Артикуляционные и дикционные упражнения — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Артикуляционные и дикционные упражнения

2019-12-18 2126
Артикуляционные и дикционные упражнения 4.67 из 5.00 3 оценки
Заказать работу

 

Над артикуляцией и дикцией необходимо постоянно работать. Для этого есть определенные упражнения, выполнение которых поможет улучшить работу артикуляционного аппарата.

 

Выполнять упражнения необходимо перед зеркалом. В каждом классе вокала должны быть зеркала. Во-первых, когда начинающие вокалисты привыкнут к своему отображению в зеркале, они меньше будут волноваться на сцене и в классе. Во-вторых, обучающиеся учатся контролировать артикуляцию, благодаря чему обучение вокалу будет продвигаться быстрее.

§ Гласные звуки:

 

Для начала нужно отработать отдельные гласные, а затем сочетание гласных звуков:

 

А – Э – И – О – У


Чередование гласных может быть в разной последовательности:

 

И – Э – А – О – У – Ы; О – У – А – И – Ы – Э

 

Артикуляция проверяется для начала беззвучно – очертание губ, положение языка, свободная нижняя челюсть. Потом добавляется голос. В начале после каждого гласного делается цезура (остановка), потом упражнение произносится на одном выдохе. Темп упражнения спокойный. Динамика – умеренная, в диапазоне избегаем крайних звуков. Цель упражнения – освобождение от зажимов, мышечного напряжения.

 

 

Для того чтобы до слушателя донести содержание и идею необходимо четко и осмысленно произносить текст в пении. Если же произносить четко, но не осмысленно, то это будет скандирование.

Четкое и осмысленное произношение слов в пении называется дикцией. Значение дикции состоит в том, что хорошая дикция помогает раскрытию содержания и идеи, активизирует дыхание, помогает формировать певучесть звука в высокой позиции, а также помогает достижению близкого звучания.

 

Дикция подразделяется на произношение гласных звуков, согласных, слов и фраз в целом.

 

Для развития дикции, лучше начинать со скороговорок.

 

Скороговорки нужно прорабатывать через очень медленную, преувеличенную чёткую речь. Рекомендуется найти музыкальный ритм речи, в каком бы темпе вы ни произносили текст. Темп не следует увеличивать до тех пор, пока вы не добьётесь уверенного, чёткого, непрерывного и внятного произношения без каких-либо запинок.

 

Необходимо добиваться состояния активной свободы. Произношение слов и предложений должно стать слегка утрированным, приподнятым в динамике, энергичным, объёмным, единым звуковым потоком.

 

Если произнесение какого-либо звука или сочетания звуков вызывает у вас затруднение, то работать нужно именно с теми скороговорками, в которых этих звуков больше всего.

 

Фразы не должны начинаться с лишних призвуков, причмокиваний. Закрывать рот следует после окончания звучания, иначе получается его «съедание».

 

Чем отчётливее произносятся согласные, тем яснее и ярче звучат гласные.

 

Все слова необходимо произносить близко, «впереди»; чувствовать их на губах, на зубах, на кончике языка, в передней части рта.

 

В качестве дикционных упражнений используйте приведённые ниже скороговорки:

 

· Всех скороговорок не перескороговоришь, не перевыскороговоришь.

 

· Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка губа тупа.

 

· Стоит поп на копне, колпак на попе, копна под попом, поп под колпаком.

 

· На дворе трава, на траве дрова. Не руби дрова на траве двора.

 

· Ехал Гpека чеpез pеку, видит Гpека – в pеке pак. Сунул Гpека pуку в pеку, pак за pуку Гpеку цап!

 

· Краб крабу сделал грабли, подарил грабли крабу: «Грабь граблями гравий, краб».

 

· Тpидцaть тpи коpaбля лaвиpовaли, лaвиpовaли, лавировали, дa не вылaвиpовaли.

 

· Карл у Клары украл кораллы, Клара у Карла украла кларнет. Клара строго карала Карла за кражу коралла.

 

· Пришел Прокоп – кипит укроп, ушел Прокоп – кипит укроп. И при Прокопе кипит укроп, и без Прокопа кипит укроп.

 

· Везет Сеня Сaню с Соней в сaнкaх. Сaнки скок! Сеню – с ног, Сaню – в бок, Соню – в лоб. Все в сугpоб – хлоп!

 

· Не жалела мама мыла. Мама Милу мылом мыла. Мила мыла не любила, мыло Мила уронила.

 

· Шестнадцать шли мышей и шесть нашли грошей, а мыши, что поплоше, шумливо шарят гроши.

 

· Кукушка кукушонку купила капюшон. Как в капюшоне он смешон.

 

· Архипосип. Осипохрип.

 

· Вылит колокол, да не по-колоколовски. Шит колпак, да не по-колпаковски. Надо колокол переколоколовать, да перевыколоколовать. Надо колпак переколпаковать, да перевыколпаковать.

