Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2019-12-19 | 412 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Общие положения
9.1.1 Строительство ППМТ траншейным методом включает следующие виды работ:
а) комплекс работ на монтажной площадке:
1) подготовительные работы;
2) сварочно-монтажные работы;
3) контроль качества сварных соединений;
4) гидравлическое испытание дюкера (первый этап);
5) подготовка дюкера для проведения контроля качества СМР методом «сухой протяжки»;
6) внутритрубное диагностирование дюкера методом «сухая протяжка»;
7) соединение разделенных участков дюкера гарантийными стыками с контролем качества сварных соединений;
8) изоляция сварных стыков и пооперационный контроль изоляционного покрытия в соответствии с ГОСТ Р 51164 и РД;
9) футеровка дюкера, монтаж балластирующих устройств или применение обетонированных труб;
б) проведение промеров глубин (первый этап) в створе ППМТ (до начала работ) (если предусмотрено в РД), определение отметок дна в створе перехода до начала земляных работ;
в) разработка подводной траншеи;
г) проведение промеров глубин (второй этап) в створе ППМТ, определение отметок дна и параметров траншеи в створе перехода. Водолазное обследование подводной траншеи в границах ПТР проводится:
- на судоходных реках;
- при наличии в РД скального грунта в траншее, валунов или глыб в пределах геологического разреза на участке ПТР;
- в местах, вызывающих сомнение по результатам съемки траншеи в границах ПТР;
д) укладка дюкера;
е) проведение промеров глубин (третий этап), контроль качества укладки трубопровода в траншею, определение отметок верха уложенного трубопровода. Водолазное обследование подводной траншеи в границах ПТР проводится:
- на судоходных реках;
- при наличии в РД скального грунта в траншее, валунов или глыб в пределах геологического разреза на участке ПТР;
|
- в местах, вызывающих сомнение по результатам съемки траншеи в границах ПТР;
ж) соединение уложенного участка трубопровода с пойменными участками;
и) гидравлическое испытание трубопровода (второй этап);
к) засыпка траншеи;
л) проведение промеров глубин (четвертый этап) (если предусмотрено в РД), определение отметок дна водоема в створе перехода;
м) проверка состояния изоляции трубопровода методом катодной поляризации на соответствие сопротивления значениям, приведенным в РД;
н) очистка полости, профилеметрия трубопровода, вытеснение воды после проведения внутритрубного диагностирования;
п) соединение с прилегающими участками перехода;
р) гидравлическое испытание трубопровода (третий этап) совместно с прилегающими участками;
с) комплекс работ по завершению строительства.
9.1.2 Укладка участка трубопровода на дно подводной траншеи предусмотрена следующими способами:
- протаскиванием трубопровода по дну подводной траншеи (в т. ч. с использованием разгружающих понтонов);
- свободным погружением трубопровода с поверхности водной преграды.
9.1.3 Способ укладки трубопроводов на подводных переходах (в т. ч. на малых водотоках) определяет проектная организация в РД, и уточняет подрядчик в ППР на основании следующих факторов:
- гидроморфологические, топографические и климатические условия в районе строительства трубопровода (длина перехода, глубина водоема, водный и ледовый режим, рельеф дна и берегового участка и т. д.);
- конструкция трубопровода (наружный диаметр и толщина стенки труб, марка стали, тип и масса изоляционного и утяжеляющего покрытия);
- условия судоходства в районе строительства;
- наличие специального оборудования для укладки трубопровода (тяговые и плавучие средства, спусковые устройства, понтоны и т. д.).
9.1.4 ПТР следует выполнять в соответствии с РД 31.84.01-90 и СНиП 3.07.02-87.
СК за ПТР следует осуществлять в соответствии с ОР-91.200.00-КТН-201-14. Оформление исполнительной документации – в соответствии с ОР-91.200.00-КТН-201-14.
|
9.1.5 До начала работ по водолазному обследованию необходимо:
- установить на обоих берегах створные знаки, обозначающие границы обследуемой полосы, в пределах ширины раскрытия траншеи на 5 м выше и ниже по течению;
- измерить глубину в местах погружения водолаза;
- определить скорость течения и температуру воды;
- проверить готовность снаряжения и средств обеспечения водолазных спусков;
- распределить обязанности между водолазами: один спускается под воду (спускающийся водолаз), второй обеспечивает спуск, находясь с сигнальным концом у майны (обеспечивающий водолаз), а третий поддерживает телефонную связь (страхующий водолаз);
- установить оборудование для спуска водолаза;
- установить и закрепить водолазный трап так, чтобы стоящий на нижней ступени водолаз полностью находился под водой;
- опустить спусковой конец.
9.1.6 Работы по водолазному обследованию включают:
- определение скорости течения реки в месте производства работ;
- подготовку снаряжения, средств обеспечения водолазных работ, места работы;
- спуск водолаза на грунт;
- работу водолаза под водой;
- подъем водолаза на поверхность.
9.1.7 Методы и сроки производства работ при сооружении подводных переходов в пределах русла водной преграды должны быть согласованы с организациями, эксплуатирующими речные и озерные пути сообщения, органами рыбоохраны и другими заинтересованными организациями.
9.1.8 Строительную площадку для монтажа и протаскивания трубопровода, по возможности, следует располагать на пологом берегу с равнинным рельефом. При этом необходимо учитывать затопляемость участка расположения площадки для монтажа дюкера в весенне-паводковый период. Протяженность и ширину площадки определяют в зависимости от конструкции спусковой дорожки, количества монтируемых плетей, ширины проездов для техники.
На монтажной площадке необходимо предусмотреть размещение:
- спусковой дорожки для протаскивания трубопровода;
- основного и вспомогательного технологического оборудования;
- участка для складирования труб или секций труб;
- участка для сварки и гидравлического испытания трубопровода, внутритрубного диагностирования трубопровода методом «сухая протяжка», контроля и изоляции стыков, футеровочных и балластировочных работ;
|
- участка для мокрого грунта (карт намыва);
- проездов для техники.
Схема размещения оборудования и материалов на строительной площадке приведена в В.1 (приложение В).
Вариант схемы размещения оборудования и материалов на строительной площадке приведен на рисунке В.1 (приложение В, В.1).
Вариант схемы монтажа трубопровода на монтажной площадке приведен на рисунке В.2 (приложение В, В.1).
На участках со слабым и просадочным основанием в границах строительной площадки следует выполнить инженерные мероприятия, включающие устройство основания из дренирующих грунтов, неделовой древесины и других материалов, устройство водопропускных сооружений и обвалования на подтопляемых участках.
9.1.9 Берегоукрепительные работы при строительстве подводных переходов выполняют в соответствии с ВСН 010-88.
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!