Подробное рассмотрение триединства человека. — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Подробное рассмотрение триединства человека.

2019-12-19 118
Подробное рассмотрение триединства человека. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Мы — части единого целого, не имеющего границ во времени и пространстве.

Поэтому, сначала я скажу о целом, а потом перейду к частному.

Вселенная состоит из бесконечного числа энергетических полей, с различной длиной волн (частотой вибраций), которые по своей сути напоминают нити света.

И эти нити (энергетические поля) исходят от источника света, называемым Богом. Все вместе энергетические поля образуют Общий энергетический мировой поток. Энергетические поля пронизывают все наше пространство.

Энергии более низкой вибрации имеют физическую природу и образуют нашу физическую Вселенную. Из них состоят физические тела, предметы, планеты и их спутники и т.д.

Энергии тонких (высоких вибраций) имеют свойство свободно проходить через энергии более низких вибраций, при этом обогащая их светом и информацией более тонкого порядка, одухотворяя их. Каждый вид энергетических полей имеет различную длину волн (частоту вибраций), имеет свой определённый цвет: от черного, темно-коричневого, красного до голубого, синего, фиолетового, золотого и белого, бело-серебристого.

Все существа во Вселенной так же состоят из таких же энергетических полей, которые проявляются в форме светящегося кокона или ауры.

Тело физическое.

То, что поддерживает все элементы, составляющие человеческое существо на земле, - это физическое тело. Оно заключает в себе скелет, мускулы, органы кровообращения и все, что входит в их состав. Оно дает астральному телу кровяные шарики, органы кровообращения и все их части. Оно доставляет психическому существу все материальные начала проводников и узелков нервной системы и, наконец, духу - материальные части нервной системы сознания. Материальное существо человека восстанавливается из пищи и питья, переработанных пищеварением в млечный сок; средоточие этого возобновления представляет желудок. Составные части, восстанавливающие физическое тело, циркулируют в организме при помощи системы лимфатических сосудов, на протяжении которых находятся ганглии - центры запасов вещества. Физическое тело, руководимое в своих функциях инстинктом, предъявляет свои требования к сознанию физическими потребностями.

Тело астральное.

То, что оживляет все элементы, составляющие человеческое существо - это астральное тело. Астральное тело есть точный двойник тела физического. Оно представляет органическую реальность и владеет физическими органами, а равно их центрами деятельности и локализацией. Органы физические, специально принадлежащие астральному телу, суть органы дыхания и кровообращения с их принадлежностями. Следовательно, центр деятельности астрального тела в груди, а его функции поддерживаются влиянием атмосферного воздуха, перерабатываемого дыхательным аппаратом в жизненную силу, сосредоточенную в кровянном шарике (oxyhemoglobine) 1. Органы кровообращения передают жизненную силу во все пункты организма и снабжают психическое существо необходимыми началами для выработки нервной силы 2. 1 "Душа чувственная или элементарная пребывает в крови и является агентом ощущения, питания, воспроизведения и, одним словом, всех органических функций". (Robert Fludd, XVI век). 2 -"Пифагор учил, что душа имеет тело, которое дано, смотря по ее хорошей или дурной природе, внутренней работой ее способностей. Он называет это тело "тонкой плотью" души и говорит, что тело смертное является только грубой его оболочкой. Только, прибавляет он, упражняясь в добродетели, обнимая истину, воздерживаясь от всякой нечистой вещи, заботишься о Душе и ее светоносном теле" (Hierocles, "Aurea Carmina" стих 68. V век). Астральное тело, управляемое чувствами, проявляется в сознании страстями.

Психическое Существо.

