Двадцать типичных ошибок, допускаемых при создании новых предприятий — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Двадцать типичных ошибок, допускаемых при создании новых предприятий

2019-12-19 159
Двадцать типичных ошибок, допускаемых при создании новых предприятий 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Недостаточная профессиональная квалификация предпринимателя.

2. Неправильно разработанная концепция предприятия.

3. Недостаточные знания о рынке.

4. Ошибочный выбор правовой формы предприятия.

5. Частая смена кадров.

6. Неблагоприятное местонахождение фирмы.

7. Непригодное здание/помещение предприятия.

8. Небрежное определение потребности в капитале.

9. Недостаточное и ошибочное финансирование.

10. Переоценка доходности предприятия.

11. Отсутствие планирования.

12. Плохая организация.

13. Нет сотрудников - предприниматель все делает сам.

14. Неправильность или отсутствие расчета затрат.

15. Неконтролируемые издержки.

16. Недостаточный бухгалтерский учет.

17. Несоблюдение обязательств по налогам.

18. Неправильное оформление договоров аренды и найма, купли-продажи, трудового и учредительного договоров.

19. Несоблюдение формальностей.

20. Отсутствие или несвоевременное получение консультирования.

Во избежание этих и других ошибок Вам поможет составление бизнес-плана или плана работы предприятия, а также хороший бухгалтерский учет и вовремя полученная квалифицированная консультация специалиста.

 

 

Создание предприятия

 

Существуют различные пути и возможности создания собственного бизнеса. Можно открыть собственное предприятие и стать его основателем. Можно стать партнером в созданном предприятии. Дополнительный путь - создание бизнеса на франчайзинговой основе. Другая возможность - купить уже существующее предприятие или долю в нем.

Создание новой организации означает начать свое дело с нуля. Сначала Вы должны завоевать рынок, а затем упрочить свое положение на нем. Вы должны установить связи с клиентами и поставщиками, создать штат сотрудников, завоевать хорошую репутацию.

Если Ваши финансовые возможности ограничены, то необходимо рассмотреть вариант аренды недвижимости и соответствующего оборудования.

Основание нового предприятия таит не только риск. Вместе с рисками появляется шанс построить предприятие, полностью соответствующее Вашим собственным представлениям о нем. Трудности старта, которые, скорее всего, появятся, Вы сможете преодолеть, многие другие уже справились с этим.

Требования к предпринимателю очень высоки. Особенно в фазе становления предприниматель подвержен психологическим и физическим нагрузкам. Не каждый предприниматель выдерживает их. Что же в данном случае проще, чем найти партнера, который поможет разделить всю эту нагрузку.

Есть несколько преимуществ в создании совместного предприятия:

● Ответственность и риск распределяются между партнерами. Четыре глаза видят больше, чем два, а четыре руки могут сделать больше, чем две. Вы можете распределить задачи и представлять обоюдные интересы.

● Ваши контакты с клиентами суммируются, Ваши профессиональные знания дополняют друг друга. Удачная комбинация получается тогда, когда, например, один партнер имеет опыт в технической сфере, а другой - в экономической. Удачная совместная работа может быть также в том случае, если партнеры дополняют друг друга различной профессиональной квалификацией.

● Важным аргументом для партнерства является финансирование предприятия. Капиталоемкость в торговле, ремесленной сфере и производстве постоянно увеличивается. Зачастую один человек бывает не в состоянии инвестировать достаточно средств в создание нового предприятия. Совместно с партнером можно облегчить данную ситуацию.

Если вы хотите вступить на путь самостоятельности совместно с партнером, Вы должны быть убеждены, как и при вступлении в брак, что партнер подходит Вам. Успех Вашего предприятия теперь зависит не только от Вас, но и от Вашего партнера. Доверие, непременное желание к сотрудничеству и «работа на одной волне» являются важными предпосылками для партнерства. Только лишь совместное желание иметь самостоятельное дело - еще недостаточно. Если Вы не хотите спустя несколько лет стоять у «разбитого корыта», Вы должны согласовать Ваши представления в среднесрочном и долгосрочном порядке. Это относится, например, к стратегически важным инвестиционным решениям. Если предстоят большие вложения, то личные расходы всех партнеров должны быть сокращены. Дело не пойдет, если, например, один учредитель забирает свою часть прибыли, а другой ее инвестирует, или один учредитель часто устраивает для себя отпуск, в то время как другой приносит себя в жертву предприятию.

Из-за этих мелочей, к которым также относятся споры о служебном автомобиле или командировочных расходах и др., крушится, как правило, партнерство учредителей.

