Базовая кафедра истории, педагогики и психологии — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Базовая кафедра истории, педагогики и психологии

2019-12-19 132
Базовая кафедра истории, педагогики и психологии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Базовая кафедра истории, педагогики и психологии

 

УТВЕРЖДАЮ:

Проректор по учебной работе

_______________Е.И. Луковникова

 «_____» ____________ 201 г.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА В ОБРАЗОВАНИИ

Б1.В.09.03

 

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ

 

44.03.02 Психолого-педагогическое образование

ПРОФИЛЬ ПОДГОТОВКИ

 

Психология образования

Программа академического бакалавриата

 

           

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр


Содержание программы                                         С тр.

 

1.

Перечень планируемых результатов обучения по

дисциплине, соотнесенных с планируемыми

результатами освоения образовательной программы ….……

 

    3
2.

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПРОГРАММЫ ………………………………………………………………….………..

 

  3 3.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМА ДИСЦИПЛИНЫ ……………………………………

4   3.1 Распределение объёма дисциплины по формам обучения………………...…….… 4   3.2 Распределение объёма дисциплины по видам учебных занятий и трудоемкости ………………………………………………………………….………   4 4.

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ ………………………………………….………….

  5   4.1 Распределение разделов дисциплины по видам учебных занятий ……………..… 5   4.2 Содержание дисциплины, структурированное по разделам  и темам ……………………………………………………………………………..…   8   4.3 Лабораторные работы………………………………………………………………… 8   4.4 Практические занятия ………..…. ….……………………………………….………. 9   4.5.  Контрольные мероприятия: курсовой проект (курсовая работа), контрольная работа, РГР, реферат………………………………………………………….………   9 5.

МАТРИЦА СООТНЕСЕНИЯ РАЗДЕЛОВ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

К ФОРМИРУЕМЫМ В НИХ КОМПЕТЕНЦИЯМ И ОЦЕНКЕ

РЕЗУЛЬТАТОВОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ……………………………….……

    11

 

6.

Перечень учебно-методического обеспечения для
самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

 

  12 7.

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ,
НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
……………………………

  12

 

8.

ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО –

ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ» НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ……………………………………………..

    13

 

9.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ ………………………………………………………………………….

  13   9.1. Методические указания для обучающихся по выполнению практических занятий…………………………………………………………………………….….   13

 

10.

ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ

ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
………………………………………………………………..……

    19 11.

ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ, НЕОБХОДИМОЙ

ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
……………………………………………………………………..

    19

Приложение 1. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной

аттестации обучающихся по дисциплине…………………………….

Приложение 2. Аннотация рабочей программы дисциплины …………………………………

Приложение 3. Протокол о дополнениях и изменениях в рабочей программе ….……….

    20 25 26

Приложение 4. Фонд оценочных средств для текущего контроля успеваемости

по дисциплине …………………………………………………………..

  27

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения
образовательной программы

 

Вид деятельности выпускника

Дисциплина охватывает круг вопросов, относящихся к психолого-педагогическому сопровождению общего образования, профессионального образования, дополнительного образования и профессионального обучения как виду профессиональной деятельности выпускника в соответствии с компетенциями и видами деятельности, указанными в учебном плане.

 

Цель дисциплины – изучение методов и технологий оказания социально-психологической помощи в образовательном пространстве.

 

Задачи дисциплины:

- изучение методов и методик организации различных видов деятельности обучающихся: игровой, учебной, предметной, продуктивной, культурно-досуговой;

- развитие способности обучающихся эффективно взаимодействовать с педагогическими работниками образовательных организаций и другими специалистами по вопросам развития детей.

 

Код компетенции Содержание компетенций Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
1 2 3
ОПК-5   - готовность организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно - досуговую. знать: - методы и методики организации различных видов деятельности обучающихся. уметь: - организовать игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно – досуговую деятельность обучающихся. владеть: - навыками конструктивного межличностного взаимодействия с субъектами образовательной среды.
ПК-27 - способность эффективно взаимодействовать с педагогическими работниками образовательных организаций и другими специалистами по вопросам развития детей. знать: - основные проблемы детей связанные с процессом воспитания и обучения. уметь: - эффективно взаимодействовать с педагогическими работниками. владеть: - навыками профессионального общения.

       

2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
 ПРОГРАММЫ

Дисциплина Б1.В.09.03 «Социальная работа в образовании» относится к вариативной части.

