Рекомендуется применять левую руку для проблемного образа, а для альтернативного образа – правую руку, но это у правшей. Если человек левша, то, наоборот. — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Рекомендуется применять левую руку для проблемного образа, а для альтернативного образа – правую руку, но это у правшей. Если человек левша, то, наоборот.

2019-12-19 119
Рекомендуется применять левую руку для проблемного образа, а для альтернативного образа – правую руку, но это у правшей. Если человек левша, то, наоборот. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Хотелось бы сказать о роли рук – это роль «якорей», удерживающих соответствующие состояния. Поэтому соединение рук и образов приводит к объединению двух состояний. А, поскольку одно будет относиться к «прошлому», а другое к «будущему», то их встреча и позволяет задать правильное направление желаемому изменению.

Соединив руки, ожидаем, когда и визуальные образы сольются. Смотрим, насколько полученный новый визуальный образ, образованный в ходе интеграции нам нравится. Если нам образ не понравился, то и не надо: разводим снова руки в стороны, меняем образа и снова объединяем, но предварительно внося коррективы.

В результате процедуры начинает проявляться должный образ достижения «новый «Я», который через две – три недели начинает оказывать непосредственное благотворное влияние на наши действия, поступки

Как правило, пациент ещё долгое время сознательно может и не замечать, что стал другим, и только спустя два – три месяца, вдруг, с удивлением замечает изменения в лучшую сторону.

Проделаем мысленный практический эксперимент. Берём пациента, у которого проблема. Он её видит, чувствует и переживает. Когда он ассоциируется с неприятным опытом. То на высоте негативного ощущения дотрагиваемся до него, т.е. якорим кинестетику.

Пересаживаем пациента в другое место или отвлекаем разговором и ищем ресурсный якорь, который может помочь пациенту в данный момент времени.

РЕСУРС – это какое-либо внутреннее качество, например, чувство собственного достоинства, выдержка, теплота, забота, секс, любовь, надежда, вера и т.д. и т,п.

Ищем ресурс в личной истории возраст при этом не имеет никакого значения. ресурс можно найти и в «прошлых жизнях». Можно взять за образец образ какого-нибудь киногероя. Можно припомнить такой случай, где мы имели нужный ресурс, ассоциироваться с ним, а на высоте кинестетики якорим состояние. Это можно сделать сжав кулак. Проверяем якоря, если они срабатывают, то повторяем визуально-кинестетическое смешивание с самого начала по технологическим шагам. Если якоря не срабатывают, то повторяем всё с самого начала. Якоря можно «наращивать», «складывать» как это и происходит в реальной жизни.

Затем предлагаем пациенту вернуться на прежнее место (ресурсное) просим вспомнить проблему и тут же включаем ресурсный якорь и держим определённое время. Начинается процесс интеграции, наблюдаем вегетатику. Когда вегетатика закончится, проводим процесс экологической проверки и дотрагиваемся до негативного якоря. Он должен исчезнуть, не вызывая негативной реакции. В конце экологической проверки предлагаем привязку к будущему. Просим пациента представить в будущем ситуацию, в которой он должен проявить новое качество, старается пронаблюдать, как изменилось состояние и реакция пациента после сеанса.

Вышеописанная технология показывает пример, каким образом можно получить доступ к бессознательному ресурсному состоянию и затем включить его контекст в негативное поведении.

Люди способны испытывать огромное количество различных состояний. возникает эти состояния (не одновременно), а в некой последовательности во времени. В пространстве мы можем совмещать две картинки, а вот ощущения в данный момент испытать можно одно. Ощущения имеют инерционность и дискретность.

Если у пациента развилось какое-либо психологическое состояние, то оно захватывает его целиком, подавляя в этот момент все другие ощущения. Например, человек испытывает радость, в этот момент он не может печалиться. Когда мы включаем оба якоря. То между ними образуется ассоциация, образуется некая смесь ощущений и реакций, но не старая негативная реакция.

