Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2019-12-19 | 191 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
СТАНДАРТИЗАЦИИ, МЕТРОЛОГИИ И ИСПЫТАНИЙ
В Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"
(ФБУ "ТЕСТ-С.-ПЕТЕРБУРГ")
УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор
______________Д.И. Кудрявцев
«_____»___________2019 г.
РУКОВОДСТВО ПО КАЧЕСТВУ
СК 01-01-19
Экз._____
2019
ПРЕДИСЛОВИЕ
1 РАЗРАБОТАНО Разработчик - Главный специалист Ю.И. Полоцкий
2 ВВОДИТСЯ В ДЕЙСТВИЕ С 1 апреля 2019 года приказом по Центру № ……………………
3 ВЗАМЕН «Руководства по качеству» СК 01-01-15, утвержденного приказом по Центру № 02 от 27.01.2016
Одиннадцатое издание.
4 Настоящее «Руководство по качеству» является собственностью ФБУ "Тест-С.-Петербург"
CОДЕРЖАНИЕ
Введение
Область применения
Нормативные ссылки
3 Термины и определения
Среда организации
4.1 Понимание организации и ее среды
4.2 Понимание потребностей и ожиданий заинтересованных сторон
4.3 Определение области применения системы менеджмента качества
4.4 Система менеджмента качества и ее процессы
Лидерство
5.1 Лидерство и приверженность
5.1.1 Общие положения
5.1.2 Ориентация на потребителей
5.2 Политика
5.2.1 Разработка политики в области качества
5.2.2 Доведение политики в области качества
5.3 Функции, ответственность и полномочия
Планирование
6.1 Действия в отношении рисков и возможностей
6.2 Цели в области качества и планирование их достижения
6.3 Планирование изменений
Средства обеспечения
7.1 Ресурсы
7.1.1 Общие положения
7.1.2 Человеческие ресурсы
7.1.3 Инфраструктура
7.1.4 Среда для функционирования процессов
|
7.1.5 Ресурсы для мониторинга и измерений
7.1.6 Знания организации
7.2 Компетентность
7.3 Осведомленность
7.4 Обмен информацией
7.5 Документированная информация
7.5.1 Общие положения
7.5.2 Создание и актуализация
7.5.3 Управление документированной информацией
Деятельность
8.1 Планирование и управление деятельностью
8.2 Требования к продукции и услугам
8.2.1 Связь с потребителями
8.2.2 Определение требований к продукции и услугам
8.2.3 Анализ требований к продукции и услугам
8.2.4 Изменение требований к продукции и услугам
8.3 Проектирование и разработка продукции и услуг
8.4 Управление внешними поставками процессов, продукции и услуг
8.4.1 Общие положения
8.4.2 Тип и степень управления
8.4.3 Информация для внешних поставщиков
8.5 Проведение работ и/или предоставление услуг
8.5.1 Управление проведением работ и/или предоставлением услуг
8.5.2 Идентификация и прослеживаемость
8.5.3 Собственность потребителей или внешних поставщиков
8.5.4 Сохранение
8.5.5 Деятельность после поставки
8.5.6 Управление изменениями
8.6 Выпуск продукции и предоставление услуг
8.7 Управление несоответствующими результатами процессов
Оценка результатов деятельности
9.1 Мониторинг, измерение, анализ и оценка
9.1.1 Общие положения
9.1.2 Удовлетворенность потребителей
9.1.3 Анализ и оценка
9.2 Внутренний аудит
9.3 Анализ со стороны руководства
9.3.1 Общие положения
9.3.2 Входные данные анализа
9.3.3 Выходные данные анализа
Улучшение
10.1 Общие положения
10.2 Несоответствия и корректирующие действия
10.3 Постоянное улучшение
Приложение А Система процессов Центра
Приложение Б Организационная структура Центра
Приложение В Форма реестра рисков Центра
Приложение Г Структура документированной информации СМК Центра
Приложение Д Перечень внутренней документации 2-го уровня
Библиография
ВВЕДЕНИЕ
Исторические сведения
Федеральное бюджетное учреждение "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в г. Санкт-Петербурге и Ленинградской области" (ФБУ "Тест-С.-Петербург") ведет отcчет своей истории с создания в 1900 году по инициативе всемирно известного русского ученого, управляющего Главной палатой мер и весов России Д.И. Менделеева, поверочной палатки, призванной осуществлять надзор и поверку торговых мер, весов и инструментов, а также других средств измерений, необходимых для производства и товарообмена, путем ревизий в казенных учреждениях, на почтах, железнодорожных станциях, в торговых и промышленных заведениях, на рынках и таможнях.
|
Создание Санкт-Петербургской поверочной палатки, в последующем инициировавшей создание подобных местных палаток в других городах России, сыграло прогрессивную роль в развитии экономики и торговли, обеспечении качества отечественных товаров и услуг.
