Д.1 Ультразвуковой контроль осей — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Д.1 Ультразвуковой контроль осей

2019-12-19 367
Д.1 Ультразвуковой контроль осей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Д.1.1 Порядок применения и варианты методов УЗК

Д.1.1.1 УЗК осей колесных пар с целью выявления внутренних и поверхностных дефектов проводят эхо-импульсным методом по ГОСТ 23829.Выявлению подлежат поверхностные дефекты по Классификатору 1.20.001 и внутренние дефекты поГОСТ 31334.

Д.1.1.3 УЗК структуры металла осей выполняется методом контроля «прозвучиваемости» путем сравнения амплитуды эхо-сигнала от противоположного торца с амплитудой эхо-сигнала от эталонного отражателя в стандартном образце зеркально-теневым методом по ГОСТ 23829.

Д.1.1.4 Порядок применения, варианты методов УЗК осей колесных пар по РД 07.09 и СТО РЖД 1.11.002 приведены в таблице Д.1.

Д.1.1.5 Характеристики вариантов методов УЗК осей колесных пар приведены в таблицахД.2 и Д.3.

Д.1.1.6 УЗК осей колесных пар с целью выявления внутренних и поверхностных дефектов выполняется по следующим методикам (вариантам метода):

- AR1.1 - контроль с торца оси в осевом направлении продольными волнами при установке пьезоэлектрического преобразователя (далее – ПЭП) в доступные точки у края поверхности торца с целью выявления в средней части и подступичной части оси, кроме зоны под внешней кромкой ступицы колеса, поверхностных поперечных трещин (рисунок Д.1а);

- AR1.2, AR1.4 - контроль с торца в осевом направлении продольными волнами при установке ПЭП в доступные точки у края поверхности торца с целью выявления в шейке и предподступичной части оси поверхностных поперечных трещин под подшипниками (рисунок Д.1б);

- AR1.3 - контроль с торца оси в осевом направлении продольными волнами при установке ПЭП в доступные точки у края поверхности торца с целью выявления в ближней подступичной части оси в зоне под внешней кромкой ступицы поверхностных поперечных трещин (рисунок Д.1в);

- AR2 - контроль с цилиндрической поверхности оси продольными волнами в радиальном направлении путем сканирования ПЭП в зонах шеек, предподступичных и подступичных частей, средней части с целью выявления внутренних несплошностей и трещин (рисунок Д.2).

44
- AR3 - контроль с цилиндрической поверхности оси поперечными волнами в осевом направлении путем сканирования ПЭП по поверхностям шеек, подступичных частей и средней части с целью выявления в основном сечении, в том числе в зонах галтельных переходов, внутренних несплошностей и трещин (рисунок Д.3.а);

- AR3.1 - контроль с цилиндрической поверхности оси поперечными волнами в осевом направлении путем сканирования ПЭП по поверхностям средней части и шейки (при снятых буксовых узлах) с целью выявления в средней части и зонах под внутренней и внешней кромками ступицы колеса поверхностных поперечных трещин (рисунок Д.3.б);

- AR4 - контроль с цилиндрической поверхности поверхностными волнами в осевом направлении при установке ПЭП в средней части оси вблизи ступиц обоих колес и сканировании по периметру оси с целью выявления в средней части оси поверхностных поперечных трещин (рисунок Д.4);

- BR1 - контроль с цилиндрической поверхности оси поперечными волнами в осевом направлении при установке раздельно-совмещенного ПЭП на предподступичной части и сканировании по периметру оси с целью выявления в разгрузочной канавке и под внутренней кромкой кольца подшипника поперечных трещин (рисунок Д.5а);

- BR2 - контроль с цилиндрической поверхности оси поперечными волнами в осевом направлении при установке ПЭП на предподступичной части и сканировании по периметру оси с целью выявления между кольцами подшипников поперечных трещин (рисунок Д.5б);

- BR3 - контроль с цилиндрической поверхности оси продольными волнами в осевом направлении при установке ПЭП на предподступичной части и сканировании по периметру оси с целью выявления в зоне под внешней кромкой ступицы колеса поперечных трещин (рисунок Д.5в);

- BR4 - контроль с цилиндрической поверхности оси поперечными волнами в осевом направлении при установке ПЭП на предподступичной части и сканировании по периметру оси с целью выявления в зоне под внутренней кромкой ступицы колеса поперечных трещин (рисунок Д.5г).

Д.1.1.7 УЗК структуры металла осей колесных пар выполняется по следующим вариантам метода (методикам):

- TR1 - контроль с торца оси продольными волнами в осевом направлении при установке ПЭП на плоские участки торцов, на которых обеспечивается акустический контакт, и сканировании по окружности радиусом 0,5 R с центром в геометрическом центре оси(рисунок Д.6а);

TR2 - контроль с цилиндрической поверхности оси продольными волнами в радиальном направлении путем сканирования ПЭП вдоль одной образующей оси с целью выявления зон структурной неоднородности (рисунок Д.6б).

 

     
45

Таблица Д.1 - Условия и требования к применению методик (вариантов методов) ультразвукового контроля осей колесных пар РВ2Ш-957-Г

Виды ремонтных работ

Условия применения УЗК

Применяемые варианты

Методов УЗК


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.