Приводится от Шейхуль Ислама Ибн Теймии в “Маджму’уль-фатауа”, 27 том, стр.: 72: — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Приводится от Шейхуль Ислама Ибн Теймии в “Маджму’уль-фатауа”, 27 том, стр.: 72:

2019-12-19 252
Приводится от Шейхуль Ислама Ибн Теймии в “Маджму’уль-фатауа”, 27 том, стр.: 72: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«А что касается того, который приходит к могиле пророка или праведника, или того, кто убеждён, что в этой могиле находится пророк или праведник, и тот кто нет, и пытается приблизиться к нему, то это бывает в трёх степенях:

Первое из них: Когда он просит, о своей нужде, например чтобы он устранил от него болезнь, или устранил болезнь от его животных, или сделал так, чтобы ему вернули долг, или защитил его от врагов, или исцелил его самого, или его семью, или его животных, и тому подобное из того, на что способен только Аллах 'азза ва Джаль, то это явный откровенный ширк, обязательно покаяться тому, кто это сделал, а если не покается, убивается.

А если же он говорит, «я прошу у него, из-за того что он более близок к Аллаху, чем я, чтобы он делал шафа'ат перед Аллахом за меня в этих делах, потому что я прошу у Аллаха посредством него, как просят через посредников у обладателей власти, через знать и приближенных, и помощников». То это из действий мушриков и христиан, и поистине, они утверждают, что берут своих книжников и монахов заступниками, и испрашивают у них шафа`ат в своих нуждах, и также Аллах рассказал о мушриках что они говорят «мы не поклоняемся им кроме как для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху приближением» сура Аззумар, 3.

И сказал Всевышний: «Или же они взяли себе заступников помимо Аллаха? Скажи: «А если они не владеют ничем и не разумеют?» Скажи: «Аллаху принадлежит заступничество целиком. Ему принадлежит власть над небесами и землей, и к Нему вы будете возвращены». (Сура Аззумар, 43-44).

И Сказал Всевышний: «Нет у вас помимо Него ни покровителя, ни заступника, неужели вы не помянете назидание?» Сура Саджда, 4. И сказал Всевышний: «Кто тот, который заступается перед ним без Его дозволения?» Сура Бакъара, 255. И разъяснил разницу между Ним и между Его творением. И если у людей есть обычай просить заступничества у знатного человека из их знати, по причине того, что он является почитаемым, и просит у него тот за кого заступаются чтобы он удовлетворил его просьбу. То в таком случае либо его заставит помочь ему симпатия, либо страх, либо стеснение, либо любовь, либо что то другое. А Аллах пречист Он Всевышний– не заступается перед ним никто, пока он не разрешит это заступающемуся, и Он не совершает ничего, кроме того, что пожелает, и заступник заступается с его позволения, и вся власть принадлежит Ему. И поэтому сказал Посланник Аллаха (солляЛлаху 'алейхи ва салам) в хадисе согласованном от Абу Хурайры радъыйаЛлаху 'анху: «Пусть не говорит ни один из вас «О Аллах прости мне если пожелаешь», «О Аллах смилуйся надо мной, если пожелаешь», наоборот, будьте решительны в своих мольбах, поистине, Аллаха никто не может заставить». И разъяснил, что Господь, Субханаху, делает что пожелает, никто не может принудить Его в том, что он пожелал, как это бывает у заступника в отношении того, за кого заступаются, и как заставляет просящий того, кого просит, когда настаивает на своей просьбе. И стремление должно быть по отношению к Нему, как он сказал: «Посему, как только освободишься, будь деятелен, и устремись к своему Господу». (Сура Раскрытие, 7). И Страх должен быть в отношении Аллаха, как Он сказал об этом: «И Меня одного бойтесь» ( Сура Бакъара, 40). И также сказал: «Так не бойтесь же людей а бойтесь Меня» (Сура аль Маида, 44). И было нам приказано просить за пророка (солляЛлаху 'алейхи ва салам) в мольбе и Аллах сделал это одной из причин для принятия ду'а. И слова многих заблудших: «этот человек ближе к Аллаху чем я, а я далёкий от Аллаха человек, я не могу делать ду`а кроме как через это посредничество», и тому подобное из слов мушриков, и поистине, Аллах Всевышний говорит: «Если Мои рабы спросят тебя обо Мне, то ведь Я близок и отвечаю на зов молящегося, когда он взывает ко Мне» (Сура Бакъара 2:186). И было передано, что cахабы сказали: «О посланник Аллаха, Господь наш близок и нам советоваться с ним (тихим разговором), или же далёк и нам взывать к нему (громко)?» И Аллах ниспослал этот аят. И в сахихе передается, то что они были в сафаре (в пути), и повышали свои голоса в такбире, и сказал посланник Аллаха солляЛлаху алейхи ва саллям: «О люди, остановитесь, поистине, вы не взываете к глухому, и не взываете к отсутствующему, а взываете к Слышащему, Близкому, поистине Тот, к кому вы взываете, ближе к каждому из вас, чем шея его верблюда». И приказал Аллах всем своим рабам совершение намаза для Него, и прибегать к Нему за защитой, и приказал всем им говорить: «Тебе мы поклоняемся и Тебя просим о Помощи» (Сура Аль Фатиха 3). И рассказал о мушриках, что они говорили: «Мы не поклоняемся им, кроме как для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху» (Сура Аз-зумар, 3).