За время своего существования Санкт-Петербургская поверочная палатка существенно расширила свои функции и основные направления деятельности и к концу 20-го столетия превратилась в один из крупнейших территориальных органов Государственного комитета РФ по стандартизации и метрологии (Госстандарт России), а затем Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) - ФБУ "Тест-С.-Петербург". Сегодня ФБУ "Тест-С.-Петербург" выполняет функции регионального центра Росстандарта на закрепленной территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области по вопросам технического регулирования, стандартизации и метрологии.
В 1996 году в Центре внедрена система менеджмента качества (СМК). С 1997 года система менеджмента качества Центра сертифицирована на соответствие требованиям международного стандарта ISO 9001 Швейцарской Ассоциацией по Системам Качества и Управления (SQS).
С 1996 года ФБУ "Тест-С.-Петербург" является основным членом Европейского Фонда Управления Качеством (EFQM) и активно участвует в работе многих международных организаций.
В 2006 году ФБУ "Тест-С.-Петербург" принят в качестве регионального партнера Европейской Организации по Качеству (EOQ) в Северо-Западном регионе России.
ПРАВОВОЙ статус
Правовой статус Центра определяется следующими документами:
Устав Федерального бюджетного учреждения «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в г. Санкт-Петербурге и Ленинградской области», утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 13 мая 2016 года №570 и зарегистрированным МИ ФНС №15 по Санкт-Петербургу от 27.05.2016 за ГРН №6167847856797.
|
Изменения к Уставу Федерального бюджетного учреждения «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в г. Санкт-Петербурге и Ленинградской области», утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 ноября 2017 года №2439 и зарегистрированным МИ ФНС №15 по Санкт-Петербургу от 20.12.2017 за ГРН 2177848345717.
Свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации с присвоением ИНН 7809018702 КПП 783901001.
СОКРАЩЕНИЯ
АИЛ (ИЛ) | - Аккредитованная испытательная лаборатория (испытательная лаборатория) |
КИС | - Корпоративная информационная система |
НД | - нормативный документ |
ОС | - Орган по сертификации продукции, процессов и услуг |
СИ | - средства измерений |
СМК | - система менеджмента качества |
СТО | - стандарт организации |
Подразделение | - структурное подразделение ФБУ "Тест-С.-Петербург" (отдел, сектор, лаборатория) |
ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Настоящее «Руководство по качеству» содержит полное описание системы менеджмента качества (СМК) ФБУ "Тест-С.-Петербург" (далее – Центр), устанавливает требования и область применения СМК, Политику и цели в области качества, ответственность руководства, а также состав и применение соответствующей документированной информации.
Для осуществления деятельности в соответствии со статусом государственного регионального центра Росстандарта и удовлетворения запросов потребителей в услугах, отвечающих по качеству законодательным и нормативным требованиям, в Центре внедрена СМК в соответствии с требованиями международного стандарта ISO 9001.
Настоящее «Руководство по качеству» обязательно к применению всеми должностными лицами и персоналом подразделений Центра, в которых применяются требования СМК.
|
НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ
В настоящем «Руководстве по качеству» использованы ссылки на стандарты:
|
При разработке «Руководства по качеству» учтены требования нормативных документов, приведенных в приложении Д (Библиография).
ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
В настоящем «Руководстве по качеству» применены термины и определения по
ГОСТ Р ИСО 9000, а также следующие термины и определения:
3.1 ключевой процесс: Процесс оказания услуг (выполнения работ), наиболее важный для результатов деятельности Центра, удовлетворения потребителей и заинтересованных сторон.
3.2 межфункциональный процесс: Процесс, предназначенный для обеспечения всех процессов Центра и ориентированный на поддержку их функционирования в установленном порядке в соответствии с организационной структурой.
3.3 ответственный за процесс: Должностное лицо, ответственное за качественное функционирование, результативность и эффективность процесса.