То, что приводит в движение составные части человеческого организма, называется психическим существом. Психическое существо, в сущности, есть высший и сосредоточенный центр астрального тела. Оно имеет свои психические органы действия и циркуляцию. Органы, составляющие специальную принадлежность психического существа, суть ганглиозная узловая нервная система и все, к ней принадлежащее: Мозжечок и Сосудодвигательный или Главный Симпатический нерв. Центр действия психического существа находится, следовательно, в голове (нижняя часть затылка). "В человеке совмещается разум двух родов. Материальный разум - для управления и приведения в порядок движения тела (он неотделим от материи). Разум опытный и общительный, независимый от организма и исходящий непосредственно от деятельного или всемирного разума. Он имеет в своем распоряжении чистое знание, заключающее познание абсолютного и невещественного, божественного начала, откуда он происходит. Его органические отправления поддерживаются влиянием жизненной силы, приносимой кровью и превращаемой работой мозжечка в нервную силу. "Существует два рода душ: душа сензитивная, общая для человека и животных, и душа разумная, бессмертная или просто ум (mens), составляющая исключительную принадлежность человека". (Van Helmont, XVI век). Нервный аппарат сообщает движение во все пункты организма и доставляет сознанию необходимые элементы для разработки мысли. "Чувства обобщения и воображения имеют органы в голове, там они занимают первые места, первое седалище, первое жилище, обитая в клеточках мозга (хотя Аристотель полагал, что орган чувства обобщения помещается в сердце). Мышление, или способность размышлять занимает место в центре верха головы, и, наконец, память помещается в задней части головы". (Agrippa, XVI век). Психическое существо, руководимое созерцанием, проявляется в духе вдохновением (Относительно астрального тела смотри замечательную статью Bariet в журнале "Initiation" за январь 1897 г.)

Сознание.

То, что руководит человеческим существом в целом; то, что чувствует, то что думает, то что желает и восстанавливает тройственность организации к единству сознания --есть бессмертный дух. Дух имеет в человеческом существе очень определенную область действия с центром, особыми проводниками и органами. Физические органы, специально присвоенные духу, состоят из сознательной нервной системы и ее принадлежностей. Центр действия духа - голова. Физическое тело доставляет ему материальное вещество сознательной нервной системы; астральное тело ему доставляет жизненную силу, воодушевляющую это вещество, психическое существо доставляет ему необходимую для его действия нервную силу. Сверх того, каждое из этих трех начал доставляет духу один или несколько органов чувств.

("Человек смертен по отношению к телу, но он бессмертен по отношению к духу, который составляет сущность человека. Как бессмертный он имеет власть над всем, но по отношению к материальной и смертной части его самого он подчинен судьбе". ("Пимандр" - Гермеса, II век, по исследованиям современных ученых)

Физическое тело доставляет духу осязание и вкус, тело астральное - обоняние, а психическое существо - слух и зрение. Эти чувства дают возможность духу сообщаться с внешним миром. С другой стороны, дух находится в сношении с внутренней стороной существа, которая предъявляет к нему побуждения чувственные, умственные или страстные. Посредством спинного мозга (задняя его часть) устанавливается сообщение с каждым из трех органических центров человеческого существа: животом, грудью и головой. Сущность духа состоит в свободе выбора: отдаваться ли внутреннему влечению или сопротивляться ему. В этой прирожденной способности и заключается сущность свободной воли. Дух, будучи сам по себе независим от каждого из трех центров организма, действует на них, однако, не непосредственно. Дух не может изменять хода пищеварительных органов, но может выбирать пищу, а рот, служащий для направления пищи в желудок, находится в исключительной зависимости от духа, вместе со вкусом, как внешним вспомогательным средством. Дух не может изменять непосредственно хода органов кровообращения, но он может усиливать дыхание, а ноздри, служащие преддверием груди, находятся в зависимости от духа, вместе с внешним вспомогательным средством - обонянием. Из этого следует, что дух может изменять произвольно состав физического тела, изменяя составные части пищи (1-е явление практической магии). Он может также влиять на астральное тело посредством силы вдыхания, изменяя специальными ароматами вдыхаемый воздух (2-е явление практической магии). Наконец, воздействие духа на зрение и слух приведет к развитию ясновидения и слышанию на расстоянии (3-е явление практической магии). Посредством пищи, вдыхаемого воздуха и ощущений дух влияет на внутреннее состояние человека, а посредством членов - на природу человека. Гортань, глаза и рот принимаются, как органы выражения мыслей, и причисляются к членам сознательного действия духа на других людей, внешний мир и самого себя. Рассматривая отправления духа, мы приходим к следующим выводам: "То, что чувствует" и "то, что хочет" находится в прямом отношении с органами тела; "то, что думает", наоборот, повелевает ими

От действия желудка на не-Я (пищу) происходит млечный сок; от действия груди на не-Я (воздух) происходит динамизм крови; от действия мозга на орган (впечатление) рождается идея. Что же происходит от действия сознательного духа на внутреннее существо и внешний мир?