Дисциплина «Социальная работа в образовании» базируется на знаниях, полученных при изучении таких учебных дисциплин как: «Образовательные программы начальной школы», «Педагогическая психология».

Основываясь на изучении перечисленных дисциплин, «Социальная работа в образовании» представляет основу для изучения дисциплин: «Инновационные процессы в современном образовании»; «Культура и межкультурное взаимодействие в современном мире».

Такое системное междисциплинарное изучение направлено на достижение требуемого ФГОС уровня подготовки по квалификации бакалавр.

 

 3. Распределение объема дисциплины

 

3.1. Распределение объема дисциплины по формам обучения

Форма

Обучения

Курс

Семестр

Трудоемкость дисциплины в часах

Контрольная работа

Вид

Промежуточной аттестации

Всего часов Аудиторных часов Лекции Лабораторные  работы Практические  занятия Самостоятельная работа 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Очная 3 6 180 54 18 - 36 90 кр экзамен Заочная 4 - 180 16 6 - 10 155 кр экзамен Заочная (ускоренное обучение) 2 - 180 12 6 - 6 159 кр экзамен Очно-заочная - - - - - - - - - -

 

3.2. Распределение объема дисциплины по видам учебных занятий и трудоемкости

Вид учебных занятий

Трудо-емкость (час.)

Наименование

Раздела и

тема дисциплины

Трудоем-кость,

(час.)

Виды учебных занятий, включая самостоятельную работу обучающихся и трудоемкость; (час.)

Учебные занятия

самостоятельная работа обучаю-щихся*

лекции практические занятия
1 2 3 4 5 6
1. История и современные достижения социальной работы в образовании. 72 9 18 45
1.1. Социальная работа в образовании как учебная дисциплина. 24 3 6 15
1.2. Исторические аспекты развития социальной работы в образовании. 24 3 6 15
1.3. Методы, методики и технологии социальной работы. 24 3 6 15
2. Современные методы и технологии социальной работы. 72 9 18 45
2.1. Основные социально - психологические проблемы обучающихся. 24 3 6 15
2.2. Этапы работы по решению социально-психологических проблем обучающихся. 24 3 6 15
2.3. Эффективные практики оказания социально - психологической помощи участникам образовательного процесса. 24 3 6 15
  ИТОГО 144 18 36 90

- для заочной формы обучения:

№ раз-дела и темы

Наименование

Раздела и

тема дисциплины

Трудоем-кость,

(час.)

Виды учебных занятий, включая самостоятельную работу обучающихся и трудоемкость; (час.)

Учебные занятия

самостоятельная работа обучаю-щихся*

лекции практические занятия
1 2 3 4 5 6
1. История и современные достижения социальной работы в образовании. 81,5 1,5 3 77
1.1. Социальная работа в образовании как учебная дисциплина. 26,5 0,5 1 25
1.2. Исторические аспекты развития социальной работы в образовании. 26,5 0,5 1 25
1.3. Методы, методики и технологии социальной работы. 28,5 0,5 1 27
2. Современные методы и технологии социальной работы. 89,5 4,5 7 78
2.1. Основные социально - психологические проблемы обучающихся. 28,5 1,5 2 25
2.2. Этапы работы по решению социально-психологических проблем обучающихся. 28,5 1,5 2 25
2.3. Эффективные практики оказания социально - психологической помощи участникам образовательного процесса. 32,5 1,5 3 28
  ИТОГО 171 6 10 155

- для заочной формы обучения (ускоренное обучение):

№ раз-дела и темы

Наименование

Раздела и

тема дисциплины

Трудоем-кость,

(час.)

Виды учебных занятий, включая самостоятельную работу обучающихся и трудоемкость; (час.)

Учебные занятия

самостоятельная работа обучаю-щихся*

лекции практические занятия
1 2 3 4 5 6
1. История и современные достижения социальной работы в образовании. 80 1 1 78
1.1. Социальная работа в образовании как учебная дисциплина. 26 - - 26
1.2. Исторические аспекты развития социальной работы в образовании. 27 0,5 0,5 26
1.3. Методы, методики и технологии социальной работы. 27 0,5 0,5 26
2. Современные методы и технологии социальной работы. 91 5 5 81
2.1. Основные социально - психологические проблемы обучающихся. 29 1 1 27
2.2. Этапы работы по решению социально-психологических проблем обучающихся. 31 2 2 27
2.3. Эффективные практики оказания социально - психологической помощи участникам образовательного процесса. 31 2 2 27
  ИТОГО 171 6 6 159

