Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2019-12-19 | 135 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Братский государственный университет»
Л. В. Клейменова
ГОСУДАРСТВЕННАЯ И МУНИЦИПАЛЬНАЯ
СЛУЖБА
Методические указания к выполнению
Контрольной работы
Братск
Издательство Братского государственного университета
2019
УДК 338
Клейменова Л. В. Государственная и муниципальная служба: методические указания к выполнению контрольной работы – Братск: Изд-во БрГУ, 2019. – 30 с.
В методических рекомендациях даются указания по выполнению контрольной работы по дисциплине «Государственная и муниципальная служба». Приводятся варианты заданий, общие указания по выполнению, оформлению и защите контрольной работы.
Предназначены для обучающихся по направлению бакалаврской подготовки 38.03.02 «Менеджмент» (профиль «Государственное и муниципальное управление») всех форм обучения.
Рецензент Л.А. Каверзина, д-р экон. наук,
профессор базовой кафедры ЭиМ
(ФГБОУ ВО «БрГУ», г. Братск)
Печатается по решению редакционно-издательского совета БрГУ
Отпечатано в авторской редакции
В издательстве ФГБОУ ВО «БрГУ»
665709, Братск, ул. Макаренко, 40
Тираж экз. Заказ
Электронная версия здания размещена
В локальной сети ФГБОУ ВО «БрГУ»
В разделе «Библиотека»
© ФГБОУ ВО «БрГУ», 2019
© Клейменова Л.В.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………........ 1 Общие указания по выполнению и защите контрольной работы ………………………………………… 2 Тематика теоретической части контрольной работы ……. 3 Методические указания по выполнению аналитической части контрольной работы …………………………………. 4 Оформление контрольной работы ………………………… Список рекомендуемых источников …………………………. Приложение А. Образец титульного листа............................... Приложение Б. Примеры оформления библиографических описаний различных источников…………………………….. | 4 6 9 10 19 25 28 29 |
ВВЕДЕНИЕ
|
Изучение государственной и муниципальной службы в обстановке осуществляемых в России политических реформ приобретает особую значимость – позволяет сформировать комплекс знаний о кадровой политике гражданских служащих в Российской Федерации.
Целью изучения курса «Государственная и муниципальная служба» является формирование у обучающихся целостного представления о государственной и муниципальной службе, как о социально-правовых институтах и о кадровой политике, как о факторе развития государственной и муниципальной службы.
Задачами изучения курса «Государственная и муниципальная служба»: формирование представлений, знаний и навыков в сфере государственного и муниципального управления; получение представления о принципах формирования и деятельности государственной и муниципальной службы; знание законодательных и иных нормативных актов, раскрывающих назначение и характер государственной и муниципальной службы; формирование представления о процессе приёма, прохождения и прекращения государственной и муниципальной службы; изучение гарантий государственных и муниципальных служащих.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
ОПК-2 – способность находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений;
ПК-9 – способностью оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления, выявлять и анализировать рыночные и специфические риски, а также анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса на основе знания экономических основ поведения организаций, структур рынков и конкурентной среды отрасли.
|
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине:
знать: понятийно-терминологический аппарат изучаемой дисциплины; правовой статус государственных и муниципальных служащих; основные права, гарантии и требования к поведению государственных и муниципальных служащих; особенности сотрудничества и взаимодействия органов государственной власти с институтами гражданского общества, различными организациями.
уметь: осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации в сфере государственного и муниципального управления; способность оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления;
владеть: способностью находить организационно-управленческие решения и с готовностью нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений; навыками выявлять и анализировать специфические риски стратегического анализа в деятельности государственной и муниципальной службы.
Контрольная работа по данной дисциплине способствует формированию у обучающихся указанных компетенций, является их самостоятельной работой и позволяет судить о приобретенных ими знаниях, а также умении применять их на практике.
Целью выполнения контрольной работы является более глубокое изучение и закрепление теоретического материала дисциплины, приобретение навыков самостоятельной работы с научной литературой и развитие практических навыков по анализу и применению нормативно правовых актов.
