Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2019-12-19 | 490 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Детская одежда первых трёх возрастных групп в основном стабильна. Ее развитие в определенной степени логично, что продиктовано основным ее назначением — обеспечить утилитарный и эстетический комфорт для нормальной жизнедеятельности ребенка. Утилитарность при этом предполагает согласование исключительно с практической пользой одежды, то есть её функциональным назначением.
Основным законом, действующим в моделировании всех видов детской одежды, является зависимость формы и силуэта одежды от возрастных особенностей телосложения.
Наиболее важными факторами в определении силуэта, формы и длины детской одежды являются соотношения длины торса, рук и ног и степень выявленной естественной линии талии в зависимости от роста.
Помимо возрастных особенностей телосложения детей характер детской одежды определяется и другими факторами - климатическими условиями, влиянием моды, а также в последнее время и социальной группой, на которую нацелено производство и продажа одежды для детей.
При проектировании детской одежды следует помнить о том, что одежда, как и всё что, окружает ребёнка, активно воздействует на его психику, следовательно, она выполняет общественно значимую воспитательную функцию.
Проектирование детской одежды невозможно без учета климатических условий. Так, одежда северных широт требует значительного утепления (ватином, синтепоном, мехом либо другими современными утепляющими материалами) и многослойного внутреннего решения. В умеренном климате требуется универсальная верхняя одежда, способная трансформироваться путем пристегивания дополнительных утепляющих прокладок, пелерин и капюшонов, защищающих от холода и атмосферных осадков. В теплом климате от детской одежды требуется защита от палящих солнечных лучей и горячих сухих ветров. Следует принимать во внимание также разницу микроклимата в городе и сельской местности в пределах одного климатического пояса. Во всех случаях наилучшим способом организации детской одежды является ее многослойность и способность к трансформации.
|
Влияние моды на детскую одежду в целом не столь существенно, как на взрослую. Исключение составляет одежда для подростков. Однако мода, безусловно, воздействует на детскую одежду в той или иной степени, и это можно проследить, рассматривая изменение форм детской одежды на протяжении конца ХХ – начала ХХІ века.
Проектирование детской одежды в условиях промышленного производства предполагает учёт следующих требований, предъявляемых к детской одежде, главными из которых являются:
· красота,
· удобство,
· гигиеничность,
· безопасность,
· учет особенностей физиологического и психологического развития ребенка в каждом возрасте.
Все эти требования сводятся к комплексу современных требований утилитарно-практического, гигиенического и художественного порядка.
Утилитарно-практические требования к детской одежде заключаются в ее полезности, удобстве, практичности, то есть целесообразности и экономичности.
Учитывая, что одежда должна защищать ребенка, как от жары, так и от холода, от дождя и от ветра, обеспечивается большое разнообразие видов одежды по ассортименту, формам, материалам, цвету.
Принимая во внимание быстроту, с которой дети (особенно в младшем возрасте) вырастают из одежды, рекомендуется для ее изготовления использовать недорогие ткани и отделочные материалы. Исключением является одежда, предназначенная для торжественных случаев, а также одежда, нацеленная на круг потребителей с высоким доходом и уровнем финансовой обеспеченности.
Большая подвижность детей требует от одежды прочности, которая обеспечивается, с одной стороны, износостойкостью ткани к истиранию, выгоранию, стирке, чистке и влажно – тепловой обработке, с другой — правильной конструкцией и точным технологическим изготовлением изделия.
|
Гигиенические требования, предъявляемые к детской одежде, определяют выбор материалов в зависимости от конкретного назначения изделия и климатических условий, а также оптимизацию пакета материалов и конструкции изделия.
Детская одежда выполняется из различных материалов: тканей, трикотажа, искусственного или натурального меха, пленочных материалов, искусственных и натуральных замши и кожи. Общие требования к ним: минимальная масса, приятное ощущение на ощупь, отсутствие вредных воздействий на организм. Ведущими материалами являются ткани и трикотаж, которые успешно используются при изготовлении всех видов детской одежды.
Требованиям гигиены лучше всего отвечают трикотаж и хлопчатобумажные ткани: они воздухопроницаемы, гигроскопичны, теплопроводны и легки.
Бельевой ассортимент детской одежды изготавливается из материалов, обладающих гигроскопичностью, воздухо и паропроницаемостью, легкостью и мягкостью. Лучше всего для детского белья подходят хлопчатобумажные и вискозные материалы.
