Зло                                золотая середина                                  добро — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Зло                                золотая середина                                  добро

2019-12-19 196
Зло                                золотая середина                                  добро 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Зло                                золотая середина                                  добро

Ложь                                    баланс сил                                           правда

Плохо                                  равновесие                                       хорошо

Печаль                                                                                                радость

                                                    И т.д.

 

                                                Необходимое

                                     Удобства                 Удобства

                          Роскошь                                       Роскошь

                   Изыски                                                         Изыски

            Безумства                                                                  Безумства

       Хаос                                                                                              Хаос

                                                      Стрелка весов

 

 

Можно ли взвесить ХОРОШО и ПЛОХО, ПЕЧАЛЬ и РАЖОСТЬ и т.д.? Можно, но главное, чтобы в результате взвешивания стрелка весов указывала нейтралитет, равновесие, баланс сил. Любая крайность влево или вправо ведёт к безумию и хаосу. Смысд наших внутренних весов саморегуляции, сводить всё к БАЛАНСУ СИЛ

Все мы помним сказку о рыбаке и золотой рыбке. Чему она учит, а многому, например, ОДОРИ человека, исполняй все его пожелания, всё рано тот обвинит, что получил не то, что ХОТЕЛ. Конечно, сказка учит и другому (ничего себе. А всё другим – ничего-себе…) в начале думай о себе, а кто рядом, тому с твоего барского плеча перепадёт также, быть столбовой дворянкой или быть женой и супругой стьолбового дворянина разве плохо. Ну и т.д.

Но, в данном случае мы имеем возможность наглядно на «метафорический весах» взвесить     

 

Салют (букет) болезней
Пирамида заболеваний
Букет моей бабушки

 

 

                                    Вселенские весы или Закон Равновесия

   

                                  

Сегодня у меня появилось желание подумать над темой возникновения Кармы (судьбы). Такая идея ко мне пришла после вчерашнего разговора с одним человеком, который задал мне такой вопрос: «Почему я должен отвечать за то, что я совершил в прошлой жизни, если я этого не помню? Это не справедливо». В нашем мире нет закона подлости, но есть закон справедливости. И заключается он в том, что за каждое свое движение, поступок, мысль мы будем нести ответ. Здесь опять же работает закон сохранения энергии.

                       Ключи к пониманию практики йоги.

Справедливость заключается в том, что есть полнейшая Свобода выбора для каждого существа. Исходя из этого, каждый волен делать все, что ему угодно, но просто нужно знать - за все придется платить. Кто-то назовет плату наказанием, но я считаю, что не существует наказания, существует лишь последствие (ответ). Если человек готов нести ответственность за свой поступок, тогда он не будет воспринимать последствие, как наказание. Многие скажут: «Я ничего не знаю по поводу закона справедливости, поэтому меня это не касается», но постойте, ведь наверное все знают выражение «Незнание закона не освобождает от ответственности».

Для себя я понял, что закон Кармы (закон справедливости) можно также назвать Законом Равновесия. В слове равновесие, уже есть отгадка Равно и Весы. То есть все в мире должно быть в равновесии, во всем должен быть порядок.

 

Поэтому для понимания можно представить себе «Вселенские весы»:

 

На левой чаше весов лежат положительные, благостные поступки совершаемые живым существом. На правой чаше весов лежат отрицательные, невежественные, страстные поступки совершаемые живым существом.

На рис.1а представлена картина, когда живое существо не совершает поступков, которые можно оценить как положительные, либо отрицательные. В таком случае живое существо действует в Сознании Кришны, то есть стоит выше гун материальной природы, и находится в состоянии Ниргуна, действует исключительно как духовное существо (более подробную информацию о сознании Кришны вы найдете в Бхагавад Гите). Любит всех вне зависимости от того какие поступки они совершают, и поступает с ними соответствующе (любовь не всегда означает дружеское общение). А также выполняет свой долг – Дхарму. Действуя таким образом, живое существо не порождает кармических последствий и двигается, так называемым Путем мудрецов.

