К проведению муниципального этапа — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

К проведению муниципального этапа

2019-12-19 101
К проведению муниципального этапа 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ТРЕБОВАНИЯ

К ПРОВЕДЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЭТАПА

ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ В 2019/2020 УЧ.Г.

ПО ТЕХНОЛОГИИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Петрозаводск, 2019

 

 


 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Раздел 1. Общие положения…………………………………………………………………..3

Раздел 2. Организационная структура муниципального этапа по технологии …………...4

Раздел 3. Порядок организации муниципального этапа олимпиады………………………6

Раздел 4. Методика оценивания выполненных олимпиадных заданий…………………. 9

Раздел 5. Описание необходимого материально-технического обеспечения для выполнения олимпиадных заданий …….................................................................................11

Раздел 6. Перечень справочных материалов, средств связи и электронно-вычислительной техники, разрешенных к использованию во время проведения олимпиады………………14

Раздел 7. Порядок рассмотрения апелляций. Подведение итогов…………………………..15

Рекомендуемая литература и электронные ресурсы…………………………………………15

Приложения………………………………………………………………………………….…16

 

 


 

Раздел 1. Общие положения.

Настоящие методические рекомендации составлены на основе Порядка проведения всероссийской олимпиады школьников, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2013 № 1252 (в ред. Приказов Минобрнауки России от 17.03.2015 № 249, от 17.12.2015 № 1488, от 17.11.2016 № 1435) (далее – Порядок проведения всероссийской олимпиады школьников).

Основными целями всероссийской олимпиады школьников по технологии (далее - Олимпиады) являются: выявление и развитие у обучающихся общеобразовательных организаций творческих способностей и интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности; повышение уровня и престижности технологического образования школьников; раскрытие у обучающихся способностей к проектной деятельности и владение проектным подходом; способность осваивать современные и разрабатывать новые не существующие еще сегодня технологии формы информационной и материальной культуры, а также создание новых продуктов и услуг; выявление и поощрение наиболее способных и талантливых учащихся и их творческих наставников – учителей технологии; привлечение обучающихся к выполнению жизненного цикла продукта методами проектирования и решения изобретательских задач, направленного на развитие традиционных ремесел и современных технологий с применением новейшего оборудования.

Задачами всероссийской олимпиады по технологии являются: выявление, оценивание и продвижение обучающихся, обладающих высокой мотивацией и способностями в сфере материального и социального конструирования, включая инженерно-технологическое направление и ИКТ. Оценивание компетентности обучающихся в практической, проектной и исследовательской деятельностях. Всероссийская олимпиада школьников по технологии проводится в четыре этапа: школьный, муниципальный, региональный, заключительный. Каждый этап включает три тура: теоретические задания, выполнение практических работ и защиту творческих проектов. Олимпиада проводится по двум направлениям «Техника, технологии и техническое творчество», «Культура дома, дизайн и технологии». Организаторами муниципального этапа олимпиады являются - орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования. В Олимпиаде участвуют только обучающиеся общеобразовательных организаций.

Олимпиада проводится на территории Российской Федерации. Рабочим языком проведения олимпиады является русский язык. Взимание платы за участие в олимпиаде не допускается.


 

Раздел 2. Организационная структура муниципального этапа по технологии

Особые условия

Тиражирование заданий осуществляется с учетом следующих параметров: листы бумаги формата А4, черно-белая печать 12 или 14 кеглем. Задания должны тиражироваться без уменьшения. Участник Олимпиады использует на туре свои письменные принадлежности (авторучки только с синими чернилами), циркуль, транспортир, линейку. Но организаторы должны предусмотреть некоторое количество запасных ручек с пастой синего цвета и линеек на каждую аудиторию. В случае проведения очного разбора заданий для него необходим зал, вмещающий всех участников и их сопровождающих лиц, с доской, фломастерами или мелом и презентационным оборудованием.

 Для полноценной работы, членам жюри должно быть предоставлено отдельное помещение, оснащенное компьютерной и множительной техникой с достаточным количеством офисной бумаги (А4, 80 г/см) и канцелярских принадлежностей (авторучки черного и красного цветов, ножницы, степлеры и несколько упаковок скрепок к ним, антистеплер, клеящий карандаш, скотч, стикеры, линейки, фломастеры и маркеры, прозрачные файлы (А4) для документации), картонные коробки для хранения и транспортировки пояснительных записок проектов, тезисов, заполненных бланков ответов на задания первого и второго конкурсов и другой документацией.

Подведение итогов.

Суммарное количество баллов, набранное каждым участником в конкурсах, позволяет жюри с высокой степенью объективности определить победителей и призеров олимпиады. Максимальное количество баллов для участников олимпиады определяется по каждой номинации отдельно. Итоги должны быть доступны учащимся для ознакомления.