А потом надо сказать этому мушрику: «Ты, когда делаешь ду'а этому человеку, если ты думаешь, что он лучше знает о твоём положении, и более способен подарить тебе то, что ты просишь, или более милостив к тебе, то это невежество, заблуждение, и куфр. А если же ты знаешь, что Аллах более знающий, и более способен и более милостив, почему же ты не удовлетворяешься тем, чтобы просить Его, так что просишь другого вместо Него? Но нет, ты послушай то, что привёл Бухарий и другие, от Джабира, да будет доволен им Аллах, сказал он: «посланник Аллаха салляЛлаху алейхи ва саллям учил нас испрашивать благословения (истихара) в делах, как учил нас суре из Корана, говоря: «Когда кто-либо из вас собирается совершить какое то дело, пусть совершит два ракаата, помимо обязательной молитвы, а потом скажет: «О Аллах, поистине, я прошу у тебя твоим знанием, и прошу у тебя мощи от Твоей мощи, и прошу у тебя из Твоей великой милости, ведь поистине, ты Мощен, а у меня нет мощи, и Ты знаешь а я не знаю, и ты – Знающий скрытое. О Аллах, если Ты знаешь, что это дело благо для меня в моей религии, и в жизни, и в моей кончине, то предопредели мне его, и облегчи мне его, затем благослови меня в этом, а если же Ты знаешь, что в этом деле зло для меня в моей религии, и в жизни, и в моей кончине, то отврати меня от него, и отврати его от меня, и предопредели мне благо, где бы оно ни было, и затем сделай меня довольным этим». Затем сказал: «И называешь свою просьбу» Приказано рабу говорить: «я прошу у тебя твоим знанием, и прошу у тебя мощи от Твоей мощи, и прошу у тебя из Твоей великой милости».

И если же ты знаешь, что он ближе чем ты к Аллаху, и выше тебя степенью перед Ним, то это истина, но однако это слово истины, под которым подразумевается ложь. И поистине он, если и является ближе чем ты к Аллаху и выше тебя степенью, то это значит только лишь то, что: Что Аллах вознаграждает его и дает ему больше чем тебе. Но это не значит, что если ты будешь взывать к нему, то Аллах удовлетворит твою просьбу лучше, чем если ты сам будешь взывать к Аллаху Всевышнему, поистине, если ты достоин наказания, или достоин того, чтобы твоё ду'а было отвергнуто, например, если в нём будет содержаться что либо запретное, то ни пророк, ни праведник, не помогут в том, что ненавистно Аллаху, и не будут усердствовать в том, что ненавидит Аллах, а если же это не так (то есть ты не достоин наказания и не достоин чтобы твоё ду'а отверглось), то Аллах больше способен на то, чтобы принять ду'а.

 

