Освобождение. Упражнение № 3 — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Освобождение. Упражнение № 3

2019-12-19 155
Освобождение. Упражнение № 3 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Невозможно перечислить все факторы, которые заставляют детей прятать свои недостатки и искать одобрения окружающих. Я не считаю, что славному парню будет просто найти каждое переживание, которое когда-то заставило его почувствовать опасность или боль. Но я обнаружил, что некоторое понимание того, откуда берется жизненный сценарий, помогает его изменить.

Перечитайте истории Алана, Джейсона и Хосе. Подумайте, чем они напоминают ваш собственный детский опыт. На листе бумаги или в дневнике запишите или зарисуйте те послания, которые вы получали в своей семье, из которых можно было сделать вывод, что быть самим собой – плохо или неправильно. Расскажите о таких случаях человеку, заслуживающему доверия. Обратите внимание на свои переживания во время рассказа. Чувствуете ли вы грусть, злость, одиночество или беспомощность? Расскажите и об этом.

Смысл этого задания в том, чтобы разобраться, а не обвинять. Поиск виноватых вас только затормозит. Перечисление детских переживаний, которые привели к ощущению опасности или невозможности оставаться самим собой, позволит вам изменить свои взгляды на более точные, что поможет переписать сценарий славного парня.

Поколение беби-бума и чувствительные парни

Каждый ребенок порой чувствует себя одиноким или заброшенным. Дети осознают подобные события и реагируют на них по-разному. Как говорилось выше, попытка стать славным парнем – лишь одна из возможных реакций. Тем не менее описанных детских переживаний недостаточно, чтобы объяснить огромное количество славных парней, с которыми я регулярно сталкиваюсь.

Я не сомневаюсь, что славные парни существовали всегда. Всегда были нерешительные и мечтательные парни. Я уверен, что никогда не было дефицита в маменькиных сынках и мужьях-подкаблучниках. Я также уверен, что многие мальчики родились миролюбивыми и щедрыми и таковыми оставались всю жизнь. Но после долгих лет работы с множеством мужчин я пришёл к выводу, что уникальная комбинация социальных изменений в последние пятьдесят лет создала беспрецедентное количество славных парней.

Чтобы понять феномен славного парня, мы должны принять во внимание серьёзные изменения в обществе, которые начались на рубеже веков и ускорились после Второй мировой войны. Социальные изменения были таковы:

• переход с аграрной экономики на индустриальную;

• перемещение семей из сельской местности в города;

• отсутствие дома отцов;

• рост числа разводов, родителей-одиночек и семей, возглавляемых женщинами;

• образовательная система, управляемая женщинами;

• раскрепощение женщин и феминизм;

• война во Вьетнаме;

• сексуальная революция.

Все эти события нанесли серьёзный удар по американским парням, росшим в эту эпоху. Изменения в обществе создали три мощные движущие силы, которые привели к широкому распространению синдрома славного парня среди детей поколения беби-бума.

1. Мальчики были далеки от отцов и других важных носителей мужских ролей. Вследствие этого мужчины были отделены друг от друга и перестали понимать, что вообще значит быть мужчиной.

2. Воспитание мальчиков было предоставлено женщинам. Работа по превращению мальчиков в мужчин легла на плечи матерей и школьной системы, управляемой женщинами. В результате мужчины привыкли к тому, что их поведение определяется женщинами, и стали зависеть от женского одобрения.

3. Приверженцы радикального феминизма заявляли, что мужчины ненужны или плохи. Феминистические лозунги усугубили веру многих мужчин в то, что если они хотят любви и удовлетворения потребностей, им надо стать теми, кем их хотят видеть женщины. Для многих мужчин это значило, что надо скрывать любые черты, свойственные «плохим» мужчинам.

Основы истории XX в.

Ниже приводится краткий обзор тех социальных изменений второй половины XX в., которые привели к небывалому количеству славных парней в современном обществе.

Потеря отцов

Появление фабрик и миграция в города в послевоенные годы забирали отцов от сыновей толпами.

Согласно переписи 1910 г. треть семей в США жила на фермах. В 1940 г. это число уменьшилось до одной пятой. К 1970 г. 96 % всех семей жили в городских районах.

В аграрном обществе мальчики были связаны с отцами совместной работой в полях. Это часто подразумевало контакты с близкими родственниками – дедушками, дядями, двоюродными братьями. Ежедневное общение с мужчинами давало мальчикам модель мужского поведения. Сыновья учились быть мужчинами, наблюдая за отцами, а их отцы учились у дедов. Когда семьи переместились из сельской местности в города и пригороды после Второй мировой войны, контакты между отцами и сыновьями уменьшились. Утром отцы уходили из дома на работу. Большинство сыновей не видели, что делали их отцы, не говоря уже о том, что отцы больше не могли проводить с сыновьями много времени.