На рис.1б представлена картина, когда живое существо осуществляет положительные поступки, но с целью чтобы ему самому было хорошо. Таким образом порождается Карма благочестия, которую придется отработать, потому что равновесие по сути уже нарушено.

На рис.1в представлена картина, когда живое существо осуществляет отрицательные поступки, причиняющие страдания другим существам. Таким образом порождается Карма страданий. При формировании Кармы страданий, живое существо будет страдать ровно столько, сколько зла оно причинило другим существам.

Веды говорят, что мы будем воплощаться в различных телах до тех пор, пока мы будем создавать Карму. При положительной Карме живое существо воплощается на более высоких планетарных системах, чем наша – Райские миры. Где душа воплощается для того, чтобы наслаждаться различного рода удовольствиями, для отработки своей положительной кармы, после чего душа снова воплощается на Земле. При накоплении отрицательной Кармы живое существо воплощается, либо в животной форме жизни на Земле, либо если отрицательная Карма большей степени, то живое существо воплощается на более низких планетарных системах, чем мы – Демонические, Адские миры. Для того чтобы отработать свою накопившуюся карму, путем страданий.

После анализа, и написания того что выше, на ум сразу же приходит сказание о божьем суде Египетской мифологии (рис.2), где Бог Анубис взвешивает хорошие и плохие поступки людей после смерти и отправляет их в соответствующие места. Только теперь понимаешь, что это не вымысел, а реальность.

рис. 2

И суть заключается в том, что никак этот закон не обойти. «Почему? Бог, что следит за каждым из нас?» - спросите вы. На самом деле ему это не нужно. Просто у каждого из нас встроен совершенный механизм учета, внутри нашего Генома. И работает он с поражающей точностью. Поэтому речи подобные: «Я это сделаю, ведь никто кроме меня не будет знать», не актуальны. То что будешь знать только ты, уже достаточно для того чтобы получить последствие. Только вот не знаю, когда происходит взвешивание, в процессе жизни, или после нее – но, наверное это не суть важно.

Для тех кто читал Ника Перумова «Хранитель мечей». Там он тоже постоянно упоминал Закон Равновесия, видимо он что-то знает об этом. И видимо не все, что он пишет является фантастикой. Но поймут лишь избранные. Теперь я понимаю почему в его книгах, Боги не могли открыто помогать людям в их проблемах, ведь тогда они создали бы себе Карму. И порядок был бы нарушен.

Вернемся к вопросу, озвученному в начале: «Почему я должен отвечать за то, что я совершил в прошлой жизни, если я этого не помню? Это не справедливо».

Если в прошлой жизни чаши весов покачнулись, то они должны прийти в равновесие, и не важно, сколько времени на это понадобится. Для души не существует времени, лишь для физического тела. А за поступки отвечает именно душа. Так вот мы и живем тысячи жизней дергая весы то в одну сторону, то другую. Но это не повод печалиться, а лишь повод к осознанию. К движению по пути реализации Сознания Кришны!

Желаю всем душам, обладающих и не обладающих телом, счастья, гармонии и радости!

                           

 

 

           ВИЗУАЛЬНО-КИНЕСТЕТИЧЕСКОЕ СМЕШИВАНИЕ

Делаем зрительный образ желательного результата в диссоциированном состоянии. На некоторое время можно с ним отождествиться (ассоциироваться), чтобы осуществить экологическую проверку, получить доступ к позитивным переживаниям. Если нет удовлетворения, то находим другой образ, который будет позитивным и положительным. Опять-таки диссоциируемся и делаем образ привлекательным и якорим его на правой руке, путём сжатия кулака на высоте положительного переживания.

В результате интеграции образуется третий диссоциированный образ, который подсознание просматривает на предмет удовлетворения, он должен иметь ресурсы для нужного нам изменения и быть мотивированным, иметь выбора и средства достижения цели.

После экологической проверки нового, третьего образа, отождествляемся с ним, ассоциируемся. С удобной скоростью «вталкиваем» его руками в себя. При этом может начаться некий процесс кинестетических ощущений. Лишь только оно закончится, можно будет опустить руки и открыть глаза, если они были закрыты.