А если же ты говоришь: «Когда этот человек взывает к Аллаху, то Он скорее ответит на ду'а, чем если я буду взывать к Нему, то это второй момент, а именно: «то, что ты не просишь от него какого-то действия, а просишь от него чтобы он сделал ду'а за тебя. Как ты говоришь живому: «сделай ду'а за меня», и как делали сахабы да будет Аллах доволен ими, просили это у пророка солляЛлаху алейхи ва саллям (когда он был жив), чтобы он делал ду'а, и это узаконено в отношении живого как мы говорили выше. А что касается мертвого, из пророков и праведников и других, то это не узаконено для нас говорить: «сделай ду'а за нас» и то же самое «попроси за нас у твоего Господа», и не делал этого ни один из сахабов и табиинов, и не приказывал этого ни один из имамов, и нет об этом хадиса, наоборот, то что пришло достоверно в сахихе то, что они во время засухи во времена Умара, да будет доволен им Аллах, просили дождь посредством 'Аббаса, и сказали: О Аллах, поистине, когда была засуха, мы обращались к тебе через нашего пророка и ты проливал на нас дождь, и поистине мы просим у тебя посредством дяди нашего пророка, так пролей же дождь на нас, и шёл дождь. И они не шли к могиле пророка салляЛлаху алейхи ва саллям, говоря: О посланник Аллаха, сделай за нас ду'а Аллаху и попроси для нас дождя, и мы жалуемся тебе на то, что постигло нас, и тому подобное. Этого не делал ни один из сахабов вообще ни разу, наоборот это бид'а, не ниспосылал Аллах на это никакого доказательства. Но они, когда проходили возле могилы пророка, солляЛлаху аляйхи ва саллям, давали ему салям. А если они хотели делать ду'а Аллаху, то не поворачивались во время взывания к Аллаху к могиле пророка, а поворачивались в сторону къиблы, и взывали к Аллаху Единственному без придавания сотоварищей как взывают к Нему во всех местах. И это то, что пришло в «Муватта» и у других от посланника Аллаха, солляЛлаху аляйхи ва саллям, (что он) сказал: «О Аллах, не сделай мою могилу идолом, которому поклоняются, усиливается ненависть Аллаха на народ, который берет могилы своих пророков местами поклонения». И в «Сунане» от него (салла Ллаху `алейхи уа салам) передается, что он сказал: «Не берите мою могилу особой, и призывайте благословения на меня, где бы вы ни были, поистине ваши салаваты доходят до меня».

И в «Сахихе» от него (салла Ллаху `алейхи уа салам, передается), то, что он сказал при болезни, после которой он так и не поправился: «проклятие Аллаха на иудеях и христианах, они взяли могилы своих пророков местами поклонения» - предостерегая от того, что они сделали. Сказала 'Аиша да будет доволен ею Аллах и её отцом: «и если бы не это, могилу его бы сделали видной для всех, но однако он запретил брать её местом поклонения».

И в «Сахихе» Муслима, что он, солляЛлаху аляйхи ва саллям сказал за пять дней до смерти: «Поистине, те, кто был до вас, брали могилы местами поклонения, но нет, не берите могилы местами поклонения, и поистине, я запрещаю вам это».

И в «Сунане» Аби Дауда, что он сказал: «Проклятие Аллаха на тех, кто совершает паломничество к могилам, и делают их местами поклонения, и кто «заплетает»».

И поэтому сказали наши ученые: «Не дозволено возведение мечетей над могилами, и сказали: «Поистине не дозволено давать обет могиле, и мертвым возле могилы ничем абсолютно, ни многим, ни малым, ни воском, ни животным, ни другим помимо этого, все эти обеты являются греховными. И пришло достоверно в сахихе от пророка (салла Ллаху `алейхи уа салам) что он сказал: «кто дал обет в послушании Аллаху то пусть выполнит его, а кто дал обет ослушание Аллаха то пусть не ослушается», и ученые разошлись во мнениях в том, искупается ли такой обет, на два мнения.

И поэтому, не сказал ни один из имамов саляф: «Поистине намаз возле могил праведников желателен, или что в этом милость, или что молитва там и ду'а более хорошее дело чем молитва в другом месте или ду'а, наоборот, все они объединились на том, что молитва в мечетях и домах лучше чем молитва возле могил, могил пророков и праведников, независимо от того, назовешь ты это «машахидом» или нет. И узаконили Аллах и его посланник, разные вещи в мечетях, а не на могилах, и сказал Всевышний: «Кто же более несправедлив, чем тот, кто препятствует тому, чтобы в мечетях Аллаха поминалось его имя и стремится их разрушить?» (Сура Бакъара 114). И не сказал «могилы». И сказал Всевышний: «Когда вы уединяетесь в мечетях» (сура Аль Бакъара 187). И не сказал «на могилах», и сказал Всевышний: «Скажи: «Мой Господь велел поступать справедливо». Обращайте к Нему лица в любом месте поклонения и взывайте к Нему, очищая перед Ним веру» (Сура Преграды, 29).

И сказал Всевышний: «Поистине оживляют мечети Аллаха только те, кто уверовал в Аллаха и Судный День и выстаивает молитву и выплачивает закят и не боится никого кроме Аллаха, может быть они будут из ведомых верным путем» (Сура тауба, 18).

И сказал Всевышний: «Мечети принадлежат Аллаху так не взывай же с ни к кому наряду с Аллахом» (Сура Аль джинн 18).