Задачи контрольной работы:
1) приобретение и усвоение теоретических знаний о государственной и муниципальной службе;
2) изучение соответствующей темы изучаемой дисциплины, развитие у обучающихся навыков ведения самостоятельной работы;
3) формирование умения работать с учебно-методической и научной литературой.
В настоящих методических рекомендациях даются указания по выполнению, оформлению и защите контрольной работы.
|
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО
ВЫПОЛНЕНИЮ АНАЛИТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ
КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Основной целью исследования является обеспечение руководителей аналитической информацией, которая позволит определить стратегию кадрового проектирования, а также установить обладает рассматриваемое подразделение необходимыми кадровыми ресурсами.
Основные профессионально-квалификационные качества, которые можно выделить при проведении анализа кадрового потенциала представлены на рис. 1.
Предлагается для расчета показателя профессионально-квалификационного уровня каждого сотрудника применять набор признаков с неизменной для всех категорий удельной значимостью:
– условные показатели индивидуальных характеристик профессиональных качеств сотрудника, зафиксированные в персонифицированных документах об образовании, — уровень образования (УО);
– условные показатели индивидуального уровня профессионального опыта сотрудника, который определяется по стажу (опыту) работы по специальности, — стаж работы по специальности (СТ).
Рис. 1. Профессионально-квалификационная
структура государственных и муниципальных служащих
По уровню образования все сотрудники распределяются на шесть групп (имеют среднее профессиональное образование; имеют высшее профессиональное образование имеют высшее профессиональное образование и прошли повышение квалификации (стажировку) в последние три года; имеют высшее профессиональное образование и прошли профессиональную переподготовку; имеют два высших профессиональных образования и более; имеют высшее профессиональное образование и ученую степень).
На основании исходных данных определить коэффициенты уровня квалификации работников в зависимости от стажа работы по специальности, которые представлены в табл. 1 – 3.
Параметры значений коэффициента «УО» — от 0,5 до 2 усл. ед. (таблица 1).
Таблица 1 – Условные значения признаков «УО» по уровням
образования
Признаки по уровню образования (величина измерения) «УО» | |||||
Среднее профессиональное образование | Высшее образование | Высшее образование + повышение квалификации, стажировка (за посл.три года) | Высшее образование + профессиональная переподготовка | Два высших образования и более | Высшее образование и наличие ученой степени |
СПО | ВО | ВО+ПК | ВО+ПП | 2 ВО | ВО+УС |
0,50 | 1,00 | 1,25 | 1,50 | 1,75 | 2,00 |
|
В зависимостиот стажа работы по специальности сотрудники гражданской службы распределяются на две группы:
– сотрудники со средним профессиональным образованием;
– сотрудники с высшим профессиональным образованием.
Каждая из групп подразделяется на четыре подгруппы по временным интервалам (см. таблицу 2 и 3).
В соответствии с тем, в какую из указанных групп (подгрупп) включен сотрудник, на основании временного интервала его стажа работы по специальности сотруднику присваивается условный коэффициент по этому признаку.
Параметры значений условного коэффициента «СТ» — от 0,25 до 1 усл. ед. (таблица 2 и 3).
Таблица 2 – Условные значения признаков стажа работы по специальности («СТ») для сотрудников со средним
профессиональным образованием
Стаж работы по специальности (профессии) «СТ» | |||
до 9 лет | от 9 лет до 13 лет, свыше 29 лет | от 13 лет до 17 лет, от 21 года до 29 лет | от 17 лет до 21 года |
0,25 | 0,50 | 0,75 | 1,00 |
Таблица 3 – Условные значения признаков стажа работы по
специальности («СТ») для сотрудников с высшим
профессиональным образованием
Стаж работы по специальности (профессии) «СТ» | |||
до 9 лет | от 9 лет до 17 лет, свыше 29 лет | от 17 лет до 25 лет | от 25 лет до 29 лет |
0,25 | 0,50 | 0,75 | 1,00 |
Результаты исследований свидетельствуют, что уровень квалификации повышается пропорционально стажу работы по специальности до определенного момента.
