Теоретические аспекты проблемы государственного долга — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Теоретические аспекты проблемы государственного долга

2019-12-18 129
Теоретические аспекты проблемы государственного долга 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………3

1. Теоретические аспекты проблемы государственного долга………………5

1.1. Понятие и сущность государственного долга, государственные займы и их классификация……………………………………………………………….5

1.2 Особенности субфедерального, внутреннего государственного долга…12

2. Государственное регулирование внешнего и внутреннего долга России.. 16

2.1. Структура государственного долга РФ…………………………………....16

2.2.Внутренние и внешние займы. Приоритетные направления заимствований....………………………………………………………………...18

2.3. Соотношение внутреннего и внешнего долга……………………………24.

2.4. Объемы использования средств стабилизационного фонда…………….25

2.5. Инструменты управления государственным долгом РФ……………......27

Заключение…………………………………………………………………….30

Список использованной литературы………………………………………..32

Приложение 1…………………………………………………………………34

Приложение 2…………………………………………………………………37

Приложение 3…………………………………………………………………38.


Введение

 

Для финансирования бюджетного дефицита государство прибегает к внешним и внутренним заимствованиям, в результате чего и формируется государственный долг. Увеличение долга происходит в результате капитализации процентов по ранее полученным кредитам. Кроме того, он увеличивается вследствие обязательств, принятых государством к исполнению, но по различным причинам не профинансированных в срок.

В настоящих условиях государственный долг находится в центре экономических проблем страны, что требует самого пристального внимания к этой экономической категории и проблемам, с ней связанным. В общей постановке в проблеме государственного долга можно выделить следующие основные аспекты: структура и динамика государственного долга; механизм управления, обслуживания и реструктуризации долга; влияние государственного долга на развитие экономики страны.

Очевидно, что государство может и должно брать в долг на нормальных, естественных и разумных основах и условиях. Нормальный долг является реальным свидетельством доверия к государству со стороны кредиторов — как физических, так и юридических лиц.

Практически в эффективной, нормально развивающейся, стабильной экономике государственный долг не является ключевой проблемой развития и жизнедеятельности общества. Как правило, государственный долг возрастает на этапах активного экономического роста, так как развивающаяся экономика, модернизируемое производство требуют определенных вложений, в том числе государственных.

Однако госдолг растет и в стагнирующей экономике, в которой спад производства в течение длительного времени предопределяет все динамические процессы развития макроэкономики. В этом случае основным источником покрытия затрат государства являются монетарные каналы финансирования государственного долга.

Актуальность данной проблемы на сегодняшний день выражается тем, что в современных условиях Россия и ее субъекты активно пользуются средствами привлеченных займов для решения текущих проблем. Это особенно актуально и в условиях текущего финансового кризиса.

Проблеме государственного долга посвящены работы экономистов классиков, среди которых можно выделить Д.Рикардо, Ж.-Б.Сей, Дж.С.Милль, У. Петти, Я.Ф.Мелон, А.Хамильтон и др. Среди отечественных исследователей можно выделить работы таких авторов как Вавилов Ю.Я., Кузнецов А.М., Романовский М.В., Врублевская О.В. и другие.

Поэтому, целью моей работы является изучение процесса формирования и регулирования государственного долга в России.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- дать определение понятиям «государственный долг», «государственный займ»;

- определить особенности внутренних займов как наиболее быстро развивающегося способа заимствований;

- определить классификационные признаки государственных займов и тем самым рассмотреть классификацию;

- определить принципы управления государственным долгом;

- проанализировать современную ситуацию на рынке внешних и внутренних заимствований.