О судьбе.

Человеческое существо, рассматриваемое как одно целое, - образует, посредством свободного употребления своей воли, из элементов, которые ему вручены, удачу или неудачу для своего будущего. Это свободный властитель, который сам управляет судьбой человеческой Монады.

Отношения человека физического к человеку разумному разъясняют нам отношения природы к Богу, равно как отношения существа физического к духу в человеке, могут разъяснить отношения человека к Богу. Вследствие этого мы можем твердо основываться на принципе, что если наша аналогия верна, то Бог, хотя проявляющийся в человечестве и природе, хотя и влияющий на эти два великие космические начала, имеет все же особое и самостоятельное бытие. Но первоначальная Единица, так понимаемая, не проявляется в ходе естественных законов, как и сознательный дух человека не вмешивается в отправления сердца и печени в их нормальном состоянии. Человек сам и творец, и судья своей участи. Он свободен действовать в определенном кругу, называемом его судьбой, так же как путешественник в вагоне или пароходной каюте. Бог не участвует в ошибках людей так же, как машинист поезда или капитан парохода не отвечают за фантазии пассажиров, продолжая везти их вперед. Следовательно, должно, во избежание последующих недоразумений, установить, что на первый взгляд Бог есть совокупность всего существующего, как человек есть целое соединенных в нем органов и способностей. Но действительный человек - дух, отличается от физического и астрального тела и от существа психического, которые он соединяет в себе и над которыми он господствует; таким же образом Единица-Бог[30] отличается от Природы и Человека, которых он в себе заключает. Говоря более грубым языком, природа - это тело Бога, а человечество - жизнь Его, но настолько, насколько материальное тело есть тело человека, а астральное тело и психическое существо суть жизненные начала человека. Здесь речь идет о человеке органическом, а не о человеке-духе, который, повторяем еще раз, пользуется этими началами только как средством проявления.

Вместе с тем, дух человека соотносится с каждой даже самой маленькой частичкой его организма, на которую он не может влиять, но которая в нем может проявляться через страдание. Бог также, опосредованно или непосредственно, присутствует в каждой частичке творения и в каждом из нас - как человеческое сознание присутствует в качестве воспринимающего органа или двигателя в каждой телесной клеточке. Итак, природа и человек действуют свободно, окруженные божественным влиянием, увлекающим вселенную к прогрессу, но не вмешивающимся в законы естественные и действия людей. Так же и капитан парохода, управляет ходом его и направляет к цели пути, не вмешиваясь в мелочные действия движущей машины (изображение природы), или занятия пассажиров. Капитан управляет общей системой; однако действия капитана оказываются последовательными и воздействуют, если не непосредственно, то, по меньшей мере, через посредство: 1) На машиниста, при помощи рупора. 2) На пассажиров, установленными правилами[31]. В Каббале Отец - означает божественное начало, влияющее на общий ход вселенной (действие на руль), Сын - начало, действующее в человечестве; и Дух Святой - начало, действующее в Природе. Эти термины указывают на различные применения всеобщей творческой силы[32].

 

 

Уже давно известно, что глубоко под землей находится так называемая «лаборатория». При попытке выяснить при помощи ясновидения, что же расположено в центре Земли, там был обнаружен огромный шар мощной тонкой энергии[33]. Мы можем коснуться (наше тонкое тело ясновидения) только самых внешних его слоев; вполне очевидно, что они находятся в симпатической нервной связи со слоями кундалини в человеческом теле. В центр Земли «Жизненная сила» должно быть, проникла чрезвычайно давно, и все еще продолжает там работать. Именно там «Дух Земли» постепенно развивает новые химические элементы, отражающие усложнение формы и дальнейшее возрастание энергии внутренней жизни или активности.