У работников со средним профессиональным образованием уровень квалификации повышается до 21 года стажа работы по специальности, а затем начинает снижаться.
У работников с высшим профессиональным образованием уровень квалификации повышается до 29 лет стажа работы по специальности, а затем начинает снижаться.
При этом влияние стажа работы примерно в 4 раза ниже влияния образования.
Расчет показателя индивидуального уровня профессиональной квалификации (Купк) определяется по формуле (1):
Купк = (УО+СТ) / 3 (1)
где: УО — уровень образования (ОБ = 0,5; 1,0; 1,25; 1,50; 1,75; 2,00);
СТ — стаж работы по специальности, профессии (СР = 0,25; 0,50; 0,75; 1,00);
3 — постоянная величина, соответствующая сумме максимальных оценок по образованию и стажу работы.
В основе условных показателей содержания и сложности выполняемых гражданскими служащими работ рассчитать средний коэффициент сложности работ с учетом требований к уровню и характеру знаний.
|
Таблица 4 – Перечень условных коэффициентов сложности
работ по должностям гражданской службы (СР)
№ п/п | Наименование должности | Коэффициент сложности работ |
Должности категории «Руководители» | ||
1 | Высшая группа должностей | 1,00 |
2 | Главная группа должностей | 0,89 |
Должности категории «Помощники (советники)» | ||
1 | Высшая группа должностей | 1,00 |
2 | Главная группа должностей | 0,80 |
3 | Ведущая группа должностей | 0,50 |
Должности категории «Специалисты» | ||
1 | Высшая группа должностей | 0,89 |
2 | Главная группа должностей | 0,80 |
3 | Ведущая группа должностей | 0,50 |
4 | Старшая группа должностей | 0,40 |
Должности категории «Обеспечивающие специалисты» | ||
1 | Главная группа должностей | 0,89 |
2 | Ведущая группа должностей | 0,80 |
3 | Старшая группа должностей | 0,30 |
4 | Младшая группа должностей | 0,30 |
Должности, не являющиеся должностями гражданской службы | 0,57 |
Для анализа качественной составляющей уровня профессиональной квалификации сотрудников структурного подразделения и их квалификационного потенциала выступают результаты расчетов показателей индивидуального уровня профессиональной квалификации сотрудников.
Соотношение показателя условного расчетного индивидуального уровня профессиональной квалификации (Купк) гражданского служащего и условного показателя коэффициента сложности работ (CP) (таблица 4) по замещаемой им должности гражданской службы рассматривается нами как условный расчетный показатель индивидуального квалификационного потенциала гражданского служащего (2):
Пинд = Купк /СР*100% (2)
где: Пинд – индивидуальный квалификационный потенциал;
Купк – индивидуального уровня профессиональной квалификации;
СР – коэффициента сложности работ.
Индивидуальный квалификационный потенциал гражданского служащего рассматривается как условное представление о совокупности общих и специальных знаний, трудовых навыков и умений, профессионального опыта.
Универсальность условного расчетного показателя индивидуального квалификационного потенциала гражданского служащего заключается в его интерпретации, позволяющей:
- определять соответствие уровня квалификации кандидата на замещение вакантной должности квалификационным требованиям, предъявляемым к должности;
- определять соответствие уровня квалификации конкретного гражданского служащего квалификационным требованиям, предъявляемым к замещаемой им должности;
- прогнозировать показатели эффективности и результативности исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей;
- планировать перспективу профессионального карьерного роста (завершение карьеры) гражданского служащего;
- разрабатывать предложения по корректировке штатного расписания структурного подразделения.
На основании исходных данных рассчитать основные показатели по профессионально-квалификационным характеристикам и представить их в сводной таблице 7.
По результатам исследования предложить рекомендации по улучшению работы структурного подразделения.
