Минусы трансграничной регионализации — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Минусы трансграничной регионализации

2019-12-19 240
Минусы трансграничной регионализации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Слайд - Трансграничный регион – это потенциальный регион, единый с точки зрениягеографии, истории, экологии, этнических групп, экономическихвозможностей и так далее, но разбитый на части суверенитетомправительств, управляющих по обеим сторонам границы.

Трансграничная регионализация - пространственно интегрированная форма политического сотрудничества и решения проблем, которая пересекает границы национальных административных образований (государств/регионов) и старается сформировать, вопреки этим границам, осознание связанности, взаимозависимости и общих интересов.

Слайд - Европа регионов. Концепция еврорегиона (примеры)

Пример трансграничного сотрудничества – концепция еврорегионов.

Еврорегион это форма международной интеграции, основанная на сотрудничестве нескольких территориальных образований, расположенных в приграничных районах соседствующих государств. Создание еврорегионов позволяет участвующим в них сторонам формировать совместные экономические структуры, взаимовыгодно развивать приграничную торговлю, осуществлять различные проекты.

Концепция еврорегионов является следствием политики Европейского союза, направленной на децентрализацию политической и экономической власти, создание своеобразных экстерриториальных образований.

· Первый еврорегион «Гронау» (ЕВРЕГИО) появился в 1958г. на базе приграничных земель ФРГ и Нидерландов (объединение коммун и территориальных общин западной Германии и восточных Нидерландов, в которое входит около 130 городов, округов и общин). В 2009г. еврорегионов насчитывалось уже около 80, в настоящее время их число превышает 120.

· Существующие еврорегионы объединены в Ассоциацию европейских приграничных регионов AEBR, созданную в 1971. Членами AEBR в настоящее время являются 90 из 115 реально действующих еврорегионов.

· Так же стоит сказать, что понятие «еврорегион» до сих пор не имеет четкой юридической дефиниции и основывается скорее на традиционном понимании региона как территориальной

Минусы Трудно дать исчерпывающую оценку результатов приграничного сотрудничества в Европе, поскольку многие приграничные инициативы все еще находятся в стадии реализации. Однако, на основании уже имеющегося опыта мы можем сделать несколько общих выводов:

1. сотрудничество между общественными агентствами, университетами и, в меньшей степени, было успешным в прямых проектах с ограниченным фокусом в таких областях как защита окружающей среды, транспортная инфраструктура, профессиональное образование, культурная деятельность и сети общественных организаций;

2. создание сетей частного сектора и инвестиций, так же как эффективная трансграничная координация планов природопользования и городского развития, остаются иллюзией. Инициативы сотрудничества и учреждение центров бизнес-информации показали свою неэффективность в изменении национальнофокусированного инвестиционного поведения и сотрудничества между фирмами даже в таких культурно гомогенных приграничных регионах как северная Бельгия и южная Голландия;

3. местный патриотизм оказал сопротивление большинству попыток “регионализировать” местное природопользование и политику управления, поскольку они оказывают влияние на жилищное строительство, индустриальное и коммерческое развитие. Однако несколько голландско-немецких индустриальных парков все-таки строятся.

:

Слайд - Доводы в пользу "искусственности" создания еврорегионов (особо обратить внимание):

· Создание некоторых еврорегионов имело в своей основе чисто формальные предпосылки (Так, например, в еврорегионе Трансманш (регионы Великобритании и Франции) основной причиной начала сорудничества стало объявление о строительстве знаменитого туннеля под проливом Ла-Манш в 1986 году. Таким образом, основной целью сотрудничества было использование всех преимуществ, которые может принести функционирование туннеля в сфере занятости, экологии и развития инфраструктуры, т.е. не было глобальных историко-экономических предпосылок для создания этого региона);

· Современный этап евроинтеграции (после беспрецендентного расширения ЕС в 2004 и 2007 гг.) значительно отличается от предыдущих периодов. Так, современная интеграция связана в основном с включением в "Европейскую семью" Центрально- и Восточноевропейских стран. Как известно, один из постулатов создания еврорегионов - это приведение их в конкурентоспособные кондиции среднеевропейского уровня. Однако регионы большинства стран Центральной и Восточной Европы не приспособлены к открытой конкуренции на общеевропейском рынке, а региональные политические элиты – к полноценному участию в европейском управлении, что ставит под сомнение успех этой интеграции.);

· Также немаловажно отметить, что конструирование и управление еврорегионов строится на принципе субсидиарности, т.е. передаче полномочий на местные уровни управления. Однако неоднородность стран Европы в плане административно-территориального деления является серьёзным препятствием на пути этой интеграции. (Так, развитию еврорегионов между Польшей и ФРГ мешает тот факт, что Германия - абсолютная федерация, а Польша стремится к жёсткой централизации. Это осложняет процесс организации совместного управления в еврорегионе).

· Ещё один искусственный тормоз, препятствующий равноценному развитию еврорегионов как для высокоразвитых европейских стран, так и для стран с меньшим уровнем и темпами развития, - это организация единой политики в сфере трансграничного сотрудничества. Так, состав национальных делегаций в Комитете регионов сильно отличается по «качественному» составу представителей (напр., о Германии, Италии, Великобритании - по 24, а от Словении, Мальты, стран Прибалтики - всего по 7). Данная разнородность состава поддерживается вполне осознанно, для того чтобы понизить статус комитета и его реальные возможности принятия консенсусных решений, поскольку, как справедливо отмечают эксперты представителям разных территориальных уровней сложно сформулировать общие интересы.

· Также стоить отметить консультативный характер ряда органов управления трансграничной политикой. Так, например, Комитет регионов - всего лишь консультативный орган без реальных возможностей принятия решений. Это в свою очередь означает, что "правила игры" регулируются непосредственно участниками того или иного еврорегиона, т.е. наиболее сильные страны способны диктовать свои условия менее развитым "партнёрам".

 Потенциальные угрозы со стороны еврорегионов для развития национально-территориальной общности:

· Еврорегионы как фактор эрозии суверенитета (даже если признать, что ни один трансграничный регион не стремится к обретению статуса суверенного государства (действительно, ни одного подобного примера до настоящего времени не было), то все же нельзя утверждать, что сам факт существования подобных общностей не наносит объективный ущерб государственному суверенитету. Еврорегионы на границе государства размывают эту границу, что ведет к ослаблению суверенитета, поскольку он невозможен вне четких границ с барьерными функциями.)

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.