Певческая (вокальная) установка — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Певческая (вокальная) установка

2019-12-18 264
Певческая (вокальная) установка 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

 

 

 

Певческая (вокальная) установка

 

Для хорошего образования и воспроизведения звука следует обратить внимание на следующие вокальные установки:

 

Певческая стойка (поза) –это стойка,при которой брюшные мышцынатянуты, грудная клетка с плечами находится в свободном развёрнутом (расправленном) состоянии, позвоночник - прямой, опора на обе ноги. Голову нельзя ни запрокидывать, ни вытягивать вперёд.

 

Всё перечисленное создаст оптимальные возможности для работы всего тела и дыхательной мускулатуры. Если вы нашли правильную устойчивую позу, то грудью или ключицей дышать уже не захочется.

Качественное пение - это пение на устойчивой певческой опоре.

 

Дыхание

 

Постановка дыхания – это необходимый и самый важный этап при обучении вокалу. Без поставленного певческого дыхания все усилия по освоению вокальных навыков могут привести к нулевому результату. Ведь обычно, человек для извлечения звука использует только связки путем давления на них, чтобы усилить звучание. Однако, таким образом, мы сильно травмируем их и совершенно не используем всех возможностей нашего тела, данных нам природой.

 

Предпочтительный тип дыхания– нижнерёберное диафрагмальное, позволяющее сохранить на длительное время силу и чистоту звука, не дающее быстрого утомления и расстройства голосового аппарата. Вдох должен быть бесшумным, в темпе и ритме исполняемого упражнения или произведения. Выдох должен быть ровным, почти не ощущаемым. Необходимо научиться управлять потоком выдыхаемого воздуха. Это означает рассчитывать


требуемое количество дыхания на определённую фразу, так как всё взятое дыхание нужно потратить на пение, также не следует перебирать количество воздуха, беря воздуха не более, чем требуется. При этом излишки воздуха (если есть) в конце фразы следует выдохнуть. По сути, вдох - это ваша готовность к пению.

 

 

Основной комплекс дыхательных упражнений

 

§ Упражнение «Ладошки» (разминочное).

 

Исходное положение: встаньте прямо, покажите ладошки «зрителю», руки далеко от тела не уводить. Делайте короткий, шумный, активный вдох носом и одновременно сжимайте кулачки в ладошки.

§ Упражнение «Большой маятник».

 

Исходное положение: встаньте прямо. Слегка наклонитесь к полу (руки тянутся к коленям, но не опускаются ниже них) – вдох. И сразу же без остановки слегка откиньтесь назад (чуть прогнувшись в пояснице), снова вдох. Выдох пассивно уходит между вдохами-движениями.

 

Итак: поклон полу, руки к коленям – вдох, затем лёгкий прогиб в пояснице – (тоже вдох). Раз-Два, вдох снизу, вдох сверху. Сильно в пояснице не прогибайтесь: всё делается легко, без лишних усилий.

§ Упражнение «Повороты головы».

§ Исходное положение: встаньте прямо. Поверните голову вправо и сделайте короткий, шумный, резкий вдох справа. Затем сразу же (без остановки посередине) поверните голову влево, шумно и коротко сделайте резкий вдох носом слева

§ Упражнение «Насос»

§

Исходное положение: встаньте прямо, ноги чуть уже ширины плеч, руки вдоль туловища. Сделайте легкий поклон, т.е. потянитесь руками к полу, не касаясь его, и одновременно сделайте короткий и шумный вдох носом — во второй половине поклона. Вдох должен закончиться вместе с поклоном.


 

Певческая «маска»

 

«Маска» в вокальном понимании - это пение в высокой позиции с использованием головных резонаторов - полостей лицевых костей, полостей носа, глотки, рта, гайморовых и лобных пазух. При пении купол - это верхняя точка опоры, тогда как нижняя точка опоры – это правильное певческое дыхание. Мы поем на выдохе, и должны правильно использовать резонаторы и правильно посылать звук и воздушную струю в маску.