Теоретические аспекты проблемы государственного долга

Государственное регулирование внешнего и внутреннего долга России

Структура государственного долга РФ

Дата

внешний гос.долг (млрд.руб) внутренний долг(млрд.руб) совокупный внешний долг(млрд.руб)

01.01.2002

4067,75

533,51

4457,76

01.01.2003

3999,77

679,91

4846,19

01.01.2004

3509,83

682,02

5364,24

01.01.2005

3195,94

778,47

5980,14

01.01.2006

2159,60

875,43

7260,76

01.01.2007

1379,56

1064,88

8240,22

01.01.2008

1100,05

1301,15

11402,30

01.10.2009

1121,55

1499,82

14279,26

 

Совокупный внешний долг России на 1 октября 2009 года составил 487,4 миллиарда долларов. На 1 июля этот показатель достигал 475,6 миллиарда долларов. Таким образом, за третий квартал внешний долг страны увеличился на 11,8 миллиарда долларов. Рост внешнего долга РФ был вызван, в первую очередь, увеличением долга финансовых организаций страны. В течение третьего квартала задолженность органов денежно-кредитного регулирования возросла с 11 миллиардов долларов (на конец второго квартала) до 16,6 миллиарда долларов.

Кроме того, в течение июля - сентября 2009 года увеличилась задолженность российских компаний - на 3,7 процента до 303,5 миллиарда рублей. В частности, объем кредитов вырос с 233,5 миллиарда долларов (на конец второго квартала) до 237 миллиардов долларов, а объем долговых ценных бумаг - с 9,4 миллиарда до 11,6 миллиарда долларов соответственно.

По состоянию на 1 ноября 2009 г. структура госдолга выглядит так:

 - государственный внешний долг Российской Федерации (включая обязательства бывшего Союза ССР, принятые Российской Федерацией) - 36,54%;

 - задолженность перед официальными кредиторами - членами Парижского клуба, не являвшаяся предметом реструктуризации - 1,04%;

 - задолженность перед официальными кредиторами - не членами Парижского клуба - 1,78%;

 - задолженность перед официальными кредиторами - бывшими странами СЭВ- 1,28%;

 - коммерческая задолженность бывшего СССР -1,18%;

 - задолженность перед международными финансовыми организациями - 3,75%;

 - задолженность по еврооблигационным займам - 25,21%;

 - задолженность по ОВГВЗ - 1,71%;

 - задолженность по гарантиям Российской Федерации в иностранной валюте - 0,58%.

Наибольшая часть российского госдолга приходится на задолженность по еврооблигационным займам. С 1 января по 1 ноября 2009 года ее величина в долларах сократилась на 1,5 млрд. долларов (5,4%) — с 27,7 млрд. долларов до 26,2 млрд. долларов.

Согласно п.1 ст.98 Бюджетного кодекса РФ Долговые обязательства Российской Федерации могут существовать в форме: - кредитных соглашений и договоров, заключенных от имени Российской Федерации, как заемщика, с кредитными организациями, иностранными государствами и международными финансовыми организациями; - государственных займов, осуществленных путем выпуска ценных бумаг от имени Российской Федерации; - договоров и соглашений о получении Российской Федерацией бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации; - договоров о предоставлении Российской Федерацией государственных гарантий; - соглашений и договоров, в том числе международных, заключенных от имени Российской Федерации, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств Российской Федерации прошлых лет.

 Объем выплат по погашению внешнего долга:

Сравнивая структуру государственного внешнего долга на 1 октября 2008 года и на 1 октября 2009 года, можем заметить, что в 2009 году Государственный внешний долг Российской Федерации в млн долларов США уменьшился на 4,8%, в евро – на 7,02%. Задолженность перед официальными кредиторами - членами Парижского клуба в 2009 году в млн долларов США увеличилась на 10,7%, в евро уменьшилась на 24,2%. Задолженность перед официальными кредиторами -не членами Парижского клуба в 2009 году в млн долларов США уменьшилась на 7,04%, в евро возросла на 27,07%. Задолженность перед международными финансовыми организациями в 2009 году в млн долларов США уменьшилась на 1,76%, в евро - на 10,4%. Задолженность по ОВГВЗ (Облигации внутреннего государственного валютного займа) в 2009 годы в млн долларов США увеличилась на 77,7%, в евро – на 21,58%.

Внутренние займы

Государственным называется заём, по которому заёмщиком выступает Российская Федерация, субъект Российской Федерации, а займодавцем - гражданин или юридическое лицо.

Договор государственного займа заключается путем приобретения займодавцем выпущенных государственных облигаций или иных государственных ценных бумаг, удостоверяющих право займодавца на получение от заемщика предоставленных ему взаймы денежных средств или, в зависимости от условий займа, иного имущества, установленных процентов либо иных имущественных прав в сроки, предусмотренные условиями выпуска займа в обращение.