3.4 система процессов: Объединение взаимосвязанных и взаимосогласованных процессов Центра в единую систему.
3.5 показатели процесса: Характеристики, по которым ответственный за процесс и высшее руководство Центра оценивают его результативность и эффективность.
3.6 среда организации (контекст организации): Сочетание внутренних и внешних факторов, которое может оказывать влияние на подход организации к постановке и достижению ее целей.
3.7 документированная информация: Информация, которая требует управления и поддержания в рабочем состоянии со стороны организации, и содержащий ее носитель (СТО, процедуры, рабочие инструкции, записи и т.д.).
3.8 рабочая инструкция: Подробное описание порядка выполнения заданий и ведение записей по ним.
3.9 риск: Следствие влияния неопределенности на достижение поставленных целей
(ГОСТ Р 51897).
3.10 менеджмент риска: Скоординированные действия по руководству и управлению организацией в области риска (ГОСТ Р 51897).
3.11 реестр риска: Форма записи информации об идентифицированном риске
(ГОСТ Р 51897).
3.12 менеджмент знаний: Плановое или текущее проведение отдельных мероприятий или непрерывное управление процессами для улучшения использования существующих или создания новых индивидуальных или коллективных ресурсов знаний с целью повышения конкурентоспособности организации (ГОСТ Р 54874).
СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ
|
ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА
Деятельность Федерального бюджетного учреждения "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в г. Санкт-Петербурге и Ленинградской области" (ФБУ "Тест-С.-Петербург") направлена на реализацию государственной политики и соблюдение Законов Российской Федерации в области технического регулирования, защиты прав потребителей и обеспечения единства измерений.
Для осуществления данной Политики руководством Центра внедрена система менеджмента качества в соответствии с требованиями международных стандартов ИСО серии 9000.
В области качества руководство Центра ставит перед собой достижение следующих целей:
· обеспечивать и поддерживать на высоком организационном и техническом уровне деятельность в соответствии с основными задачами Центра на основе менеджмента качества и структурированного подхода к планированию процессов;
· обеспечивать посредством проведения измерений, исследований (испытаний) и оценки соответствия на основе принципов законности, компетентности, независимости и беспристрастности защиту государственных интересов, жизни, здоровья и имущества граждан, охрану окружающей среды, предотвращать поступление на потребительский рынок опасных и низкокачественных товаров, работ и услуг;
· предоставлять потребителям широкий спектр услуг высокого качества в области метрологии, исследований (испытаний), оценки соответствия, стандартизации и содействовать их продвижению на рынке региона и России;
· обеспечивать конкурентоспособность Центра среди организаций, оказывающих аналогичные услуги, путем достижения признания на национальном и международном уровне как компетентного, независимого и беспристрастного органа;
· поддерживать высокий уровень удовлетворенности потребителей и других заинтересованных сторон путем постоянного увеличения объема предоставляемых им услуг, отвечающих по качеству национальным и международным требованиям, расширения сотрудничества с ними и использования поступающей от них информации;
· повышать информированность потребителей услуг Центра и других заинтересованных сторон об осуществляемой Центром деятельности и возможностях организаций системы Росстандарта в соответствии с Информационной политикой Центра, способствовать публичному позиционированию и формированию позитивного имиджа Федерального Агентства и Центра;
· поддерживать деятельность в области международного сотрудничества путем заключения соглашений о сотрудничестве с родственными зарубежными организациями и вступления в авторитетные международные организации.
Для реализации этих целей в области качества руководство Центра берет на себя следующие обязательства:
· обеспечивать необходимыми ресурсами реализацию Политики в области качества и не принимать никаких решений и действий, противоречащих этой Политике;
· поддерживать в рабочем состоянии систему менеджмента качества и содействовать ее дальнейшему развитию и улучшению;
· способствовать постоянному повышению квалификации персонала подразделений Центра и социальной ответственности организации, строго руководствоваться профессиональной этикой, стремясь в своей работе избегать нанесения ущерба репутации Центра.