 

При певческой «маске» лицо должно быть расслабленным, рот быть свободным, мягкий подбородок - вы должны найти то положение нижней челюсти, при котором она расслаблена.

 

Необходимо формировать и чувствовать вокальную улыбку («оскал»), раздвигающую скулы и внутренние объемы при которой открываются резонаторные полости.

 

Важно научится держать полузевок, делающий звучание голоса округлым и полным.

 

И как результат, звук становится ярким, звонким, полетным (адресным).

 

 

Разогрев

 

Для того, чтобы хорошо и полноценно обучаться, необходимо втянуться в этот процесс, настроиться, собраться, разогреться, размяться, распеться и т.п. Это первое, с чего должен начинать вокалист в пении.

 

Задача: Настраивание голосового аппарата на звучание,достижениевокального (рабочего) тонуса, мобилизация, включение в работу нужных групп мышц и систем для правильной вокализации.

 

Для решения этой задачи лучше брать нетрудные, уже хорошо выученные упражнения. Также можно брать легкие речевые распевки, т.е. упражнения со слогами или словами, - «гимнастику» для губ, точнее, для круговой мышцы рта. Все сочетания слогов полезны, так как могут встретиться в исполняемых произведениях.

 

Филирование звука

 

Филировка, или филирование, звука - это

 

· умение изменять силу звука, сводя его к еле слышимому или постепенно разворачивая его в мощное звучание;

 

· умение плавно менять динамику звука от громкого к тихому и от тихого к громкому;

 

· оставляя при этом неизменными качества вокального звука.

 

Необходимо следить за тем, чтобы звучание оставалось собранным, опёртым, «в одной точке», в высокой позиции. Первый звук в подобных упражнениях должен быть хорошо подан и атакован, должен получить достаточную силу и устойчивость независимо от первоначальной динамики.

 

Усиление звука следует выполнять только за счёт более энергичной и плавной подачи дыхания, без изменения качества звучания и без искажений тембра.

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

 

 

 

Певческая (вокальная) установка

 

Для хорошего образования и воспроизведения звука следует обратить внимание на следующие вокальные установки:

 

Певческая стойка (поза) –это стойка,при которой брюшные мышцынатянуты, грудная клетка с плечами находится в свободном развёрнутом (расправленном) состоянии, позвоночник - прямой, опора на обе ноги. Голову нельзя ни запрокидывать, ни вытягивать вперёд.

 

Всё перечисленное создаст оптимальные возможности для работы всего тела и дыхательной мускулатуры. Если вы нашли правильную устойчивую позу, то грудью или ключицей дышать уже не захочется.

Качественное пение - это пение на устойчивой певческой опоре.

 

Дыхание

 

Постановка дыхания – это необходимый и самый важный этап при обучении вокалу. Без поставленного певческого дыхания все усилия по освоению вокальных навыков могут привести к нулевому результату. Ведь обычно, человек для извлечения звука использует только связки путем давления на них, чтобы усилить звучание. Однако, таким образом, мы сильно травмируем их и совершенно не используем всех возможностей нашего тела, данных нам природой.

 

Предпочтительный тип дыхания– нижнерёберное диафрагмальное, позволяющее сохранить на длительное время силу и чистоту звука, не дающее быстрого утомления и расстройства голосового аппарата. Вдох должен быть бесшумным, в темпе и ритме исполняемого упражнения или произведения. Выдох должен быть ровным, почти не ощущаемым. Необходимо научиться управлять потоком выдыхаемого воздуха. Это означает рассчитывать


требуемое количество дыхания на определённую фразу, так как всё взятое дыхание нужно потратить на пение, также не следует перебирать количество воздуха, беря воздуха не более, чем требуется. При этом излишки воздуха (если есть) в конце фразы следует выдохнуть. По сути, вдох - это ваша готовность к пению.

 

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.