Материалы для платьевого ассортимента могут быть как несколько рыхловатыми, мягкими и обладать хорошей воздухо и паропроницаемостью, так и быть более плотными, но тонкими и мягкими.
Для летней детской одежды чаще всего используются хлопчатобумажные и льняные ткани, а также тонкие трикотажные полотна. Для зимней одежды плательной группы - шотландки, вельвет, кашемир, плотные трикотажные полотна, легкие и рыхлые шерстяные и полушерстяные ткани.
Материалы для верхней одежды, защищающей ребенка от атмосферных осадков, должны отличаться способностью к водоотталкиванию, быть плотными, легкими. Для этого ассортимента одежды больше всего подходят плащевые материалы.
Ткани для утепленной верхней одежды (пальто, куртки) должны быть мягкими, легкими, достаточно плотными; часто используются двухслойные материалы с начесом внутрь, который создает хорошую теплоизоляционную воздушную прослойку.
Определенные требования предъявляются к форме и покрою детской одежды. Прежде всего, ничто в конструкции не должно мешать ребенку, раздражать его, затруднять свободу движений, дыхания, кровообращения. Не рекомендуются разного рода тугие пояса и резинки, стягивающие тело, высокие тугие воротники, подпирающие шею и мешающие нормальному кровообращению. Одежда должна быть легкой и держаться главным образом на плечах.
|
Важным условием комфортности и безопасности детской одежды является ее многослойность, особенно в зимней одежде, так как она способствует более медленной и равномерной потере тепла с поверхности тела.
К детской одежде предъявляются и эстетические требования, подразумевающие красоту колорита и рисунка материалов, новизну и изящество композиционного решения, соответствующего возрасту и телосложению ребенка; стилевое единство в решении отдельных предметов, из которых можно составить гармоничный комплект и целый ансамбль одежды.
Эстетическим требованиям, предъявляемым к детской одежде, отвечают материалы ярких, насыщенных или нежных цветовых тонов. Колорит материалов детской одежды должен быть чистых и нежных оттенков. Наиболее распространенными в ассортименте детской одежды являются материалы, в которых рисунок и поле находятся в контрастных цветовых сочетаниях, что объясняется стремлением детей (особенно младшего возраста) к контрастным, ярким цветам, так как звучное, красочное сочетание запоминается им быстрее. Однако не следует забывать, что слишком яркие, насыщенные тона, такие как оранжевый и ярко-красный, отрицательно, возбуждающе воздействуют на психику ребенка, поэтому их нужно применять в небольших количествах, используя в кокетках, воротничках, манжетах, головных уборах и рукавичках, аппликации и т.п.
От возраста ребенка, особенностей его телосложения, облика и умственного развития зависит выбор рисунка ткани — его содержание, ритм, масштаб и наполненность полотна. Ведь каждому возрасту свойственно определенное восприятие окружающего мира вещей, животных и растений. Рисунок не только служит красивым оформлением ткани, но и несет воспитательную нагрузку, помогает ребенку в познании действительности, а также прививает вкус к красивому.
|
Широко используются ткани с классическим рисунком гороха, полосы, клетки, растительного орнамента. Однако характер растительного орнамента должен быть несложным, понятным ребенку, чтобы у ребенка возникало желание рассматривать его, находить такой же мотив и в природе.
Интересны ткани с тематическим рисунком, мотивы которого взяты из окружающих ребенка, хорошо знакомых ему предметов, песен, сказок, стихов. Они нравятся детям, будят их любознательность, стимулируют фантазию ребенка и даже желание изобразить сказочных персонажей, подражать представителям понятных детям профессий и т. д.
Размер рисунка на ткани должен быть небольшим, пропорционально соответствующим размерам изделия и всей детской фигуре, так как слишком крупный рисунок может зрительно исказить фигуру.
Простота и ясность рисунка на ткани должна подчеркиваться и закрепляться его четким ритмическим построением. Ритмическая повторяемость рисунка на ткани способствует закреплению его образа в памяти ребенка. Рисунки, особенно тематические, не должны плотно заполнять фон ткани, иначе будет затруднено его восприятие ребенком.
Конструктивное и композиционное решение детской одежды имеет свои особенности, отличающие ее от того, как создается одежда для взрослых.