Сила кундалини в наших телах также исходит из этой лаборатории Святого Духа, из глубины Земли. Она принадлежит к пылающему там ужасному огню подземного мира. Этот огонь разительно отличается от огня Жизненной энергии, исходящей от Солнца, что мы сейчас объясним. Солнечный огонь относится к воздуху, свету и к большим открытым пространствам, а исходящий снизу огонь намного материальнее, как материален жар раскаленного железа или расплавленного металла

Как и все другие силы, кундалини невидима; в теле человека она размещается в полых концентрических сферах из астральной и эфирной материи, расположенных одна внутри другой, как шары в китайских головоломках. По всей видимости, семь таких концентрических сфер находятся в корневой чакре, внутри и вокруг нижней полости позвоночника вблизи копчика, но у обычного человека активна лишь энергия самой наружной сферы. В других сферах энергия "спит", как об этом образно говорится в восточных книгах. И только при попытках пробудить энергию, скрытую в тех внутренних слоях, начинаются опасные проявления этого огня. А безвредный огонь наружной сферы идет вверх по позвоночному столбу (согласно проведенным исследованиям) по трем каналам одновременно — Сушумне, Иде и Пингале.

"В план масонства входит стимуляция деятельности этих сил в человеческом теле для ускорения эволюции. Стимуляция применяется в то время, когда «Мастер» создает, получает и образует. При первой степени стимуляцию получает Ида, или женский аспект силы, и это позволяет кандидату легче обрести контроль над страстями и эмоциями; при второй степени укрепляется уже Пингала, или мужской аспект силы, чтобы облегчить контроль над умом; а на третьей ступени это уже центральная энергия — Сушумна, которая поднимается, открывая этим путь для влияния чистого духа свыше. Именно проходя вверх через канал Сушумны йоги по своей воле оставляют свое физическое тело, полностью сохраняя сознание на высших планах и возвращая в свой физический мозг ясную память о полученном опыте.

У мужчин Ида берет начало у основания позвоночника, налево от Сушумны, слева от него, а Пингала — направо (я имею в виду справа и слева у самого человека, а не у стороннего наблюдателя), а женщин — наоборот. Заканчиваются каналы в продолговатом мозге.

При прохождении этой силы вверх по позвоночнику она интенсивно пропитывается личностью человека. У каждого конкретного человека она входит снизу как сила весьма общая, а выходит сверху как личностная сила человека, несущая на себе отпечаток его личных качеств и темперамента, проявляющегося в вибрациях тех позвоночных центров, которые служат корнями для прорастающих стеблей поверхностных чакр.

Человеческие эмоции вообще делятся только на два класса — ЛЮБВИ (сила притяжения) и ненависти (СТРАХА). Так как ненависть является следствием первичной эмоции СТРАХА (сила отталкивания). Все эмоции класса "Ненависть" действуют через пупочную (сакральную-сексуальную) чакру, а эмоции первого класса (Любви) действуют через сердце.

"Ненависть, смотрящая вниз, есть презрение; ненависть, смотрящая вверх, есть страх. А ненависть между равными проявляет себя как злость, драчливость, неуважение, насилие, агрессивность, зависть, наглость и т. п., то есть всеми теми эмоциями, которые отталкивают людей друг от друга, когда они становятся соперниками, становясь лицом к лицу, а не рука об руку. Общие характеристики эмоции-ненависти — презрение, желание взаимного вреда и страх.

Любовь характеризуется во всех ее проявлениях симпатией, самопожертвованием, желанием отдать; это ее неотъемлемые качества так же, как благосклонность, желание взаимопомощи и почитание. Все то, что прямо служит притяжению и ведет к соединению, имеет природу любви. Следовательно, любовь исходит от Духа, ибо симпатия есть чувство к другому, как к самому себе; самопожертвование — это признание требований других, как своих, а даяние — это условие духовной жизни. Таким образом, понятно, что любовь принадлежит Духу, то есть жизненной стороне Вселенной.

Ненависть, с другой стороны, в своих проявлениях всегда характеризуется антипатией, самовозвышением, желанием взять. Именно таковы ее сущностные черты, так же, как презрение, желание взаимного вреда или страх. Все они прямо служат отталкиванию, отделяя людей друг от друга. Поэтому ненависть исходит из материи, подчеркивает множественность и различия, по существу является разъединением и принадлежит к формальной стороне Вселенной."

В индийских книгах слово Прана часто означает "дыхание". Это можно объяснить тем фактом, что во время дыхания мы втягиваем глобулы Жизненной силы в тело, но другим способом. Главная цель дыхания — получение кислорода. Мы поглощаем основную часть кислорода, поступающего в легкие, и выдыхаем азот, которым кислород разбавлен в атмосфере. Глобулы жизненной силы — основные составляющие атомов кислорода, как это видно на рисунке, где в несколько измененном виде изображена схема, впервые опубликованная в 1895 г. в книге "Древняя мудрость" и перепечатанная позже в "Оккультной химии". Описывая результаты наших исследований в этих книгах, А.Безант объяснял, что при наблюдении кислорода возникали намного большие трудности, чем при изучении водорода и азота, из-за необычайной активности этого элемента и ослепительного блеска некоторых его составляющих.