Государственные займы являются добровольными.

Изменение условий выпущенного в обращение займа не допускается.

Правила о договоре государственного займа соответственно применяются к займам, выпускаемым муниципальным образованием.

 

2008год

2009год

Темп роста,%

внутренние займы(тыс.руб)

223069992,4

356929007,7

160,0076298

Рынок внутреннего долга не может считаться уникальным явлением в мировой практике – почти все страны мира выпускают государственные ценные бумаги. Учреждение российского рынка внутреннего долга было призвано ликвидировать практику прямого (эмиссионного) кредитования ЦБ РФ. Решалась задача создания значительного по размерам рынка государственных ценных бумаг, который характеризовался бы высокой ликвидностью и низкими рисками федеральных облигаций. Развитие российского рынка внутреннего долга было непосредственно связано с эволюцией национальной финансовой сферы, действиями денежных властей, как в области макроэкономической политики, так и в проведении чисто рыночных преобразований. В результате структура совокупного денежного предложения стала менее ликвидной, снизились темпы инфляции, прочие сегменты национального рынка интенсивно развивались.

Внешние займы

"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (принят ГД ФС РФ 17.07.1998) (ред. от 28.11.2009)

Под государственными внешними заимствованиями Российской Федерации понимаются государственные займы, осуществляемые путем выпуска государственных ценных бумаг от имени Российской Федерации, и кредиты, привлекаемые от кредитных организаций, иностранных государств, включая целевые иностранные кредиты (заимствования), международных финансовых организаций, иных субъектов международного права, иностранных юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства Российской Федерации, выраженные в иностранной валюте.

Государственные внешние заимствования Российской Федерации осуществляются в целях финансирования дефицита федерального бюджета, а также для погашения государственных долговых обязательств Российской Федерации.

Право осуществления государственных внешних заимствований Российской Федерации и заключения договоров о предоставлении государственных гарантий для привлечения внешних кредитов (займов) принадлежит Российской Федерации. От имени Российской Федерации осуществлять внешние заимствования может Правительство Российской Федерации либо уполномоченное им Министерство финансов Российской Федерации.

 

2008 год

2009год

Темп роста,%

внешние займы(млрд.долларов США)

10,4

9,5

91,34615385

 

Россия занимается 18 место в рейтинге по внешним долгам. Задолженность составляет 487400 млн.долларов США на 4 октября 2009 года. (% к ВВП – 21,90%) "Я не думаю, что на первом этапе можно говорить о сумме более 5 млрд (долл.). Россия не занимала с 1998г., поэтому нельзя выйти с большим объемом. Необходимо рынок готовить, и это не столько решение проблемы дефицита. Говорить о реальном возмещении дефицита за счет средств, которые мы берем из Резервного фонда РФ, пока не приходится", - сказал Алексей Кудрин. «Порядок ведения Долговой книги РФ «- нормативный документ Минфина за подписью министра Кудрина.

Из этого документа можно узнать полный список тех, кому мы должны. Это 40 стран и 5 международных финансовых организаций:

1 США 16 Австралия 31 Венгрия
2 Германия 17 Бельгия 32 Румыния
3 Япония 18 Дания 33 Словакия
4 Великобритания 19 Португалия 34 Чехия
5 Франция 20 Финляндия 35 КНДР
6 Италия 21 Швеция 36 КНР
7 Канада 22 Кувейт 37 Югославия
8 Испания 23 ОАЭ 38 Польша
9 Швейцария 24 Греция 39 Афганистан
10 Турция 25 Египет 40 Ливия
11 Кипр 26 Мальта M1 Международный валютный фонд
12 Нидерланды 27 Оман М2 Международный банк реконструкции и развития
13 Корея 28 Таиланд М3 Европейский банк реконструкции и развития
14 Норвегия 29 Уругвай М4 Северный инвестиционный банк
15 Австрия 30 Болгария М5 Европейский инвестиционный банк

Для погашения внешнего государственного долга, и, прежде всего Парижскому клубу, был создан в 2004г. Стабилизационный фонд.