 

 

Франчайзинг

 

Вы можете оградить себя от многих проблем и рисков, возникающих, как правило, при создании предприятия, если Вы купите готовую концепцию. Система носит название франчайзинг и применяется сегодня во многих отраслях. Известные фирмы, такие как: Coca-Cola и McDonald‘s связывают свой успех именно с этим методом продаж.

При использовании франчайзинга франчайзер (правообладатель комплекса исключительных прав (франшизы, лицензии)) продает франчайзи (право пользователь комплекса исключительных прав франчайзера) - имя, марку, ноу-хау, комплекс маркетинга. За плату предприятие, покупающее франшизу, приобретает право продавать товары и услуги франчайзера, который предоставляет гарантию, что ни один франчайзи не откроет в данном регионе такое же предприятие. Франчайзер вносит важные предпосылки, такие как: исследование рынка или помощь в калькуляции и предлагает в ходе работы предприятия деловую помощь, консультации, рекламу и образование.

Франчайзинговые отношения предполагают:

● Выплату франчайзеру первоначального взноса, который идет на возмещение его затрат на помощь по созданию бизнеса франчайзи. Обычно это 10% от общих вкладываемых в бизнес средств.

● Выплату франчайзеру периодических платежей за поддержку на протяжении действия договора франчайзинга. Эти платежи называются роялти. Обычно сумма роялти составляет 3-6% от дохода франчайзи.

Цели внедрения франчайзинга:

● Развитие сбыта. Это может быть выход на новые территории с помощью независимых предпринимателей и их средств.

● Получение дохода от предоставления франшиз, в том числе от продажи товаров/работ/услуг.

● Продвижение товарного знака.

Преимущества предоставление франшизы, по сравнению с открытием филиала:

● Быстрота расширения бизнеса.

● Расширение бизнеса при использовании средств других предпринимателей.

● Франчайзи развивает собственный бизнес, поэтому работает упорней, чем наемные управляющие.

● Франчайзи знают местный рынок и могут получить поддержку местной администрации.

Недостатки предоставления франшизы:

● Франчайзер не может получить всю прибыль, в отличии от филиала.

● Трудно контролировать франчайзи, поэтому есть риск несоответствия качества товаров или услуг, которые предоставляют потребителю под товарным знаком франчайзера.

● франчайзер может утратить ноу-хау (секрет производства, изобретения) своего бизнеса недобросовестными действиями франчайзи.

● Все эти риски нужно предусмотреть при выборе франчайзи и составлении договора франчайзинга.

  Основные моменты франчайзинга:

● Уникальное торговое предложение. Чтобы иметь успех в сфере франчайзинга, у бизнеса должно быть свое ноу-хау. Более того, бизнес нужно постоянно развивать.

● Товарный знак или другая интеллектуальная собственность должны быть зарегистрированы. Это один из самых надежных способов защитить вашу интеллектуальную собственность, а значит и бизнес.

● Успешная технология ведения бизнеса. Невозможно продать идею в качестве франшизы. Люди должны видеть успешность вашего бизнеса.

● История развития компании и товарного знака. Чем дольше история развития Вашей компании, тем привлекательнее Ваша франшиза.

● Описание бизнеса. Только описанные технологии ведения бизнеса могут быть переданы франчайзи. Это поможет контролировать выполнение франчайзи правил франчайзера.

● Достаточная маржа бизнеса франчайзи. Конечно, франшиза будет привлекательна, если будущий франчайзи увидит в ней возможность заработать.

● Готовый франчайзинговый пакет. Это договор франчайзинга, описание торгового знака, правила для франчайзи, способы поддержки франчайзи и пр.

● Готовность франчайзи и его сотрудников к запуску франчайзинга. В компании франчайзера должны быть подготовлены сотрудники, которые будут внедрять и управлять системой франчайзинга.

Рекомендации:

● Не позволяйте обмануть себя блестящими перспективами получения прибыли, лучше более тщательно отнеситесь к выбору партнера;

● Получите информацию о пилотных предприятиях;

● Соберите информацию о франчайзере;

● Позвольте Вашему консультанту, адвокату или специалисту по налогам проверить договор и прогноз рентабельности;

● Подсчитайте с «Остро заточенным карандашом», что остается после вычета всех затрат.

 

Покупка предприятия

 

 В качестве одного из вариантов организации собственного дела, можно рассмотреть возможность приобретения уже действующего предприятия, хотя шансы найти именно «тот» вариант достаточно малы.

Шансы на покупку и появляются в случае выезда владельца фирмы в другой регион в силу личных или связанных со здоровьем причин, а также экономических трудностей (к примеру, при угрозе неплатежеспособности).