Рекомендуемая литература и электронные ресурсы

1. Ботвинников, А. Д. Черчение: 9 класс: учебник [Текст]/ А.Д.

Ботвинников, В. Н. Виноградов, И.С. Вышнепольский. — 2-е изд., стереотип. — М.:

Дрофа; Астрель, 2018. — 239 с.: ил.

2. Кожина, О.А. Технология: Обслуживающий труд. 7 кл.: учебник [Текст] /

О.А. Кожина, Е.Н. Кудакова, С.Э. Маркуцкая. — 6-е изд., испр. — М.: Дрофа, 2019. —

255 с.

3. Материаловедение и технология материалов: Учебное пособие / К.А.

Батышев, В.И. Безпалько; Под ред. А.И. Батышева, А.А. Смолькина. - М.: НИЦ

ИНФРА-М, 2013 - 288 с.

4. Практикум в учебных мастерских [Текст]: для пед. ин-тов по спец. N2120

«Общетехн. дисциплина и труд» и пед. уч-щ по спец. «Преподавание труда и черчения

в неполной сред. шк.» В 2 ч / Е. М. Муравьев, М. П. Молодцов; под ред. Е. М.

Муравьева. – М.: Просвещение, 1987.

5. Преображенская, Н.Г. Черчение: 9 класс: учебник [Текст]/ Н.Г.

Преображенская, И.В. Кодукова. — 2-е изд., перераб. — М.: Вентана-Граф, 2016. —

269 с.: ил.

6. САПР технолога машиностроителя. [Текст]: Учебник / Э.М. Берлинер,

О.В. Таратынов – М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2015. – 336 с.

7. Сасова, И.А. Технология. Индустриальные технологии: 7 класс: учебник

для учащихся общеобразовательных организаций [Текст]/ И.А. Сасова, М.И. Гуревич,

М.Б. Павлова; под ред. И.А. Сасовой. — 3-е изд., перераб. — М.: Вентана-Граф, 2018.

— 144 с.: ил.

8. Сасова, И.А. Технология: 8 класс: учебник для учащихся

общеобразовательных организаций [Текст]/ И.А. Сасова, А.В. Леонтьев, В.С. Капустин;

под ред. И.А. Сасовой. — 4-е изд., стереотип. — М.: Вентана-Граф, 2019. — 144 с.: ил.

9. Синица, Н.В. Технология. Технологии ведения дома: 5 класс: учебник для

учащихся общеобразовательных организаций [Текст]/ Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. —

4-е изд., стереотип. — М.: Вентана-Граф, 2019. — 192 с.: ил.

10. Синица, Н.В. Технология. Технологии ведения дома: 6 класс: учебник для

учащихся общеобразовательных организаций [Текст]/ Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. —

3-е изд., стереотип. — М.: Вентана-Граф, 2019. — 192 с.: ил.

11. Технология. Технологии ведения дома: 7 класс: учебник для учащихся

общеобразовательных организаций [Текст]/ И.А. Сасова, М.Б. Павлова, А.Ю.

Шарутина и др.; под ред. И.А. Сасовой. — 3-е изд., перераб. — М.: Вентана-Граф, 2018.

— 208 с.: ил.

12. Технология: 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций [Текст] / В.М.

Казакевич и др.; под ред. В.М. Казакевича. — М.: Просвещение, 2019. — 176 с.: ил.

13. Технология: 5 класс: учебник [Текст] / Е.С. Глозман, О.А. Кожина, Ю.Л.

Хотунцев и др. — М.: Дрофа, 2016. —335 с.: ил.

14. Технология: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных

организаций [Текст] / И.А. Сасова, М.Б. Павлова, М.И. Гуревич и др.; под ред. И.А.

Сасовой. — 6-е изд., стереотип. — М.: Вентана-Граф, 2019. — 240 с.: ил.

15. Технология: 6 класс: учеб. для общеобразоват. организаций [Текст] / В.М.

Казакевич и др.; под ред. В.М. Казакевича. — М.: Просвещение, 2019. — 192 с.: ил.

16. Технология: 6 класс: учебник [Текст] /Е.С. Глозман, О.А.Кожина, Ю.Л.

Хотунцев, Е.Н. Кудакова и др. – М.: Дрофа, 2016. – 383 с.: ил.

17. Технология: 7 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций

[Текст] / В.М. Казакевич, Г.В. Пичугина, Г.Ю. Семенова и др.; под ред. В.М.

Казакевича. — М.: Просвещение, 2017. — 191 с.: ил.

