Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2019-12-19 | 229 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Тренинг: Овладение способами невербального общения.
14:45-14:50
Приветствие
14:50-15:00
2. Введение норм (договариваемся о правилах работы в группе, расписание, перерыве)
Нормы:
1)В тренинге предлагается освободиться от всех статусных различий и погрузиться в атмосферу психологического равенства. Поэтому предлагаю обращаться друг к другу по имени и на «ты».
2) Норма активности подразумевает, что каждый из членов группы участвует во всех предлагаемых упражнениях.
Правда, всякое правило имеет свои исключения. Если кто-то почувствует, что ему полезнее быть наблюдателем, а не участником, он может сказать об этом. В таком случае он получает задание наблюдать и потом дать нам обратную связь, ответить на наши вопросы.
3) Третья норма — норма психологической безопасности. «Мы будем экспериментировать с разными техниками и приемами общения. Иногда придется действовать по методу проб и ошибок. Важно, чтобы мы доверяли друг другу и свободно экспериментировали, не боясь ошибиться. Важно, чтобы каждый знал, что никто не будет рассказывать другим людям о том, какие ошибки он допустил во время эксперимента, о том, как он показал себя со смешной стороны и т.д.
15:00-15:15
Краткое ознакомление с концепцией тренинга
Цель: продолжить развитие навыков эффективного общения. Продемонстрировать, что средствами общения выступают не только слова, но и интонации, жесты, контекст общения и т. д.
Задачи:
- Правильно общаться друг с другом;
- Давать и получать обратную связь;
- Развивать чувство открытости и доверия;
- Проявлять уважение к индивидуальности других;
Общение – не только природный дар, но и технология: приемы установления контактов, умение видеть, чувствовать, воспринимать, понимать речевого партнера, знание законов социального взаимодействия людей, овладение способами и средствами вербального и не вербального общения требует серьезного, вдумчивого подхода и систематического обучения. Данный тренинг и помогает осуществить этот подход.
|
Невербальными средствами общения являются жесты, позы, мимика и другие двигательные действия. Арсенал невербальных средств общения достаточно широк. Он включает в себя:
Паралингвистические средства: культура голоса, тембр, регистр, интонация, пауза, темп, громкость, ритмика, тональность, мелодика
Экстралингвистические средства: смех, плач, постукивания, вздохи, дыхание, касание и т.д.
Кинетические средства: жесты, мимика, пантомимика, позы, взгляд и т.д.
Проксемические средства: расстояния между участниками, пространственные передвижения.
Все эти средства имеют в общении существенную роль, они могут выразить то же, что и речь, превосходить то, что будет, сказано, акцентировать сказанное и т.д.
Важно уравновешивать в своей речи вербальные и невербальные формы общения. Это позволит максимально полно доносить свою информацию до собеседника и понимать его послания. Если человек говорит безэмоционально и монотонно, его речь быстро утомляет. И наоборот, когда человек активно жестикулирует, часто вставляет междометия и только изредка произносит слова, это может перегружать восприятие собеседника, что оттолкнет его от такого экспрессивного партнера по общению.
15:15-16:50
Блок упражнений
Цель: повышение уровня осознания значимости невербальных средств общения, развитие способности оценивать различную невербальную информацию.
Цель: дальнейшее развитие социально-перцептивной наблюдательности, способности выделять и оценивать невербальную информацию в различных ситуациях общения.
15:20-15:25
Упражнение «Говорящее тело»
Участники сидят в кругу. Каждый из них получает написанное на листке бумаги задание (см. приложение) изобразить позу человека в какой-то ситуации. Задания не оглашаются для всех. Участники продумывают и показывают с помощью невербального поведения (без слов) обозначенною в задании позу тела, другие участники должны определить, что именно показывает участник.
|
- Изобразите позу человека, читающего увлекательный роман
- Изобразите позу человека, читающего сложный учебник
- Изобразите позу человека, читающего юмористический журнал
- Изобразите позу человека, пишущего письмо другу
- Изобразите позу человека, ждущего вызова в кабинет стоматолога
- Изобразите позу человека, сдающего государственный экзамен в ВУЗе
- Изобразите позу человека, стоящего долгое время в очереди
- Изобразите позу человека, выигравшего в лотерею
- Человек читает (любовную записку, учебник, неприятное сообщение);
- Человек пишет письмо (любимой, другу, врагу);
2 задание: На скамейке сидят двое людей. Следует выявить их отношения (в ссоре, не знакомы, но хотят познакомиться, один хочет познакомиться, а другой нет). Работа в парах. Следует выразить позой их отношение к процессу общения и партнеру:
Упражнение «Узнать дорогу»
Выбирается один человек, который потерялся и будет спрашивать дорогу. Он выходит из комнаты на время обсуждения. Остальные участники делятся на три группы. Первая группа будет обьяснять дорогу, не смотря в глаза собеседнику (жестикулировать можно). Вторая группа будет обьяснять дорогу в закрытой позе (смотреть в глаза можно). Третья группа будет очень активно жестикулировать и смотреть в глаза. После этого, «заблудившийся» приглашается в комнату. Поочередно спрашивает дорогу у каждой из трех групп. После этого, задается вопрос «потерявшемуся»: с какой группой было комфортней взаимодейстовать? С какой возникли трудности\напряжение? Почему, чем вызвано? Какие трудности возникли у «актеров?»
16-50-17:00
Тренинг: Овладение способами невербального общения.
14:45-14:50
Приветствие
14:50-15:00
2. Введение норм (договариваемся о правилах работы в группе, расписание, перерыве)
Нормы:
1)В тренинге предлагается освободиться от всех статусных различий и погрузиться в атмосферу психологического равенства. Поэтому предлагаю обращаться друг к другу по имени и на «ты».
|
2) Норма активности подразумевает, что каждый из членов группы участвует во всех предлагаемых упражнениях.
Правда, всякое правило имеет свои исключения. Если кто-то почувствует, что ему полезнее быть наблюдателем, а не участником, он может сказать об этом. В таком случае он получает задание наблюдать и потом дать нам обратную связь, ответить на наши вопросы.
3) Третья норма — норма психологической безопасности. «Мы будем экспериментировать с разными техниками и приемами общения. Иногда придется действовать по методу проб и ошибок. Важно, чтобы мы доверяли друг другу и свободно экспериментировали, не боясь ошибиться. Важно, чтобы каждый знал, что никто не будет рассказывать другим людям о том, какие ошибки он допустил во время эксперимента, о том, как он показал себя со смешной стороны и т.д.
15:00-15:15
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!