И сказал посланник (салла Ллаху `алейхи уа салам): «молитва человека в мечети, лучше чем молитва в его доме или на работе в двадцать пять раз». И сказал (салла Ллаху `алейхи уа салам): «Кто возведет для Аллаха мечеть, возведет Он ему дом в раю».

А что касается могил, то достоверно пришёл запрет на это от посланника Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам) брать их местами поклонения, и проклинал он тех, кто это делает, и упомянул один из сподижников и табиинов как это упомянул Бухарий в «Сахихе» и Ат-Табараний и другие. В своём тафсире, упомянули его в «рассказах о пророках» в словах Всевышнего: «И слова Его: «не оставляйте ваших богов и не оставляйте Вадда, Сува'а, Ягъуса, Я'укъа и Насра»» (сура Нух аят 23). Сказали: Это имена праведных людей из народа Нуха, а когда они умерли, люди стали заниматься поклонением на их могилах, а потом прошло много времени и они сделали их изображения в виде идолов. И стало поклонение на могилах и их обтирание, и целование их, и мольба к ним возле этих могил и внутри них и тому подобное основой ширка и поклонения идолам. И поэтому сказал пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам): «о Аллах не сделай мою могилу, идолом которому поклоняются».

И единогласны ученые в том, что кто посетил могилу пророка (салла Ллаху `алейхи уа салам), или могилу другого из пророков, и праведников, сахабов или ахлиль байт, и других, что он не должен обтирать их, и не должен целовать их. Наоборот нет в религии ничего, что позволило бы целовать что либо, кроме Черного камня. И пришло достоверно в двух сахихах: от Умара, радыйаЛлаху 'анху, что он сказал: «Клянусь Аллахом, я знаю, что ты всего лишь камень, не приносишь вреда и пользы, и если бы я не видел, что посланник Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам) целовал тебя, я бы тоже не целовал тебя».

И поэтому не является сунной по единогласию имамов чтобы человек целовал или прижимался к столбам запретной мечети, или столбы, которые окружают Камень, или стены Мечети, и также место Ибрахима, а также строение в мечети аль Кудс, или могилу любого из пророков или праведников, так что даже разошлись факъихи относительно того чтобы положить руку на минбар нашего Господина (пророка, салла Ллаху `алейхи уа салам), как это происходит, и считал это плохим Малик и другие, потому что это бид'а. И упомянули что Малик когда увидел что 'Атаъ сделал таким образом, не брал от него знание, и разрешили это Ахмад и другие. Потому что Ибн Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, делал это.

А что касается обтирания могилы посланника Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам), и целования её, то все они запрещали это и считали это плохим. И это потому, что они знали, что цель пророка салляЛлаху алейхи ва саллям, была отрезать пути к ширку, и оберегание Таухида и чистоты поклонения в религии Аллаха Господа миров.

И из-за этого выявляется разница между тем, чтобы просить пророка солляЛлаху алейхи ва саллям и живого праведного человека при его жизни, и между тем, чтобы просить его после его смерти и в его отсутствие. И это то, что при жизни никто не поклонялся в его присутствии, и поистине были пророки, благословения Аллаха им, и праведники живыми не позволяли никому придавать их в сотоварищи в их присутствии, наоборот, запрещали это, и наказывали за это. И поэтому сказал Аль Масих (Иса), мир ему: «Я не говорил им ничего, кроме того, что Ты повелел мне, «поклоняйтесь Аллаху моему Господу и вашему Господу», и был я относительно них свидетелем когда находился среди них, а когда же я покинул их то Ты стал наблюдать за ними, и Ты над всякой вещью Свидетель» (Сура аль Маида 117).

И сказал человек пророку (салла Ллаху `алейхи уа салам): «как пожелал Аллах и ты», и он сказал «Ты что, сделал меня подобным Аллаху? Как пожелал Аллах Единственный!», и сказал: «не говорите «Как пожелал Аллах и пожелал Мухаммад, а говорите: «Как пожелал Аллах, а потом пожелал Мухаммад».

И когда сказала Джувайрия: «И среди нас посланник Аллаха и он знает что будет завтра», он ей сказал: «пой то, что было до этого». И сказал: «Не возвеличивайте меня, как возвеличили христиане сына Марьям, я только раб, так говорите же: «Раб Аллаха и Его посланник», и когда стали за ним рядами, сказал: «не возвеличивайте меня, как возвеличивают одни неарабы других».

