Программы «Чем работают художники»    — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Программы «Чем работают художники»   

2019-12-19 126
Программы «Чем работают художники»    0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

№ п/п Название разделов и тем занятий Количество часов Формы аттестации/ контроля
1.   2.   Вводное занятие Содержание программы. Безопасность жизнедеятельности.    Входящая диагностика. Итого: 3   3 6 Устный опрос, тестовый опрос
    3.     4-5.     6.     7.   8.   9-11.   12.   13.     14.     15.     16.     17-19.     20-21.   22.     23.     24.     25.     26.     Проказница осень Изобразительные средства   Волшебные цвета. Основной и дополнительный.   Цветоделение. Теплое и холодное царство.   Пейзаж. Краски осенней листвы.   Экскурсия по микрорайону   Пейзаж. Сказочный лес.     Первые ступеньки в лепке. Дары осени. Первые ступеньки в лепке. Насекомые.   Первые ступеньки в лепке. Животные (звери).   Портрет. Смешинки и злючки.     Портрет. Зеркало души.     Народные промыслы. Искусство Хохломы.     Путешествие в морские глубины.     Международный день Матери. Открытка – сувенир.   Монотипия. Зеркальное отражение.     Тактильные ощущения. А что там в мешочке?   Обонятельные ощущения. Что нам подскажет запах?   Вкусовые ощущения. Нарисуй вкус!   Итого:     3     6     3     3   3   9     3   3     3     3     3     9   6     3     3     3     3     3   72   Наблюдение, выставка, практическая работа, самостоятельная работа, устный опрос, самоконтроль, взаимоконтроль
    27.   28.   29.   30.   31.   32.   33-34   35.   36.     37.     38.     39.   40.     41.     42-43     44.   45.   46. Художница зима.   Зима. Зимние узоры.   Зима. Зимний пейзаж.   Искусство Гжели. Сказочная Гжель.   Искусство Гжели. Сказочная Гжель.   Диагностика.   Сувениры для Нового года и Рождества.   Новый год у порога. Открытка – сувенир.     Встреча Нового года. Праздник.   Текущий инструктаж. Ролевые игры.     Бисероплетение. Бусинка к бусинке.     Бисероплетение. Бусинка к бусинке.     Бисероплетение. Низание ящерицы.    Простые узоры и орнаменты.     Первые уроки дизайна. Декорирование вазы.   Первые уроки дизайна. Украшение подвесок.     Образ человека. Портрет защитника Отечества.     Образ человека. Портрет папы.   День Защитника Отечества. Праздник.   Итого:     3   3   3   3   3   3   6     3   3     3     3     3   3     3     6   3   3   3   60 Наблюдение. Выставка. Практическая работа. Самостоятельная работа. Устный опрос. Самоконтроль. Взаимоконтроль.
    47.   48-49   50.     51.     52.   53.   54-55.   56.     57.     58.     59.     60.     61-62.   63.     64- 65.     66.     67.     68.   69. Весенний переполох. Валяние из шерсти. Яркие идеи.   Валяние из шерсти. Весенние цветы для любимой мамы.   Подарок для мамы. Открытка в технике «декупаж».   Праздник для мамы. Мамы главнее всех на свете.   Цветы в акварели   Натюрморт из цветов в акварели.         Вышивка лентами. Первые шаги.     Вышивка лентами. Весенние цветы.     Экскурсия на выставку детских работ.     Искусство Жостова. Жостовский орнамент.   Искусство Жостова. Азбука кистевых мазков.   Искусство Жостова. Цветы.      Искусство Жостова. Роспись подноса.     Посещение картинной галереи им. Врубеля.   Сувениры для друзей. Анималистика – любимая тема.     Путешествие в мир искусства. Праздник.     Экскурсия по городу. Архитектура нашего города.   Викторины, ребусы. кроссворды, аукционы по изобразительному искусству.   Диагностические исследования.    Итого:                                 3   6     3     3     3   3   6     3     3     3     3     3     6     3     6   3     3     3   3   69 Наблюдение. Выставка. Практическая работа. Самостоятельная работа. Устный опрос. Самоконтроль. Взаимоконтроль.
  70-72   Летние забавы.   Пейзаж (пленэр)     Итого:   9     9 Наблюдение. Выставка. Практическая работа. Самостоятельная работа. Устный опрос. Самоконтроль. Взаимоконтроль.
  Итого: 216  

Содержание программы

«Чем работают художники?»