На газовом уровне атом кислорода имеет вид яйца, внутри которого с большой скоростью вращается свернутое в спираль змееподобное тело, на котором сверкают пять точек света. Змея выглядит как цельный округлый объект, но при поднятии атома на следующий подплан (первый эфирный в нашем физическом мире) он расщепляется вдоль на две более тонкие змейки: положительную и отрицательную. И становится ясно, что впечатление целостности обусловлено тем, что это вращение происходит вокруг общей оси в противоположных направлениях и поэтому представляет собой сплошную поверхность (подобно тому, как при вращении горящей палки наблюдается огненное кольцо).

Сверкающие точки, видимые в газообразном атоме, наблюдаются на гребнях волн положительной змейки и во впадинах волн отрицательной змейки. Сами эти змейки состоят из маленьких бусиноподобных телец, расположенных по одиннадцать штук между двумя большими сверкающими точками. При подъеме этих тел на следующий эфирный уровень змейки распадаются; каждая яркая точка несет с собой шесть бусинок с одной стороны и пять — с другой. Они кружатся и извиваются с такой же необычайной активностью, напоминая стремительный танец светлячков, неистово кружащихся в возбуждении. Большие сверкающие точки состоят из семи неделимых атомов, тогда как каждая бусинка имеет только два. На следующем уровне от частей змеек отделяются позитивные и негативные тела, помеченные как d и d' на рисунке, где показана разница в порядке расположения внутренних атомов. При дальнейшем распаде основные физические атомы становятся свободными. Их получается 290-220 штук из 110 бусинок и 70 штук из 10 ярких точек.

Положительное яркое пятно, помеченное на рисунке буквой d, и есть наша глобула жизненной силы. Именно благодаря этим глобулам так необычайно активен кислород. В легких кислород разлагается, и глобулы жизненной силы извлекаются из него и заново смешиваются с другими веществами для формирования некоторых основных составляющих крови. Поэтому, когда прана из селезеночного центра расходится по всему эфирному двойнику, "сущность", упоминаемая в "Гаруда Пуране" (в оригинале она называется "Раса", что может также означать "кровь"), разносится по всему плотному физическому телу.

Течение жизненности внутрь любого центра или через него и его интенсивность не следует путать с совершенно другим развитием этого центра, которое зависит от пробуждения высших уровней змеиного огня на более поздней стадии человеческой эволюции. Все мы впитываем в себя жизненность и выделяем ее, но многие из нас не используют ее полностью, потому что по разным причинам нашей жизни не так чисты, здоровы и разумны, какими должны быть. Те, кто огрубляет свое тело употреблением мяса, алкоголя, табака, никогда не смогут использовать жизненную силу полностью, как это может сделать человек, ведущий более чистую жизнь. Иногда отдельный индивидуум, ведущий "нечистую" жизнь, может быть более сильным в физическом теле, чем тот, кто ведет более чистую жизнь. Это вопрос их собственной кармы. При прочих равных условиях человек, ведущий чистую жизнь, имеет огромное преимущество.

Точно так же, как производится излияние силы — упражнением воли. Мы не должны забывать, что тонкие подпланы материи легко формуются под влиянием человеческой воли[34].

А воля его — это тот порох, который приводит в движение и посылает флюид как пулю.

 

Как усилием воли человек может изливать магнетизм, точно так же усилием воли он может удалять его. И при этом он также может пользоваться руками, помогая себе. При лечении головной боли он может положить руки на лоб пациента и представить себе, что это — губка, медленно впитывающая вредный магнетизм из мозга. Так он действительно может достичь успеха, и это, вероятно, скоро обнаружится. Однако, если он не примет меры предосторожности, чтобы избавиться от впитанного магнетизма, то сам почувствует головную боль или начнет страдать от боли в руке, которой воздействовал. Ибо он на самом деле впитал в себя болезненную материю, и для восстановления своего комфорта и благополучия ему совершенно необходимо избавиться от нее, пока она не обосновалась в его теле.