Ожидаемые изменения могут начаться через две – три недели у некоторых «особо-устойчивых-закалённых» через шесть – девять месяцев. У совсем «редкостных» - 2,5 – 3 года. Вот почему процедуру рекомендуется многократно повторять.

Сжатие кулаков выступает в качестве механизма «обратной связи» позволяющего регулировать силу переживания. Непосредственно человек не умеет этого делать произвольно, а вот по своему желанию и по (щучьему велению) способен регулировать сжатие кулака и это не представляется затруднительным. Устанавливая связь между мышечным напряжением и психологическим переживанием, можно легко регулировать интенсивность последнего.

Задача психотехнологии заключается в том, чтобы продемонстрировать нашему подсознанию «ЧТО» подлежит изменению «КАК» и главное в «КАКОМ» направлении. А вот «КАКИМ» образом это будет сделано, нами не обговаривается, потому что это будет сделано подсознанием, бессознательное само решает. Доступ же к самому подсознанию мы осуществляем через визуальные образы, эмоции и якоря, чему способствует транс.

Наше тело – это «овеществлённое» бессознательное, которое можно потрогать, пощупать, погладить. Именно поэтому, связывая первое и второе состояние с мышечным напряжением, мы фактически предоставляем бессознательному иметь доступ к главным ориентирам предстоящего процесса изменения.

Проделаем мысленный практический эксперимент. Берём пациента, у которого проблема. Он её видит, чувствует и переживает. Когда он ассоциируется с неприятным опытом. То на высоте негативного ощущения дотрагиваемся до него, т.е. якорим кинестетику.

Ищем ресурс в личной истории возраст при этом не имеет никакого значения. ресурс можно найти и в «прошлых жизнях». Можно взять за образец образ какого-нибудь киногероя. Можно припомнить такой случай, где мы имели нужный ресурс, ассоциироваться с ним, а на высоте кинестетики якорим состояние. Это можно сделать сжав кулак. Проверяем якоря, если они срабатывают, то повторяем визуально-кинестетическое смешивание с самого начала по технологическим шагам. Если якоря не срабатывают, то повторяем всё с самого начала. Якоря можно «наращивать», «складывать» как это и происходит в реальной жизни.

Затем предлагаем пациенту вернуться на прежнее место (ресурсное) просим вспомнить проблему и тут же включаем ресурсный якорь и держим определённое время. Начинается процесс интеграции, наблюдаем вегетатику. Когда вегетатика закончится, проводим процесс экологической проверки и дотрагиваемся до негативного якоря. Он должен исчезнуть, не вызывая негативной реакции. В конце экологической проверки предлагаем привязку к будущему. Просим пациента представить в будущем ситуацию, в которой он должен проявить новое качество, старается пронаблюдать, как изменилось состояние и реакция пациента после сеанса.

Вышеописанная технология показывает пример, каким образом можно получить доступ к бессознательному ресурсному состоянию и затем включить его контекст в негативное поведении.

Люди способны испытывать огромное количество различных состояний. возникает эти состояния (не одновременно), а в некой последовательности во времени. В пространстве мы можем совмещать две картинки, а вот ощущения в данный момент испытать можно одно. Ощущения имеют инерционность и дискретность.

Если у пациента развилось какое-либо психологическое состояние, то оно захватывает его целиком, подавляя в этот момент все другие ощущения. Например, человек испытывает радость, в этот момент он не может печалиться. Когда мы включаем оба якоря. То между ними образуется ассоциация, образуется некая смесь ощущений и реакций, но не старая негативная реакция.

 

 

Договор между частями личности

Хотя наблюдаемая проблема у нас одна, но если её начать идентифицировать, то она как бы всегда двойственна, исходя из дуальности закона нашего мышления. Мы действуем так, как-будто трудность обусловлена тем, что две и более частей личности по нашему мнению принадлежащие к данной проблеме, находятся в конфликте. А по большому счёту в любом конфликте задействованы как минимум три части личности. Этот конфликт и создаёт нам проблему, решая конфликт, мы решаем и проблему.