Блок. Вводное занятие

1. Безопасность жизнедеятельности (3 часа).

ПРАКТИКА

Знакомство с традициями студии, просмотр альбома студии, презентаций детского объединения «Жизнь и творчество студии». Знакомство с программой обучения - педагог рассказывает о том, чем дети будут заниматься в течение года. Беседа о том, как дети должны вести себя на занятиях, на переменах, в общественных местах, как пользоваться инструментами, чтобы не получить травму. Знакомятся с расписанием занятий объединения. Обучающиеся рассказывают, как они должны переходить дорогу, как вести себя при пожаре, в чрезвычайных ситуациях.

Физкультминутка.

Делают зарисовки ответов на вопросы.

Мини – выставка. Презентация. Рефлексия.

Конечный продукт: ответы на вопросы в виде зарисовок.

 

2.   Входящая диагностика (3 часа).

ТЕОРИЯ

Понятие диагностики.

ПРАКТИКА

Педагог беседует с детьми, выясняя уровень знаний, умений и навыков. Все это происходит в игровой форме.

Показывают тот уровень знаний, которыми учащиеся владеют.

Тестирование геометрических предметов, выяснение знаний о ориентации в пространстве (вправо, влево, вверх, вниз), знание линий разных конфигураций (прямая, волнистая, колючая и др.).

Физкультминутка.

Рефлексия.

Конечный продукт: ответы на вопросы в виде зарисовок.

 

 

Блок. Проказница осень

3. Тема «Изобразительные средства» (3 часа).

ТЕОРИЯ

Понятия изобразительных средств, карандаша, точки, штриха, линии, тона. тушевки, заливки.

ПРАКТИКА

Беседа «Сказочные истории о злых и добрых линиях».

Значение слова карандаш: кара – черный, даш - камень.

Знакомство с изобразительными средствами: точкой, штрихом, линией, тоном, тушевкой и заливкой.

Физкультминутка.

Работа простым карандашом, выполнение овальных, вертикальных, горизонтальных, наклонных, волнистых и ломаных линий.

Мини-выставка. Презентация. Рефлексия.

Конечный продукт: рисунок резинкой на заштрихованной или затушеванной поверхности.

4. Тема «Волшебные цвета» (основной и дополнительный) (3 часа).

ТЕОРИЯ

Понятия терминовнаброска, палитры, основных и дополнительных цветов.

ПРАКТИКА

Беседа «Сказочная история о смешении основных цветов и получении дополнительных».

Организация своего рабочего места.

 Правила работы красками и кистью, уход за кистями.

 Смешивание основных цветов на палитре, получение дополнительных цветов и роспись шаров по предварительным наброскам простым карандашом.

Физкультминутка.

Мини – выставка. Презентация. Рефлексия.

 

5. Тема «Волшебные цвета». «Волшебные цепочки» (из основных и дополнительных цветов). (3 часа).

ТЕОРИЯ

Понятия  композиции, цветного карандаша, восковых и пастельных мелков, фломастеров.

ПРАКТИКА

Беседа «Сказочные истории о том, кто важнее всех на свете».

Правила работы цветными карандашами, восковыми и пастельными мелками, фломастерами и получение из основных цветов – дополнительных.

Физкультминутка.

Создание ковра из цветных цепочек разными техниками.

Мини – выставка. Презентация. Рефлексия.

 

6. Тема «Цветоделение». «Теплое и холодное царство» (3 часа).

ТЕОРИЯ

Понятия теплых, холодных, контрастных цветов.

ПРАКТИКА

Беседа «Музыкальные звуки и краски дружат друг с другом»

Тонкие звуки соответствие теплым и светлым цветам, глухие – темным.

Создание композиции на цветном картоне из геометрических фигур теплых и холодных цветов.

Физкультминутка.

Мини-выставка. Презентация. Рефлексия.

Д.З.: Выучить стихи А. С.Пушкина об осени.

 

7. Тема «Пейзаж. «Краски осенней листвы» (акварель по - сырому). (3 часа).

ТЕОРИЯ.

Понятия  репродукции, пейзажа, копии, подлинника, строении листа, акварели по сырому.

 ПРАКТИКА

Просмотр репродукций пейзажей художников:

Ф.А.Васильев – «Ручей в лесу»;

 И.И.Левитан – «Осень. Усадьба»;

И.И.Шишкин – «Дубки», «Лесные дали», «Прогулка в лесу».

Чтение стихов  Пушкина А.С.