Таблица 5 – Исходные данные по уровню образования
гражданских служащих
№ | Сотрудники подразделения | Вариант | ||||
1, 6 | 2, 7 | 3, 8 | 4, 9 | 5, 10 | ||
1. | Должность Руководителя (высшая группа) | ВО+ ПП | ВО+ УС | 2 ВО | ВО+ УС | ВО+ ПП |
2. | Должность Руководителя (главная группа) | ВО+ ПК | ВО+ ПП | ВО+ ПК | ВО+ ПП | ВО+ ПК |
3. | Должность Помощник (высшая группа) | 2 ВО | ВО+ ПП | ВО+ ПП | ВО | 2 ВО |
4. | Должность Помощник (главная группа) | ВО+ ПК | ВО | ВО | ВО | ВО+ ПК |
5. | Должность Помощник (ведущая группа) | ВО | ВО | ВО+ ПК | ВО+ ПП | ВО+ ПК |
6. | Должность Специалист (высшая группа) | ВО+ ПК | ВО+ ПП | ВО | ВО | ВО+ ПК |
7. | Должность Специалист (главная группа) | ВО+ ПП | ВО | ВО+ ПК | ВО | ВО |
8. | Должность Обеспечивающие специалисты (ведущая группа) | ВО+ ПК | ВО | СПО | ВО | СПО |
9. | Должность Обеспечивающие специалисты (старшая группа) | ВО | СПО | ВО | СПО | ВО |
10. | Должности, не являющиеся должностями гражданской службы | СПО | ВО | СПО | ВО | СПО |
Таблица 6 – Исходные данные о стаже работы
по специальности гражданских служащих
№ | Сотрудники подразделения | Вариант | ||||
1, 6 | 2, 7 | 3, 8 | 4, 9 | 5, 10 | ||
1. | Должность Руководителя (высшая группа) | 36 | 28 | 26 | 31 | 42 |
2. | Должность Руководителя (главная группа) | 27 | 38 | 18 | 39 | 24 |
3. | Должность Помощник (высшая группа) | 40 | 29 | 31 | 27 | 30 |
4. | Должность Помощник (главная группа) | 18 | 16 | 12 | 8 | 15 |
5. | Должность Помощник (ведущая группа) | 28 | 29 | 14 | 11 | 21 |
6. | Должность Специалист (высшая группа) | 20 | 22 | 30 | 32 | 16 |
7. | Должность Специалист (главная группа) | 8 | 6 | 26 | 34 | 9 |
8. | Должность Обеспечивающие специалисты (ведущая группа) | 19 | 17 | 22 | 24 | 28 |
9. | Должность Обеспечивающие специалисты (старшая группа) | 12 | 11 | 7 | 9 | 5 |
10. | Должности, не являющиеся должностями гражданской службы | 10 | 12 | 8 | 6 | 14 |
Таблица 7 – Сводная информация по профессионально-
квалификационным характеристикам*
(* заполняется соответствующими расчётами по варианту)
№ | Сотрудники подразделения | Коэф. уров. образ. (%) | Коэф. стажа работы (%) | К упк (уров. проф. квалиф.) (%) | Коэф. слож. работ (%) | П инд (инд. квал. потенц.) (%) |
1. | Должность Руководителя (высшая группа) | |||||
2. | Должность Руководителя (главная группа) | |||||
3. | Должность Помощник (высшая группа) | |||||
4. | Должность Помощник (главная группа) | |||||
5. | Должность Помощник (ведущая группа) | |||||
6. | Должность Специалист (высшая группа) | |||||
7. | Должность Специалист (главная группа) | |||||
8. | Должность Обеспечивающие специалисты (ведущая группа) | |||||
9. | Должность Обеспечивающие специалисты (старшая группа) | |||||
10. | Должности, не являющиеся должностями гражданской службы |
ОФОРМЛЕНИЕ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Правильное оформление работы дает определенное представление об обучающемся. Необходимо продемонстрировать тщательность работы над контрольной работой, а потому следует избегать опечаток и стилистических погрешностей.
Текст Пояснительной записки должен быть распечатан на одной стороне листа белой бумаги формата А4 через полтора интервала. Цвет шрифта должен быть черным, высота букв, цифр и других знаков – не менее 1,8 мм (кегль -14). Допускается использовать кегль 12 только для оформления Приложений к Пояснительной записке. Шрифт: Times New Roman.