Но не каждое предприятие подходит для покупки, и не каждая покупка проходит успешно. Также, как и при создании нового предприятия, при вступлении во владение сам предприниматель является важнейшим фактором успеха. Работайте усиленно над собой, чтобы получить квалификацию и опыт, которыми владел Ваш предшественник. Предприятие не работает «само по себе». Даже на хорошо организованном (управляемом) предприятии необходимы постоянные усилия и неустанный труд предпринимателя, чтобы сохранить достигнутый уровень.

Настоятельный совет: тщательно изучите предлагаемое предприятие. При этом обратите внимание на следующие критерии:

• Причины продажи предприятия.

Убедитесь в подлинности тех причин (проблемы со здоровьем, возраст или личные причины), которые изложил Вам владелец. Возможно, за этим кроятся экономические трудности или сильные конкуренты. Есть ли у предприятия актуальная картотека клиентов?

• Клиенты предприятия.

Одним из больших преимуществ перехода во владение предприятия в сравнении с основанием нового состоит в том, что у предпринимателя уже есть клиентура, на которую он может опереться. Чем шире круг потребителей и меньше зависимость от одного клиента, тем выше шансы на успех. Искусство состоит в том, чтобы сохранить прежнюю клиентуру и обрести новую.

 

 

 ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИЙ РИСК

 

Каковы причины возникновения рисков?

 

Развивая бизнес, нужно помнить, что среда бизнеса постоянно меняется. И Вы не всегда можете знать, что и как изменится. Поэтому успех вашего бизнеса зависит от вероятности возникновения изменений или сложных ситуаций. Например, Вы можете не продать свой товар, товар может испортиться, может измениться курс тенге, поставщики подведут с поставкой и т.д.

Риск предпринимательской деятельности есть всегда!

Риск – вероятность (угроза) потери Вами части ресурсов, угроза недополучения доходов или угроза появления дополнительных расходов.

Вы можете понести потери из-за: стихийных бедствий (огня, воды, землетрясений, ураганов и пр.); преступных действий кого-либо; изменения законов; деятельности ваших партнеров, конкурентов, поставщиков; обмана; изменение поведения ваших потребителей; смерти или болезни нужных работников; риски бывают внешними и внутренними.

Внешние факторы риска: экономический кризис; рост криминализации общества; высокие темпы инфляции; политическая нестабильность; изменения законодательства; недобросовестная конкуренция и другие.

Внешние факторы делятся на две группы: прямые факторы и косвенные факторы. Прямые факторы непосредственно влияют на предпринимательскую деятельность. Факторы косвенного воздействия не влияют напрямую на бизнес, но могут вносить изменения. Источником внутренних рисков является Ваш бизнес. Эти риски могут быть связаны с Вашими решениями.

К внутренним факторам относятся: сам предприниматель, его знания и профессионализм; личностные характеристики предпринимателя как собственника фирмы; партнеры; работники, их профессионализм; защита предпринимательской тайны; правильность управления и другие

Вам могут угрожать кратковременные и постоянные риски.

Кратковременные – это риски, которые имеются в течение известного Вам отрезка времени (например, транспортный риск во время перевозки).

Постоянные риски – это риски, которые угрожают вашему бизнесу непрерывно в данном географическом регионе или секторе экономики.

Открывая свой бизнес Вам нужно определить потери, которые будут для Вас: допустимыми, критическими и катастрофическими

Допустимый риск – это угроза неполной потери прибыли. Например: Вы планировали получить прибыль 100 000 тенге, а получили 30 000 тенге.

Критический риск характеризуется не только потерей прибыли, но и недополучением выручки. Например, Вы планировали продать товар на 3 000 тенге, а продали на 100 000 тенге.

Катастрофический риск – как правило, приводит к банкротству, т.е. потере всех средств. Например, Вы купили товар на сумму 300 000 тенге и не продали ничего.

 

Как можно снизить риск?

 

Производственных рисков Вы часто можете избежать или понизить их. Здесь Вам необходимо предпринять собственные меры безопасности, например, установить сигнализацию.

Также Вам нужно привлечь внимание персонала на всевозможные опасности. Компетентные государственные организации могут сделать Вам много хороших предложений.

Для того чтобы выявить и исключить возможные источники опасности, тщательно проверьте организацию труда на предприятии и ход производственных процессов.

Страхование от пожара.

Вы можете оградить Ваше предприятие от материальных потерь путем страхования от пожара.

Компенсация на застрахованное имущество (например, здание офиса, производственные и складские помещения, товары и т.д.) выплачивается в результате его повреждения или разрушения от пожара, удара молнией, взрыва, а также удара или падения летающих объектов. Таким образом возмещаются как затраты, связанные с расчисткой, сломом, тушением пожара, так и затраты, связанные с защитными мероприятиями. На случай страхования денег, ценных бумаг, акций должно быть заключено дополнительное соглашение.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.04 с.