Протаскивание трубопровода в скважину подводного перехода — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Протаскивание трубопровода в скважину подводного перехода

2019-12-19 311
Протаскивание трубопровода в скважину подводного перехода 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

10.3.6.1 Протаскивание трубопровода подрядчик осуществляет плетями с минимальным перерывом между окончанием калибровки и началом протаскивания. Количество плетей трубопровода и их длина должны быть определены в РД в зависимости от размеров строительной площадки для монтажа трубопровода. Рекомендуется протаскивать трубопровод с предварительным монтажом на его полную длину в створе перехода либо минимизировать количество плетей трубопровода.

10.3.6.2 Схему протаскивания трубопровода в скважину определяет проектная организация в РД и уточняет подрядчик в ППР с учетом конкретных условий и применяемого оборудования. В РД определяют состав механизмов и оборудования, их расстановку, технические параметры, расчетные строительные нагрузки на трубопровод и опоры, напряженное состояние трубопровода в соответствии с требованиями
СП 36.13330.2012, РД-75.200.00-КТН-012-14.

10.3.6.3 Для подводных переходов, относящихся к категориям 3 – 5 технологической сложности строительства (см. приложение Б), перед протаскиванием трубопровода следует проводить инклинометрию скважины для проверки ее готовности к протаскиванию трубопровода.

10.3.6.4 Перед протаскиванием трубопроводной плети необходимо провести следующие работы:

а) приварку оголовка к трубопроводу и закрепление на нем вертлюга. Рекомендуется применять сферическую форму оголовка во избежание возникновения «бульдозерного эффекта». НК сварного стыка между оголовком и трубопроводом. Сварной стык между оголовком и трубопроводом подвергают следующим методам контроля:

- визуальный и измерительный – 100 %;

- ультразвуковой – 100 %;

- радиографический – 100 %;

б) приемку скомплектованного трубопровода (участка трубопровода) с составлением акта;

в) проверку готовности скважины к протаскиванию трубопровода в соответствии с 10.3.6.5;

г) ревизию и диагностирование элементов КБК (вертлюга, переводников), повреждение которых сопряжено с риском создания аварийной ситуации (в соответствии с 10.3.6.8).

10.3.6.5 Готовность скважины к протаскиванию трубопровода определяют следующими критериями:

а) фактический профиль скважины должен соответствовать проектному профилю. Допускаются следующие отклонения фактического профиля скважины от проектного:

1) отклонение точки выхода скважины на дневную поверхность земли от проектного положения не более 1 % от длины перехода, но не более плюс 9 м и
минус 3 м по оси скважины, и 3 м по нормали;

2) дополнительно для ППМТ, относящихся к категориям 3 – 5 технологической сложности строительства (см. приложение Б), фактический диаметр скважины по всей ее траектории должен соответствовать условию

                                                                (10.4)

где D скв факт – фактический диаметр скважины, м;

D расш – диаметр расширителя при последнем расширении скважины, м.

Данные определяют по результатам проведения инклинометрии перед протаскиванием трубопровода;

б) беспрепятственное прохождение калибра наружным диаметром, соответствующим наружному диаметру расширителя при последнем расширении скважины;

в) беспрепятственное прохождение и отсутствие повреждений поверхностной изоляции при предварительном пропуске секции трубопровода наружного диаметра, установленного в РД, с установленными на сварных стыках термоусаживающими манжетами (для ППМТ, относящихся к категориям 3 – 5 технологической сложности строительства). Необходимость пропуска секции трубопровода и количество труб в секции определяют в РД.

10.3.6.6 Технологический процесс предварительного пропуска секции трубопровода предусматривает подготовку компоновки для протаскивания, состоящей из калибратора, вертлюга и секции трубопровода (монтаж трубопровода включает сварку отдельных труб в секцию, контроль сварных стыков, монтаж термоусаживающих манжет на сварные стыки, монтаж оголовка), протаскивание секции трубопровода в скважину, контроль сплошности изоляционного покрытия и термоусаживающих манжет.

Контроль сварных стыков подвергают следующим методам контроля:

- визуальный и измерительный – 100 %;

- ультразвуковой – 100 %;

- радиографический – 100 %.

Контроль сплошности изоляционного покрытия трубопровода осуществляют визуальным и измерительным контролем. Контроль заключается в определении повреждений изоляции трубопровода до металла.

По результатам предварительного пропуска секции трубопровода в скважину
не допускается наличие повреждений термоусаживающих манжет, изоляции трубопровода до металла.

10.3.6.7 Для оценки величины распорных усилий, возникающих при отклонении оси трубопроводной плети от проектной величины в процессе протаскивания, и учета их при контроле величины тягового усилия, рекомендуется выполнять поверочные расчеты изгиба оси трубопроводной плети на переходных (от прямолинейных к криволинейным) участках траектории. Проверочный расчет проводят в соответствии с РД-75.200.00-КТН-012-14.