Прослушивание музыки Чайковского П.И. «Времена года «Осень».

Листья простые и сложные. Строение листа.

Физкультминутка.

Наброски летящих листьев разных пород деревьев: дуба, осины, рябины, березы.

 Живопись работы по - сырому.

Мини-выставка. Презентация. Рефлексия.

Конечный продукт: нарисованная композиция летящих осенних листьев.

 

8. Тема «Экскурсия по микрорайону» (3 часа).

ТЕОРИЯ

Понятиялинии горизонта, ближе – больше, дальше меньше.

По мере удаления, цвета становятся приглушеннее,

темнее или светлее.

Что такое «пленэр»?

ПРАКТИКА

Беседа:

· история нашего города;

· название района, в котором мы живем;

· сколько районов в Омске;

· название улиц в микрорайоне;

· в честь кого они названы;

· объекты культуры; 

· сколько школ, номера школ;

· самые высокие дома в микрорайоне;

· какие растут деревья, цветы;

· какие птицы живут.

Физкультминутка.

Рисунок своего дома.

Мини-выставка. Презентация. Рефлексия.

Конечный продукт: рисунок своего дома.

 

9. Тема «Пейзаж». «Сказочный лес» (3 часа)

ТЕОРИЯ

Понятия  жанров живописи, декорирования, орнамента и его видов, флоры и фауны.

ПРАКТИКА

Беседа «Жанры живописи».

Просмотр репродукций пейзажей художников:

Ф.А.Васильев – «Ручей в лесу»;

И.И.Левитан – «Осень. Усадьба»;

И.И.Шишкин – «Дубки», «Лесные дали», «Прогулка в лесу»

Поем песенку «Если видишь на картинке…».

Игра «Волшебный клубок»:

· какие деревья растут у нас в лесу?

· какие животные живут в наших лесах?

Создание композиции сказочного леса (наброски неба, деревьев,

лесных цветов, ягод, грибов, животных).

 Физкультминутка.             

Мини-выставка. Презентация. Рефлексия.

Конечный продукт: композиция сказочного леса.

Д.З.Придумать сказку о своем сказочном лесе.

 

10. Тема «Пейзаж». «Сказочный лес» (3 часа).

ПРАКТИКА

Поем песенку «Если видишь на картинке».

Игра «Путешествие по своему сказочному лесу».

Повторение понятий: композиция, линии горизонта, набросок, заливка и др.

Контрастные цвета и использование их в  живописи (для того, чтобы все образы в картине читались).

Заливка акварелью фона картины.

  Роспись картины цветными карандашами.

Мини-выставка. Презентация. Рефлексия.

Физкультминутка.

Конечный продукт: расписанный сказочный лес  цветными карандашами.

 Д.З. Выучить стихотворение о животных или о растениях.

 

11. Тема «Пейзаж». «Сказочный лес» (3 часа).

ТЕОРИЯ

Понятие анималистики.

ПРАКТИКА

        Игра «животное – топаем, растение хлопаем».

        Читаем стихи о животных и растениях.

        Декорирование картины тушью геометрическим орнаментом.

        Мини - выставка. Презентация своей работы. Рефлексия.

       Физкультминутка.

       Конечный продукт: картина сказочного леса.

 

12. Тема «Первые ступеньки в лепке» «Дары осени» (3 часа).

ТЕОРИЯ

Понятие термина – лепка, техники лепки: конструктивной, скульптурной, комбинированной,  цветовых сочетаний. Что такое скульптура и ее виды? (скульптуры бывают - круглые и рельефные - барельеф и горельеф)

ПРАКТИКА

Беседа: История соленого теста.

Свойства соленого теста, технология работы с соленым тестом.

Приготовление соленого теста и его окрашивание.

Откатывание простых деталей: шариков, морковок, колбасок, блинчиков.

Физкультминутка.

Лепка даров осени: морковки, огурца, томата, яблока, груши – комбинированным способом – все детали приклеиваются клеем ПВА, не приклеенные детали в процессе сушки отваливаются.

Мини-выставка. Презентация. Рефлексия.

Конечный продукт: вылепленные дары осени.

Д.З. Животные Омской области.

 

13. Тема «Первые ступеньки в лепке». «Насекомые» (3 часа).

ТЕОРИЯ

Понятия животных, насекомых.

 ПРАКТИКА

Беседа: «Обитатели рек и озер Омской области»(насекомые, птицы. рыба).

Лепка насекомых леса: улитки, божьей коровки, стрекозы, бабочки – комбинированным способом, декорирование животных.

