Техническое обслуживание компрессорных установок — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Техническое обслуживание компрессорных установок

2019-12-19 276
Техническое обслуживание компрессорных установок 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Техническое обслуживание компрессорных установок проводится в порядке и в соответствии с руководством по эксплуатации на применяемую компрессорную установку.

 

 

 

 

ПРАВИЛА РАБОТЫ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЮ ВОЗДУШНЫХ (КИСЛОРОДНЫХ) МАЛОЛИТРАЖНЫХ БАЛЛОНОВ

Общие положения

    Техническое освидетельствование малолитражных воздушных (кислородных) баллонов СИЗОД, находящихся в эксплуатации, проводится на испытательных воздухонаполнительных пунктах воздушных (кислородных) баллонов СИЗОД баз ГДЗС, на организациях-изготовителях, наполнительных станциях, имеющих разрешение Технадзора России, в соответствии с требованиями Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением (ПБ 03-576-03) и установленными правилами.

    К техническому освидетельствованию и наполнению воздушных (кислородных) баллонов могут быть допущены лица территориальных органов МЧС России, подразделений и учреждений МЧС России, обученные, аттестованные и имеющие удостоверение на право обслуживания баллонов.

    Список лиц, ответственных за проведение технического освидетельствование и наполнение баллонов, утверждается приказом территориального органа МЧС России, подразделения и учреждения МЧС России.

Требования к техническому освидетельствованию баллонов

    Баллоны должны подвергаться периодическому техническому освидетельствованию в сроки, установленные эксплуатационной документацией на эти изделия.

    Периодичность освидетельствования баллонов определяется, как разность между «выбитой» (нанесенной краской) на горловине (этикетке) баллона даты изготовления (предыдущего освидетельствования) и последующего освидетельствования.

    Техническое освидетельствование транспортных баллонов проводится на заводах-наполнителях.

    Техническое освидетельствование баллонов проводится в соответствии с методикой, утвержденной разработчиком баллона и предусматривает:

    - осмотр внутренней и внешней поверхности;

    - проверку массы (если это предусмотрено технической документацией на баллон);

    - гидравлическое испытание.

    При освидетельствовании кислородного баллона дополнительно проводят его обезжиривание.

    Баллоны поступают на участок (место) приемки баллонов, где они осматриваются, их номера записываются в журнал учета технического освидетельствования баллонов согласно установленной формы.

    Сдаваемые баллоны должны иметь вентили и паспорта.

    Баллоны сдаются на базу ГДЗС (испытательный пункт) по наряду на техническое освидетельствование, которое выписывает начальник подразделения, эксплуатирующего баллоны, на основании графика освидетельствования баллонов на текущий год.

    Принятые баллоны размещаются в помещении (на участке) для баллонов, ожидающих освидетельствования или наполнения. Затем они поступают на участок технического обслуживания, где проверяется полнота нанесенных на баллон паспортных данных и осматриваются.

    На баллонах проверяется полнота следующих паспортных данных:

    - товарный знак предприятия-изготовителя;

    - номер партии;

    - номер баллона;

    - фактическая масса порожнего баллона (наносится с точностью до 0,1 кг);

    - дата (месяц и год) изготовления и год следующего освидетельствования;

    - рабочее давление (Р), МПа (кгс/см2);

    - пробное гидравлическое давление (П), МПа (кгс/см2);

    - пробное пневматическое давление (В), МПа (кгс/см2);

    - вместимость баллона (л);

    - клеймо термообработки (V) (если предусмотрено технологией изготовления баллона);

    - клеймо ОТК завода-изготовителя (должно быть круглой формы диаметром 10 мм).

    Фактические величины веса и вместимости баллона сверяются с паспортными данными, выбитыми (нанесенными краской или другими способами).

    Наружный и внутренний осмотры проводятся с целью определения исправности баллона (состояние поверхностей, наличие коррозии, трещин, вмятин и т.д.) и возможность дальнейшей его эксплуатации.

