Процесс проведения лечебного массажа. — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Процесс проведения лечебного массажа.

2019-12-19 124
Процесс проведения лечебного массажа. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

За день до проведения процедуры я провожу беседу с родителями. Предупреждаю о том, что ребенку будет проводиться курс массажа. Интересуюсь посещал ли ребенок массаж, как давно, хорошо ли перенес и наблюдались ли улучшения.                                                                                   

Перед массажем я спрашиваю у ребенка о самочувствии, осматриваю его на наличие кожных высыпаний и измеряю температуру тела. После чего ребенок идет в кабинет массажа.        

Для каждого ребенка заводится индивидуальная простынка, которая хранится подписанная в отдельной ячейке и меняется 2 раза в неделю.

Во время проведения процедуры массажа мной используются крема, масла и мази, которые способствуют легкому и безболезненному захвату мышц, а так же хорошему скольжению рук по поверхности тела.

Спрашиваю у ребенка нравится ли ему массаж, о его ощущениях. Так же для детей включается медленная, спокойная музыка, звуки птиц и звуковые сказки.                       

  После процедуры ребенок не должен сразу выходить на улицу, а 15-20 мин побыть в помещении.

За период с 01.10.2012 по 30.09.2015 года мной была выполнена следующая работа:

    дата процедуры единицы
С 01.10.2012 по 30.09.2013 1920 6720
С 01.10.2013 по 30.09.2014 2100 7350
С 01.10.2014 по 30.09.2015 1870 6895

Вывод: За время работы в кабинете массажа освоила методики точечного массажа при заболеваниях органов дыхания (бронхит, пневмония, БРА). Постоянно осваиваю новые методики. Провожу беседы с детьми о правилах поведения в кабинете массажа. Изучаю медицинскую литературу, систематически работаю над повышением профессиональных знаний. В работе руководствуюсь методическими указаниями, приказами Министерства здравоохранения РБ и администрации поликлиники. Соблюдаю медицинскую этику и деонтологию. Ежегодно сдаю зачёты по санэпидрежиму.

20.09.2015                                           ____________Е.Ю.Кожайкина

 

И.о.зав. 3 педиатрического отделения _____________ Е.А.Голуб

                                                                                             

                                                                                          

                                 

 

                                                           Отчет                                    

О профессиональной деятельности

Техника-массажиста 3-го педиатрического отделения

учреждения здравоохранения «15-я городская детская поликлиника» г.Минска.

Кожайкишой Елены Юрьевшы.

За период с 01.09.2016 по 30.09.2018 года.

д

 

 

               

 

Я, Кожайкина Елена Юрьевна, в 2010 году закончила Гродненский государственный медицинский колледж по специальности «Лечебный массаж» и получила квалификацию техник-массажист.

В 2010, 2014, 2017 году прошла курсы повышения квалификации на базе Белорусского государственного медицинского колледжа по теме «Лечебный массаж в педиатрии».

С 01.03.2012 года была переведена в УЗ «15-я городская детская поликлиника» в 3-е педиатрическое отделение на должность техника-массажиста.

В 2012 году получила вторую квалификационную катгорию, а в 2015 году первую.                       

Выполняя процедуры лечебного массажа детям, руководствуюсь приказами Министерства здравоохранения РБ, нормативными документами и методической литературой по лечебному массажу.

В кабинете массажа ведется перечень следующих учетно-отчетных документов:

1.  Журнал учета процедур по массажу.                               

2. Методики лечебного массажа при различных заболеваниях.        

3. Инструкция по оказанию первой медицинской помощи.                

4. Инструкция по применению мазей, гелей, кремов.                         

5. Инструкция по использованию дез. средств.                                       

6. Инструкция по технике безопасности в кабинете массажа.             

7. Постановление МЗ РБ № 109 от 09 августа 2010г. с дополнениями и изменениями, утверждёнными постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 21 марта 2011г. № 19, с дополнением, утверждённым постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 3 ноября 2011г. № 111. Об утверждении Санитарных норм, правил и гигиенических нормативов

«Гигиенические требования к устройству, оборудованию и содержанию организаций здравоохранения и к проведению санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий по профилактике инфекционных заболеваний в организациях здравоохранения».

8. Приказ МЗ РБ №165 от 25.11..2002г. «О проведении дезинфекции и стерилизации в учреждениях здравоохранения».

9. Инструкция МЗ РБ №113-0801 от 06.09.2001г. «Гигиеническая и хирургическая антисептика кожи рук медицинского персонала».

