проекта, описание этапов работы над проектом – что было сделано, чтобы достичь цели проекта, не более 3; 4. Проектный продукт – что конкретно было сделано (урок, фильм, сайт, макет, физическая/компьютерная модель, действующий механизм и т.д.) 5. Практическая ценность проекта - целевая аудитория, (объем аннотации по ГОСТу 850 знаков, не менее 10 строк). Примеч.: Аннотация помещается на обратной стороне титульного листа
Титульный лист Наименование вышестоящей организации, в систему  которой входит колледж. Наименование образовательной организации, где выполнена работа. Фамилия, имя, отчество автора (полностью) в именительном падеже, специальность,  тема, вид работы (проект или исследовательская работа),  фамилия, инициалы и.о. руководителя, год выполнения проекта. Титульный лист не нумеруется.
Содержание (план) Наименование разделов работы с указанием страниц, на которых размещен материал работы.
Введение (объем 1, 5 -2) стр. Представлено краткое обоснование выбора темы и ее актуальности, показывается, что уже известно в науке и практике, что осталось нераскрытым и предстоит сделать в данных условиях. На этой основе формулируется противоречие, на раскрытие которого направлен данный проект. На основании выявленного противоречия может быть сформулирована проблема (научная постановка вопроса, связанная с противоречием между имеющимся и требующимся уровнем знания о том или ином аспекте изучаемой действительности),   цель ( конкретный, охарактеризованный качественно образ желаемого результата. которого можно достичь к четко определенному моменту времени), объект (что исследуем? процесс? явление?), предмет (какие отношения, функции объекта будут изучаться?), гипотеза (условия предполагаемого решения проблемы), задачи (конкретные шаги по достижению цели), методы исследования (теоретические: анализ и синтез, сравнение и обобщение, классификация, определение основных понятий; эмпирические: наблюдение, эксперимент, анкетирование, опытная работа теоретическая значимость (разработана, дополнена, углублена теория определенного процесса или явления, выявлены закономерности, сформулированы принципы, расширены, осовременены представления, выяснены причины) практическая значимость ( где используются результаты и какова их эффективность, какие внедренческие материалы разработаны автором, какие изменения произойдут в результате проекта). ресурсы( финансовые, материальные, задействованные при выполнении проекта ) участники и партнеры проекта (кто будет реализовывать проект)
Основная часть (10-12 стр.)   Может состоять из одного или двух разделов, включающих подразделы. Первый раздел, как правило, содержит теоретический материал. Второй раздел описывает проведённый эксперимент, исследование (для исследовательской работы), этапы создания практического продукта и их результаты (для проекта).  
Заключение Формулируются выводы, описывается достигнутый результат (достижение цели, решение поставленных задач), подтверждение или опровержение гипотезы.
Список использованных источников Отражает перечень источников, которые использовались при выполнении работы,  составленный в  соответствии с требованиями ГОСТа
Приложения (дополнительно к основному тексту не более 10 стандартных страниц). Созданный продукт (в рамках проекта), понятийный аппарат, отзывы, фото и видео-материалы  и т.д.

 

5  Требования к оформлению работы

 

5.1 Выполненный проект или исследовательская работа должны  быть сданы в учебную часть в виде печатного варианта, оформленного по установленным требованиям, диска с электронной версией работы. Листы с текстом работы должны быть сложены в прозрачные файлы, скреплены в папку-скоросшиватель. Диск с электронной версией работы должен быть подписан (в соответствии с правилами оформления титульного листа).

 5.2 Работа должна быть выполнена на одной стороне стандартного листа бумаги формата А4 (210x297 мм). Шрифт – Times New Roman, размер шрифта – 12, цвет шрифта – черный, межстрочный интервал – 1,5, выравнивание – двухстороннее, переносы установлены, отступ красной строки – 1, 3 см – 5 знаков. Размер полей: левое – 30 мм, правое – 15 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм. Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных терминах, формулах, применяя шрифты разной гарнитуры.

5.3 Наименования структурных элементов работы: "СОДЕРЖАНИЕ", "ВВЕДЕНИЕ", "ЗАКЛЮЧЕНИЕ", "СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ", "ПРИЛОЖЕНИЕ" служат заголовками. Заголовки структурных элементов следует печатать прописными буквами, не подчеркивая. В тексте ВВЕДЕНИЕ, НАЗВАНИЕРАЗДЕЛА, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ, ПРИЛОЖЕНИЕ начинаются с новой страницы, осуществляется выравнивание по центру без точки в конце. Размер шрифта основных заголовков – 18, шрифт типа Arial, полужирный. После заголовка делается отбивка строки (пропуск строки).

5.4 Основная часть работы делится на разделы и подразделы. Разделы имеют порядковую нумерацию. Пример – 1 (что означает первый раздел).  Номер подраздела включает номер раздела и порядковый номер подраздела, разделенные точкой. Пример - 1.1 (что означает первый подраздел первого раздела и т.д.), 1.2, 1.3, 2.1, 2.2, 2.3.

5.5 Разделы и подразделы должны иметь заголовки. Заголовки должны четко и кратко отражать содержание текста работы. Заголовки в тексте работы следует печатать с абзацного отступа с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая. Переносы в заголовках не допускаются.