4.2. Содержание дисциплины, структурированное по разделам и темам

раздела и  темы Наименование раздела и темы дисциплины Содержание лекционных занятий   Вид занятия в интеракт., акт., инновац. формах, (час.)
1 2 3 4
1. История и современные достижения социальной работы в образовании.    
1.1. Социальная работа в образовании как учебная дисциплина. Социальная работа в образовании как учебная дисциплина: объект, предмет, цели и задачи, методы исследования; основные понятия и категории. -
1.2. Исторические аспекты развития социальной работы в образовании. Исторические этапы социальной помощи; история направлений социальной помощи; история благотворительных учреждений и обществ. -
1.3. Методы, методики и технологии социальной работы. Теоретико-методологическая основа социальной работы в образовании; методы, методики и технологии социально-психологической и педагогической диагностики, консультирования, профилактической и коррекционно-развивающей работы в образовательных учреждениях. -
2. Современные методы и технологии социальной работы.    
2.1. Основные социально - психологические проблемы обучающихся. Основные социально-психологические проблемы обучающихся, их причины и пути решения. -
2.2. Этапы работы по решению социально-психологических проблем обучающихся. Этапы работы по решению социально-психологических проблем обучающихся: целевой этап; диагностический этап; содержательно-организационный и рефлексивно-прогностический этапы. -
2.3. Эффективные практики оказания социально - психологической помощи участникам образовательного процесса. Сущность, способы, методики и технологии оказания социально-психологической и социально-педагогической помощи субъектам образовательной среды. -

4.3. Лабораторные работы: учебным планом не предусмотрено.

Практические занятия

п/п Номер раздела дисциплины Наименование тем практических занятий Объем (час.) Вид занятия в интерактивной, активной, инновационной формах, (час.)  
1

1.

Социальная работа в образовании как учебная дисциплина. 6

-

2 Исторические аспекты развития социальной работы в образовании. 6

-

3 Методы, методики и технологии социальной работы. 6

Дискуссия

(6 часов)

4

2.

Основные социально - психологические проблемы обучающихся. 6

Дискуссия

(6 часов)

5 Этапы работы по решению социально-психологических проблем обучающихся. 6

-

6 Эффективные практики оказания социально - психологической помощи участникам образовательного процесса. 6

Дискуссия

(2 часа)

ИТОГО

36

14

МАТРИЦА СООТНЕСЕНИЯ РАЗДЕЛОВ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ К ФОРМИРУЕМЫМ В НИХ  

КОМПЕТЕНЦИЯМ И ОЦЕНКЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

Компетенции

№, наименование

разделов дисциплины

Кол-во

Часов

Компетенции

S

Комп.

t ср, час

Вид

Учебных

 занятий

Оценка

Результатов

ОПК ПК 5 27 1 2 3 5 6 7 8 9 1. История и современные достижения социальной работы в образовании. 72 + - 1 72 Лк, ПЗ, СР, кр Экзамен 2. Современные методы и технологии социальной работы.   72 - + 1 72 Лк, ПЗ, СР, кр Экзамен всего часов 180 72 72 2 72    

 

 


6. Перечень учебно-методического обеспечения для
самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

  1. Блинова, Т.И. Социальная работа в образовании: учебн.-метод. пособие /Т.И. Блинова, К.А. Морнов, О.Л. Подлиняев. - Братск: Изд-во БрГУ, 2015. – 145 с.

  2. Блинова, Т.И. Педагогическое мастерство: учебно-методическое пособие / Т.И. Блинова, Н.И. Шмонина. - Братск: Изд-во БрГУ, 2014. – 154 с.

 

7. Перечень основной и дополнительной литературы,
необходимой для освоения дисциплины

 

Наименование издания Вид заня-тия   Кол-во экз. в библиотеке, шт. Обеспечен-ность, (экз./ чел.)
1 2 3 4 5

     Основная литература

     
1. Коныгина, М.Н. Этические основы социальной работы: учебное пособие / М.Н. Коныгина, Е.Б. Горлова; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Северо-Кавказский федеральный университет». - Ставрополь: СКФУ, 2014. - 154 с.: ил. - Библиогр.: с. 84-86.; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=457393 Лк ПЗ СР   1 (эр) 1
2. Телина, И.А. Социальный педагог в школе: учебное пособие / И.А. Телина; науч. ред. В.П. Синенко. - 2-е изд., стер. - Москва: Флинта, 2013. - 266 с. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-9765-1657-1; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=363819 Лк ПЗ СР   1 (эр) 1

