Организация проектной деятельности в 10 классе. — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Организация проектной деятельности в 10 классе.

2019-12-19 131
Организация проектной деятельности в 10 классе. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

- презентация поля проектной деятельности на текущий учебный год проходит в сентябре - октябре;

- до 15 сентября для каждого класса организатором проектной деятельности составляется перечень предметов с указанием руководителей проектов, выбираемых учениками данной параллели на текущий учебный год;

- в соответствии с данным перечнем до 30 сентября классный руководитель организует выбор учащимися предмета и руководителя проекта;

- до 15 октября должен произойти выбор тем для проектирования;

- тема проекта в 10 классе должна отличаться от тем проектов, представленных к защите в 6-9 классе;

- не позднее 20 октября проходит процедура утверждения тем администрацией школы;

- в октябре-марте в школе идет работа над проектами. В это время происходят индивидуальные консультации с руководителями проектов, сбор информации по проекту, наблюдения, эксперимент и др.;

- в течение работы  над проектом у учащегося заполняется «Лист контроля работы над проектом» (приложение 1), который вклеивается классным руководителем в дневник;

- с 15 по 30 января руководители проектов отчитываются перед заместителем директора о ходе проектной деятельности, целях и задачах курируемых проектов, планах их реализации, возникших проблемах и путях их решения;

- далее организуется предзащита (апрель). Форму и порядок предзащиты определяет руководитель проекта;

- в мае (в рамках промежуточной аттестации) проходит защита проектов;

- по результатам защиты проектов руководители проектов проводят рефлексию с каждым учащимся;

- куратором проектной деятельности является классный руководитель в рамках работы по программе внеурочной деятельности «Новые старшеклассники».

7. Права и ответственность сторон.    

Руководитель итогового проекта должен:

  • Совместно с обучающимся определить тему и план работы над проектом;
  • Совместно с обучающимся определить цель работы, этапы, сроки, методы работы, источники необходимой информации;
  • Мотивировать обучающего на выполнение работы по проекту;
  • Оказывать помощь обучающемуся по вопросам планирования, методики, формирования и представления результатов исследования;
  • Контролировать выполнение обучающимся плана работы по выполнению проекта.

Руководитель итогового проекта имеет право:

  • Требовать от обучающего своевременного и качественного выполнения работы;
  • Использовать в своей работе имеющиеся в школе информационные ресурсы;
  • Обращаться к администрации школы в случае систематического несоблюдения сроков реализации плана работы над проектом.

Обучающийся должен:

  • Выбрать тему проекта;
  • Посещать консультации и занятия по проекту;
  • Ответственно относиться к требованиям и рекомендациям руководителя проекта:
  • Подготовить публичный отчет о проделанной работе.

Обучающийся имеет право:

  • На консультацию и информационную поддержку руководителя на любом этапе выполнения проекта;
  • Использовать для выполнения проекта ресурсы школы.

Процедура защиты проекта.

Для учащихся 5-х классов.

- защита организуется в форме праздника для пятиклассников;

- защита должна представлять собой творческую презентацию выполненного в рамках проектной деятельности продукта;

- регламент защиты – до 10 минут;

- члены комиссии после защиты всех проектов отмечают каждый класс дипломами в рамках отдельной номинации.

Для учащихся 6-8 классов.

- выступление учащегося с докладом по теме проекта (не более 7 минут);

- ознакомление членов комиссии с отзывом руководителя проекта (приложение 2);

- ответы учащегося на вопросы членов комиссии, поставленные в пределах темы проекта;

- члены комиссии, оценивающие защиту проекта, при выставлении отметки учитывают отметку руководителя проекта, обозначенную в отзыве, оформление проектной папки, качество выполненного продукта, подготовленность защитного слова и качество ответов на возникшие вопросы;

- отметки фиксируются в «Ведомости оценивания проектов» (приложение 3);

- работа над проектом оценивается от 3 до 5 баллов;

- отметка выставляется в «Ведомость оценок за представленные к защите проекты» (приложение 4);

- учащиеся, получившие «незачет» за работу над проектом должны будут устранить ошибки для перезащиты проектов в день, назначенный администрацией школы, до окончания текущего учебного года;

- результаты объявляются на заключительной части защиты проектов и заносятся в протокол (приложение 5).

Для учащихся 9 классов.

- защита индивидуального учебного проекта в 9 классе является условием допуска к ОГЭ;

- за неделю до установленной даты защиты проектов обучающиеся сдают руководителю проектной деятельности  на проверку проектную папку, оформленную в соответствии с заявленными в данном положении требованиями;

- в проектной папке также должна быть представлена аннотация проекта (приложение 6);

- регламент выступления – 5 минут;

- содержание выступления:

- Представиться, назвать тему проекта, научного руководителя;

- Обосновать выбор темы проекта (Почему выбрана эта тема?);

- Назвать цель и задачи проекта (Целью проекта является создание продукта, например: разработать памятку для…, провести классный час на тему…, создать словарь. Задачи должны отражать этапы работы над проектом, например: собрать информацию о…, провести исследование на тему…, разработать сценарий…);

- Кратко рассказать, что было сделано на каждом этапе работы над проектом (при необходимости показать список использованной литературы, диаграммы, графики, схемы, фотографии на слайдах);

- Подробно описать получившийся продукт (особенности, назначение);

- Самооценка проектной деятельности (подвести итог своей работы, указать практическую значимость выполненного продукта).