5.6 Страницы работы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы проставляют в центре нижней части листа без точки. Титульный лист включают в общую нумерацию страниц. Номер страницы на титульном листе не проставляют.

5.7 Внутри подразделов работы могут быть приведены перечисления. Содержащиеся в тексте параграфа перечисления требований, указаний, положений печатают после двоеточий и обозначают строчными буквами со скобкой. Перед двоеточием должно стоять обобщающее слово. Перечисления печатают с абзаца.

5.8. В тексте работы допускается использование общепринятых сокращений (ГОСТ 7.12-93 «Библиографическая запись. Сокращение слов на русском языке»).

Пример:


т.д. – так далее;

т.п. – тому подобное;

и др. – и другие;

в т.ч. – в том числе;

пр. – прочее;

т.к. – так как;

с. – страница;

в. – век;

вв. – века;

г. – год;

гг. – годы;

см. – смотри


 

Произвольное сокращение слов в тексте работы не допускается.

 5.9 Цифровой материал, как правило, оформляют в виде таблиц. Наименование помещают над таблицей слева, без абзацного отступа.  Пример оформления таблицы приведен ниже.

 

Таблица _______________ – ________________________

         (номер)              (наименование таблицы с прописной буквы без точки в конце)

 

Головка

Заголовки граф

 

подзаголовки граф      
Боковик (графа для заголовков)        
         

 

5.10Оформление ссылок и цитат осуществляется согласно ГОСТ Р 7.0.5 – 2008 «Библиографическая ссылка». Ссылка в тексте работы на использованный источник указывается в квадратных скобках, содержит порядковый номер источника, соответствующий номеру в библиографическом описании. Например:  В последних работах А.В. Барабанщикова [15], В.И. Вайцекуаскене [25], О.Н. Майкиной [34] получил освещение аспект взаимосвязи....

5.11 Цитирование используется только в тех случаях, когда необходимо точно выразить мысль автора или подтвердить, что он именно так сформулировал определенные положения.

5.12 При цитировании каждая цитата должна сопровождаться ссылкой на источник. При цитировании текста по вторичному источнику необходимо дать ссылку на этот вторичный источник, который должен присутствовать в библиографическом списке. Например, «Цитата...» [14, с.200]. Где 14 – номер источника в библиографическом списке, с.200 – номер страницы источника.

5.13 ПРИЛОЖЕНИЯ обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А (за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ъ, Ы, Ь). Допускается обозначение приложений буквами латинского алфавита (за исключением букв I и O). Название приложения пишется с новой строки, выравнивание по центру.

5.14 Оформление списка использованных источников  осуществляется согласно ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления», ГОСТ 7.82-2001. «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов».

5.15  Список использованных источников (не менее 10), отражает перечень источников, которые использовались при написании работы. Перечень использованной литературы оформляется в алфавитном порядке по фамилии авторов, наименование источника, место и год издания, наименование издательства, количество страниц. Если используются статьи из журналов, то указывается автор, наименование статьи, наименование журнала, год выпуска, номер журнала, номера страниц, на которых напечатана статья. Интернет - ресурсы оформляются после печатных источников. Указываются основные сведения об электронном ресурсе (автор, заглавие, место и год издания и т.п.) и режим доступа.

Например:  

  Книга под фамилией автора

1 автор:

Петушкова, Г.И. Проектирование костюма [Текст]: учеб. для вузов / Г.И. Петушкова. - М.: Академия, 2004. -416 с.

2 автора:

Нуркова, В.В. Психология [Текст]: учеб. для вузов / В.В. Нуркова, Н.Б. Березанская. - М.: Высш. образование. - 2005. - 464 с.

3 автора:

Максимов, Н.В. Архитектура ЭВМ и вычислительных систем [Текст]: учеб. для вузов / Н.В. Максимов, Т.Л. Партыка, И.И. Попов. - М.:Инфра - М, 2005.-512 с.

Книга под заглавием.

Описание книги дается на заглавие, если книга написана четырьмя и более авторами. На заглавие описываются коллективные монографии, сборники статей и т.п.:

История России [Текст]: учебник / А.С.Орлов [и др.]. - 2-е изд., перераб. и доп. — М.:ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. — 520 с.

Статья из журнала

Мартышин, О.В. Нравственные основы теории государства и права [Текст] / О.В. Мартышин // Государство и право. - 2005. - № 7. - С. 5-12.

Нормативные акты

О государственном языке Российской Федерации [Текст]: федер. закон от 1 июня 2005г. № 53-ФЗ // Рос. газета. - 2005. - 7 июня. - С. 10.

О борьбе с международным терроризмом [Текст]: постановление Гос. Думы Федер. Собр. от 20 сент. 2001 г. № 1865 //Собр. Законодательства Рос. Федерации. - 2001. - № 40. - Ст. 3810. - С. 8541 -8543.

Иванова Софья Васильевна

(специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах)

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………… 2
   
1 Название раздела проекта или исследовательской работы ………... 4
1.1 Название подраздела проекта или исследовательской работы… 4
1.2 Название подраздела проекта или исследовательской работы… 8

Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.124 с.