    Баллоны, в которых при осмотре наружной и внутренней поверхностей выявлены трещины, вмятины, раковины, эрозии и риски глубиной и длиной, превышающие предельно допустимые значения, надрывы и износ резьбы горловины, а также отсутствуют некоторые паспортные данные, должны быть выбракованы.

    Если в ходе осмотра дефектов не обнаружено, баллоны подвергают гидравлическому испытанию в соответствии с требованиями Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 53258 – 2009 «Техника пожарная. Баллоны малолитражные для аппаратов дыхательных и самоспасателей со сжатым воздухом. Общие технические требования. Методы испытаний» и технической документацией организацией - изготовителя.

    Допускается проводить испытания баллонов на одном оборудовании.

    При заполнении баллона водой, для исключения воздушных пробок, воздух (кислород) должен быть полностью удален.

    Наружные поверхности баллона, подготовленного для гидравлического испытания, перед созданием в нем давления, насухо протираются ветошью. Чтобы стенки сосуда не отпотевали, вода должна применяться с температурой от 5 0С до 40 0С, если в руководстве по эксплуатации (паспорте) не указано конкретное значение температуры.

    При гидравлическом испытании баллон устанавливается на испытательную рампу специального гидравлического стенда. Величина испытательного давления должна соответствовать требованиям руководства по эксплуатации на испытываемый баллон.

    После выдержки баллона под пробным давлением он считается исправным, если баллон не разрушился, отсутствуют трещины, видимые деформации, течи, капли влаги на внешней поверхности, при этом вместимость баллона увеличилась не более чем на 5 %.

    После проведения технического освидетельствования все прошедшие испытания баллоны подвергаются окраске и клеймению.

    Клеймение баллонов проводится способом, указанным в технической документации на баллон.

    Наружная поверхность баллона с медицинским кислородом окрашивается в голубой цвет, на него наносится надпись черного цвета «Кислород медицинский». На воздушном баллоне наносится надпись черного цвета «Воздух 29,4 МПа».

    Для окраски и надписей могут применяться масляные, эмалевые и нитрокраски.

    На забракованных баллонах, рядом с датой последнего освидетельствования, выбивается круглое клеймо диаметром 12мм с изображением креста внутри круга, а сами баллоны должны быть приведены в негодность (путем нанесения насечек на резьбе горловины), исключающую возможность их дальнейшего использования; баллоны возвращаются в орган управления, подразделение, учреждение для списания в установленном порядке.

    После наполнения все баллоны размещаются на участке для хранения освидетельствованных и наполненных баллонов, откуда они выдаются в установленном порядке представителям органов управления, подразделений, учреждений.

Проверка вентиля баллона

    Проверка вентиля кислородного баллона осуществляется в следующей последовательности:

    - разобрать вентиль и вынуть прокладки;

    - подготовить ванну с раствором едкого калия (каустическая сода) в соответствии: 100 г едкого калия на 2 литра воды;

    - погрузить все детали вентиля, кроме пружины, в ванну с раствором на 4-5 часов;

    - вынуть детали из ванны, сложить в металлическое решето и промыть теплой водой. Корпус вентиля очистить от глета металлической щеткой;

    - просушить в сушильном шкафу все детали вентиля;

    - провести осмотр деталей вентиля, негодные детали заменить;

    - провести обезжиривание этиловым спиртом ректификованным и собрать вентиль.

    Проверка вентиля воздушного баллона осуществляется в следующей последовательности:

    - разобрать вентиль и вынуть прокладки;

    - подвергнуть осмотру прокладки, вставку клапана и в случае их износа заменить новыми;

    - прокладки, сальниковую гайку и шток промыть этиловым спиртом ректификованным от старой смазки и вновь смазать смазкой;

    - собрать вентиль.

    После установки вентиля в баллон и наполнения воздухом (кислородом) баллона должно быть проверено на герметичность соединение «вентиль-баллон».


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.