Дидактические игры «Найди ошибку», «Кто (что) летает?». — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Дидактические игры «Найди ошибку», «Кто (что) летает?».

2019-09-26 224
Дидактические игры «Найди ошибку», «Кто (что) летает?». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Подвижные игры «Лиса в курятнике», «Зайцы и волк».

Прогулка 17
Наблюдение за голыми деревьями

Цели: развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы; продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе.

Ход прогулки

Что изменилось в природе? Назовите причину опадания листвы. На деревьях нет листьев, они лежат на земле, побуревшие и сухие. Стало светлее. Небо как будто увеличилось, потому что стволы деревьев стоят голые. Определите названия растений и кустарников по стволам. Побегайте по опавшим листьям, пошуршите ими.

Приметы: поздний листопад – к суровой продолжительной зиме; сухие листья шуршат на деревьях – к снегопаду.

Поговорки и пословицы: в ноябре рассвет с сумерками среди дня встречается; ноябрь – сумерки года.

Стихотворение.

Осень наступила, высохли цветы,

И глядят уныло голые кусты

Вянет и желтеет травка на лугах,

Только зеленеет озимь на полях.

                                А. Плещеев

Загадка.

Его весной и летом мы видели одетым.

А осенью с бедняжки сорвали все рубашки.

Но зимние метели в меха его одели.

                                     (Дерево зимой.)

Дидактическая игра «Кто же я?».

Цель: указать названное растение.

Ход игры: воспитатель быстро указывает на растение. Тот, кто первым назовет растение и его форму (дерево, кустарник, травянистое растение), получает очко.

Дидактическая игра «Найди ошибку».

Подвижная игра «Огуречик, огуречик…».

Цель: учиться прыгать на двух ногах, развивать ловкость.

Ход игры: на одном конце площадки – воспитатель (ловишка), на другом – дети. Дети приближаются к ловишке прыжками на двух ногах. Воспитатель говорит:

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик:

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет.

При последних словах дети убегают на свои места, а воспитатель их догоняет.

Подвижная игра «Ловишка, бери ленту».

Цели: развивать ловкость; воспитывать честность, справедливость при оценке поведения в игре.

Ход игры: все играющие закладывают за пояс сзади ленточки. По сигналу воспитателя «Беги!» разбегаются по площадке, а ловишка бегает за ними, стараясь вытянуть больше ленточек. По сигналу «Раз-два-три – в круг быстрей беги!» дети становятся в круг. Подсчитывается число взятых лент, после чего они возвращаются детям. Лишившись ленты, ребенок временно покидает игру.

Труд на участке: сбор опавшей листвы в лунки деревьев, кустарников и цветников для защиты корней растений (как одеялом) от мороза. Листья перегнивают, служат хорошим удобрением.

Прогулка 18
Наблюдение за пасмурным небом

Цели: воспитывать интерес к явлениям неживой природы; упражнять в определении состояния погоды.

Ход прогулки

– Обратите внимание на небо. Какое оно? Опишите то, что вы видите. (На небе видны облака, тучи. Облачно, поэтому солнца не видно.) Рассмотрите облака, чем они отличаются от туч. Охарактеризуйте погоду.

Наблюдение за ночным небом

Обратите внимание на глубокое темное небо. Когда светит полная луна, вокруг светло, видны все предметы. Осенью на темном небе особенно ярко светят звезды. Они разные, большие и маленькие, и светят по-разному: одни ярче, другие более тускло. Звезды на небе составляют определенный воображаемый рисунок – созвездия. Найдите Большую Медведицу, объясните, на что похоже.

Приметы: какова погода в ноябре – таков и май; ноябрьские ночи до снега темны.

Поговорки и пословицы: ноябрь на пегой кобыле едет: то снег, то грязь; ноябрь – поворот на зиму.

Стихотворение.

Дождик

Капля раз, капля два,                             Капля каплю догонять –

Капля медленно сперва –                     Кап, кап, кап, кап.

Кап, кап, кап, кап.                                 Зонтик поскорей раскроем,

Стали капли поспевать,                        От дождя себя укроем.

Загадки.

Ног нет, а идет, глаз нет, а плачет. (Туча.)

Еще недавно к нам в окошко

Светила белая лепешка,

А нынче вдруг горят в окошке

Бычка серебряные рожки. (Луна и месяц.)

Дидактические игры «Какая, какой, какое?», «Закончи предложение».

Подвижная игра «Кот на крыше».

Татарская народная игра «Лисичка и курочки».

Прогулка 19
Наблюдение за березой

Цели: продолжать обучать описывать растения, отмечая их отличия и сходство; закреплять знания названий деревьев; воспитывать любознательность, находчивость; расширять словарный запас.

Ход прогулки

– Найдите и назовите знакомые деревья. (Вяз, тополь, клен, абрикос, береза.) Назовите сходства и различия. как вы узнали эти деревья без листвы? (по форме кроны, по стволу.) При рассматривании деревьев обратить внимание на форму их частей, например: ствол прямой, внизу толстый, наверху тонкий; ветки около ствола толстые, на конце тонкие; на ветках нет листьев. Зимой деревья и кустарники не погибают, а только прекращают свой рост. Чем толще ствол, тем старше дерево, тем легче ему переносить зимние холода. У молодого деревца кора еще тоненькая и плохо защищает его от холода.

Приметы: дождь без ветра будет долго идти; дождь пошел после обеда – будет долго идти.

Поговорки и пословицы: осенняя пора – птицы со двора; у каждой пташки – свои замашки.

Стихотворение.

Березка

Эта модница лесная

Часто свой наряд меняет:

В шубке белой – зимой,

Вся в сережках – весной,

Сарафан зеленый – летом,

В день осенний – в плащ одета.

Если ветер налетит,

Золотистый плащ шуршит.

                           И. Семенова

Печальная береза у моего окна,

И прихотью мороза разубрана она.

                           А. Фет

Загадка.

Вы меня узнаете по простой примете:

Нет дерева белей на свете.

                           (Береза.)


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.