 

 

Договор между частями личности

Хотя наблюдаемая проблема у нас одна, но если её начать идентифицировать, то она как бы всегда двойственна, исходя из дуальности закона нашего мышления. Мы действуем так, как-будто трудность обусловлена тем, что две и более частей личности по нашему мнению принадлежащие к данной проблеме, находятся в конфликте. А по большому счёту в любом конфликте задействованы как минимум три части личности. Этот конфликт и создаёт нам проблему, решая конфликт, мы решаем и проблему.

Каждая часть личности, участвующая в конфликте, имеет свою полезную функцию, свою «вторичную выгоду». Но разные методы и способы реализации своей цели. Чаще всего они действуют слажено, но бывает, самостоятельно, наступая друг другу на пятки, толкаются локтями, мешают друг другу, хотя они и делают что-то нужное, важное, главное, основное, полезное.

Таким образом, нет такой части личности, которая бы «заставляла нас делать что-то чего нам не хочется», а есть несколько частей, каждая из которых, делает нечто полезное, но зачастую. Своим, индивидуальным способом, в конфликте с другими альтернативными частями, что собственно и создаёт конфликт интересов, целей, результатов.

Части личности, которые участвуют в процессе психокоррекции, могут быть как синергистами, так и антагонистами, делающими одно и тоже, но разными методами и способами. Но, лучше брать для интеграции противоположные части, участвующие в конфликте. Например, одна часть, которая хочет курить, а другая часть, которая отвечает за здоровье не хочет курить. Одна часть боится и защищает пациента, а другая заботится и рискует, а сознание «разрывается» между ними.

Индуцировать данную концепцию пациенту можно различными способами и приёмами. например, привести пример «парламента», где депутаты – это части личности. Очень хороши примеры из сказок, прекрасны метафоры. Можно приводить примеры из быта, которые часто бывают у нас в жизни. Например, только мы сели за стол поработать, как тут же часть, которая отвечает за отдых, говорит: «Брось ты это грязное дело и расслабься, послушай музыку, потом успеешь сделать задание!». Но, тут же другая часть, которая отвечает за работу, вынуждена приступить к делу. Таким образом пациент метафорически начинает понимать символизм происходящего процесса. Не объяснять же ему, что в КГМ идёт борьбой мотивов и другие процессы, которые называются мышлением.

Мышление часто сопровождается внутренним голосом, потому что такие примеры, когда части личности пациента разговаривают между собой валидны и конгруэнтны, пациент может тут же проверить и убедиться в нашей правоте, что таких случаев у него было великое множество.

Методика работы с дуальными частями личности даёт большие возможности для психотерапии, по сравнению с другими методиками, например, арттерапией, гештальттерапией и т.д. потому что можно работать с данной методикой применяя буквально все известные технологии.

Показания к данной методике обширны, начиная от «многоличностных» пациентов до маниакально-депрессивных; причём хорошо вписывается метафорический план с сюжетом сказки или мифа.

Итак, перед нами дилемма; мы описываем как ситуацию, которая происходит в нас в виде общения двух и более частей, которые мешают нам. Или, мы описываем ситуацию, когда внутри нас и снаружи действуют обстоятельства имеющие дуальную природу. Главное, чтобы выстроенная перед пациентом метафора была принята, понята для пациента, в рамках которой и будет происходить психокоррекция.

Описывая проблему как поведенческий конфликт, мы можем извлечь гораздо больше пользы, чем тогда, когда будем работать только с одной частью, например, методом рефрейминга.

Исходя из вопроса об эффективности, можно привести ещё один позитивный и положительный аргумент, при данной методологии, хорошо применяются сказки, мифы и легенды, т.е. метафоры, которые сплошь построены на наших бессознательных импринтах, а всё сказачное, как мы знаем, воспринимается нашим бессознательным более эффективнее, имеется меньше сопротивление и ряд других полезных моментов.

Весь вопрос в эффективности. Такой подход позволяет нам действовать более конгруэнтно, более экономно, экологически чище, быстрее, а главное, более процессуальнее.

Одним из признаков того, что в проблеме задействованы всегда как минимум две части личности – это возможность инверсии проблемы. Инверсировать – означает расщеплять.