Физкультминутка.

Лепка обитателей рек и озер:  уток, чаек, ондатр, раков, карасей, щук др. (по выбору).          

Мини - выставка. Презентация. Рефлексия.

Конечный продукт: вылепленные животные нашего края: насекомые, птицы, рабы.

 

  14. Тема «Первые ступеньки в лепке». «Животные» (звери) (3 часа).

ТЕОРИЯ

Понятие о Красной книге.

ПРАКТИКА

Беседа: «Обитатели лесов Омской области». Животные, занесенные в       Красную книгу.

Физкультминутка

Лепка обитателей леса  конструктивным способом  белок, зайцев, волков, лис, оленей, медведей и их декорирование.

Мини - выставка. Презентация. Рефлексия.

Конечный продукт: вылепленные и задекорированные животные.

 

15. Тема «Портрет». «Смешинки и Злючки» (3 часа).

ТЕОРИЯ

Понятия:

· жанра живописи - портрета;

· видов портрета: парадного (во весь рост) и камерного, (поплечного, погрудного, поясного, группового);

· мимики лица.

ПРАКТИКА

 Просмотр репродукций портретов художников: Васнецова В.М., Нестерова М.В., Серова В.А., Малявина Ф.А., Перова В.Г., Головина А.Я.

Игра: «Изобрази характер на лице, играем в ролевые игры танец «Смешинок» (с тканью) и танец «Злючек».

Физкультминутка.

Рисование портрета:

«Смешинки» и «Страшилки - Злючки».

Мини - выставка. Презентация. Рефлексия.

Конечный продукт: портреты: смешинки и страшилки – злючки.

 

16. Тема «Портрет». «Зеркало души» (3 часа).

ТЕОРИЯ

Понятия:

· портрета – зеркала души;

· добрых и злых цветов.

ПРАКТИКА

Просмотр работ известных художников портретистов:        

 К.П.Брюллова – «Всадница»;

В.М.Васнецов – «Иван – царевич на сером волке»;

А.Г.Венецианов – «Крестьянский мальчик»;

Поль Сезанн – «Пьеро и Арлекин»;

Антонио Поллайоло – «Портрет молодой женщины»;

Лукас Кранах Старший – «Мадонна с младенцем».

Повторение термина – портрет. Просмотр портретов с разными характерами: добрые лица – добрые цвета, злые лица – злые цвета. Рассмотреть себя в зеркале.

Изобразить грустное и веселое лицо, смешное и злое, а затем нарисовать их.

Физкультминутка.

Получить добрые и злые цвета и расписать портреты: добрые лица – добрые цвета, злые лица – злые цвета.

Мини - выставка. Презентация. Рефлексия.

Конечный продукт: портреты с разными характерами.

 

17. Тема «Народные промыслы». «Искусство Хохломы» (3 часа).

ТЕОРИЯ

Понятия народных промыслов, искусства Хохломы, травного орнамента, узора травки.

ПРАКТИКА

Беседа о «Золотой Хохломе». Музыкальный ряд «Коробейники».

Выполнение простейших элементов травного орнамента, упражнений на повтор главных отличительных элементов узора «травка». В хохломской росписи «травкой» называют орнамент, выполненный отдельными ритмично расположенными мазками. Все элементы травного орнамента рисуются сразу кистью без предварительного наброска (осочки, травинок, капелек, усиков, завитков, кустиков).

Физкультминутка.

Роспись чашки: «Подарок для Мишутки».

 Мини - выставка. Презентация. Рефлексия.

Конечный продукт: расписанная чашка «Подарок для Мишутки».

 

18. Тема «Народные промыслы». «Искусство Хохломы» (3 часа).

ТЕОРИЯ

Понятия ведущего стебля травного орнамента «криуля» - «завитка».

ПРАКТИКА

Музыкальный ряд «Коробейники».

ПК. «Хохломские изделия в фотографиях»

Выполнение ведущего стебля травного орнамента – «криуля»

Составление композиции для росписи чашки, цветовое решение - черное + красное.

Физкультминутка.

Мини - выставка. Презентация. Рефлексия.

Конечный продукт: композиция для росписи чашки.

19. Тема «Народные промыслы». «Искусство Хохломы» (3 часа).

 

ПРАКТИКА

Музыкальный ряд «Коробейники».

Роспись солонки с использованием ведущего стебля травного орнамента –криуля.

Физкультминутка.

Мини - выставка. Презентация. Рефлексия.