Прежде всего, следует обратить внимание на соотношение отдельных частей одежды между собой и всей одежды с детской фигурой. Главную роль в пропорционировании изделия отводят длине, так как именно с помощью длины изделия можно придать фигуре зрительную пропорциональность, то есть наиболее гармоничные соотношения между размерами торса, головы, ног и рук, сделать ребенка более стройным, а фигуру более вытянутой. В детской одежде длина относительно постоянна и определяется в соответствии с возрастной группой.
Длину платьев девочек и брюк мальчиков определяют пропорции фигуры, характерные для каждой возрастной группы. Следует помнить, что излишнее увеличение длины платья или брюк приведут к зрительному утяжелению торса и укорочению ног.
Длина одежды подростков и старших школьников увеличивается и уже в значительной степени зависит от моды.
Для организации пропорционального членения детской фигуры большое значение имеет верхняя часть лифа — кокетка. В детской одежде она может иметь разнообразную конфигурацию и величину и подсказывать соответствующие силуэтные решения.
В детской одежде кокетка является конструктивной, а подчас и декоративной деталью. Как конструктивный элемент она создает необходимую объемность формы, от ее нижнего края распространяются сборки, защипы, складки, необходимые для формообразования. Часто кокетку отделывают вышивкой, аппликацией, строчкой, иногда ее выполняют из разных по цвету и фактуре материалов.
|
Неизменным требованием любого вида детской одежды является простая и четкая форма воротника. Степень прилегания воротника к шее, его покрой, размеры и форма зависят от возрастных особенностей телосложения. В одежде детей младших возрастных групп, имеющих короткую шею, чаще используют воротники плосколежащие, без стойки, отстоящие от шеи. Хорошо сочетаются с детским платьем всех возрастов большие подкройные воротники типа матросских: у малышей такой воротник соответствует размеру головы, расширяет узкие плечи и зрительно изменяет соотношение горизонтальных и вертикальных осей фигуры; платью детей среднего и старшего возраста большие воротники придают особую нарядность.
С возрастом шея ребенка удлиняется и соответственно в одежде увеличивается степень прилегания к ней воротника и его высота, а размеры могут уменьшаться. Интересны в детской одежде декоративные съемные воротники, они способны значительно изменить вид одного и того же платья. Так, большой кружевной воротник придает одежде торжественность и нарядность, а небольшой скромный воротник — собранность и опрятность.
Форма рукавов в детской одежде меняется с изменением пропорций фигуры.
Длинные рукава не делают узкими, так как узкие рукава, плотно облегающие руки, неудобны для детей, затрудняют движение. Исключение составляет одежда спортивного плана, выполненная из трикотажных полотен. Длинные рукава любой конструкции (втачной, цельновыкроенный, реглан) чаще всего оформляют манжетами в виде прямой планки, образуя небольшой напуск. По мере роста и удлинения руки рукав опускается за счет этого напуска.
В моделировании детской одежды большое внимание должно уделяться отделке. Отделкой могут служить: ручная и машинная вязка, кружево, аппликация, тесьма, шнур, бахрома, сутаж, строчка, трикотаж, кожа, мех. Декоративное оформление одежды может осуществляться с помощью кантов, оборок, воланов, складок, плиссе. Характер отделки, ее количество, тематика и приемы технического выполнения зависят от возраста ребенка.
Особенно широко применяют отделку в одежде детей ясельной и дошкольной групп, в виде тематических аппликаций или вышивок.
В одежде детей школьного возраста отделками служат декоративные строчки, цветные бейки, узорная тесьма, вертикально и горизонтально застроченные складочки и защипы, оборки и воланы, а также вышивка и аппликация.
Верхнюю одежду отделывают кожей, бархатом, шнуром, сутажем, тесьмой, мехом, стежкой.
Применяя отделку, следует, безусловно, соблюдать меру, согласовывая количество отделки с пропорциями одежды, назначением одежды и характером её поверхности.
Одежда для детей, так же как и для взрослых, делится на виды, в зависимости от назначения и целевого использования, на осенне-зимнюю и весенне-летнюю группы. По условному использованию детскую одежду разделяют на бытовую, спортивную и форменную. Бытовая одежда в свою очередь различается как домашняя, повседневная и праздничная. Спортивная одежда может быть разнообразной в соответствии с видами спорта и игр для каждой возрастной группы.
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!