Точка зрения Йоги

Каждый человек должен осознать свои дремлющие потенциальные возможности. Нам необходимо заняться познанием себя. Нам следует постичь себя как микрокосм и понять свои взаимоотношения с макрокосмом. Все современные науки склонны разделять человека на множество частей, тогда как религиозные учения воспринимают такое многообразие как единство.

Усиленный индивидуализм, субъективность и повышенное внимание к собственным интересам создают завесу и запирают окна, ведущие к открытости ума. Чрезмерное внимание к индивидуальному "я" вызывает у людей ощущения одиночества и пессимизма. Признавая это, йога выявила пять состояний разума:

1. Озабоченность собой (кшипта)

В этом состоянии человек не обладает ни терпением, ни разумностью, необходимыми для созерцания сверхчувственных явлений; по этой причине он не способен вообразить или воспринять какие-либо утонченные принципы. Постоянные ощущения зависти и злобы время от времени могут переводить разум в состояние сосредоточенности, однако это не имеет ничего общего с йогической сосредоточенностью.

2. Оцепенение (мудха)

При таком состоянии разума одержимость всем материальным и связанным с органами чувств не позволяет человеку размышлять об утонченных принципах.

Примером может служить тот, кто со страстной увлеченностью поглощен мыслями о семье или богатстве.

3. Возбужденность (вьягра)

Это состояние - не то же самое, что кшипта. Вообще говоря, таким типом разума обладает большая часть духовных практиков - этот разум временами спокоен, но обычно возбужден. В периоды временного успокоения возбужденный разум способен постигать подлинную природу утонченных принципов и достаточно долго размышлять о них. Таким образом, беспокойный разум способен сосредоточиваться, но такое сосредоточение не бывает продолжительным. Одно только сосредоточение еще не в состоянии обеспечить освобождение, если разум возбуждается по привычке - как только человек теряет сосредоточенность, его разум вновь поддается отвлекающим факторам. До тех пор, пока разум не станет независимым от возбуждающих обстоятельств, человек не сможет достичь спасения.

4. Сосредоточенность на одном (экагра)

Это такое состояние разума, когда на смену одной рассеивающейся мысли приходит другая связанная с ней мысль. Если происходит непрестанная смена таких взаимосвязанных мыслей, разум называют сосредоточенным на одном. Это состояние постепенно становится привычным для разума в состоянии бодрствования, а затем и в состоянии сновидения. Когда человек овладевает сосредоточенностью на одном, он достигает сампраджнята самадхи. Эта форма самадхи (блаженства) представляет собой подлинное йогическое самадхи и ведет к спасению.

5. Подавление (нируддха)

Это состояние отсутствия мыслей. Постоянная практика остановки мышления позволяет человеку в действительности постичь мир имен и форм и понять, что он является продуктом разума. Когда разум практически перестает существовать, исчезает и все остальное.

Обычно разум функционирует в трех различных состояниях:

• Бодрствующее сознание

• Сознание в сновидении

• Глубокий сон без сновидений

 

Вообще у каждого человека есть условный или другими словами потенциальный ангел-хранитель, который ведет его к единению земного и небесного.

 

План заключается в том, что дух, поселившийся в теле, будет стремиться воссоединиться со своей небесной сущностью, то есть не забудет о своей задаче. Но ситуация сложилась совершенно иначе. Когда дух вошел в тело, произошло оплодотворение, и от этого союза родилась душа (точнее вселилась в тело с более высокого уровня духовности, чем Святой дух). Душа стала преданной не только духу, но и человеческой форме, восхитительному чувственно-материальному миру. Взаимоотношения, любовь, интимность и страдания - вот что воспитывало душу, у которой высокий потенциал развития. Дух пытался освободиться от человеческого, но душа была слишком привязана к чувственному.

Ощущение кундалини может возникнуть спонтанно. Вы внезапно погрузитесь в океан этой невероятной энергии - надеюсь, он окажется спокойным. Одно дело - испытать волну энергии высших чакр, когда вы стремитесь к этому, и совсем другое - когда подобное ощущение испытывает человек, абсолютно не подготовленный к управлению пробудившейся энергией. Когда люди говорят об энергии кундалини, они, как правило, не всегда представляют себе ее природу. Вспышки энергии: лихорадка, судороги, жар, обеспокоенность, упадок сил - все это признаки несбалансированности энергии.

