Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2019-12-19 | 197 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Опорный конспект призван выделить главные объекты изучения, дать им краткую характеристику, используя символы, отразить связь с другими элементами. Основная цель опорного конспекта – облегчить запоминание.
При составлении опорного конспекта постарайтесь учесть следующее:
1. Изучите материалы темы, выберите главное и второстепенное.
2. Установите логическую связь между элементами темы.
3. Представьте характеристику элементов в краткой форме.
4. Выберите опорные сигналы для акцентирования главной информации и отобразите их в структуре работы.
5. Оформите работу.
При выставлении отметки за опорный конспект учитываются, прежде всего, правильная структурированность и наличие логической связи изложенной информации.
5. Задания для самостоятельной работы
Раздел 1. Предмет семейного права. История развития семейного права в России.
Тема 1.1. Предмет семейного права. Семейное законодательство
Задание 1
Составьте схему «Личные имущественные и личные не имущественные отношения»
Анализ НПА:
1. Конституция РФ
2. Семейный кодекс РФ
3. Гражданский кодекс РФ
Для выполнения этого задания воспользуйтесь указаниями из раздела 4.1 данного пособия
Используйте учебник: Пчелинцева. Л.М. Семейное право России/учебник. М:Инфра-М 2015.
Тема 1.2. Семейное право в России до Петра I и в период империи.
Задание 2
Изучить конспект, ответить на вопросы:
1. Порядок вступления в брак
2. Возраст, с которого разрешалось вступать в брак
3. Права и обязанности супругов
Подготовить доклады (рефераты) по темам:
1. История развития брачно-семейных отношений
2. Церковный брак
3. Покупка невесты
Анализ НПА:
1. Конституция РФ
|
2. Семейный кодекс РФ
3. Гражданский кодекс РФ
Для выполнения этого задания воспользуйтесь указаниями из разделов 4.1, 4.2, данного пособия
Используйте учебник: Пчелинцева. Л.М. Семейное право России/учебник. М:Инфра-М 2015.
Тема 1.3. Семейное право России советского периода.
Задание 3
Подготовить сообщения на тему:
1. КоБС РСФСР: основные положения
2. Алиментные обязательства: сравнительная характеристика советского периода и на данный момент
3. Семейный кодекс РФ: порядок и основания принятия
Анализ НПА:
1. Конституция РФ
2. Семейный кодекс РФ
3. Гражданский кодекс РФ
Для выполнения этого задания воспользуйтесь указаниями из разделов 4.3 данного пособия
Используйте учебник: Пчелинцева. Л.М. Семейное право России/учебник. М:Инфра-М 2015.
Раздел 2. Семейные правоотношения.
Тема 2.1. Правоспособность и дееспособность в семейном праве
Задание 4
Изучить конспект, ответить на вопросы:
1. Правоспособность гражданина
2. Возраст для вступления в брак. Снижение брачного возраста
3. Дееспособность гражданина. Основания признания недееспособным
Составьте схему «Юридические факты в семейном праве»
Анализ НПА:
1. Конституция РФ
2. Семейный кодекс РФ
3. Гражданский кодекс РФ
Для выполнения этого задания воспользуйтесь указаниями из разделов 4.1, 4.7 данного пособия
Используйте учебник: Пчелинцева. Л.М. Семейное право России/учебник. М:Инфра-М 2015.
Тема 2.2. Общая характеристика семейных правоотношений.
Задание 5
Составить план – конспект по следующим вопросам:
1. Семейные правоотношения: понятие, виды, субъекты и объекты.
2. Юридические факты вызывающие возникновение, изменение и прекращение семейных правоотношений.
3. Родство. В чем заключается?
4. Какими способами осуществляется защита семейных прав?
Составите таблицу «Родственные связи в семье»
Для выполнения этого задания воспользуйтесь указаниями из разделов 4.1, 4.7 данного пособия
Используйте учебник: Пчелинцева. Л.М. Семейное право России/учебник. М:Инфра-М 2015.
|
Раздел 3. Брак
Тема 3.1. Понятие и правовая природа брака. Признание брака недействительным
Задание 6
Составить план – конспект по следующим вопросам:
1. Понятие брака по Семейному праву.
2. Условия заключения брака. Препятствия к заключению брака.
3. Порядок заключения брака. Государственная регистрация заключения брака.
4. Недействительность брака.
5. Прекращение брака.
Анализ НПА:
1. Конституция РФ
2. Семейный кодекс РФ
3. Гражданский кодекс РФ
Решение ситуационных задач:
Задача 1. В один из органов загса г. Рязани обратились с заявлением о вступлении в брак Денисов и Карпова, указав, что фактически они проживают одной семьей в течение 3 лет и имеют общего ребенка, хотя Денисов и не записан его отцом.
Орган загса принял заявление и через 2 недели брак зарегистрировал, причем Денисов, будучи военнообязанным, измени свою фамилию на фамилию жены.
Какие действия обязан совершить орган загса при принятии заявления о вступлении в брак? Вправе ли загс зарегистрировать брак через 2 недели после подачи заявления? Должен ли орган загса сообщить в военкомат об изменении фамилии военнообязанным?
Задача 2. Стариков и Бокова подали в орган загса заявление от вступлении в брак. Через несколько дней к зав. отделом загса обратилась гр. Мишина. Она просила ни в коем случае не регистировать брак, так как она, Мишина, уже несколько лет живет со Стариковым. У них дружная семья, есть общая трехлетняя дочь, хотя брак и не зарегистрирован. Стариков в отношении дочери установил отцовство.