18. Технология: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных

организаций [Текст]/ Н.В. Матяш, А.А. Электов, В.Д. Симоненко и др. — 3-е изд.,

стереотип. — М.: Вентана-Граф, 2019. — 208 с.: ил.

19. Технология: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных

организаций [Текст] / В.Д. Симоненко, А.А. Электов, Б.А. Гончаров и др. — 4-е изд.,

стереотип. — М.: Вентана-Граф, 2019. — 160 с.: ил.

20. Технология: 8–9 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций

[Текст] / В.М. Казакевич и др.; под ред. В.М. Казакевича. – 2-е изд. — М.:

Просвещение, 2018. — 255 с.: ил.

21. Технология: Базовый уровень: 10 —11 классы: учебник [Текст]/ В.Д.

Симоненко, О.П. Очинин, Н.В. Матяш и др. — 6-е изд., стереотип. — М.: ВентанаГраф, 2020. — 208 с.: ил.

22. Тищенко, А.Т. Технология. Индустриальные технологии: 5 класс:

учебник для учащихся общеобразовательных организаций [Текст] / А.Т. Тищенко, В.Д.

Симоненко. — 3-е изд., стереотип. — М.: Вентана-Граф, 2019. — 192 с.: ил.

23. Тищенко, А.Т. Технология. Индустриальные технологии: 6 класс:

учебник для учащихся общеобразовательных организаций [Текст] / А.Т. Тищенко, В.Д.

Симоненко. — 4-е изд., стереотип. — М.: Вентана-Граф, 2019. — 192 с.: ил.

24. Тищенко, А.Т. Технология. Индустриальные технологии: 7 класс:

учебник для учащихся общеобразовательных организаций [Текст] / А.Т. Тищенко, В.Д.

Симоненко. — 2-е изд., стереотип. — М.: Вентана-Граф, 2019. — 176 с.: ил.

25. Школа и производство. – №6, 2000-2019.

 

Электронные ресурсы

1. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР)

[Электронный ресурс] / 2019 Российское образование // Режим доступа: fcior.edu.ru -

29.04.2019

2. Сайт учителя технологии «Индустриальные технологии» [Электронный

ресурс] / Персональный сайт учителя технологии МБОУ «СОШ №5» Бабенко Игоря

Николаевича // Режим доступа: http://uchutrudu.ru - 29.04.2019

3. АСКОН [Электронный ресурс] / Российское инженерное ПО для

проектирования, производства и бизнеса // АСКОН, 1989 — 2019 // Режим доступа:

https://ascon.ru - 29.04.2019

4. VT-TECH.EU [Электронный ресурс] / VT-TECH.EU // Режим доступа:

http://vt-tech.eu/ - 29.04.2019

5. Диаметры стержней под нарезание метрической наружной резьбы с

допусками ГОСТ 16093-2004 [Электронный ресурс] / Портал токарного дела и

производства в сфере машиностроения, металлообработка на металлообрабатывающих

станках для различных рабочих групп // URL: http://www.tokarwork.ru/publ/obuchenie/obuchenie/diametry_sterzhnej_pod_rezbu/19-1-0-126 - 29.04.2019

6. Издательский центр «Академия» [Электронный ресурс]/URL:

http://www.academia-moscow.ru/ - 29.04.2019

7. Олимпиады для школьников [Электронный ресурс]/© Олимпиада.ру,

1996—2019 / URL: https://olimpiada.ru/ - 29.04.2019

8. Политехническая библиотека [Электронный ресурс]/URL:

https://polymus.ru/ru/museum/library/ - 29.04.2019

9. Технологии будущего [Электронный ресурс]/URL: http://technologyedu.ru/

- 29.04.2019

10. Федерация Интернет-образования [Электронный ресурс]/URL:

http://www.fio.ru/ - 29.04.2019

11. ЧПУ Моделист. Станки с чпу для хобби и бизнеса [Электронный ресурс] /

Режим доступа: http://cncmodelist.ru/ - 29.04.2019

12. ЭЛЕКТРОННАЯ КНИГА. Бесплатная библиотека школьника

[Электронный ресурс] / URL: https://elkniga.ucoz.ru/ - 29.04.2019

46

13. Электронно-библиотечная система ZNANIUM.COM [Электронный

ресурс] / URL: http://znanium.com - 29.04.2019

 

 

Председатель региональной предметно-методической комиссии по номинации Всероссийской олимпиады школьников по технологии, к.п.н., зав. кафедрой ТИИД ИПП ПетрГУ Волошина Т.А.


Приложение 1

Рекомендации по практической работе

ТРЕБОВАНИЯ

К ПРОВЕДЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЭТАПА


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.042 с.