Кундалини - это нечто более мощное, чем просто умение управлять энергией, вспышки энергии - это не что иное, как выбросы неконтролируемой энергии. Когда энергия кундалини сбалансирована, она полностью интегрирована в вашу жизнь и в ней нет ничего из ряда вон выходящего. Это не внешнее проявление, потому что энергия не отвергается, напротив, она интегрируется.

Чтобы энергия кундалини достигла высшего потенциала, необходимо сбалансировать ее на уровне каждой чакры, начиная с корневой. Вы можете открыться для опыта высших чакр, даже если низшие не уравновешены, но остаться на высшем уровне вам не удастся - потребности несбалансированных чакр будут постоянно отвлекать ваше внимание на проявления, связанные с ними. Когда потребности чакры уравновешены, энергия кундалини проявляется естественно и спонтанно достигает высших энергетических центров.

Танец эго, души и духа

Танец эго, души и духа происходит внутри чакр. ЭГО, отдельная, уникальная характеристика "я-центра", одушевляется энергией трех низших чакр. Душа - это сердечная чакра, относящаяся одновременно и к ЭГО, и к духовным измерениям. Дух живет в трех высших чакрах. В идеале каждая чакра объединяет свои дары и перспективы с остальными. По мере развития сознания вы все больше узнаете о территории своего существования, которая непрерывно расширяется и охватывает все чакры одновременно. Абсолютное сознание. Достичь подобного состояния нелегко из-за привязанностей. Привязанности совершенно естественны, они возникают спонтанно, но их необходимо распознавать, так как они влияют на опыт одиночества, возлагая на ваше "Я" те действия, которые ему не свойственны.

Вам не следует стремиться убить ЭГО в себе или других. Это было бы неправильно, так как ЭГО играет определенную позитивную роль, точно так же, как и Душа, и Дух. Вам нужно пытаться расширить свой взгляд за пределы ЭГО, которые ограниченны по определению. ЭГО - это собрание мнений, мыслей, отношений, ценностей и эмоций вашего "Я". ЭГО, по определению, восприимчиво ко всему, что соответствует этому собранию, и категорически отвергает все то, что этим мыслям и ценностям противоречит. При переходе на уровни высших чакр всегда возникают проблемы, потому что ЭГО не способно ко вселенскому (глобальному, всеобъемлещему) подходу. Оно предназначено лишь для персонального взгляда. ЭГО и привязанности, сопровождающие его, часто являются источником проблем, возникающих на уровнях высших чакр.

Не следует думать, что будет лучше подавить или совсем уничтожить ЭГО. Подобные действия не приведут ни к чему, кроме проблем с самооценкой, которые ограничат вашу способность наслаждаться жизнью, радоваться. Совершенно очевидно, что лучше иметь здоровое ЭГО и при этом совершенно отчетливо осознавать его ограничения. Создав сильную, хорошо уравновешенную личность путем развития трех низших чакр, вы обретете новую силу. Здоровое ЭГО несомненно полезно, но оно имеет свои ограничения - ЭГО эффективно лишь на уровне трех первых, низших чакр. Личный стиль, вкус, ценности и эмоции - все это относится к сфере низших чакр. Земная деятельность дает ЭГО ощущение власти и силы, но ему не следует выходить за естественные границы. Если это происходит, то ЭГО пытается создать личность, которой не существует (так называемое раздвоение личности).

Чтобы выйти за пределы трех низших чакр, вам не нужно бороться против их перспектив, вы должны просто пойти дальше. Когда я говорю "пойти дальше", то имею в виду поиск Души в собственном сознании. Душа всегда присутствует в нашем сознании, но ее довольно трудно осознать. Центр сознания должен сместиться, чтобы пробудить сердце, место, где живет Душа. Вам нужно совершить значительный скачок, поверив в то, что такие действия безопаснее для вас, чем глухая оборона. Это довольно серьезное дело, потому что от вас потребуется включить сердце в повседневную жизнь. Жизнь с не пробудившимся сердцем – нелегкий и горький опыт. Пробуждение сердца делает жизнь мягче, в ней появляется радость - песня Души.