- возможно использование мультимедийной презентации. Презентация помогает наглядно представить результаты работы над проектом. Количество слайдов не должно превышать 10-12. Обязательным является слайд с указанием темы, автора работы и научного руководителя, слайда с целью и задачами.

На слайд выносятся только схемы, рисунки, графики, диаграммы, фотографии – всё то, что дополняет текст выступления. Презентация может содержать и небольшой видеофрагмент (не более 2 мин).

- после выступления учащегося комиссия может задавать вопросы по теме проекта;

- члены комиссии, оценивающие защиту проекта, при выставлении отметки учитывают отметку руководителя проекта, обозначенную в отзыве, оформление проектной папки, качество выполненного продукта, наличие аннотации и «Сводной ведомости оценок за представленные к защите проекты» (обязательно наличие отметок за проекты, представленные к защите в 6-8 классах);

- отметки фиксируются в «Ведомости оценивания проектов для 9 классов» (приложение 7);

- за работу над проектом выставляется оценка «зачет/ незачет» в «Ведомость оценок за представленные к защите проекты» (приложение 4);

- учащиеся, получившие «незачет» за работу над проектом должны будут устранить ошибки для перезащиты проектов в день, назначенный администрацией школы, до окончания текущего учебного года;

- результаты объявляются на заключительной части защиты проектов и заносятся в протокол (приложение 5).

Для учащихся 10 классов.

- защита индивидуального учебного проекта в 10 классе проводится в рамках промежуточной аттестации;

- за неделю до установленной даты защиты проектов обучающиеся сдают руководителю проектной деятельности  на проверку проектную папку, оформленную в соответствии с заявленными в данном положении требованиями;

- в проектной папке также должна быть представлена аннотация проекта (приложение 6);

- регламент выступления – 5 минут;

- содержание выступления:

- Представиться, назвать тему проекта, научного руководителя;

- Обосновать выбор темы проекта (Почему выбрана эта тема?);

- Назвать цель и задачи проекта (Целью проекта является создание продукта, например: разработать памятку для…, провести классный час на тему…, создать словарь. Задачи должны отражать этапы работы над проектом, например: собрать информацию о…, провести исследование на тему…, разработать сценарий…);

- Кратко рассказать, что было сделано на каждом этапе работы над проектом (при необходимости показать список использованной литературы, диаграммы, графики, схемы, фотографии на слайдах);

- Подробно описать получившийся продукт (особенности, назначение);

- Самооценка проектной деятельности (подвести итог своей работы, указать практическую значимость выполненного продукта).

- возможно использование мультимедийной презентации. Презентация помогает наглядно представить результаты работы над проектом. Количество слайдов не должно превышать 10-12. Обязательным является слайд с указанием темы, автора работы и научного руководителя, слайда с целью и задачами.

На слайд выносятся только схемы, рисунки, графики, диаграммы, фотографии – всё то, что дополняет текст выступления. Презентация может содержать и небольшой видеофрагмент (не более 2 мин).

- после выступления учащегося комиссия может задавать вопросы по теме проекта;

- члены комиссии, оценивающие защиту проекта, при выставлении отметки учитывают отметку руководителя проекта, обозначенную в отзыве, оформление проектной папки, качество выполненного продукта, наличие аннотации;

- отметки фиксируются в «Ведомости оценивания проектов для 6-8, 10 классов» (приложение 3);

- за работу над проектом выставляется отметка от 3 до 5;

- учащиеся, получившие «незачет» за работу над проектом должны будут устранить ошибки для перезащиты проектов в день, назначенный администрацией школы, до окончания текущего учебного года;

- результаты объявляются на заключительной части защиты проектов и заносятся в протокол (приложение 5).

Оформление проекта

9.1. Текст печатается на компьютере шрифт TimesNewRoman, кегль 12, интервал между строками/ абзацами 1,5, выравнивание текста по ширине страницы, каждый абзац с красной строки.

9.2. Заголовки выделяются жирным шрифтом.

9.3. Содержание проектной папки:

- аннотация (для учащихся 9, 10 классов),

- титульный лист (приложение 8),

- содержание (приложение 9),

- введение (приложение 10),

- Глава 1. Теоретическая «…»,

- Глава 2. Практическая «Результаты проводимого исследования», 

- заключение,

- список источников,

- отзыв руководителя проекта (приложение 2),

- защитное слово.

9.4. Каждая часть начинается с новой страницы.

9.5. Каждая страница нумеруется снизу в правом углу. Счет нумерации ведется с титульного листа, на котором цифры не проставляются.

9.6. Страница имеет свои поля: слева – 3см, справа – 1,5 см, сверху и снизу – 2 см.

9.7. Список используемых источников  оформляется в алфавитном порядке. В нем указываются фамилия автора, инициалы, название работы, время и место издания, публикации. Например:

1. Бердяев Н.А. Истоки и смысл русского коммунизма. М.: Мысль, 1990.

2…

3…

После перечня печатных изданий в алфавитном порядке оформляется перечень интернет источников.

 


Приложение 1


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.