ЛИДЕРСТВО
ЛИДЕРСТВО И ПРИВЕРЖЕННОСТЬ
Общие положения
Руководство Центра на всех уровнях обеспечивает единство намерений и направлений деятельности и создает условия, в которых работники вовлечены в достижении целей организации в области качества. Принципы менеджмента качества используются руководством Центра как основа для демонстрации своих обязательств по разработке, внедрению и постоянному улучшению СМК, включая:
· организацию и проведение ежегодного анализа результативности СМК со стороны руководства в соответствии с требованиями СТО СК 03-08 (см. п. 9.3);
· разработку и доведение Политики и целей в области качества до персонала Центра, а также ее периодический пересмотр (см. п. 5.2);
· внедрение и применение процессного подхода для достижения целей Политики в области качества и результативности функционирования СМК (см. п. 4.4);
· развитие и расширение менеджмента рисков при планировании и реализации ключевых процессов Центра (см. п. 6.1);
· обеспечение необходимыми ресурсами процессов и постоянного улучшения СМК
(см. п. 7.1);
· создание и распространение в Центре внутрифирменных знаний в отношении принципов менеджмента качества и соответствия требованиям СМК посредством использования КИС, системы управления документированной информацией и коммуникации (см. пп. 7.3, 7.4, 7.5);
· поддержку работников Центра посредством системы материального и морального стимулирования за достижения в области качества и инициативу по внедрению передовых методов работы и современного оборудования;
· формирование и поддержание корпоративной культуры, а также общих ценностей, атмосферы сотрудничества и этических норм в Центре;
Руководство ФБУ «Тест-С.-Петербург» уделяет большое внимание в своей деятельности вопросам поддержки перемен и совершенствования деятельности организации, как основы стабильности и конкурентоспособности Центра (см. 6.3, 10.3). Ежегодно разрабатывается План по качеству, Планы технического перевооружения и ремонтных работ согласно СТО СК 03-03, СТО СК 03-23.
Ориентация на потребителей
Руководство Центра выделяет группы внешних заинтересованных сторон в соответствии со спецификой деятельности организации (см. п. 4.2). Руководствуясь стратегией и Политикой в области качества, основной целью Центра является удовлетворение потребностей и ожиданий потребителей. Отношения Центра со своими потребителями строятся на равноправной и взаимовыгодной основе. Это позволяет решать многие проблемы и обеспечивать главную миссию организации, как регионального центра Росстандарта – предоставление потребителям услуг в области обеспечения единства измерений, испытаний продукции, стандартизации, оценки соответствия продукции, процессов и услуг и, отвечающих по качеству национальным и международным требованиям.
Для выявления потребностей и ожиданий потребителей руководство Центра и руководители подразделений опираются на результаты систематической познавательной деятельности (см. п. 7.1.6), проводимые исследования и опросы потребителей услуг (см. п. 9.1.2). Руководство Центра систематически на протяжении ряда лет практикует следующие подходы в работе с потребителями и партнерами:
· постоянное и планомерное увеличение объема и качества услуг, предоставляемых потребителям;
· организация и проведение совместно с потребителями и партнерами конференций и семинаров по вопросам управления качеством и технического регулирования;
· публикация информационных и научных материалов по вопросам технического регулирования, защиты прав потребителей и менеджмента качества (публикации и выступления в СМИ, статьи и т.д.);
· обучение совместно с партнерами специалистов организаций;
· постоянное информирование заказчиков об услугах Центра и новостях через Интернет и другие средства связи.
Требования потребителей, а также применимые законодательные и нормативные требования выявляются в процессе анализа требований к работам и услугам, выполняемым подразделениями Центра (см. п. 8.2). Подразделения Центра обеспечены необходимыми ресурсами и доступом к внутрифирменным базам знаний, необходимым для выполнения требований потребителей, выявления рисков и возможностей, которые могут повлиять на соответствие работ и услуг установленным требованиям и удовлетворенность потребителей (см. п. 6.1).
ПОЛИТИКА
Каждое подразделение Центра имеет Положение о подразделении, которое определяет статус, организационную структуру, основные задачи и функции подразделения, ответственность и полномочия его руководителя. Порядок разработки, согласования и утверждения Положений о подразделениях установлен в СТО СК 03-06.
Для каждой должности в Центре составляется должностная инструкция. Должностная инструкция определяет квалификационные требования, обязанности, права и ответственность работника, назначенного на должность. Персонал подразделений ознакамливается со своими должностными инструкциями под роспись. Порядок разработки, согласования и утверждения должностных и профессиональных инструкций установлен в СТО СК 03-07.
Ответственность и полномочия персонала подразделений Центра по отдельным элементам СМК устанавливается в разделах настоящего «Руководства по качеству», а также в соответствующей документированной информации СМК (см. п. 7.5). Организационная структура Центра приведена в приложении Б.