Конечный продукт: расписанная солонка.

20. Тема «Путешествие в морские глубины» (3 часа).

ТЕОРИЯ

Понятие: марины, художников маринистов(марина лат. - картина, изображающая морской вид), кораллового рифа.

ПРАКТИКА

 Маринисты:

 И.К. Айвазовский – «Девятый вал», «Остров Патмос»;

 В.Д.Поленов – «Смирна»;

Клод Моне – «Скалы в Бель - Иль».

Беседа: «Коралловый риф».

ПК. «Обитатели морей и океанов» Рассматриваем морское дно - всевозможные камешки, ракушки, водоросли а также морских животных (кораллы, актинии, акулы, дельфины, киты и др.

Физкультминутка.

Построение животных морских глубин медузы, осьминога, черепахи, морской звезды, рыбы - шара, морского ежа, актинии, кораллов, скатов и др.

 Мини - выставка. Презентация. Рефлексия.

Конечный продукт: нарисованные животные морских глубин.

 

21. Тема «Путешествие в морские глубины» (3 часа).

ТЕОРИЯ.

Понятие переднего, среднего и дальнего планов композиции, центра композиции. Ближе - больше, светлее, дальше – меньше, темнее.

ПРАКТИКА

Составление композиции морских обитателей их роспись.

Физкультминутка.

Орнамент и его виды – повторение.

Из каких элементов состоит геометрический орнамент?

 Декорирование морских обитателей геометрическим орнаментом (роспись животных и растений цветными карандашами, декорирование фломастерами, роспись фона восковыми мелками с рельефной откаткой).

Мини - выставка. Презентация. Рефлексия.

Конечный продукт: картина морских глубин.

 

22. Тема «Международный день матери» (открытка – сувенир) (3 часа)..

ТЕОРИЯ

Понятия Международного Дня матери, термина скрапбукинга, тесьмы, ленты, бисера.

ПРАКТИКА

Беседа: «Международный день матери».

Скрапбукинг – дословно - наклеивание букв.

Презентация вариантов открыток в этой технике.

Выполнение открытки в технике скрапбукинга. Согнуть картон пополам и оформить первую страничку и разворот. Нет специальных технологий для скрапбукинга, это всегда экспромт. Дается материал, все остальное дело вкуса и фантазии.

Физкультминутка.

Составление композиции из предложенных материалов  картона разной текстуры, тесьмы, ленты, бисера, бусин, цветной бумаги, дырокола с сердечком, шариком, фломастеров, объемных контуров.

 Мини - выставка. Презентация. Рефлексия.

Конечный продукт: изготовленная открытка – сувенир в технике скрапбукинга.

 

23. Тема «Монотипия». «Зеркальное отражение» (бабочка в технике монотипии) (3 часа).

ТЕОРИЯ

Понятия монотипии, термина симметрии, асимметрии.

ПРАКТИКА

Беседа «Что такое монотипия?» Монотипия (греч. «монос» - один, «типос» - отпечаток)– это вид печатной графики (изобретение приписывается итальянскому художнику граверу Джованни Кастельоне) - отпечатки с бумаги, стекла, керамической плитки.

Получение монотипии с помощью симметрии: сгибаем лист пополам, наносим гуашевую краску на одну из половинок, а другой прижимаем и слегка двигаем. Получение симметричного отпечатка.

Делаем три-четыре варианта отпечатка (экспериментируем), и столько же вариантов форм, нам нужна только самая понравившаяся. Выбираем лучшую. Накладываем на заготовленную монотипию, обводим форму бабочки, вырезаем, а затем декорируем (витражным контуром).

Физкультминутка.

 Мини - выставка. Презентация. Рефлексия.

Конечный продукт: декоративная бабочка.

 

24. Тема «Тактильные ощущения». «А что там, в мешочке?» (восковой мелок). (3 часа).

ТЕОРИЯ

Понятие тактильных ощущений.

ПРАКТИКА

Беседа «Познания окружающего мира через ощущения. У кого тактильные ощущения развиты сильнее?»

Дети опускают руки в мешочек, ощупывают фигурку, запоминают её форму, затем делают эскизы карандашом.

Физкультминутка.

 Мини - выставка. Презентация. Рефлексия.

Конечный продукт: нарисованные фигурки предметов.

 

25. Тема «Обонятельные ощущения». «Что нам подскажет запах?» (гуашь или акварель). (3 часа).

ТЕОРИЯ

Понятие обонятельных ощущений.