Расщеплять проблему иногда бывает выгодно, чтобы использовать «логический ум» для понимания причины и «внедрения» понятого в подсознательные механизмы реализации принятого решения. После того, как инверсированная причинно-следственная концепция внедрена в наше сознание и произведена технологическая операция, т.е. интеграция проработанных частей, то исчезает причина, а, следовательно, и актуализируется проблема.

Решить о том, какую модель мы будем использовать – это всего-навсего лишь означает, когда и как нам нужно «солгать». Слово «солгать» применяется в метафорическом смысле. О котором Саша Пушкин в своих произведениях говорил: «Сказка – ложь, но в ней намёк. Пациенту, а точнее, его подсознанию подсказка и урок!». Мы говорим совершенно серъёзно, несмотря на то, что описываемое является сказочной ложью, но затем нашей обыденной правдой. Но, это самое лучшее метафорическое описание соответствующих коррелятов реальности в процессуальной, а потому удобном для нашего понимания виде.

Все сказочные описания являются просто полезными способами описания организации нашего опыта. Дело совсем не в том, что одна модель приближает нас к реальности ближе, чем другая. Главное, чтобы она работала.

Конечно, говоря о частях личности мы имеем их в «кавычках», т.е. это метафорическое выражение реальности. Если мы отбросим «кавычки» и начнём приближаться к истинной реальности, то это уже будет не психотерапия, а психопатология. В нашем же случае потеря или устранение кавычек будет означать для пациента «выход из роли».

Самое главное и важное в жизни – это потерять «кавычки» относительно себя, понимания себя, как личности и поверить, что наши мысли также реальны как и всё видимое вокруг – это означает впасть в психоз. Именно понимание «кавычек» как метафоры и отделяет нас от идиотов!

Бихивиоральные понятия, процессуальные методы, метафоры, мифы и сказки, нам нужны, прежде всего для того, чтобы сделать хорошо работу – организовать по-новому мышление и поведение, на худой конец, понимание пациента.

Конечно, при этом нам следует знать философию, психологию, физиологию, историю, психотерапию, анатомию и много прочих вещей, которыми мы должны владеть, а пациенты о них могут и не знать, потому что им нужно он нас совершенно иное – ПОМОЩЬ и мы организуем её, используя разнообразные психотерапевтические технологии.

Для большего понимания приведём пример, религия. РЕЛИГИЯ – это метафора, идеология, инструмент, средство с помощью которого человек получает нечто необходимое для правильного развития. Но, если в религии теряются «кавычки» и всё начинает пониматься в буквальном смысле, а не как метафора, то это приобретает вид мракобесия, а люди становятся религиозными фанатами, тяжёлый случай безумия. Как по этому случаю высказывался Иисус в Библии: «На кухне надо молиться по поварским книгам!». То же самое касается и психотерапии.

Перед психотерапевтом всегда имеется выбор, применить простой рефрейминг или «договор между частями личности».

1. Спрашиваем часть личности, которую прерывает часть «Х» следующее6

а) Какова её позитивная функция?

б) Что за часть прерывает её, наверное, часть «У»?

2. Задаём вопрос также части «У»:

а) Какова её позитивная функция?

б) Когда ты выполняешь её, прерыват ли тебя часть «Х»?

3. Если обе части прерывали друг друга, то они могут заключить соглашение, договор или контракт.

4. Можно «слить эти обе части и сделать одной частью, раз они выполняют одну и ту же функцию. При слиянии появляется лишь дополнительная часть, но также проявляются варианты и способы реализации, отличные от выявленной позитивной функции части «Х».

5. Экологическая проверка. Найти «КТО» будет отвечать за произведённые в организме изменения.

смешивания». В центральный шар настоящего «сдвигаем» руками все шары и прошлого и будущего, чтобы они «слились» в один, центральный шаг. Соединяем все якоря, ждем, когда произойдёт интеграция.

12. После интеграции просим пациента ассоциироваться с полученным результатом, т.е. третьим образом, «вталкиваем» его в себя. Держим его руками, пока процесс отождествления не завершится. После чего руки опускаются, глаза открываются. Мы выходим из транса.