И сказал Анас, не было для человека личности любимее Посланника Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам), и когда его видели, они не поднимались к нему, потому что знали о запретности этого. И когда сделал ему саджда Му'аз, запретил он это и сказал: «Поистине, не делается суджуд никому кроме Аллаха. А если бы это было приказано кому-либо делать суджуд перед другим, то это, было бы приказано женщине саджда перед мужем, из-за его великого права над ней».

А когда пришли к 'Али еретики которые были убеждены в его божественности, он приказал их казнить огнём.

И это то, что делали пророки Аллаха и Его авлия. А делает так чтобы люди чрезмерствовали относительно него и возвеличивали его без всякого права только тот, кто желает высокого положения не земле и нечестия, кафиры и им подобные, и это древнее заблуждение тех, которые пожелали возвыситься на земле и сеять нечестие, и фитна вокруг пророков и праведников, и взятие их Господами, и придавание их в сотоварищи, из того, что случилось в их отсутствие и после их смерти, как придали в сотоварищи Масиха и 'Узейра.

И это из того, что разъясняет разницу между тем, чтобы просить пророка (салла Ллаху `алейхи уа салам) при его жизни, и в его присутствие, и между просьбой к нему когда он мёртв и отсутствует, и ни один из саляф этой уммы ни в эпоху сахабов, ни табиинов, ни тех, которые были после табиинов, не совершали намаз или ду'а возле могил пророков и не просили их, и не просили у них о помощи, ни в их отсутствие, ни возле их могил, и то же касается и других видов поклонения. И из величайших видов ширка – просить человека о помощи после его смерти или в его отсутствие, как это упомянул спрашивающий, и просить у него помощи в бедах, говоря: «О мой господин такой то, как будто он просит у него устранения вреда или принесения пользы, и это положение христиан относительно Масиха, а также их книжников и монахов. И известно, что лучшее из созданий и наиболее почитаемый перед Аллахом это наш пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам), и самые знающие из людей о его деле и его истине это сахабы, и они не делали ничего подобного из этого, ни в его отсутствие, ни после того как он умер.

А эти мушрики, обратились к ширку лжи, и поистине, ложь является соседом ширка, и сказал Всевышний: «Отстраняйтесь же от мерзости идолов [идолы – мерзость], и отстраняйтесь наилживых речей [измышлений против Аллаха, многобожия и лжесвидетельства] будучи ханифами [единобожниками] пред Аллахом [делая обряды и праведные деяния только ради Аллаха], не придающими Ему сотоварищей [не поклоняясь кому-либо, кроме Аллаха] ». (Сура «аль Хадж, 30, 31).

И сказал посланник Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам): «Приравнивается слово неправды придаванию Аллаху сотоварища», сказав это два или три раза.

И сказал Всевышний: «На тех, которые стали поклоняться тельцу, падут гнев их Господа и унижение в мирской жизни. Так Мы воздаем тем, кто измышляет ложь». Сура аль Араф, 152. И сказал аль Халиль (Пррок Ибрахим), мир ему: «Неужели вы жаждете других богов, помимо Аллаха, измышляя ложь? А что же вы думаете о Господе миров?». (Сура Выстроившиеся в ряды, 86, 87).

И из их лжи то, что один из них говорит о своем шейхе: «Поистине когда мюрид бывает на западе, а шейх на востоке, у него есть способность ответить ему, и поистине шейх, если не бывает таким, то не бывает он шейхом. И ввели их в заблуждение шайтаны, как ввели поклоняющихся идолам, как раньше это происходило в аравии, и поклонение планетам, и талисманам из видов большого ширка и колдовства, как это произошло с татарами, и индейцами, и суданцами, и другими из рода мушриков. Из того, чем вводят в заблуждение шайтаны и обращающиеся к ним и тому подобное. И многие из них уже попали в некоторые разновидности этого, нет у них никакого знака на то, что слышат и откликнутся на их зов. Но поистине это шайтаны спустились на них, и постигло одного из них подобное тому, что постигает лихорадочного (эпилептика): пена, и нехорошие вопли, и говорит то, что не понимает ни сам, ни окружающие, и подобное этому из того что может случиться с этими заблудшими.

 

А что касается третьего положения: «А это когда он говорит «О мой Аллах, посредством высокого положения перед Тобой такого то, или посредством бараката такого то, или посредством святости такого то перед Тобой, сделай мне то-то и то-то… и это делают многие из людей, однако не передается это ни от одного из сахабов и табиинов и саляфов имамов что они взывали таким образом, и не дошло до нас ни от одного ученого, чтобы он рассказывал об этом, кроме того что я видел в фетве Факъиха Аби Мухаммада ибн Абди Ссаляма. И он дал такую фетву: «что не дозволено ни одному делать подобное, кроме как посредством пророка (салла Ллаху `алейхи уа салам), если достоверен хадис в отношении пророка (салла Ллаху `алейхи уа салам)».