ПРАКТИКА

 Беседа «Обонятельные ощущения. Что это такое? У кого обоняние развито лучше? (у животных или у человека)».

На «полянке» корзина с волшебными запахами все они в одинаковых темных пузырьках с закрытыми глазами нюхаем разные запахи.

 Выбираем, тот, который больше всего понравился, и представляем в виде зрительного образа.

Физкультминутка.

Рисование  красками  без предварительного наброска на формате любого размера.

Мини - выставка. Презентация. Рефлексия.

Конечный продукт: нарисованный образ (животных, цветов, моря, фруктов, ягод и др.)

 

26. Тема «Вкусовые ощущения». «Нарисуй вкус…» (цветной карандаш). (3 часа).

ТЕОРИЯ

Понятие вкусовых ощущений.

ПРАКТИКА

Беседа «Что такое вкус? Можно ли прожить без него?» Органы, ощущающие вкус.

Каждому учащемуся завязывают глаза и дают что-то покушать: сладкое, горькое, кислое, соленое. Молча ощущай и представляй.

Физкультминутка.

Учащейся должен описать свои ощущения словесно, а затем нарисовать кусочки с разукрашенными вкусами на небольших листочках.

Мини - выставка. Презентация. Рефлексия.

Конечный продукт: нарисованная картинка о вкусовых ощущениях.

 

Блок. Художница зима

27. Тема «Зима». «Зимние узоры». (3 часа).

ТЕОРИЯ

Понятия времен года, зимних месяцев.

ПРАКТИКА

Беседа: «Время года – зима». Музыка Чайковского П.И

«Времена года», «Зима» 

 Репродукции картин с изображением зимы:

Р.Ф.Черепанов – «Старая Ладога»;

В.Н.Гаврилов – «Березы»;

А.П. Остроумова-Лебедева – «Летний сад в инее»;

А.Н.Либеров – «Угрюм - река»;

Б.М.Кустодиев – «Масленица».

Вырезание снежинок. Набросок пейзажа: «Зима в нашем дворе». Рисуем дома, деревья, каток, снежную горку, снеговика.

Физкультминутка.

 Композиционное и цветовое решение  картины.

Заливка листа зимними цветами, сочиняем зимние цвета (гуашь) цвет на палитре соответствует музыке.

 Мини - выставка. Презентация. Рефлексия.

Конечный продукт: набросок зимнего пейзажа своего двора.

 

28. Тема «Зима». «Зимний пейзаж» (3 часа).

ПРАКТИКА

 Музыка Чайковского П.И «Времена года», «Зима» 

 Живопись пейзажа, печать снежинок тампоном по трафарету на пейзаже.

 Физкультминутка.

 Мини - выставка. Презентация. Рефлексия.

 Конечный продукт: картина зимнего пейзажа.

 

29.  Тема «Искусство гжели». «Сказочная Гжель» (вырезание вазы). (3 часа).

ТЕОРИЯ

Понятия  «Сказочной Гжели», главного принципа построения орнамента в народном искусстве Гжели (от простого к сложному).

ПРАКТИКА

Беседа: «Сказочная Гжель» - знакомство с традиционным русским художественным промыслом и освоение простых элементов росписи:  точек, прямых линий, бордюр, завитков, капелек.

 Физкультминутка.

 Получение оттенков синего цвета гуашью и рисование цветка, листьев способом примакивания и тычком. Симметричное вырезание вазы.

Мини - выставка. Презентация. Рефлексия.

Конечный продукт: вырезанная форма вазы.

 

30.  Тема  «Искусство гжели». «Сказочная Гжель»  (роспись вазы гуашевыми красками).

ТЕОРИЯ (3 часа).

Понятие мазка с тенью (особый тональный мазок, в котором отчетливо  виден переход от темного к светлому оттенку синего цвета).

  ПРАКТИКА

Выполнение мазка с тенью.

Физкультминутка.

            Набросок композиции рисунка на вазе и ее роспись.

            Мини - выставка. Презентация. Рефлексия.

Конечный продукт: расписанная ваза с цветами в технике гжель.

 

31. Тема «Диагностика» (текущая). (3 часа).

ПРАКТИКА

Звучат летние мелодии; песни птиц, звуки дождя, голоса животных. Вопросы диагностического блока учебной программы первого года обучения (текущая диагностика).

Показывают уровень знаний, умений и навыков.

Тестирование умений, психологический тренинг. Мини - выставка. Презентация. Рефлексия. Физкультминутка.