Отцы стали недоступны и в других смыслах. Пристрастие мужчин к работе, телевидению, алкоголю и сексу отдалило их от сыновей. Возросшее число разводов вело к тому же. Статистика показывает, что количество разводов в 1940–1970-е гг. утроилось. В 1940 г. около 5 миллионов семей возглавлялось женщинами. К 1970 г. это число почти утроилось, составив 13 миллионов семей.

В целом славные парни, с которыми я работал, не могут похвастаться тем, что в детстве были особенно близки со своими отцами. Иногда причина этого крылась в работе допоздна, в замкнутости или пассивности. Чаще всего славные парни дурно отзываются об отцах. Отцы виделись им властными, злыми, отсутствующими, жестокими, недоступными, имеющими зависимости, гулящими. Нет ничего неожиданного в том, что однажды в детстве славные парни принимали сознательное решение отличаться от своих отцов.

Отсутствие отцов в этот период вынудило матерей взять на себя их работу. Фактически женщины взяли на себя работу по превращению мальчиков в мужчин. К сожалению, даже преисполненная искреннего рвения мама не в состоянии научить сына быть мужчиной. Но это не мешало им пробовать.

Я думаю, что большое число славных парней, рожденных в 1940-е, 1950-е и 1960-е гг., – прямое следствие того, что быть мужчинами сыновей учили матери, а не отцы. Поэтому многие славные парни восприняли женское понимание мужественности и смирились с тем, что мужские качества определяются женщинами.

Образовательная система, управляемая женщинами

Изрядный вклад в воспитание мальчиков женщинами внесла современная система образования. После Второй мировой войны мальчики стали ходить в школы, управляемые женщинами. Для большинства ребят первые школьные годы превратились в базовую подготовку в искусстве подстраивания под противоположный пол. Начиная с садика и до шестого класса у меня был только один учитель-мужчина – и шесть учительниц. Это вполне соответствует нормам по стране.

В масштабах страны только каждый четвертый учитель – мужчина. В начальной школе их всего 15 % от преподавательского состава – и это число стабильно уменьшается. Мальчики послевоенной эпохи были окружены женщинами начиная с садика и начальной школы. Единицы учителей-мужчин участвовали в процессе воспитания. Ребенок, уже отделённый от своего отца, учился угождать женщинам – и стандартная школьная система только усугубляла ситуацию.

Война во Вьетнаме

В 1960-е гг. война во Вьетнаме привела к окончательному отчуждению между мальчиками, рожденными во время беби-бума, и их отцами. Линия фронта пролегла между молодыми людьми, протестующими против войны, и отцами, которые её начали и увековечили. Поколение ветеранов Второй мировой не могло понять демонстративных обвинений и социального протеста своих сыновей. Молодые люди этого времени противопоставили себя отцам и правящим кругам, которые решали внутренние и международные проблемы с помощью пушек и бомб. Антивоенное движение создало новую породу мужчин – мужчин, сосредоточенных на любви, мире и избегании конфликтов.

Раскрепощение женщин

Примерно в это же время многие женщины начали работать вне дома. Контроль над рождаемостью дал им новую свободу, что привело к раскрепощению. Некоторые матери того времени уже видели на горизонте изменение гендерных ролей. Они работали над тем, чтобы подготовить своих сыновей и дочерей к тому, что вот-вот должно было случиться. Многие женщины той эры вырастили своих дочерей с мыслью о том, что те могут обходиться без мужчин. В то же время они учили сыновей отличаться от отцов: быть миролюбивыми, щедрыми, заботливыми и внимательными к женщинам.

Радикальный феминизм 1960–1970-х создал неприятный портрет мужчины. Некоторые феминистки обвиняли мужчин во всех мировых проблемах. Вероятнее всего, большая часть женщин не испытывала таких чувств к мужчинам. Тем не менее высказывания многих рассерженных феминисток повлияли на социальный климат, что убедило многих мужчин, что быть самим собой – плохо.

Штампы вроде «все мужчины – свиньи» и «все мужчины – насильники» были типичны в то время. Менее злые лозунги феминисток утверждали, что «мужчина нужен женщине, как рыбе велосипед». Мужчины, уже готовые воспринимать женщин как своих повелительниц, были особенно восприимчивы к подобным заявлениям. Это стало для них дополнительным стимулом задуматься, чего же хотят женщины, и постараться измениться в попытке стать любимыми и счастливыми.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.