 

· Толком толковать, да без толку расперетолковывать.

 

· У нас на дворе-подворье погода размокропогодилась.

 

· Из-под Костромщины шли четверы мужичины; говорили они про торги да про покупки, про крупу да про подкрупки.

 

· Два дровосека, два дровокола, два дроворуба говорили про Ларю, про Ларьку, про Ларину жену.

 

· Иван-болван молоко болтал, да не выболтал.

 

· Кубра на кубру щи варила, пришедши букара, да выхлебала.

 

· Ткет ткач ткани на платье Тане.

 

· У перепелa и перепелки пять перепелят.

 

· Стоит копна с подприкопеночком, а под копной перепелка с перепеленочком.

 

· Кашевар кашу варил, подваривал да недоваривал.

 

· Раз дрова, два дрова, три дрова.

 

· Грабли – грести, метла – мести, весла – везти, полозья – ползти.

 

· Лезут козы в гpозу в лозу – лозу козы в гpозу гpызут.

 

· Цапля чахла, цапля сохла, цапля сдохла.

 

· Жужжит нaд жимолостью жук. Тяжелый нa жуке кожух.

 

· Саша шапкой по ошибке шишку сшиб.

 

· Рапортовал, да не дорапортовал, а стал дорапортовывать, зарапортовался.

 

· Депутат воровал, да не доворовал, а стал доворовывать, да доворовался.

 

· Милости прошу к нашему шалашу: я пирогов покрошу и откушать попрошу.

 

· Добыл бобыль бобов, допил бобыль бутыль, забыл бобыль костыль.

 

· Около кола колокола, около ворот коловорот.

 

· Купи кипу пуха.

 

· Инцидент с интендантом, прецедент с претендентом, интрига с интриганом.

 

· А мне не до недомогания.

 

· Чукча в чуме чистит чуни. Чистота у чукчи в чуме.

 

· Забыл Панкрат Кондратьев под кроватью домкрат, а Панкрату Кондратьеву без домкрата не поднять на тракте трактор.

 

· Бомбардир бонбоньерками бомбардировал барышень Бранденбурга.

 

· Фараонов фаворит на сапфир сменял нефрит.

 

 

· Бранденбургские рододендроны из дендрария.

 

· Идут три брата: брат Клим брит, брат Глеб брит, брат Игнат бородат.

 

· Говорил командир про полковника и про полковницу, про подполковника и про подполковницу, про поручика и про поручицу, про подпоручика и про подпоручицу, про прапорщика и про прапорщицу, про подпрапорщика, а про подпрапорщицу молчал.

 

· Была у Фрола, Фролу на Лавра наврала, пойду к Лавру, Лавру на Фрола навру.

 

· Регулировщик-лигуриец регулировал в Лигурии. Лигурийцы регулировщика ругали.

 

· «Полили ли лилию? Видели ли Лидию?» – «Полили лилию. Видели Лидию».

 

· Протокол про прокол протоколом запротоколировали.

 

· Интернет-интервьюер интервента интервьюировал, интервьюировал, да так и не проинтервьюировал.

 

· Орел на горе, перо на орле. Гора под орлом, орел под пером.

 

· Лирики из городка Нерли на Нерли-реке читали лимерики.

 

· Вахмистр с вахмистршей, ротмистр с ротмистршей, прапорщик с прапорщицей, подпрапорщик с подпрапорщицей.

 

· Из кузова в кузов шла перегрузка арбузов. В грозу, в грязи от груза арбузов развалился кузов.

 

· Юля юлила, а Константин все констатировал и констатировал.

 

· В шалаше шуршит шелками желтый дервиш из Алжира и, жонглируя ножами, штуку кушает инжира.

 

· О любви не меня ли вы, милый, молили, и в туманы лиманов манили меня? На мели мы лениво налимов ловили, и вы мне меняли налим на линя.

 

 

Вы должны добиваться скоординированности всех вокальных компонентов. Мозг →артикуляционный аппарат →дыхательная мускулатура

→резонирующие полости → гортань, эти компоненты тесно связаны друг с другом и не могут функционировать по отдельности.

 

Разогрев

 

Для того, чтобы хорошо и полноценно обучаться, необходимо втянуться в этот процесс, настроиться, собраться, разогреться, размяться, распеться и т.п. Это первое, с чего должен начинать вокалист в пении.

 

Задача: Настраивание голосового аппарата на звучание,достижениевокального (рабочего) тонуса, мобилизация, включение в работу нужных групп мышц и систем для правильной вокализации.

 

Для решения этой задачи лучше брать нетрудные, уже хорошо выученные упражнения. Также можно брать легкие речевые распевки, т.е. упражнения со слогами или словами, - «гимнастику» для губ, точнее, для круговой мышцы рта. Все сочетания слогов полезны, так как могут встретиться в исполняемых произведениях.

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.037 с.