Конечный продукт: нарисованные ответы в виде рисунков.

 

32. Тема «Сувениры для Нового года и Рождества» (по китайскому календарю). (3 часа).

ТЕОРИЯ

Понятие встречи Нового года по китайскому календарю.

ПРАКТИКА

Беседа: «Сказка о  животном из китайского календаря» (в зависимости от года).

      Повторение техник лепки (конструктивной, скульптурной, комбинированной).

         Физкультминутка.

Эскиз животного, а затем его лепка из пластичного материала комбинированным способом (пластилин, соленое тесто, пластик). Проявление фантазии при декорировании скульптурки,  соблюдение пропорций и аккуратности.

Мини - выставка. Презентация. Рефлексия.

Конечный продукт: декоративная скульптурка животного.

 

33. Тема «Новый год у порога». «Открытка - сувенир» (декупаж). (3 часа).

ТЕОРИЯ

Понятие термина декупаж.

ПРАКТИКА

Беседа «Как отмечают Новый год в других странах?».

Презентация Новогодних открыток.

ПК - интернет

Организация своего рабочего места.

 Композиционное и цветовое решение открытки – проявление фантазии, творчества, аккуратности.

Физкультминутка.

Наклеивание красочного слоя на первой странице и на развороте.

Соблюдение правил безопасности при работе с ножницами и личной гигиены при работе с клеем.

 Мини - выставка. Презентация. Рефлексия.

Конечный продукт: подготовка открытки к декорированию.

 

34. Тема «Новый год у порога». «Открытка - сувенир» (декорирование открытки). (3 часа).

ТЕОРИЯ

Понятие термина коллаж

ПРАКТИКА

Викторина о Новом годе.

 Декорирование первой страницы и разворота открытки, различными материалами (тесьма, пайетки, кружево, бисер, лента, блестки).

Физкультминутка.

Составление текста поздравления, его написание.

Мини - выставка. Презентация. Рефлексия.

Конечный продукт: новогодняя открытка.

 

35.  Тема «Встреча Нового года». «Праздник». (3 часа).

ПРАКТИКА

Украшение праздничного зала.

Как нужно сервировать праздничный стол для гостей?

Загадки, викторины, конкурсы, игры, посвященные Новому году.

Развитие игровых фантазий, смекалки, находчивости,

решение    проблемных ситуаций.  

Осознание своей значимости в детском коллективе.

 Речевые упражнения. Чтение наизусть   стихов, чаепитие.

Ярмарка сувениров.

Коллективная работа. Ярмарка. Рефлексия.

Конечный продукт: новогодний праздник.

 

36. Тема Текущий инструктаж (ролевые игры). (3 часа).

ПРАКТИКА

Беседа о том, как дети должны вести себя на занятиях,

на переменах, в общественных местах, при переходе улиц. Какие правила безопасности необходимо соблюдать при с ручными инструментами, электрическими приборами, чтобы не получить травму. 

Проигрывание разных ситуаций: переход улицы, пожар, захват заложников и др.

Коллективная работа. Рефлексия.

Конечный продукт: инсценировка разных ситуаций.

 

37.  Тема «Бисероплетение». «Бусинка к бусинке»(3 часа).

(простые цепочки).

ТЕОРИЯ

Понятия чтения схем, низания в крестик, параллельного,

в столбик; ткачества, плетения.

ПРАКТИКА

ПК. Беседа: «Родословная стеклянной бусинки».

Презентация работ из бисера.

Материалы и приспособления.

Основные виды низания:

· в крестик;

· параллельное;

· в столбик;

· ткачество;

· плетение.

Подбор бисера по структуре и цвету.

Физкультминутка.

Чтение схем низания.

Низание простых цепочек - «пупырышек» (их разновидности),

«в крестик».                

Мини - выставка. Презентация. Рефлексия.

Конечный продукт: снизанные простые цепочки – пупырышки

и в крестик.

 

38. Тема «Бисероплетение». «Бусинка к бусинке» (низание бабочки). (3 часа).

ПРАКТИКА

Презентация:

- Параллельное низание;

- низание в столбик;

Физкультминутка.

Низание бабочки – параллельным низанием.         

Мини - выставка. Презентация. Рефлексия.

Конечный продукт: снизанная бабочка.

 

39.  Тема «Бисероплетение». «Низание ящерицы» (параллельным низанием). (3 часа).

 

ПРАКТИКА

Плетение ящерицы по схеме параллельным низанием. 