И значение его ответа такое: Передал Ан-Насаи и Ат-Тирмизий и другие что пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам), научил некоторых из сподвижников делать ду'а и говорить: «О Аллах, поистине я прошу у тебя и приближаюсь к тебе посредством твоего пророка, пророка милости, о Мухаммад, о посланник Аллаха, поистине я беру тебя средством чтобы попросить посредством тебя моего Господа о своей нужде, чтобы Он удовлетворил её. О Аллах, сделай же его моим заступником».

И поистине этот хадис, его приводила группа на дозволенность просить ради пророка (салла Ллаху `алейхи уа салам), при его жизни и после его смерти. Они сказали: «И нет в тавассуле ду'а к сотворенным, или просьбы о помощи у сотворенного, но поистине это только лишь ду'а истигъаса к Аллаху, но в ней только есть просьба посредством высокого положения, как это пришло в «Сунане» Ибн Маджа от пророка (салла Ллаху `алейхи уа салам) что он упомянул в ду'а вышедших на молитву, говоря: «О Аллах, поистине я прошу у тебя посредством просящих Тебя, и посредством этой идущих к ней, и поистине я не выходил высокомерно, и надменно, и не ради показухи и не ради славы. Я вышел, боясь твоего гнева и стремясь получить твоё довольство, прошу Тебя избавь меня от Огня, и прости мне мой грех, поистине, не прощает грехов никто, кроме Тебя». Сказали они: и в этом хадисе есть то, что он просил правом просящих Его, и правом идущих на молитву, и Аллах Всевышний сделал сам для себя это обязанностью перед верующими, как в словах Всевышнего: «И было нашей обязанностью помочь верующим» (Сура Аррум, 27). И наподобие Его слов: «Там они получат все, что пожелают, и останутся навечно. Твой Господь взял на себя это испрошенное обещание» (Аль фуркъан 16).

И в двух Сахихах от Му'аза ибн Джабаля: «Что пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) сказал ему, «О Муаз, знаешь ли ты каково право Аллаха над его рабами?» он сказал, Аллах и его посланник знают лучше. Он сказал: «Право Аллаха над его рабами это чтобы они поклонялись Ему и ничего не приобщали ему в сотоварищи. А знаешь ли ты, что является правами рабов на Аллаха, если они выполнят это? Поистине, их право на Него это чтобы Он не наказывал их».

И пришло в другом хадисе: «Было обязанностью на Аллахе то-то и то-то». Как его слова: «Кто выпил спиртное, не принимается его молитва 40 дней, а если он покается, то принимает Аллах его таубу, а если он вернется и выпьет в течение трех или четырех дней, то Аллах обязался напоить его напитком несчастья». Спросили: а что такое это? Сказал: «это то, что выжимают из обладателей Огня».

И сказала группа, нет в этом дозволенности обращения с просьбой ради него после его смерти и в его отсутствие, но только в нём есть тавассуль при его жизни и присутствии, как это в сахихе Бухари что Умар ибн аль Хаттаб да будет доволен им Аллах, сказал, мы просим у Тебя дождя посредством Аббаса, и сказал: «о Аллах когда у нас была засуха мы просили у тебя посредством нашего пророка и ты проливал дождь на нас, и поистине мы просим у тебя через дядю нашего пророка так пролей же на нас дождь», и пошёл дождь. И разъяснил Умар ибн аль Хаттаб, да будет доволен им Аллах, что они делали ду'а посредством него в жизни и шёл дождь. И этот тавассуль посредством него был в том, что они просили, чтобы он сделал Аллаху ду'а за них, и он делал ду'а за них, и они делали ду'а вместе с ним, и они делали тавассуль посредством его заступничества и его мольбы.

Как это (приходит) в «Сахихе» от Анаса бин Малика да будет доволен им Аллах, что человек вошёл в мечеть в пятницу, через дверь мыча, а посланник Аллагьа (салла Ллаху `алейхи уа салам) стоял делал хутбу, и повернулся он к посланнику Аллаха встал и сказал: «О посланник Аллаха, погибло имущество, и прекратились дожди. Так сделай же Аллаху ду'а нас, чтобы Он напоил нас, и поднял посланник Аллаха солляЛлаху алейхи ва саллям свою руку и сказал: «О Аллах, вокруг нас, а не на нас, о Аллах, на холмы, вглубь долин, и туда где растут деревья».