ПЛАНИРОВАНИЕ
ЦЕЛИ В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА И ПЛАНИРОВАНИЕ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ
Высшим руководством Центра определены цели в области качества, на уровне всей организации, а также по ключевым процессам деятельности. Цели в области качества Центра установлены в Политике, которая соответствует стратегическим целям организации и запросам потребителей (см. п. 5.2).
Цели в области качества (показатели процессов), необходимые для выполнения требований при выполнении работ и/или оказании услуг потребителям, определяются и устанавливаются конкретно по направлениям деятельности (АИЛ, метрологические подразделения и т.д.) в картах процессов в соответствии с целями организации с учетом специфики процессов. Руководства по качеству 2-го уровня включают политику и цели в области качества, мониторинг и оценка которых осуществляется на оперативных совещаниях и ежегодно анализируются при проведении анализа со стороны руководства СМК (см. п. 9.3).
Ответственность за согласованность целей в области качества подразделений (показателей процессов) с Политикой в области качества Центра несут заместители генерального директора по направлениям деятельности и главный специалист.
Система планирования деятельности обеспечивает выполнение Центром функций регионального центра Росстандарта, его жизнедеятельность и развитие в соответствии с поставленными целями и требованиями рынка. Цели в области качества, вытекающие из принятой Политики, реализуются через планирование.
ПЛАНИРОВАНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ
Планирование поддержания и улучшения СМК осуществляется посредством "Плана по качеству» Центра, который формируется ежегодно в IV квартале главным специалистом под руководством заместителя генерального директора-представителя руководства на основе анализа деятельности подразделений, результативности СМК и предложений по развитию Центра.
Порядок формирования и контроля исполнения "Плана по качеству» Центра установлен в СТО СК 03-03. Процедура предусматривает, при необходимости, возможность внесения изменений в «План по качеству».
«План по качеству» охватывает ключевые процессы деятельности Центра и включает мероприятия необходимые для достижения целей в области качества. Процедура формирования и принятия «Плана по качеству» обеспечивает его связь с другими планами Центра и выделение ресурсов для его реализации (см. п. 7.1).
СРЕДСТВА ОБЕСПЕЧЕНИЯ
РЕСУРСЫ
Общие положения
Для поддержания в рабочем состоянии СМК, обеспечения требований к качеству работ (услуг) и реализации целей в области качества в Центре имеются следующие ресурсы:
· человеческие ресурсы (персонал подразделений, подобранный и подготовленный в соответствии с требуемой квалификацией);
· инфраструктура, включая информационные ресурсы, производственные помещения, имущество, оборудование, транспорт и т. д. (см. п. 7.1.3);
· поверочные эталоны, испытательное и вспомогательное оборудование, СИ в подразделениях Центра (см. п. 7.1.5);
· финансовые ресурсы.
Оптимальное использование ресурсов в Центре достигается выбором целей и стратегии, на основе которых осуществляется планирование процессов и распределение ресурсов по приоритетным направлениям, а также мероприятий по реагированию на риски и возможности
(см. п. 6.1).
Поддержание инфраструктуры и производственной среды, развитие и совершенствование процессов проведения работ и/или оказания услуг осуществляется посредством годовых «Плана по качеству», «Плана технического перевооружения» и «Плана ремонтных работ». Порядок ежегодного планирования технического перевооружения и ремонтных работ установлен в СТО СК 03-23.
Выделение необходимых финансовых и материальных ресурсов для обеспечения качества и жизнедеятельности Центра, развития и улучшения СМК проводится по годовым планам и сметам, утвержденным генеральным директором. Организацию работы по управлению финансовыми и материальными ресурсами в Центре осуществляют Планово-экономический и Бухгалтерско-финансовый отделы. Порядок формирования и контроль выполнения «Финансового плана» установлен в СТО СК 03-24.
Порядок размещения заказов на товары для материально-технического обеспечения деятельности Центра, закупки оборудования (метрологического, испытательного и вспомогательного), вычислительной техники, транспортных средств, а также на ремонтно-строительные работы и другие виды работ установлен в СТО СК 03-10 (см. п. 8.4).
Человеческие ресурсы
Персонал подразделений подбирается в соответствии с квалификацией, установленной согласно должностным инструкциям. Ответственность за соответствие квалификации работников установленным требованиям и определение ежегодной потребности в подготовке и аттестации персонала несут руководители подразделений Центра.