Цели создания Стабилизационного фонда определяются:

·  такой спецификой постсоветской экономикой, как сильная ее зависимость от экспорта углеводородов и от соответствующих мировых цен;

·  особенностями проводимой в последние годы экономической политики.

К новым явлениям в области погашения задолженности относится договоренность правительства РФ с Парижским клубом о досрочном погашении внешнего государственного долга на сумму 15,5 млрд. долл. в течение четырех месяцев 2005г., или на 40% всего долга Парижскому клубу. Это дало нам экономию около миллиарда долларов на процентах по номинальному долгу. Сумма в 15,5 млрд. долл. уже отправлена Парижскому клубу из средств Стабилизационного фонда. Примерно 6 млрд. долл. из этой суммы получит Германия, т.е. приблизительно 1/3. Парижский клуб, согласившись на досрочное погашение внешнего долга России, хотел получить будущие проценты в виде премий, но РФ на это не пошла. У России в отличие от западных стран внешняя задолженность в форме банковского кредита играет значительно большую роль, чем в виде облигаций и акций. Это отличает Россию от других стран, т.к. в мире сейчас преобладают облигационные займы, а не банковские кредиты. Однако после соглашения с Лондонским клубом ситуация изменилась в пользу еврооблигаций. Следует отметить также низкую эффективность внешних заимствований России. Их нельзя рассматривать как помощь народному хозяйству. Это связано с неэффективностью социально-экономического развития страны и кредитной системы, с отсутствием концепции управления внешним долгом.

Использование заемных средств - это реальная возможность увеличить доходы субъекта, его осуществляющего, и решить те задачи, реализация которых не может быть обеспечена в данный момент за счет собственных доходов бюджета.

Внешние заимствования Российское государство предполагает осуществлять за счет облигационных займов и кредитов. 76% внешних заимствований - несвязанные, со сроком погашения от 5 до 17 лет, т.е. использование этих кредитов может и должно отражать стратегию развития государства. Анализ показывает, что средства предполагается направить на реализацию транспортных проектов (по модернизации железнодорожного транспорта России, организации воздушного движения Дальнего Востока), на содействие структурной перестройке в угольной промышленности, на поддержку реформы в электроэнергетическом секторе, на проведение реформы социальной защиты и т.д. Но значительную часть федеральных заимствований, осуществляемых при содействии Международного банка реконструкции и развития (МБРР), предполагается использовать для получения консультационных услуг, приобретения вычислительной техники и оборудования - в сфере статистического учета и в финансово-налоговых сферах. Получателями являются фонд <Бюро экономического анализа>, Российский фонд правовых реформ, Российский фонд социальных реформ, Министерство по налогам и сборам, Министерство финансов, Министерство статистики, Центральный банк. Реализация проектов субъектов Федерации предполагает решение экологических проблем, осуществление земельной реформы, устойчивого лесопользования, реформирования здравоохранения и т.д.

Концентрация заемных ресурсов для реализации новых крупных имеющих общегосударственное значение инфраструктурных проектов, решения, по реализации которых в счет «связанных» кредитов и займов международных финансовых организаций уже принято Правительством

Заимствования Всемирного банка включают: компенсирующие снижение доходов бюджета реабилитационные займы (14,7% общей суммы); займы: на структурную перестройку (23,3%), для развития нефтяной промышленности, энергетики и строительства (19,6%), транспорта и связи, ЖКХ (21,0%); займы для развития рыночной инфраструктуры (5,0%), здравоохранения (5,0%), образования (3,8%), сельского хозяйства (3,6%), на нужды госуправления (2,0%), охраны окружающей среды (1,3%), социальной политики (0,7%)

Стабилизационный фонд Российской Федерации в период с 01.12.2008 по 01.12.2009 года сократился на 761.41 млрд. руб. Данная ситуация сложилась в связи с тем, что Резервный фонд сократился на 1422.79 млрд. руб., в то время как Фонд социального развития увеличился на 661.38 млрд. руб.

 

Заключение

 

Как мы уже говорили, в настоящих условиях государственный долг находится в центре экономических проблем страны, что требует самого пристального внимания к этой экономической категории и проблемам, с ней связанным.