Текст Пояснительной записки следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: правое - 10 мм, левое - 30 мм, верхнее и нижнее - 20 мм. Полужирный шрифт применяют только для заголовков разделов, подразделов и заголовков структурных элементов.
Фамилии, наименования учреждений, организаций, фирм, наименования изделий и другие имена собственные приводят на языке оригинала.
При оформлении текста Пояснительной записки должна быть включена функция переноса слов («Разметка страницы» - «Расстановка переносов» - «Авто»).
Рубрикация
Основную часть Пояснительной записки следует делить на разделы, подразделы и пункты. При делении текста Пояснительной записки необходимо, чтобы каждый раздел, подраздел и пункт содержал законченную информацию.
Разделы, подразделы и пункты следует нумеровать арабскими цифрами и записывать с абзацного отступа. Величина абзацного отступа должна быть равна 1,25.
Разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всего текста, за исключением приложений. Номер подраздела включает номер раздела и порядковый номер подраздела, разделенные точкой. Номер пункта включает номер раздела, подраздела и порядковый номер пункта, разделенные точкой. После номеров раздела, подраздела, пункта перед их заголовками или текстом точку не ставят.
Перечисления
Внутри пунктов или подпунктов могут быть приведены перечисления. В конце текста, перед перечислением ставитсядвоеточие. Каждое перечисление записывается с абзацного отступа со строчной буквы.
Перед каждым перечислением следует ставить дефис или, при необходимости ссылки в тексте документа на одно из перечислений, строчную букву русского алфавита (за исключением букв ё, з, й, о, ч, ъ, ы, ь), после которой ставится скобка.
Пример:
а) ххххххххх;
б) ххххххххх;
в) ххххххххх.
В конце перечислений первого уровня ставится точка с запятой. В случае использования второго уровня перечислений в конце перечисления первого уровня ставится двоеточие.
Заголовки
Разделыи подразделы должны иметь заголовки. Заголовки должны четко и кратко отражать содержание разделов, подразделов.
Заголовки разделов и подразделов следует печатать с абзацного отступа, строчными буквами начиная с прописной без точки в конце, не подчеркивая. Переносы слов, сокращения слов и применение аббревиатур в заголовках не допускаются. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Если заголовок состоит из двух и более строк, вторую и последующие строки начинают под заглавной буквой первой строки заголовка. Заголовки разделов и подразделов следует выделять жирным или полужирным шрифтом.
Расстояние между заголовком подраздела и предшествующим текстом формируется 2 нажатиями клавиши «Enter», между заголовками раздела и подраздела 1 нажатием клавиши «Enter», между заголовком подраздела и последующим текстом 1 нажатием клавиши «Enter».
Если заголовок размещается в нижней части страницы, то после него должно быть не менее трех строк текста. В противном случае, заголовок и текст переносятся на следующую страницу.
Заголовки структурных элементов Пояснительной записки (Содержание, Введение, Заключение, Список использованных источников, Приложения) записываются посередине страницы строчными буквами, начиная с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая.
Иллюстрации
Иллюстрации (рисунки, схемы, диаграммы, фотоснимки) следует располагать в Пояснительной записке непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. На все иллюстрации должны быть даны ссылки в тексте.
Иллюстрации, за исключением иллюстраций приложений, следует нумеровать арабскими цифрами в пределах раздела. Номер иллюстрации состоит из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой, например, «Рисунок 1.5». Слово «Рисунок» и его наименованиерасполагают посередине строки в нижней части изображения без точки.
Перенос слов в наименовании графического материала не допускается. Перечисление в подрисуночном тексте оформляются аналогично перечислениям в основном тексте Пояснительной записки.
При ссылках на иллюстрации следует писать «в соответствии с рисунком 1.5».
Пример:
Рисунок 1.5 – Стимулы к труду у сотрудников, %
Таблицы
Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей, приведенных в Пояснительной записке. Название таблицы должно отражать ее содержание, быть точным и кратким. Название таблицы следует помещать над таблицей слева, с абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире, например, «Таблица 1.4 – Структура респондентов …..». Вторая строка названия таблицы начинается под заглавной буквой названия таблицы первой строки.