Прием новых работников Центра осуществляется кадровой службой в установленном порядке, на основании изучения профессиональных и личностных характеристик претендентов, а также представленных ими документов. Вновь принимаемые на работу специалисты проходят соответствующий инструктаж и оформление в установленном порядке.
Необходимость специальной подготовки вновь принятых и назначенных на новые должности работников, ее форму и объем определяют руководители подразделений в соответствии с квалификационными требованиями, установленными должностными (профессиональными) инструкциями, и компетентностью работника, наличием у него практического опыта и знаний.
Порядок планирования подготовки кадров, поддержания и повышения их компетентности установлен в СТО СК 03-09. Периодичность аттестации работников определяется требованиями НД. Проверка знаний требований охраны труда работниками Центра проводится в соответствии с требованиями СТО СК 03-15.
Расходы на подготовку персонала определяются подразделениями Центра и включаются ежегодно в план финансово-хозяйственной деятельности в установленном порядке.
Инфраструктура
Доступ к необходимой для работы персонала информации обеспечивается наличием линий связи, вычислительной техники, технических и программных средств КИС Центра. Сохранность информации линий связи и автоматизированных информационных систем (АИС) обеспечивается соответствующими техническими средствами, которые находятся в ведении Отдела автоматизированных систем управления (488). Порядок использования информационных технологий установлен в СТО СК 03-16.
Персонал Центра имеет право доступа к информации в пределах своих должностных обязанностей и выполняемых работ. Там, где доступность информации ограничена, принимаются меры, предусмотренные в установленном порядке в соответствующих документах СМК, включая, рабочие и должностные инструкции персонала.
Структурирование информации осуществляется по основным направлениям деятельности (информационные базы данных по основным направлениям деятельности в рамках КИС, фонд НД, техническая литература). Достоверность и полнота информации обеспечивается регулярным пополнением и актуализацией баз данных по направлениям деятельности: юридической информации, фондов НД и технической литературы.
Поддержание в надлежащем состоянии помещений, имущества, оборудования, транспорта и т.д. в Центре осуществляется персоналом обслуживающих подразделений в соответствии с функциональными обязанностями, установленными в Положениях о подразделениях и Должностных инструкциях.
Персонал службы заместителя генерального директора регулярно проводит надзор и экспертную оценку технического состояния, а также техническое обслуживание строительных конструкций, коммуникаций, инженерных сетей, оборудования и транспортных средств. По результатам обследования, надзора и оценки выделяются необходимые материальные и финансовые ресурсы, формируется годовой «План ремонтных работ» в соответствии с требованиями СТО СК 03-23.
Требования к производственным помещениям и окружающей среде в АИЛ и метрологических подразделениях устанавливаются в соответствующих Руководствах по качеству 2-го уровня и НД. Помещения для испытаний (измерений) оснащаются необходимым оборудованием, источниками энергии и, при необходимости, устройствами для регулирования условий, в которых проводятся испытания (измерения).
Порядок доступа к зонам испытаний (измерений) устанавливается в соответствующих Руководствах по качеству 2-го уровня, рабочих инструкциях и контролируется в установленном порядке. Определены условия допуска лиц, не относящихся к персоналу АИЛ или подразделений. Производственные помещения подразделений Центра должны соответствовать требованиям санитарных правил и норм, охраны труда и окружающей среды.
Контроль соблюдения правил и норм охраны труда, производственной санитарии и пожарной безопасности в Центре в соответствии с требованиями СТО СК 03-15 осуществляют руководители подразделений и ответственные должностные лица службы заместителя генерального директора.
Ответственность персонала и процедуры управления эталонами, вспомогательным и испытательным оборудованием, СИ в метрологических подразделениях и АИЛ установлены в соответствующих Руководствах по качеству 2-го уровня.
При вводе в эксплуатацию эталонов, СИ, вспомогательного и испытательного оборудования учитываются условия их работы, установленные в технической документации. Каждый эталон, единица оборудования, СИ должны иметь регистрационный номер, в соответствии с которым производится его учет и техническое обслуживание.
Техническое обслуживание эталонов, оборудования и СИ осуществляется специально подготовленным персоналом подразделений. К эксплуатации допускаются только эталоны, оборудование и СИ, прошедшие поверку (аттестацию) в установленном порядке. В случае выхода из строя, эталоны, оборудование и СИ изымаются из обращения и подвергаются ремонту. При этом принимаются меры по исключению их использования. Все случаи отказов регистрируются в установленном порядке.