Дополнительная литература

     
3. История социальной работы: хрестоматия / Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Северо-Кавказский федеральный университет»; сост. С.В. Агулина. - Ставрополь: СКФУ, 2014. - 231 с.; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=457349 ПЗ СР 1 (эр) 1
4. Актуальные проблемы и инновационные подходы в образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья: материалы научно-практической конференции с международным участием, г. Москва, 18 февраля 2017 года / Министерство образования и науки Российской Федерации, Институт детства; учредитель Московский педагогический государственный университет; под ред. Е.Г. Речицкой. - Москва: МПГУ, 2017. - 195 с.: ил., табл. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-4263-0487-1; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=471772 ПЗ СР 1 (эр) 1
5. Технологии социальной работы с молодежью: материалы III межрегиональной научно-практической интернет-конференции с международным участием, Кострома, 22–27 октября 2015 года / Министерство образования и науки Российской Федерации, Костромской государственный университет имени Н. А. Некрасова; науч. ред. Н.Ф. Басов; сост. О.Н. Веричева. - Кострома: КГУ им. Н. А. Некрасова, 2015. - 444 с. - ISBN 978-5-7591-1511-3; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=437540 ПЗ СР 1 (эр) 1

8. ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ», НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

1.Электронный каталог библиотеки БрГУ http://irbis.brstu.ru/CGI/irbis64r_15/cgiirbis_64.exe?LNG=&C21COM=F&I21DBN=BOOK&P21DBN=BOOK&S21CNR=&Z21ID =.

2. Электронная библиотека БрГУ

http://ecat.brstu.ru/catalog.

3. Электронно-библиотечная система «Университетская библиотека online» http://biblioclub.ru.

4. Электронно-библиотечная система «Издательство «Лань»

http://e.lanbook.com.

5. Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" http://window.edu.ru.

6. Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU http://elibrary.ru.

7. Университетская информационная система РОССИЯ (УИС РОССИЯ) https://uisrussia.msu.ru/.

8. Национальная электронная библиотека НЭБ

http://xn--90ax2c.xn--p1ai/how-to-search /.

 

9. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

 

Работа на лекциях: ведение конспекта лекционного материала для успешного использования его при подготовке к зачету, закрепления и расширения теоретических знаний. После проработки лекционного материала обучающийся должен четко владеть следующими аспектами по каждой лекции:

- знать тему;

- четко представлять план лекции;

- уметь выделять главное;

- усвоить значение примеров и иллюстраций.

Практические занятия ориентированы на закрепление изученного теоретического материала и развитие компетенций дисциплины. Обучающиеся готовят ответы по представленным вопросам, выполняют конкретные задания, упражнения, моделируют ситуации профессиональной деятельности, решают комплекс учебно-профессиональных задач.

Самостоятельная работа включает: работу с монографиями, учебными пособиями, учебниками, Интернет-ресурсами; работу с периодической печатью; задания, направленные на решение проблемных профессиональных ситуаций; задания для самоисследования; творческие задания.

При подготовке к зачету по дисциплине необходимо повторить весь материал учебной дисциплины, изученный как в процессе аудиторных занятий, так и самостоятельной работы.

 

Практическое занятие № 2

Тема: Исторические аспекты развития социальной работы в образовании.

Цель: изучение обучающимися исторических этапов социальной помощи.

Форма проведения занятия: доклады и последующее обсуждение. На каждом занятии группа делится на подгруппы по количеству вопросов. Каждая группа готовит свой вопрос. Структура работы над вопросом на практическом занятии:

1. Доклад (3 человека);

2. Вопросы аудитории к докладчику.

3. Организация работы с аудиторией, направленная на более глубокое понимание вопроса.

Вопросы для обсуждения:

1. Исторические этапы социальной помощи: архаический период.

2. Исторические этапы социальной помощи: период княжеской и церковно - монастырской поддержки.

3. Исторические этапы социальной помощи: период церковно-государственной помощи.

4. Исторические этапы социальной помощи: период государственного призрения.

5. Исторические этапы социальной помощи: период общественного и частного призрения.

6. Исторические этапы социальной помощи: период государственного обеспечения.

7. История направлений социальной помощи.

8. История благотворительных учреждений и обществ.

9. Милосердие и благотворительность как культурно-исторические традиции социально-педагогической деятельности.