Источник: “Маджму’уль-фатауа” 27/72-86.

 

Примечание: Далее шейх продолжает разбирать подробно вопрос тавассуля, который нас в данный момент особо не интересует, так как в этом вопросе его позиция ясна.

 

В другом месте шейхуль Ислам ибн Теймия упоминает слова:

««Попроси для меня Господа, обращённые к мёртвому», что это из величайших видов ширка и что это из религии мушриков. И многобожники из числа этих людей иногда говорят: «Поистине, мы просим у них заступничества, то есть, просим у ангелов и пророков, чтобы они заступались, и когда мы приходим к могиле одного из них, мы просим у него, чтобы он заступался за нас, а когда мы изображаем их подобия, (а они бывают либо в виде изваяний, либо в виде изображений как их изображали христиане в своих церквях) и говорили: «мы эти изображения делаем с целью вспомнить тех, кого изображаем, их жизнь, и когда мы обращаемся к этим изображениям, наша цель обратиться к тем, кто изображен на них, а цель нашего обращения, это чтобы они заступались за нас перед Аллахом один из них говорит: о такой-то и такой-то, заступайся за меня перед Господом. И уже обращаются к мёртвому возле его могилы: «Проси за меня своего Господа».

Или же обращались к живому, в его отсутствие так, как обращаются к тому кто присутствует будучи живым. И исполняют песни, говорит в них один из них: «О такой-то мой господин! Я в твоей крепости!» или «Я в твоем подчинении!», «заступись за меня перед Аллахом», «попроси Аллаха для нас чтобы Он помог нам против наших врагов, попроси Аллаха чтобы устранил от нас эту беду, я жалуюсь тебе на то, попроси же Аллаха чтобы Он рассеял эту печаль».

Или говорит один из них: «Попроси Аллаха чтобы Он простил мне».

И из них есть те, кто истолковывает слова Всевышнего: «Если бы они, поступив несправедливо по отношению к себе, пришли к тебе и попросили прощения у Аллаха, если бы Посланник попросил прощения за них, то они нашли бы Аллаха Принимающим покаяния и Милосердным». Сура Женщины, 64.

И говорят: «Когда мы просим у него чтобы он попросил прощения за грехи после его смерти, это по причине высокой степени тех, кто просил чтобы Он сделал прощения из сахабов», и противоречат этим единогласию сахабов и тех, кто последовал за ними во благе и всех мусульман. И поистине ни один из них не просил у пророка (салла Ллаху `алейхи уа салам) после его смерти чтобы он заступался за него и не просил его ни о чём, и не упоминал об этом ни один из имамов мусульман в своих книгах, и только лишь упомянули это те, кто упомянул из поздних факъихов, и приписали ложный рассказ Малику, да будет доволен Аллах им, об этом мы упомянём позже и подробно обсудим её иншаа Аллагьу та'аля. И эти разновидности обращений к ангелам и пророкам и праведникам после их смерти возле их могил и в их отсутствие, и обращение к их образам, это из величайшего ширка, который имелся у мушриков помимо людей Писания, и среди нововведенцев людей Писания и мусульман, которые внесли ширк и поклонение которое не дозволил Аллах Всевышний.

Сказал Всевышний: «Разве у них есть сотоварищи, которые узаконили для них в религии то, чего не узаконил Аллах?» (Сура Ашшура, 21). И поистине, ду'а к агнелам и пророкам после их смерти, и в их отсутствие и просить у них и истигъаса к ним, и прошение у них чтобы они заступились в таком виде, и создание их изваяний и изображений, то есть требование шафаата от них, это религия, которую не устанавливал Аллах, и не посылал с ней посланника, и не посылал с ней Книги, и не является это ни ваджибом, ни желательным, по единогласию мусульман, и не делал этого ни один из сахабов и теми кто последовал за ними во благе, и не повелевал этого ни один имам из имамов мусульман, но поистине это стало тем, что делают очень многие, из людей которым свойственны усердие в поклонении и аскетизм, и упоминали в отношении этого истории и сны, и всё это от шайтана».

Источник: “Маджму’уль-фатауа” (7/158 – 160).

 

Посмотри же, как шейхуль Ислам сказал: «Мушрики из числа этих говорят», затем сказал: «и из них есть те, кто истолковывает слова Всевышнего», То есть из мушриков, потому что местоимение «Они» возвращается на последнее упомянутое слово, а это мушрики.