Каждая часть личности, участвующая в конфликте, имеет свою полезную функцию, свою «вторичную выгоду». Но разные методы и способы реализации своей цели. Чаще всего они действуют слажено, но бывает, самостоятельно, наступая друг другу на пятки, толкаются локтями, мешают друг другу, хотя они и делают что-то нужное, важное, главное, основное, полезное.

Таким образом, нет такой части личности, которая бы «заставляла нас делать что-то чего нам не хочется», а есть несколько частей, каждая из которых, делает нечто полезное, но зачастую. Своим, индивидуальным способом, в конфликте с другими альтернативными частями, что собственно и создаёт конфликт интересов, целей, результатов.

Части личности, которые участвуют в процессе психокоррекции, могут быть как синергистами, так и антагонистами, делающими одно и тоже, но разными методами и способами. Но, лучше брать для интеграции противоположные части, участвующие в конфликте. Например, одна часть, которая хочет курить, а другая часть, которая отвечает за здоровье не хочет курить. Одна часть боится и защищает пациента, а другая заботится и рискует, а сознание «разрывается» между ними.

Индуцировать данную концепцию пациенту можно различными способами и приёмами. например, привести пример «парламента», где депутаты – это части личности. Очень хороши примеры из сказок, прекрасны метафоры. Можно приводить примеры из быта, которые часто бывают у нас в жизни. Например, только мы сели за стол поработать, как тут же часть, которая отвечает за отдых, говорит: «Брось ты это грязное дело и расслабься, послушай музыку, потом успеешь сделать задание!». Но, тут же другая часть, которая отвечает за работу, вынуждена приступить к делу. Таким образом пациент метафорически начинает понимать символизм происходящего процесса. Не объяснять же ему, что в КГМ идёт борьбой мотивов и другие процессы, которые называются мышлением.

Мышление часто сопровождается внутренним голосом, потому что такие примеры, когда части личности пациента разговаривают между собой валидны и конгруэнтны, пациент может тут же проверить и убедиться в нашей правоте, что таких случаев у него было великое множество.

Методика работы с дуальными частями личности даёт большие возможности для психотерапии, по сравнению с другими методиками, например, арттерапией, гештальттерапией и т.д. потому что можно работать с данной методикой применяя буквально все известные технологии.

Показания к данной методике обширны, начиная от «многоличностных» пациентов до маниакально-депрессивных; причём хорошо вписывается метафорический план с сюжетом сказки или мифа.

Итак, перед нами дилемма; мы описываем как ситуацию, которая происходит в нас в виде общения двух и более частей, которые мешают нам. Или, мы описываем ситуацию, когда внутри нас и снаружи действуют обстоятельства имеющие дуальную природу. Главное, чтобы выстроенная перед пациентом метафора была принята, понята для пациента, в рамках которой и будет происходить психокоррекция.

Описывая проблему как поведенческий конфликт, мы можем извлечь гораздо больше пользы, чем тогда, когда будем работать только с одной частью, например, методом рефрейминга.

Исходя из вопроса об эффективности, можно привести ещё один позитивный и положительный аргумент, при данной методологии, хорошо применяются сказки, мифы и легенды, т.е. метафоры, которые сплошь построены на наших бессознательных импринтах, а всё сказачное, как мы знаем, воспринимается нашим бессознательным более эффективнее, имеется меньше сопротивление и ряд других полезных моментов.

Весь вопрос в эффективности. Такой подход позволяет нам действовать более конгруэнтно, более экономно, экологически чище, быстрее, а главное, более процессуальнее.

Одним из признаков того, что в проблеме задействованы всегда как минимум две части личности – это возможность инверсии проблемы. Инверсировать – означает расщеплять.

Расщеплять проблему иногда бывает выгодно, чтобы использовать «логический ум» для понимания причины и «внедрения» понятого в подсознательные механизмы реализации принятого решения. После того, как инверсированная причинно-следственная концепция внедрена в наше сознание и произведена технологическая операция, т.е. интеграция проработанных частей, то исчезает причина, а, следовательно, и актуализируется проблема.