10. Методические рекомендации №2-6-0101 от 01.06.2001г. «Применение ультрафиолетового бактерицидного излучателя для обеззараживания воздуха и поверхностей в ЛПУ».

11. Постановление МЗ РБ №11 от 06. 02. 2013г. «Об утверждении Санитарных норм, правил и гигиенических нормативов «Требования к организации и проведению санитарно-противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение, возникновения и распространения вирусных гепатитов в РБ»

12. Приказ МЗ РБ № 351 от 16. 12. 1998г. «Сборник нормативных документов по проблеме ВИЧ/СПИД».

13. Постановление № 8 от 25.01.2013г «Об утверждении Санитарных норм и правил. Требования для учреждений дошкольного образования»

14. Журнал учета работы кварцевальной лампы.

15. Журнал учета санитарно-просветительской деятельности.

 За время работы освоила технику выполнения массажа (умение выполнять любой вид массажа, выбирать наиболее эффективные приёмы, соблюдать рациональную последовательность основных и вспомогательных приёмов массажа, учитывать адекватность ответной реакции больного).

   Изучила анатомо-физиологическую характеристику всех систем организма, механизм лечебного действия массажа на организм человека, показания и противопоказания для проведения массажа; совместимость и несовместимость массажа в сочетании с другими методами лечения (медикаментозное, физиотерапевтическое, лечебная физкультура, иглорефлексотерапия); санитарно-гигиенические требования при подготовке и проведении массажа.

   Своевременно и качественно выполняю врачебные назначения. правильно объясняю больному ощущения, которые он будет испытывать при проведении ему лечебного массажа. Налаживаю хороший контакт с пациентом. Проявляю к нему внимание, терпеливость, тактичность, дружелюбие, спокойствие.

    Провожу санпросвет работу с детьми и их матерями по вопросам влияния массажа на организм. Обучаю матерей приёмам массажа в домашних условиях

  За день обслуживаю от 10-13 человек, с учётом профиля заболевания.

  Освоила и внедрила в практику новые методики массажа:

· массаж при сколиозе;

· массаж при бронхиальной астме;

· массаж при бронхите;

· массаж при пневмонии;

· массаж при плоскостопии;

· массаж при заболеваниях ССС

 

Цели и задачи моей работы;

Любой вид массажа, в том числе и лечебно-оздоровительный массаж,

направлен на получение расслабления организма или отдельной части

тела и ее стимуляцию. Таким образом, выполняемые манипуляции позволяют сократить период восстановления организма после полученных травм, укрепить общее состояние организма, нормализовать работу всех внутренних систем организма, обогатить клетки тела полезными веществами и кислородом. Все действия, которые сочетает в себе лечебно-оздоровительный массаж, должны приносить видимые улучшения самочувствия человека.

Массаж оказывает разностороннее влияние на организм человека и прежде всего на нервную систему. Воздействие массажа может повышать или понижать возбудимость нервной системы в зависимости от ее функционального состояния и методики воздействия.

Массаж улучшает трофические процессы в коже, очищает ее от отторгающихся роговых чешуек эпидермиса, стимулирует функцию потовых и сальных желез, активизирует крово- и лимфообращение кожи. Под влиянием массажа повышается кожно-мышечный тонус, улучшается сократительная функция кожных мышц, что способствует эластичности и упругости кожи.

Массаж благоприятно влияет на сердечно-сосудистую систему: происходит умеренное расширение периферических сосудов, облегчается работа левого предсердия и левого желудочка, повышается нагнетательная способность сердца, улучшается сократительная способность сердечной мышцы, устраняются застойные явления в малом и большом круге кровообращения, происходит ускорение венозного оттока, улучшается газообмен между кровью и тканями (внутреннее дыхание), повышается поглощение кислорода тканями.

На мышечную систему массаж оказывает общеукрепляющее воздействие. Под влиянием массаж повышаются тонус и пластичность мышц, улучшается их сократительная функция, возрастают сила и работоспособность.

Благотворно сказывается массаж на функции суставов и сухожильно-связочного аппарата. Под влиянием массажа увеличиваются эластичность и подвижность связочного аппарата. Наиболее эффективным методом при восстановительном лечении суставов являются приемы растирания. Массаж активизирует секрецию синовиальной жидкости, способствует рассасыванию отеков, выпотов и патологических отложений в суставах.
Массаж активно влияет на газообмен, минеральный и белковый обмен, увеличивая выделение из организма азотистых органических веществ (мочевины, мочевой кислоты), минеральных солей (хлорида натрия, неорганического фосфора).

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.