Какие разъяснения должен дать заведующий отделом загса Мишиной? Вправе ли загс отказать Старикову и Боковой в регистрации брака?
Задача 3. Органом ЗАГСа был назначен день государственной регистрации брака Прокофьева и Вольской. Через неделю в этот же орган загса поступило заявление без подписи о том, что Прокофьев женат, брак между ним и Никитиной был зарегистрирован в 2002 году в г. Саратове и до сих пор не расторгнут. Считая сообщение анонимным, орган загса регистрацию брака не отложил. Однако, через некоторое время заведующий отделом загса направил в загс г. Саратова запрос, по результатам которого выяснил, что обстоятельства, указанные в анонимке являются правдой. Заведующий провел проверку по своей инициативе, в ходе которой выяснил, что Прокофьев развелся и Никитиной через суд, а в загс за свидетельством о расторжении брака не пошел, равно как и Никитина. Через некоторое время в связи с утратой паспорта Прокофьеву по его просьбе на основании представленного решения суда выдали новый паспорт, в котором отсутствовал штамп о регистрации брака с Никитиной.
|
Как следовало действовать заведующему загса в данных обстоятельствах?
Задача 4. Анатолий Смирнов решил вступить в брак с Раисой Волошиной, которая по отцу являлась его сестрой. Мать Волошиной не состояла в браке с отцом Смирнова, но при рождении Раисы было установлено отцовство, то есть отец Анатолия признал Раису своей родной дочерью, о чем была произведена запись в книгу регистрацию рождений.
Со ссылкой на правовые нормы поясните, возможно ли заключение брака между А. Смирновым и Р. Волошиной?
Задача 5. С.М. Мелов, состоявший во втором браке с Н.А. Шатровой, расторг и этот брак. После этого Шатрова узнала, что Мелов до женитьбы с ней состоял в зарегистрированном браке с Е.В.Федоровой и не расторгал его. Шатрова обратилась в юридическую консультацию с просьбой разъяснить ей, что может измениться в результате установления этого факта.
Какой ответ вы можете дать Шатровой?
Задача 6. Гр. Корнеев подал в суд заявление о расторжении брака с гр. Игнатовой, указав, что через месяц после вступления в брак их супружеские отношения фактически прекращены.
Ипатова родила сына, который умер, не прожив и трех месяцев.
Судья, выяснив, что Ипатова на расторжение брака не согласна, отказал Корнееву в приеме искового заявления и предложил вновь обратиться в суд через 10 месяцев.
Правильно ли поступил судья?
Для выполнения этого задания воспользуйтесь указаниями из разделов 4.1, 4.5 данного пособия
Используйте учебник: Пчелинцева. Л.М. Семейное право России/учебник. М:Инфра. -М 2015.
Тема 3.2. Расторжение брака
Задание 7
Подготовить сообщения на тему:
1. Понятие, основания и порядок прекращения брака.
2. Расторжение брака в органах ЗАГСа.
3. Расторжение брака в судебном порядке.
4. Вопросы, разрешаемые судом при вынесении решения о расторжении брака
|
Решение ситуационных задач:
Задача 1.
Гражданин Коренев подал в суд заявление о расторжении брака с гражданкой Ипатовой, указав, что через месяц после вступления в брак их супружеские отношения фактически прекратились. Ипатова родила сына, который умер, не прожив и 3 месяцев. Судья, выяснив, что Ипатова на расторжение брака согласия не дает, отказал Кореневу в приеме искового заявления и предложил вновь обратиться в суд через 10 месяцев.
Правильно ли поступил судья? При ответе сошлитесь на конкретную норму СК.
Задача 2.
Супруги Гончаренко обратились в орган загса с заявлением о расторжении брака. Заведующий органом ЗАГСа отказался удовлетворить их требование и предложил обратиться в суд, так как Гончаренко имел усыновленного ребенка в возрасте 8 лет. Однако судья также отказал в приеме заявления и предложил Гончаренко вновь обратиться в отдел загса.
Кто прав в вышеописанной ситуации: орган загса или суд? Какие основания установлены СК для расторжения брака в органе загса по заявлению обоих супругов?
Задача 3.
В орган загса обратилась Е.Л. Славина с заявлением о расторжении брака с А.И. Славиным, осужденным за уголовные преступления к четырем годам лишения свободы. Славин из мест отбывания наказания прислал в орган загса заявление, в котором просил не оформлять расторжение брака, так как он желает одновременно с разводом разделить совместное имущество.
Подлежит ли удовлетворению заявление Славиной в орган загса о разводе?
Задача 4.
Через год после смерти мужа (объявлен в судебном порядке умершим) гражданка Николаева вступила в брак с гражданином Ветровым. Через некоторое время Ветров обратился в суд с иском о признании недействительным его брака с Николаевой.
В обоснование своих требований Ветров указал, что на момент регистрации с ним брака состояла в браке с Николаевым. Николаев был объявлен умершим в судебном порядке, но Николаева не зарегистрировала прекращение их брака в органе загса.
Николаева иск Ветрова не признала, указав, что после получения решения суда об объявлении умершим Николаева она считала себя не состоящей в браке и поэтому вступила в новый брак.
Как должен быть разрешен спор?
Анализ НПА:
1. Конституция РФ
2. Семейный кодекс РФ
3. Гражданский кодекс РФ
Для выполнения этого задания воспользуйтесь указаниями из разделов 4.2, 4.5 данного пособия
Используйте учебник: Пчелинцева. Л.М. Семейное право России/учебник. М:Инфра-М 2015
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!