Решить о том, какую модель мы будем использовать – это всего-навсего лишь означает, когда и как нам нужно «солгать». Слово «солгать» применяется в метафорическом смысле. О котором Саша Пушкин в своих произведениях говорил: «Сказка – ложь, но в ней намёк. Пациенту, а точнее, его подсознанию подсказка и урок!». Мы говорим совершенно серъёзно, несмотря на то, что описываемое является сказочной ложью, но затем нашей обыденной правдой. Но, это самое лучшее метафорическое описание соответствующих коррелятов реальности в процессуальной, а потому удобном для нашего понимания виде.

Все сказочные описания являются просто полезными способами описания организации нашего опыта. Дело совсем не в том, что одна модель приближает нас к реальности ближе, чем другая. Главное, чтобы она работала.

Конечно, говоря о частях личности мы имеем их в «кавычках», т.е. это метафорическое выражение реальности. Если мы отбросим «кавычки» и начнём приближаться к истинной реальности, то это уже будет не психотерапия, а психопатология. В нашем же случае потеря или устранение кавычек будет означать для пациента «выход из роли».

Самое главное и важное в жизни – это потерять «кавычки» относительно себя, понимания себя, как личности и поверить, что наши мысли также реальны как и всё видимое вокруг – это означает впасть в психоз. Именно понимание «кавычек» как метафоры и отделяет нас от идиотов!

Бихивиоральные понятия, процессуальные методы, метафоры, мифы и сказки, нам нужны, прежде всего для того, чтобы сделать хорошо работу – организовать по-новому мышление и поведение, на худой конец, понимание пациента.

Конечно, при этом нам следует знать философию, психологию, физиологию, историю, психотерапию, анатомию и много прочих вещей, которыми мы должны владеть, а пациенты о них могут и не знать, потому что им нужно он нас совершенно иное – ПОМОЩЬ и мы организуем её, используя разнообразные психотерапевтические технологии.

Для большего понимания приведём пример, религия. РЕЛИГИЯ – это метафора, идеология, инструмент, средство с помощью которого человек получает нечто необходимое для правильного развития. Но, если в религии теряются «кавычки» и всё начинает пониматься в буквальном смысле, а не как метафора, то это приобретает вид мракобесия, а люди становятся религиозными фанатами, тяжёлый случай безумия. Как по этому случаю высказывался Иисус в Библии: «На кухне надо молиться по поварским книгам!». То же самое касается и психотерапии.

Перед психотерапевтом всегда имеется выбор, применить простой рефрейминг или «договор между частями личности».

1. Спрашиваем часть личности, которую прерывает часть «Х» следующее6

а) Какова её позитивная функция?

б) Что за часть прерывает её, наверное, часть «У»?

2. Задаём вопрос также части «У»:

а) Какова её позитивная функция?

б) Когда ты выполняешь её, прерыват ли тебя часть «Х»?

3. Если обе части прерывали друг друга, то они могут заключить соглашение, договор или контракт.

4. Можно «слить эти обе части и сделать одной частью, раз они выполняют одну и ту же функцию. При слиянии появляется лишь дополнительная часть, но также проявляются варианты и способы реализации, отличные от выявленной позитивной функции части «Х».

5. Экологическая проверка. Найти «КТО» будет отвечать за произведённые в организме изменения.

смешивания». В центральный шар настоящего «сдвигаем» руками все шары и прошлого и будущего, чтобы они «слились» в один, центральный шаг. Соединяем все якоря, ждем, когда произойдёт интеграция.

12. После интеграции просим пациента ассоциироваться с полученным результатом, т.е. третьим образом, «вталкиваем» его в себя. Держим его руками, пока процесс отождествления не завершится. После чего руки опускаются, глаза открываются. Мы выходим из транса.

13. Можно забыть пережитое в трансе, если сознание не хочет знать, как и каким образом будет достигнут результат. Можно провести экологическую проверку. Просим увидеть образ достижения; что мы видим?