13. Можно забыть пережитое в трансе, если сознание не хочет знать, как и каким образом будет достигнут результат. Можно провести экологическую проверку. Просим увидеть образ достижения; что мы видим?

 

 

        Медитация «Путешествие во времени»

Если пациент, находясь в состоянии транса, переживает момент достижения желательного результата, поставленной цели, в своей фантазии, то у него формируется мотивация на достижение поставленного результата, но уже в реальной физической жизни.

1. Начинаем с образа достижения. Чего должны достичь? Как будем выглядеть, как узнаем, что достигли цели?

2. Создаём раппорт, наводим состояние транса и углубляем его.

3. Просим пациента представить себе 7-мь хрустальных шаров расположенных по дуге. Смотрим в центральный шар и стараемся увидеть себя настоящего, но желающим в будущем достигнуть цели.

4. Затем смотрим влево и вниз в прошлое, создаём лёгкую регрессию времени. Просим пациента увидеть в шаре визуальный образ-воспоминание, некое событие, имеющее непосредственное отношение к тому, что в будущем мы достигнем поставленной задачи.

 5. Переходим на шар ниже, в более отдалённое прошлое, ожидаем увидеть, когда появится в шаре образ нужного поведения, которое поможет нам неким образом в будущем достигнуть цели, которую мы поставили перед собой.

6. Переходим к последнему шару прошлого, вспоминаем ещё более отдалённое прошлое, когда мы имели нужный ресурс поведения, которое поможет нам достичь желаемого результата.

Во всех шарах прошлого мы наблюдаем ресурсные состояния, которые содержат нужные стратегии, установки и правила для реализации достижения поставленной цели.

7. Просим пациента посмотреть на все четыре шара из диссоциации. Обращаемся к творческой части сравнить события в шарах, что в них общего, а что различного. События происходили в разное время, в разных контекстах и обстоятельствах. Но в них есть «НЕЧТО» общее, что их объединяет, что может помочь нам в будущем решить проблему, погасить конфликт и достичь поставленного результата.

Ждём, пока некое понимание у пациента возникнет, на сознательном, но чаще это бывает на бессознательном уровне.

8. просим пациента перенести фокус своего внимания в крайнее правое положение, к самой дальней точке на линии будущего по оси времени. Создаём лёгкую индукцию по перемещению во времени.

В крайнем правом шаре будущего должен появиться образ достижения «Желанный», когда мы достигнем цели. Ждём проявления образа, а когда он проявится пробуем «войти в него»т.е. отождествиться с ним, ассоциироваться с ним на время, чтобы пережить ощущение УСПЕХА и УДАЧИ. Используем глаголы настоящего времени. На высоте кинестетики ставим якорь.

9. Далее просим пациента, сохраняя ощущение успеха и удачи, вылететь из шара будущего и обратить свой взор на следующий шар будущего. Это хрустальный шар ближе к настоящему моменту. Просим подождать, пока к в нём не проявится то, КАК именно было достигнуто желаемое, ЧТО пациент сделал для того, чтобы достигнуть цели?

10. После того, как пациент увидел картинку, просим перейти к последнему шару, ближе всего стоящему к настоящему. И в этом шаре ближайшего будущего, сохраняя ощущение удачи и успеха, просим бессознательное показать нам образ того, КАКИМ образом мы достигли цели, т.е. в каких РЕСУРСАХ мы нуждаемся.

11. Соединяем все хрустальные шары. Представляем, что это, например, это бусы и одеваем их себе на шею. Можно использовать технологию «Визуально-кинестетического смешивания». В центральный шар настоящего «сдвигаем» руками все шары и прошлого и будущего, чтобы они «слились» в один, центральный шаг. Соединяем все якоря, ждем, когда произойдёт интеграция.

12. После интеграции просим пациента ассоциироваться с полученным результатом, т.е. третьим образом, «вталкиваем» его в себя. Держим его руками, пока процесс отождествления не завершится. После чего руки опускаются, глаза открываются. Мы выходим из транса.

13. Можно забыть пережитое в трансе, если сознание не хочет знать, как и каким образом будет достигнут результат. Можно провести экологическую проверку. Просим увидеть образ достижения; что мы видим?

 

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.03 с.