Знания организации
Для Центра, как организации государственного сектора, можно выделить четыре основных подхода к менеджменту знаний организации, необходимых для функционирования процессов и достижения соответствия работ и услуг согласно ГОСТ Р 54874, включая:
· совместное использование знаний;
· создание знаний;
· распространение знаний;
· овладение знаниями.
Совместное использование знаний осуществляется при проведении научно-исследовательских работ, подготовке и проведении конференций, семинаров, обучении специалистов и т.д. Порядок планирования и организации проектов установлен в СТО СК 03-21.
Деятельность по созданию знаний в Центре направлена на приобретение нового положительного опыта и уровня квалификации в рамках организации. Основными инструментами по созданию знаний являются систематизированная подготовка кадров согласно СТО СК 03-09, участие персонала Центра в конференциях, семинарах, выставках и других мероприятиях, проводимых в Центре и в других организациях.
Распространение знаний на основе Информационной политики является одной из основных функций Центра, как государственного регионального центра Росстандарта. Процессы информационной деятельности осуществляются посредством организации работ по качеству в регионе (региональные конкурсы), взаимодействию со средствами массовой информации согласно СТО СК 03-13 и публикаций в профессиональных периодических изданиях. Деятельность по обучению специалистов Центра и сторонних организаций осуществляется Кафедрой «Стандартизация, метрология, оценка соответствия».
Деятельность по овладению знаниями реализуется посредством создания информационных фондов при всех процессах, которые осуществляются в Центре, включая базы данных Корпоративной информационной системы, фонд нормативных документов, архивы Центра и подразделений, Интернет (СТО СК 03-19), ежегодные отчеты о деятельности Центра и функционировании СМК, статьи в профессиональных изданиях и т.д. Основой знаний Центра являются, как внутренние, так и внешние источники.
Систематический контроль выполнения основных приоритетных проектов и мероприятий по созданию и распространению знаний, реализуемых в Центре по утвержденному плану, осуществляется в установленном порядке в соответствии с требованиями СТО СК 03-04.
КОМПЕТЕНТНОСТЬ
Порядок подбора персонала, планирования и организации подготовки, оценки и подтверждения компетентности кадров в Центре установлен в СТО СК 03-09.
Повышение квалификации и периодическая аттестация (сертификация) персонала проводится согласно годовому плану, формируемому Сектором кадровой работы Юридического отдела на базе анализа потребностей в обучении, подготовке и аттестации работников. Аттестация работников на соответствие должности проводится согласно СТО СК 03-14.
Порядок регистрации и хранения записей о подготовке и компетентности кадров в Центре установлен в СТО СК 03-09. Регистрации и хранению подлежат все записи по подготовке, обучению, стажировке и аттестации работников Центра всех уровней.
Руководители подразделений несут ответственность за регистрацию и актуализацию записей о подготовке персонала. Порядок подготовки персонала, ведения и хранения записей устанавливается в Руководствах по качеству 2-го уровня (см. п. 7.5).
ОСВЕДОМЛЕННОСТЬ
Руководители и персонал Центра информируются о Политике и целях в области качества посредством систем коммуникации (см. п. 7.4), а также через документированную информацию СМК (см. п. 7.5), включая организационно-распорядительные документы и КИС.
Ежегодно в Центре формируется Отчет о деятельности Центра и Отчет о результативности СМК в соответствии с требованиями СТО СК 03-08. В отчетах фиксируется и анализируется информация о достижении подразделениями Центра поставленных целей и выполнении мероприятий по улучшению, а также об их вкладе в развитие процессов деятельности и повышение имиджа Центра. Отчеты рассматриваются генеральным директором и его заместителями по направлениям деятельности.
Информация о несоответствиях требованиям СМК и проблемах в подразделениях Центра выявляется при проведении внутренних аудитов согласно СТО СК 03-02. Обязательной функцией внутренних аудитов является осведомленность руководителей и персонала проверяемых подразделений и руководителей по направлениям деятельности о результатах проверки и корректирующих действиях (мероприятиях по улучшению).
Претензии (жалобы) граждан и организаций по качеству услуг, оказываемых Центром, и другим вопросам ответственные должностные лица и подразделения информируются в установленном порядке в соответствии с требованиями СТО СК 03-05.
ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ
Общие положен
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!