Здесь шейхуль Ислам также во многих местах даёт ясно понять, что есть два положения касательно "просьбы" человека чтобы он сделал ду'а:

1 Когда он живой и когда это дозволено.

2 Когда он мёртвый и это будет ду'а к нему, бид'а куфр и ширк.

 

Вот эти слова: "И это из того, что разъясняет разницу между тем, чтобы просить пророка салляЛлаху алейхи васаллям, при его жизни, и в его присутствие, и между просьбой к нему когда он мёртв и отсутствует, и ни один из саляф этой уммы ни в эпоху сахабов, ни табиинов, ни тех, которые были после табиинов, не совершали намаз или ду'а возле могил пророков и не просили их, и не просили у них о помощи, ни в их отсутствие, ни возле их могил, и то же касается и других видов поклонения". Конец Цитаты.

 

И все эти вещи, и просьбу о ду'а, и ДАЖЕ ПРОСЬБУ УМЕРШЕГО ВОЗЛЕ МОГИЛЫ И ПРОСЬБУ ВООБЩЕ ОТСУТСТВУЮЩЕГО поставил в один ряд. И не провел разницы и не сказал, это вот ширк, а это вот не ширк. Конечно можно сказать, что шейхуль Ислам "просьбу" отсутствующему (не возле могилы, а вообще) тоже не считал за ду'а и за ширк, но этого не скажет разумный.

 

И то, что было приведено достаточно для того, чтобы понять, что на самом деле это из положений большого ширка, а не просто просьба одного праведника к другому, так как просьба к мертвому и отсутствующему это и есть дуъа ширкия которые запрещено отдавать кому-то кроме Аллаха.

[Конец примечания].

 

 

3 После этого, этот суфий углубляется еще дальше. Поняв, что некрасиво грешному человеку постоянно напрашиваться к праведному умершему с пустыми руками, он начинает «задобривать» его. Он начинает приносить ему жертвы, давать ему обеты, начинает искренне бояться того, что этот праведник откажет ему, или он не сумеет добиться его довольства. При этом он понимает, что польза и вред только лишь в Руках одного Аллаха, и что этот праведник ничем не обладает, но желание того, чтобы этот праведник заступился за него перед Аллахом, заставляет его посвящать тому свое поклонение и пытаться снискать довольство этого умершего.

Это является большим многобожием, а человек этот – многобожником без разногласий. Это потому что он делает то же самое, что делали многобожники времен пророка (да благословит его Аллах и приветствует), с которыми он сражался, называл их многобожниками и обещал им вечный Ад.

Передавая их слова, Всевышний сказал:

«Они поклоняются наряду с Аллахом тому, что не причиняет им вреда и не приносит им пользы. Они говорят: «Они – наши заступники перед Аллахом». (10: 18).

 

А также: «Воистину, чистая вера может быть посвящена одному Аллаху. А те, которые взяли себе вместо Него других покровителей и помощников, говорят: «Мы поклоняемся им только для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху как можно ближе». (39: 3).

 

Однако, у суфиев есть свои сомнения, которые они приводят в свою защиту, всячески пытаясь показать и доказать, что между ними и многобожниками времен пророка (да благословит его Аллах и приветствует)есть разница. Все эти сомнения, или большинство их, с соизволения Аллаха, мы разберем в отдельной главе, посвященной этому этапу.

 

После написания этого раздела, я наткнулся на слова одного из лидеров и имамов суфиев-могилопоклонников – аль-Куза’и, который в подтверждение моих слов, разъясняет читателям своей книги «аль-Барахин» (с. 391) суть этой цепочки:

«Знай, что посредничество праведников бывает трех направлений:

1 Обращаться с мольбой к Аллаху посредством них, говоря: «О, Аллах! Я прошу Тебя Твоими пророками или праведниками, или же их почетом, величием или правом».

2 Обращаться с просьбой непосредственно к этому умершему, прося его, чтобы он заступился за просящего перед Господом в решении его проблем. Выразить это можно следующим образом: «О, такой-то! Обратись за меня с мольбой к Аллаху, чтобы Он вернул мне зрение».

3 Обращаться с мольбой к умершему, чтобы он сам решил проблемы обращающегося. Выразить это можно следующей фразой: «О, такой-то! Верни мне зрение». [«аль-Барахин» с. 391].

 

Поняв, в чем заключается суть идеологии могилопоклонников, можно перейти к следующему разделу.

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.089 с.