Воспитание усидчивости и аккуратности. Развитие мелкой

моторики. Самоконтроль и взаимоконтроль.

Физкультминутка.

 Мини - выставка. Презентация. Рефлексия.

 Конечный продукт: снизанная ящерица.

 

40. Тема «Простые узоры и орнаменты» (гуашь) (3 часа).

ТЕОРИЯ

 Понятия орнамента (лат. украшение) и его видов:

· геометрического состоящего из точек, линий

· (прямых, ломаных, зигзагообразных, сетчато-пересекающихся),

· кругов, ромбов, многогранников, звезд, крестов, спиралей; 

· растительного из растительных элементов;

· зооморфного из фигурок животных;

· антропоморфного из фигурок человека.

 

ПРАКТИКА

Выполнение кисточкой простых линий в геометрическом

орнаменте. Развитие мелкой и тонкой моторики.

Физкультминутка.

 Составление геометрического орнамента и его

 выполнение без предварительного наброска гуашевыми красками.

Групповая работа. Мини - выставка. Презентация. Рефлексия.

Конечный продукт: составление ковра из детских работ.

 

41. Тема  «Первые уроки дизайна». «Декорирование вазы» (бутылки, коробки и др.).

ТЕОРИЯ (3 часа).

Понятие дизайна.

ПРАКТИКА

Беседа о дизайне. Дизайн – слово английское и означает «конструировать». Искусство дизайна требует знаний законов красоты, техники и глубокого понимания человеческого труда.

             Презентация абстрактных и тематических композиций,

            созданных дизайнером.

              В работе можно использовать: квадраты, треугольники, полоски,

           ленточки, завитки и другие элементы геометрического

           орнамента из цветной самоклеящейся бумаги.

           Физкультминутка.

            Подбор декорирующих элементов для выполнения абстрактных

            или тематических композиций при декорировании вазы.

Мини - выставка. Презентация. Рефлексия.

Конечный продукт: дизайнерская ваза.

 

42. Тема «Первые уроки дизайна». «Украшение подвесок». (3 часа).

 

ТЕОРИЯ

Понятие подвески.

 

ПРАКТИКА

Ваза готова. Можно поставить живой цветок, но он недолговечен. Но настоящий дизайнер всегда найдет выход из ситуации: можно, например, вместо цветов разместить в вазе живописную веточку, украшенную декоративными подвесками.

Презентация знакомства с вариантами композиционных схем подвесок.

Физкультминутка.

Подвески могут быть любой формы круглой, треугольной, квадратной, в виде солнышка, сердечка, месяца, цветочка, звездочки и др.

Украшение подвесок из фигурок геометрического или растительного орнамента разной величины и формы.

 Мини - выставка. Презентация. Рефлексия.

Конечный продукт: украшенные подвески.

 

43. Тема «Первые уроки дизайна». «Украшение подвесок» (3 часа).

ПРАКТИКА

Окрашивать ветку лучше всего акриловой краской. Цвет подбираете в зависимости от назначения подарка: к новому году – синий, голубой, белый, если подарок тематически связан с весной, то лучше брать весеннюю гамму – это нежно зеленые цвета.

Физкультминутка.

Продолжение украшения подвесок геометрическим или растительным орнаментом, вклеивание ниток между слоями, для подвешивания на ветку.

Подвешивание подвесок на ветку дерева

 Мини - выставка. Презентация. Рефлексия.

Конечный продукт: ветка дерева, украшенная подвесками (подарок для мамы).

 

44. Тема «Образ человека». «Портрет защитника Отечества. (3 часа).

ТЕОРИЯ

Понятие защитника Отечества.

ПРАКТИКА

Беседа о парадных портретах художников.

Художники портретисты:

Антуан Ватто «Капризница»;

Габриэль Метсю «Девушка за работой»;

Б.М.Кустодиев «Портрет Ф.И.Шаляпина»;

Б.М. Кустодиев «Купчиха».

Беседа «Кто такой защитник Отечества?»

           Физкультминутка.

Набросок человека – во весь рост. Построение парадного

портрета человека в военной форме и роспись его.

Мини - выставка. Презентация. Рефлексия.

Конечный продукт: парадный  портрет защитника.

.

45. Тема «Образ человека». «Портрет папы» (пастель и цветной карандаш) (3 часа).

 

ПРАКТИКА

Камерный портрет бывает - поплечный, погрудный, поясной.

Камерные портреты художников:


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.42 с.