Из проведенного анализа мы видим, что проблема государственного долга очень близка для России в том числе. На протяжении всех лет, связанных с реформами проблема выплаты задолженности по государственному долгу остается одним из важнейших стратегических задач государства.

В целом по итогам работы можно сделать следующие выводы.

В первой главе мы рассмотрели понятие «государственного долга», под которым понимаются долговые обязательства Российской Федерации перед физическими и юридическими лицами, иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами международного права, включая обязательства по государственным гарантиям, предоставленным Российской Федерацией. Существуют различные классификации государственных займов однако основная из них – это деление долга на внутренний и внешний.

Также мы рассмотрели рынок субфедеральных займов, который на сегодняшний день является одним из наиболее бурно развивающихся сегментов рынка российского государственного долга. Он отличается относительно низким уровнем ликвидности для большинства регионов, наличием конкуренции между регионами.

Во второй главе мы рассмотрели принципы и методы управления государственным долгом.

Во второй главе мы рассмотрели также текущую ситуацию, связанную с государственным долгом в России. Нужно отметить, что России удалось в 2005-2007 гг.выплатить большую часть своего долга. Это в основном происходило за счет сверхдоходов от вывоза природных ресурсов. Сейчас также наблюдается тенденция перехода от внешних заимствований к внутренним. Это обусловлено тем, что руководство страны хочет развития реального сектора экономики накопления капитала внутри страны, а не его вывоза.

Таким образом, проблема государственного долга на сегодняшний день по-прежнему остается и является одной из главнейших стратегических задач.


Список использованной литературы

 

Нормативно-правовые акты

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 31.07.1998г., № 145-ФЗ (ред. от 6.12.2007 г.).- Информ.- правов. система «Эксперт-Гарант». - Версия от 29.03.08 г.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 26.01.1996г., № 14-ФЗ. - Информ.- правов. система «Эксперт-Гарант». - Версия от 29.03.08 г.

Статьи в периодических изданиях

3. Борисов С.М. Внешние долги России // Деньги и кредит. - 2007. - №2.-С. 21-25.

4. Вавилов Ю.Я. Вопросы государственного долга в бюджетном кодексе РФ // Финансы. – 2008. - №7.

5. Горьковский С.В. Государственный долг – ориентация на национальные приоритеты // Финансы. – 2009. – №1. – С.75-77.

6. Деменцев В.В. Внешний долг России в системе международной задолженности // Финансы. – 2007.- №12. – С. 37-40.

7. Кузнецов А.М. Анализ привлечения и использования РФ средств займов международных финансовых организаций и перспективы дальнейшего сотрудничества // Финансы и кредит. – 2008. – № 16. – С.13-15.

8. Селезнев А. Совокупный государственный долг, его регулирование // Экономист. – 2008. – № 8. – С.13-26.

9. Семенкова Е.В., Алексанян В.М. Реструктуризация государственной задолженности // Финансы. - 2008. - №5.

Учебники и учебные пособия

10. Абрамова М. А., Александрова Л. С. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебное пособие. - М.: Институт международного права и экономики, 2006.

11. Белоглазова Г.Н. Финансы и кредит: Учебник. – М.: Высшее образование, 2006. – 575с.

12. Вавилов А. Г.Государственный долг: уроки кризиса и принципы управления. М.: Городец-издат, 2001

13. Вавилов Ю.Я. Государственный долг: Учебное пособие. – М.: Перспектива, 2007. – 256 с.

14. Сенчагов В.К., Архипов А.И. Финансы, денежное обращение, кредит: Учебник. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект. – 2007. – 720 с.

15. Финансы, денежное обращение, кредит: Учебник / Под ред. М.В.Романовского, О.В.Врублевской. – М.: Юрайт-Издат. – 2006. – 543 с.