10.3.6.8 Элементы КБК при протаскивании трубопровода должны быть заводского изготовления и соответствовать по своим параметрам расчетным нагрузкам с необходимым запасом по прочности. Техническое диагностирование элементов КБК проводят в соответствии с 10.3.1.17 – 10.3.1.20.

10.3.6.9 Последняя секция трубопровода на спусковой дорожке должна быть закреплена в процессе протаскивания с помощью трубоукладчика оснащенного мягким полотенцем.

10.3.6.10 Процесс протаскивания трубопровода для предотвращения заклинивания трубы в скважине должен идти без остановок и перерывов за исключением перерывов, связанных с наращиванием трубопровода. При продолжительных перерывах в процессе протаскивания трубопровода необходимо проводить периодическую циркуляцию бурового раствора и проворачивание бурильной колонны.

10.3.6.11 Для снижения площади контакта трубопровода с грунтом в скважине подводного перехода может быть предусмотрена балластировка трубопровода путем частичного или полного заполнения полости трубопровода водой. Необходимость и способ балластировки трубопровода, расход воды определяют в РД и уточняют в ППР. Запрещается перелив воды и увеличения нагрузок на подходном участке трубопровода к скважине.

10.3.6.12 Тяговое усилие не должно превышать предельно допустимого значения, определенного РД из условия прочности протаскиваемого трубопровода. Величину тягового усилия следует контролировать по штатным приборам буровой установки или при помощи специальных регистрирующих динамометров, устанавливаемых в составе протягиваемой буровой колонны, и фиксировать в журнале производства работ.

10.3.6.13 При превышении допустимых значений тягового усилия, определенных в РД, работы по протаскиванию трубопровода в скважину подводного перехода следует приостановить и оповестить заказчика.

10.3.7 Дополнительные мероприятия по обеспечению производства работ
в сложных инженерно-геологических условиях

10.3.7.1 Для ППМТ, относящихся к категориям 3 – 5 технологической сложности строительства (см. приложение Б), возможно применение дополнительных мероприятий по обеспечению производства буровых работ:

- крепление обсадной колонной;

- предварительное укрепление грунта.

Необходимость применения дополнительных мероприятий и их обоснование определяет проектная организация в РД.

10.3.7.2 Крепление обсадной колонной

Технология крепления обсадной колонной предназначена для подводных переходов с большим содержанием несвязных (песчаных, гравийно-галечниковых) или скальных грунтов в интервалах входа и выхода скважины и заключена в перекрытии интервалов футлярами из трубы большего внутреннего диаметра, чем наружный диаметр протаскиваемого трубопровода.

Крепление обсадной колонной следует производить на участках входа или выхода скважины для предотвращения обрушения грунтов, повреждения изоляции трубопровода или выхода бурового раствора на поверхность.

Длина обсадной колонны должна обеспечивать перекрытие интервалов несвязных или скальных грунтов. Обсадная колонна должна обеспечивать беспрепятственное прохождение бурильной колонны, для чего внутренний диаметр обсадной трубы должен превышать наружный диаметр наибольшего из применяемых расширителей не менее чем на 100 мм.

Обсадная колонна должна быть сформирована из отдельных обсадных труб, погружаемых в грунт забивкой, забуриванием или вдавливанием.

Метод погружения выбирают в зависимости от конкретных инженерно-геологических условий и имеющегося технологического оборудования в ППР.

После завершения прокладки трубопровода обсадная колонна может быть полностью или частично извлечена. Для предотвращения осадок поверхности обсадную колонну целесообразно оставить в грунте.

10.3.7.3 Предварительное укрепление грунта

Укрепление грунта проводят преимущественно по траектории бурения в неустойчивых и трещиноватых грунтах методом инъекции цементным раствором.

Технология инъекции грунтов цементным раствором заключается в строительстве нагнетающих скважин на глубину залегания неустойчивого грунта, подаче на забой скважины водоцементного раствора.

Технология инъекции грунтов цементным раствором включает следующие технологические операции:

- бурение скважин роторным способом с отметки уровня земли до проектной отметки под заданным углом;

- приготовление цементного раствора;

- подача цементного раствора в напорную магистраль насосом;

- подъем бурового инструмента и изготовления грунтоцементного элемента;

- устройство последующего грунтоцементного элемента.

Устройство последующего грунтоцементного элемента рядом с изготовленной допускается не ранее чем через 24 ч.

При производстве грунтоцементного элемента образуется буровой шлам в количестве порядка 50 % от объема нагнетаемого раствора. Уборку шлама следует осуществлять вручную во временные пульпоприемники с последующим извлечением и вывозом в отвал.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.