Форма отчетности: доклады с их последующим обсуждением.

 

 

Основная литература:

1. Коныгина, М.Н. Этические основы социальной работы: учебное пособие / М.Н. Коныгина, Е.Б. Горлова; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Северо-Кавказский федеральный университет». - Ставрополь: СКФУ, 2014. - 154 с.: ил. - Библиогр.: с. 84-86.; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=457393

 

Дополнительная литература:

    1. История социальной работы: хрестоматия / Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Северо-Кавказский федеральный университет»; сост. С.В. Агулина. - Ставрополь: СКФУ, 2014. - 231 с.; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=457349

 

Практическое занятие № 3

Тема: Методы, методики и технологии социальной работы.

Цель: изучение обучающимися теоретико-методологической основы социальной работы в образовании.

Форма проведения занятия: дискуссия.

    Описание: преподаватель предлагает группе темы и вопросы для дискуссии, и выступает в роли её модератора.

Темы для дискуссии:

1. Достоинства и недостатки социальнодинамического направления в социальной работе.

2. «Плюсы» и «минусы» психодинамического направления в социальной работе.

3. Достоинства и недостатки гуманистического направления в социальной работе.

4. Какое направление в наибольшей степени подходит для современной социальной работы в образовании.

5. Каким должно быть взаимодействие социального педагогов с родителями, обучающимися, педагогами.

6. Необходим ли учёт индивидуальных особенностей воспитанников.

7. «Идеальный» социальный педагог.

8. Методика социальной работы: какой она должна быть.

 

Форма отчетности: устные ответы на вопросы, участие в дискуссии, опорный конспект.

 

Основная литература:

1. Телина, И.А. Социальный педагог в школе: учебное пособие / И.А. Телина; науч. ред. В.П. Синенко. - 2-е изд., стер. - Москва: Флинта, 2013. - 266 с. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-9765-1657-1; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=363819

 

Дополнительная литература:

1. Технологии социальной работы с молодежью: материалы III межрегиональной научно-практической интернет-конференции с международным участием, Кострома, 22–27 октября 2015 года / Министерство образования и науки Российской Федерации, Костромской государственный университет имени Н. А. Некрасова; науч. ред. Н.Ф. Басов; сост. О.Н. Веричева. - Кострома: КГУ им. Н. А. Некрасова, 2015. - 444 с. - ISBN 978-5-7591-1511-3; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=437540

 

 

Практическое занятие № 4

Тема: Основные социально - психологические проблемы обучающихся.

Цель: подробное рассмотрение и анализ основных социально-психологических проблемы обучающихся.

Форма проведения занятия: дискуссия.

    Описание: преподаватель предлагает группе темы и вопросы для дискуссии, и выступает в роли её модератора.

Темы для дискуссии:

1. Основные проблемы детей связанные с процессом воспитания и обучения.

2. Причины трудной жизненной ситуации семьи.

3. Причины социально опасной жизненной ситуации семьи.

4. Социально-негативные явления в молодежной среде.

5. Социально-позитивные явления в молодежной среде.

6. Пути решения социально-психологических проблем обучающихся.

7. Принципы и методы социальной работы с подростками и молодежью.

 

Форма отчетности: устные ответы на вопросы, участие в дискуссии, опорный конспект.

 

Основная литература:

1. Коныгина, М.Н. Этические основы социальной работы: учебное пособие / М.Н. Коныгина, Е.Б. Горлова; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Северо-Кавказский федеральный университет». - Ставрополь: СКФУ, 2014. - 154 с.: ил. - Библиогр.: с. 84-86.; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=457393

2. Телина, И.А. Социальный педагог в школе: учебное пособие / И.А. Телина; науч. ред. В.П. Синенко. - 2-е изд., стер. - Москва: Флинта, 2013. - 266 с. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-9765-1657-1; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=363819

Дополнительная литература:

1. Технологии социальной работы с молодежью: материалы III межрегиональной научно-практической интернет-конференции с международным участием, Кострома, 22–27 октября 2015 года / Министерство образования и науки Российской Федерации, Костромской государственный университет имени Н. А. Некрасова; науч. ред. Н.Ф. Басов; сост. О.Н. Веричева. - Кострома: КГУ им. Н. А. Некрасова, 2015. - 444 с. - ISBN 978-5-7591-1511-3; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=437540

 

Практическое занятие № 5

Тема: Этапы работы по решению социально-психологических проблем обучающихся.