На все таблицы должны быть ссылки в тексте Пояснительной записки. При ссылке следует писать слово «таблица» с указанием ее номера, например, «... показано в таблице 1.4».
Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами в пределах раздела. В этом случае номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой (Таблица 1.4).
Заголовки граф и строк таблицы следует писать с прописной буквы в единственном числе, а подзаголовки граф - со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставят. Таблицы слева, справа и снизу, как правило, ограничивают линиями.
Допускается применять размер шрифта в таблице меньший, чем в тексте. Заголовки граф, как правило, записывают параллельно строкам таблицы. Заголовки граф выравнивают по центру, а заголовки строк – по левому краю. При необходимости допускается перпендикулярное расположение заголовков граф.
Текст, повторяющийся в строках одной и той же графы и состоящий из одиночных слов, заменяют при первом повторении словами «тоже».
Пример:
Таблица 1.4 - Структура респондентов по полу и возрасту, чел.
Пол | Возраст | |||
до 29 лет | 30–39 лет | 40–49 лет | 50 лет и более | |
Мужской | 2 | – | 5 | 13 |
Женский | 14 | 6 | 18 | 20 |
Формулы и уравнения
Уравнения и формулы следует выделять из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставлено не менее одной свободной строки.
Формулы в Пояснительной записке следует нумеровать порядковой нумерацией в пределах раздела арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении на строке.
Пояснение символов, их числовых значений и единиц измерения следует приводить непосредственно под формулой после слова «где» в той же последовательности, в которой они даны в формуле. При необходимости после формулы приводится расчет. В случае многократного использования формулы, расчет приводится один раз, с указанием на то, что результаты расчетов приведены в соответствующей таблице.
Пример:
Пр = Д - Р, (1.5)
где Пр – прибыль за рассматриваемый период, тыс.руб;
Д – доходы за рассматриваемый период, тыс.руб;
Р – расходы за рассматриваемый период, тыс.руб.
Ссылки в тексте на порядковые номера формул дают в скобках, например, «в формуле (1.5)».
Список использованных источников
Библиографическое описание использованных источников следует выполнять в соответствии с ГОСТ 7.1-2003, с указанием только обязательных элементов.
Сведения об источниках в Списке использованных источников следует располагать в порядке появления ссылок на источники в тексте Пояснительной записки, нумеровать арабскими цифрами без точки и печатать с абзацного отступа.
Ссылки на использованные источники следует приводить в тексте Пояснительной записке в квадратных скобках. Например: Текст текст текст [5].
Нумерация страниц
Страницы Пояснительной записки следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту, включая приложения. Номер страницы проставляют в центре нижней части листа без точки.
Титульный лист включается в общую нумерацию страниц Пояснительной записки. Номер страницы на титульном листе не ставится.
Каждый структурный элемент Пояснительной записки (Введение, Заключение, Список использованных источников, Приложения, а также разделы основной части) следует начинать с нового листа (страницы).
Приложения
Приложения оформляют как продолжение Пояснительной записки на последующих ее листах.
В тексте Пояснительной записки на все приложения должны быть даны ссылки, например, «приведены в Приложении А». Приложения обозначают и располагают в порядке ссылок на них в тексте. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием сверху посередине страницы слова «Приложение», его обозначения и вида.
Приложения могут быть трех видов: обязательное, рекомендуемое или справочное. Вид приложения указывают под словом «Приложение» в круглых скобках. Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой.
Структура текстовой части контрольной работы должна быть четкой и сжатой и в то же время содержать все необходимые материалы. По ходу изложения следует избегать противоречий, безапелляционных заявлений.
Пояснительная записка излагается хорошим литературным языком. Она должна показать, насколько хорошо обучающийся изучил и использовал законодательство по данному вопросу и практические материалы. На материалы, взятые из других источников, и цитаты обязательно должны быть ссылки.
В тексте основной части следует помещать итоговые и наиболее важные материалы.