Интернет-ресурсы

16. www.minfin.ru

17. www.newsru.com

18. www.wikipedia.org

19. www.rg.ru

20. rosfincom.ru

Приложение 1

 

График погашения внешнего долга Российской Федерации по состоянию на 1 октября 2009 года: основной долг (млрд. долл. США)  

 

 

Задол-
женность
по состо-
янию на
01.10.2009

Сроки платежей

Гра-
фик
не
опре-
делен

Гра-
фик
отсут-
ствует2

до вост- ребо-вания октябрь 2009 ноябрь 2009 декабрь 2009 январь 2010 февраль 2010 март 2010 апрель 2010 май 2010 июнь 2010 июль 2010 август 2010 сентябрь 2010 всего до 1 года IV кв. 2010 I кв. 2011 II кв. 2011 III кв. 2011 всего от 1 года до 2 лет свыше 2 лет
Всего

478,2

22,4

12,5

11,1

24,8

5,0

6,4

8,9

7,8

8,1

10,3

7,5

5,0

7,4

114,8

22,1

13,1

22,4

16,5

74,2

227,0

21,8

18,2

Органы государственного управления

31,2

 

0,1

0,1

0,2

0,1

0,1

0,7

0,1

0,1

0,5

0,1

0,0

0,6

2,8

0,7

0,8

0,9

0,8

3,2

23,1

0,6

1,5

Федеральные органы управления

29,5

 

0,1

0,1

0,2

0,1

0,1

0,7

0,1

0,1

0,5

0,1

0,0

0,6

2,7

0,6

0,8

0,9

0,8

3,1

21,6

0,6

1,5

Новый российский долг

25,0

 

0,1

0,1

0,1

0,1

0,0

0,7

0,1

0,1

0,1

0,1

0,0

0,6

2,1

0,3

0,8

0,7

0,8

2,5

20,1

0,1

0,2

кредиты

5,0

 

0,1

0,1

0,1

0,1

0,0

0,2

0,1

0,1

0,1

0,1

0,0

0,2

1,1

0,3

0,3

0,2

0,2

1,0

2,9

 

 

ценные бумаги

19,7

 

 

 

 

0,0

 

0,5

 

0,0

 

 

 

0,5

1,0

 

0,5

0,4

0,6

1,5

17,2

 

 

прочая задолженность

0,3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0,1

0,2

Долг бывшего СССР

4,5

 

0,0

0,0

0,1

0,0

0,0

0,0

0,4

0,0

0,0

0,6

0,4

0,2

0,6

1,5

0,5

1,2

кредиты

3,2

 

0,0

0,0

0,1

 

0,0

0,0

0,0

 

0,4

0,0

 

0,0

0,6

0,4

 

0,2

 

0,6

1,5

0,5

0,0

ценные бумаги

0,0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0,0

прочая задолженность

1,2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1,2

Субъекты Российской Федерации

1,7

 

0,0

0,0

0,0

 

 

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

 

0,0

0,1

 

0,0

0,0

0,1

1,6

 

 

кредиты

1,1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1,1

 

 

ценные бумаги

0,5

 

0,0

0,0

0,0

 

 

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

 

0,0

0,1

 

0,0

0,0

0,1

0,4

 

 

Органы денежно-кредитного регулирования

12,2

3,2

9,0

наличная национальная валюта и депозиты

3,2

3,2

 

 

 

прочая задолженность (распределение СДР)

9,0

 

 

 

 

9,0

Банки1

135,9

9,1

5,0

3,8

7,8

1,6

2,3

3,0

3,8

5,0

1,8

1,3

1,4

1,5

38,2

5,7

3,6

7,0

5,6

21,9

49,7

17,0

0,0

кредиты и депозиты (кроме до востребования) включая долговые обязательства перед прямыми инвесторами и предприятиями прямого инвестирования

119,9

 

5,0

3,8

7,8

1,6

2,3

3,0

3,8

5,0

1,8

1,3

1,4

1,5

38,2

5,7

3,6

7,0

5,6

21,9

49,7

10,1

 

текущие счета и депозиты (до востребования)

9,1

9,1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

долговые ценные бумаги

3,3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3,3

 

прочая задолженность

3,6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3,6

0,0

Прочие секторы

299,0

10,1

7,5

7,2

16,8

3,3

4,0

5,2

3,9

3,0

8,0

6,2

3,6

5,2

73,8

15,7

8,7

14,6

10,1

49,1

154,1


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.576 с.