Дидактическая игра «У кого какой цвет?». — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Дидактическая игра «У кого какой цвет?».

2019-09-26 639
Дидактическая игра «У кого какой цвет?». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: научить узнавать цвета, определять предметы по цвету.

Ход игры: воспитатель показывает, например, зеленый квадрат из бумаги. Дети называют не цвет, а предмет того же цвета: трава, свитер, шляпа и т. д.

Дидактическая игра «Когда ты это делаешь?».

Цель: закрепить культурно-гигиенические навыки и части суток.

Ход игры: воспитатель вызывает одного ребенка. Потом изображает какое-нибудь действие, например моет руки, чистит зубы, чистит обувь, причесывается и прочее и спрашивает: «Когда ты это делаешь?». Если ребенок отвечает, что чистит зубы утром, дети поправляют: «Утром и вечером». В роли ведущего может быть один из детей.

Подвижные игры «Найди листок, какой покажу», «Самолеты».

Прогулка 12
Наблюдение за красотой природы

Цели: вызвать интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе; расширять кругозор, обогащать словарный запас; активизировать память и внимание.

Ход прогулки

В солнечный, теплый день педагог обращает внимание детей на красоту окружающей природы: на листья на деревьях, окрашенные в багряный, оранжевый, желтый и золотистый цвета; деревья, приобретающие очень нарядный и красивый вид; небо уже не такое голубое, по нему плывут облака, часто закрывающие все небо сплошной пеленой; на чистый, прозрачный воздух; на красоту инея или измороси, искрившейся на солнце всеми цветами радуги на травинках и земле и т. д. Дети с поддержкой воспитателя составляют описательный рассказ об окружающей природе.

Приметы: теплая осень к долгой зиме; осенью серенькое утро – так жди красного денька.

Поговорки и пословицы: осень велика, зима долга; день прозевал – урожай потерял.

Стихотворение.

Осень

Что ни день – то резче ветер

Рвет в лесу листву с ветвей…

Что ни день – то раньше вечер,

А светает все поздней.

Медлит солнышко, как будто

Подниматься силы нет…

Потому и всходит утро

Над землей почти в обед.

                           И. Мазнин

Загадка.

Золотые, тихие рощи и сады,

Нивы урожайные, спелые плоды.

И не видно радуги, и не слышен гром!

Спать ложится солнышко

Раньше с каждым днем.

                           (Осенью.)

Дидактическая игра «Кто кем (был) будет?».

Цель: развитие речевой активности.

Ход игры: ребенок отвечает на вопрос взрослого: «Кем будет
(или чем будет)… яйцо, цыпленок, мальчик, желудь, семечко, икринка, гусеница, мука, железо, кирпич, ткань и т. д?». Если дети придумают несколько вариантов (например: из яйца – цыпленок, утенок, птенчик, крокодильчик), то они получают дополнительные фанты. Или воспитатель спрашивает: «Кем был раньше птенец (яйцом), хлеб (мукой), машина (металлом)?»

Подвижные игры «Бездомный заяц», «Охотник и зайцы».

Прогулка 13
Наблюдение за дождем

Цели: воспитывать интерес к неживой природе; учить самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный и животный мир.

Ход прогулки

– Как идет дождь? Осенний дождь идет медленно, моросит, все вокруг становится мокрым, воздух – влажным. Холодный или теплый дождь? А какой был дождь летом? Вспомните случай с дождем. (Воспитатель предлагает сравнить летний и осенний дожди.) Осенью дождь мелкий, затяжной, идет из тяжелых, темных туч. Цветы после дождя уже не растут.

Приметы: глухой гром – к тихому дождю, резкий – к ливню; после дождя потеплело – к плохой погоде.

Поговорки и пословицы: туча летуча, а дождь летун; осенний дождь мелко сеет, да долго тянется.

Стихотворение о дожде.

Загадка.

Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий,

В тучах прячется, во мгле,

Только ноги на земле.

                           (Дождь.)

Дидактическая игра «Лето или осень».

Цели: закрепить знания признаков осени, дифференциация их от признаков лета; воспитание ловкости.

Ход игры: воспитатель и дети стоят в кругу.

Воспитатель. Если листики желтеют – это… (и бросает мяч одному из детей. Ребенок ловит мяч и говорит, бросая его обратно воспитателю: «Осень»).

Воспитатель. Если птицы улетают – это… И т. д.

Дидактическая игра «Игра в загадки».

Подвижные игры «Лиса в курятнике», «Зайцы и волк».

Прогулка 14
Наблюдение за небом

Цели: формировать умение видеть красоту неба; показать детям, что неживая природа – среда, в которой существуют растения и животные.

Ход прогулки

– Как меняется цвет неба осенью? Небо как будто увеличилось, хорошо видно, что вверху оно темно-голубое, а по краям светлее. Все чаще небо серое, кажется низким, сплошь покрыто тяжелыми тучами, быстро передвигающимися по нему. В небе тоже своя жизнь, с птицами и насекомыми.

Приметы: на перистых облаках появилось множество белых облачков – к дождю; направление ветра и движение облаков неодинаково – к дождю.

Поговорки и пословицы: осенью ложка воды – ведро грязи; осень студит воду.

Стихотворение.

Уж небо осенью дышало,                                   Ложился на поля туман.

Уж реже солнышко блистало,                           Гусей крикливых караван

Короче становился день,                                    Тянулся к югу: приближалась

Лесов таинственная сень                                   Довольно скучная пора;

С печальным шумом обнажалась.                     Стоял ноябрь уж у двора.

                                                                                                      А. С. Пушкин

Загадка.

Выше леса, выше гор расстилается ковер.

Он всегда-всегда раскинут над тобой и надо мной,

То он серый, то он синий, то он нежно-голубой.

                                                         (Небо.)


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.