 

 

        Медитация «Путешествие во времени»

Если пациент, находясь в состоянии транса, переживает момент достижения желательного результата, поставленной цели, в своей фантазии, то у него формируется мотивация на достижение поставленного результата, но уже в реальной физической жизни.

1. Начинаем с образа достижения. Чего должны достичь? Как будем выглядеть, как узнаем, что достигли цели?

2. Создаём раппорт, наводим состояние транса и углубляем его.

3. Просим пациента представить себе 7-мь хрустальных шаров расположенных по дуге. Смотрим в центральный шар и стараемся увидеть себя настоящего, но желающим в будущем достигнуть цели.

4. Затем смотрим влево и вниз в прошлое, создаём лёгкую регрессию времени. Просим пациента увидеть в шаре визуальный образ-воспоминание, некое событие, имеющее непосредственное отношение к тому, что в будущем мы достигнем поставленной задачи.

 5. Переходим на шар ниже, в более отдалённое прошлое, ожидаем увидеть, когда появится в шаре образ нужного поведения, которое поможет нам неким образом в будущем достигнуть цели, которую мы поставили перед собой.

6. Переходим к последнему шару прошлого, вспоминаем ещё более отдалённое прошлое, когда мы имели нужный ресурс поведения, которое поможет нам достичь желаемого результата.

Во всех шарах прошлого мы наблюдаем ресурсные состояния, которые содержат нужные стратегии, установки и правила для реализации достижения поставленной цели.

7. Просим пациента посмотреть на все четыре шара из диссоциации. Обращаемся к творческой части сравнить события в шарах, что в них общего, а что различного. События происходили в разное время, в разных контекстах и обстоятельствах. Но в них есть «НЕЧТО» общее, что их объединяет, что может помочь нам в будущем решить проблему, погасить конфликт и достичь поставленного результата.

Ждём, пока некое понимание у пациента возникнет, на сознательном, но чаще это бывает на бессознательном уровне.

8. просим пациента перенести фокус своего внимания в крайнее правое положение, к самой дальней точке на линии будущего по оси времени. Создаём лёгкую индукцию по перемещению во времени.

В крайнем правом шаре будущего должен появиться образ достижения «Желанный», когда мы достигнем цели. Ждём проявления образа, а когда он проявится пробуем «войти в него»т.е. отождествиться с ним, ассоциироваться с ним на время, чтобы пережить ощущение УСПЕХА и УДАЧИ. Используем глаголы настоящего времени. На высоте кинестетики ставим якорь.

9. Далее просим пациента, сохраняя ощущение успеха и удачи, вылететь из шара будущего и обратить свой взор на следующий шар будущего. Это хрустальный шар ближе к настоящему моменту. Просим подождать, пока к в нём не проявится то, КАК именно было достигнуто желаемое, ЧТО пациент сделал для того, чтобы достигнуть цели?

10. После того, как пациент увидел картинку, просим перейти к последнему шару, ближе всего стоящему к настоящему. И в этом шаре ближайшего будущего, сохраняя ощущение удачи и успеха, просим бессознательное показать нам образ того, КАКИМ образом мы достигли цели, т.е. в каких РЕСУРСАХ мы нуждаемся.

11. Соединяем все хрустальные шары. Представляем, что это, например, это бусы и одеваем их себе на шею. Можно использовать технологию «Визуально-кинестетического смешивания». В центральный шар настоящего «сдвигаем» руками все шары и прошлого и будущего, чтобы они «слились» в один, центральный шаг. Соединяем все якоря, ждем, когда произойдёт интеграция.

12. После интеграции просим пациента ассоциироваться с полученным результатом, т.е. третьим образом, «вталкиваем» его в себя. Держим его руками, пока процесс отождествления не завершится. После чего руки опускаются, глаза открываются. Мы выходим из транса.

13. Можно забыть пережитое в трансе, если сознание не хочет знать, как и каким образом будет достигнут результат. Можно провести экологическую проверку. Просим увидеть образ достижения; что мы видим?

 

 

Зло                                золотая середина                                  добро


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.068 с.