Пробуждение душевного жизненного опыта через четвертую чакру не идет линейно. Этот процесс скорее напоминает постепенно увеличивающиеся концентрические круги по мере того, как вы выходите за рамки прежнего ограниченного видения. Вы должны расширить свой взгляд настолько, чтобы охватить всю гигантскую реальность, но при этом вам нужно сохранять устойчивую ясность перспектив трех первых чакр.

По мере расширения охвата вы будете переходить на более высокие уровни Духа и коллективного сознания. Вы начнете понимать, что личное сознание порождается коллективным сознанием матери-Земли. Будучи маленькой клеточкой внутри Гайи, вы ощущаете интимную связь со всем сущим. Вы обретете благодать осознания своей роли в ходе вещей и к тому же получите дар свободы. Вы освободитесь от необходимости обороняться и реагировать. Расширение сознания принесет вам свободу, которая позволит подняться над полярностью суждений.

Первая высшая чакра открывает нам путь к высочайшим перспективам разума.

Давайте рассмотрим наш разум как персональный компьютер. В таком случае пятая чакра - это сервер, откуда все персональные компьютеры черпают информацию. Если продолжить эту аналогию, то вы имеете доступ к гигантскому небесному компьютеру, то есть к источнику всех мыслей. Каждый человек, основываясь на деятельности трех низших чакр, создает собственный опыт коллективного разума. Все получают свои мысли из одного и того же источника. Свобода разума позволяет вам вырваться за рамки. Вы знаете свои личные мысли и убеждения, но вы свободны воспринимать и иные, отличные от ваших, взгляды.

Далее путь ведет нас к шестой чакре, к воображению. И снова, так как это высшая чакра, мы связываемся с коллективным банком образов, откуда каждый черпает свои фантазии. Чтобы обрести свободу на этом уровне, вам потребуется внутренняя дисциплина. Без такой дисциплины воображение лишь кажется свободным, но чаще всего управляется принуждением и привычкой с периодическими проблесками творчества и вдохновения. Обладая дисциплиной, человек может ориентироваться среди здоровых и нездоровых проявлений. Вы должны научиться избегать нездоровых странствий и направлять воображение к творческим и возвышенным образам.

И вот наконец мы достигли венца, седьмой чакры. Именно здесь мы обретаем связь с одиночеством. Дух человечности, дух, который одушевляет всю жизнь. Великое одиночество, известное людям под многими именами, но на самом деле оно не может быть названо. Имя ограничит его, а оно выше всех ограничений. Свобода требует, чтобы вы вышли за рамки личного опыта и полностью подчинились трансцедентальной жизненной силе Божественной воли. Если вы персонализируете этот опыт, то можете счесть себя Богом или решить, что вы безумны. Оба искажения свидетельствуют о личной привязанности к жизненному опыту. Вы должны быть абсолютно свободны, вы должны идти по воле Бога. Такая свобода основывается на вере - вере в то, что жизненная сила, пульсирующая вне вашего "Я", справедлива и хороша и вы обретете безопасность, лишь полностью подчинившись ей.

Помните, знать о чакрах - это совсем не то, что испытать чакры. Для того чтобы ощутить чакры, необходима медитация. И вне медитации могут происходить спонтанные проявления каждой из семи чакр, но чтобы обрести прочную связь с ними, необходима правильная медитация - это наилучший путь.

Упразднив свое ЭГО, возможно посмотреть сквозь себя, быть вне радости, вне боли, вне справедливости, увидеть свои прошлые жизни. Можно посмотреть сквозь вселенную и увидеть, что каждое движение во вселенной есть следствие какой-то причины. Увидеть истинную сущность всех вещей. И понять, что нет спасения без сострадания ко всему живому.

 

САМОСТЬ.

Теория моралистов, теория «самолюбия». Согласно их мнению, любовь к себе - и, следовательно, Самость - скрыта во всех чувствах в тысяче разных форм. В целом, Самость, связанная с этой любовью по отношению к самой себе, должна желать для себя все самое лучшее. «Возвращение к себе» оказывается, предпочтительным для любого сознания.

Ларошфуко одним из первых в своих рассуждениях стал пользоваться понятием бессознательного, пусть и не называя его так: по его мнению, существует множество форм скрытия самолюбия. Прежде чем схватить его, его необходимо выследить.[35] Впоследст<


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.061 с.