АНАЛИЗ ДОХОДНОЙ ЧАСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО,
СУБФЕДЕРАЛЬНОГО И МЕСТНОГО БЮДЖЕТОВ 20__ ГОДА (НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ)
вариант №...
Работу выполнил:
студент гр. ГМУ-16 _____________ И.И. Иванов
Поверил:
доцент базовой каф. ЭиМ, к.э.н._____________ Л.В. Клейменова
Братск 2019
Приложение Г
(справочное)
Примеры оформления библиографических описаний
Различных источников
Статья в периодических изданиях и сборниках статей:
1 Гуреев В.Н. Использование библиометрии для оценки значимости журналов в научных библиотеках (обзор) // Научно-техническая информация. Сер. 1. – 2015. – № 9. – С. 8–19.
2 Колкова Н.И., Скипор И.Л. Терминосистема предметной области "электронные информационные ресурсы": взгляд с позиций теории и практики // Научн. и техн. б-ки. – 2016. – № 7. – С. 24–41.
Книги, монографии:
1 Земсков А.И., Шрайберг Я.Л. Электронные библиотеки: учебник для вузов. – М.: Либерея. 2003. – 351 с.
2 Костюк К.Н. Книга в новой медицинской среде. – М.: Директ-Медиа. 2015. – 430 с.
Тезисы докладов, материалы конференций:
1 Леготин Е.Ю. Организация метаданных в хранилище данных // Научный поиск. Технические науки: Материалы 3-й науч. конф. аспирантов и докторантов / отв. за вып. С.Д. Ваулин; Юж.-Урал. гос. ун-т. Т. 2. – Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2011. – С. 128–132.
2 Ангопольский А.Б. Система метаданных в электронных библиотеках // Библиотеки и ассоциации в меняющемся мире: Новые технологии и новые формы сотрудничества: Тр. 8-й Междунар. конф. «Крым-2001» / г. Судак, (июнь 2001 г.). – Т. 1. – М., 2001. – С. 287–298.
3 Парфенова С.Л., Гришакина Е.Г., Золотарев Д.В. 4-я Международная научно-практическая конференция «Научное издание международного уровня – 2015: современные тенденции в мировой практике редактирования, издания и оценки научных публикаций» // Наука. Инновации. Образование. – 2015. – № 17. – С. 241–252.
Патентная документация согласно стандарту ВОИС:
1 BY (код страны) 18875 (№ патентного документа) С1 (код вида документа). 2010 (дата публикации).
Электронные ресурсы:
1 Статистические показатели российского книгоиздания в 2006 г.: цифры и рейтинги [Электронный ресурс]. – 2006. – URL: http:// bookhamber.ru/stat_2006.htm (дата обращения: 12.03.2009).
2 Прогноз научно-технологического развития Российской Федерации на период до 2030 года [Электронный ресурс]. – 2016. – URL: http://govem-ment.ru/media/files/ 41d4b737638891 da21&4/pdf (дата обращения: 15.11.2016).
3 Web of Science. – URL: http://apps.webofknowledge.com/ (дата обращения: 15.11.2016).
Нормативные документы:
1 ГОСТ 7.0.96–2016 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Электронные библиотеки. Основные виды. Структура. Технология формирования. – М.: Стандартинформ, 2016. – 16 с.
2 2.Приказ Минобразования РФ от 19 декабря 2013 г. №9 1367 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета. программам магистратуры». – URL: http://www. consultant.ru/document/cons_doc_LAW_159671/(дата обращения: 04.08.2016).
3 3.ISO 25964-1:2011. Information and documentation – Thesauri and interoperability with other vocabularies – Part 1:Thesauri for information retrieval. – URL: http://www.iso.org/iso/catalogue detail.htm?csnumber53657 (дата обращения: 20.10.2016).
4 Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» // СПС «КонсультантПлюс» (дата обращения: 04.08.2016).
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Братский государственный университет»
Л. В. Клейменова
ГОСУДАРСТВЕННАЯ И МУНИЦИПАЛЬНАЯ
СЛУЖБА
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!