Цель: изучение обучающимися этапов работы по решению социально-психологических проблем обучающихся.

Форма проведения занятия: доклады и последующее обсуждение. На каждом занятии группа делится на подгруппы по количеству вопросов. Каждая группа готовит свой вопрос.         

     Структура работы над вопросом на практическом занятии:

1. Доклад (3 человека).

2. Вопросы аудитории к докладчику.

3. Организация работы с аудиторией, направленная на более глубокое понимание вопроса.

Вопросы для обсуждения:

1. Этапы работы по решению социально-психологических проблем обучающихся: целевой этап;

2. Этапы работы по решению социально-психологических проблем обучающихся: диагностический этап;

3. Этапы работы по решению социально-психологических проблем обучающихся: содержательно-организационный этап.

4. Этапы работы по решению социально-психологических проблем обучающихся: рефлексивно-прогностический этап.

5. Роль прогнозирования решении социально-психологических проблем обучающихся.

6. Моделирование в решении социально-психологических проблем обучающихся.

7. Критерии эффективности социальной работы по решению социально - психологических проблем обучающихся.

Форма отчетности: доклады с их последующим обсуждением.

 

Основная литература:

1. Телина, И.А. Социальный педагог в школе: учебное пособие / И.А. Телина; науч. ред. В.П. Синенко. - 2-е изд., стер. - Москва: Флинта, 2013. - 266 с. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-9765-1657-1; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=363819

 

 

Дополнительная литература:

1. Технологии социальной работы с молодежью: материалы III межрегиональной научно-практической интернет-конференции с международным участием, Кострома, 22–27 октября 2015 года / Министерство образования и науки Российской Федерации, Костромской государственный университет имени Н. А. Некрасова; науч. ред. Н.Ф. Басов; сост. О.Н. Веричева. - Кострома: КГУ им. Н. А. Некрасова, 2015. - 444 с. - ISBN 978-5-7591-1511-3; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=437540

2. Актуальные проблемы и инновационные подходы в образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья: материалы научно-практической конференции с международным участием, г. Москва, 18 февраля 2017 года / Министерство образования и науки Российской Федерации, Институт детства; учредитель Московский педагогический государственный университет; под ред. Е.Г. Речицкой. - Москва: МПГУ, 2017. - 195 с.: ил., табл. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-4263-0487-1; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=471772

 

 

Практическое занятие № 6

Тема: Эффективные практики оказания социально - психологической помощи участникам образовательного процесса.

Цель: подробное рассмотрение и анализ эффективных практик оказания социально - психологической помощи участникам образовательного процесса.

    Форма проведения занятия: дискуссия.

    Описание: преподаватель предлагает группе темы и вопросы для дискуссии, и выступает в роли её модератора.

Темы для дискуссии:

1. Что значит эффективная практика социально-психологической помощи субъектам образовательной среды.

2. Современная социально-педагогическая помощь: какой она должна быть.

3. Достоинства и недостатки методик социально-психологической и педагогической диагностики.

4. Эффективное консультирование субъектов образовательной среды.

5. Эффективные практики профилактической и коррекционно-развивающей работы в образовательных учреждениях.

Форма отчетности: устные ответы на вопросы, участие в дискуссии, опорный конспект.

 

Основная литература:

1. Коныгина, М.Н. Этические основы социальной работы: учебное пособие / М.Н. Коныгина, Е.Б. Горлова; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Северо-Кавказский федеральный университет». - Ставрополь: СКФУ, 2014. - 154 с.: ил. - Библиогр.: с. 84-86.; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=457393

2. Телина, И.А. Социальный педагог в школе: учебное пособие / И.А. Телина; науч. ред. В.П. Синенко. - 2-е изд., стер. - Москва: Флинта, 2013. - 266 с. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-9765-1657-1; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=363819

 

Дополнительная литература:

  1. Технологии социальной работы с молодежью: материалы III межрегиональной научно-практической интернет-конференции с международным участием, Кострома, 22–27 октября 2015 года / Министерство образования и науки Российской Федерации, Костромской государственный университет имени Н. А. Некрасова; науч. ред. Н.Ф. Басов; сост. О.Н. Веричева. - Кострома: КГУ им. Н. А. Некрасова, 2015. - 444 с. - ISBN 978-5-7591-1511-3; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=437540

ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

 

1. Microsoft Windows Professional 7 Russ


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.231 с.