Основные действия, выполняемые мышью — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Основные действия, выполняемые мышью

2019-12-18 118
Основные действия, выполняемые мышью 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Указать (подвести к объекту).

Левая кнопка.

Одиночный щелчок:

– активизация и «выделение» элементов;

– нажатие кнопок, установки галочек и радио-кнопок, выбора элементов списка;

– выбор команд из меню;

– закрытие меню (если щелкнуть за пределами меню);

– + Ctrl — выделение «через один»;

– + Shift — выделение диапазона.

Двойной щелчок:

– открытие файлов и папок;

– выделение слов в тексте;

– + Alt — свойства файла или папки.

Перетаскивание с зажатой левой кнопкой (drag-and-drop “тащи и бросай”):

– выделение объектов пунктирной рамкой (зажимаем левую кнопку на пустом месте);

– перемещение выделенных объектов из одного места на другое (зажимаем левую кнопку на одном из объектов);

– выделение текста;

– + Ctrl — копирование файла или папки;

– + Alt — создание ярлыка к файлу или папке.

Правая кнопка

Одиночный щелчок – вызов контекстного меню.

Перетаскивание с зажатой правой кнопкой (drag-and-drop). По завершении открывается контекстное меню, в котором можно выбрать один из 3-х вариантов: переместить, копировать и создать ярлык.

Горячие клавиши

Сочетание клавиш (горячие клавиши) – нажатие одной или нескольких клавиш на клавиатуре для выполнения определённой команды, запрограммированной на вызов по нажатии этого сочетания. Использование сочетаний клавиш значительно ускоряет работу и увеличивает количество возможных действий, выполняемых с помощью клавиатуры.

Пример:

«Alt+[Shift]+Tab» — переключение между окнами;

«Alt+F4» — закрыть активное окно;

и др.

Справочная система

Предоставляются широкие возможности получения подсказки во время работы.

– центр справки и поддержки Windows вызов через меню Пуск;

– справка для каждого приложения (пункт операционного меню Справка или нажатие клавиши F1);

– всплывающие подсказки (при наведении мыши на объект) и подсказки в строке состояния;

– кнопка  в диалоговых окнах.

Технологии обмена данными между приложениями

Рассмотрим три различных технологии обмена данными между приложениями.

Буфер обмена.

Буфер обмена (clipboard) – область оперативной памяти компьютера, в которой могут сохраниться данные различных форматов для переноса или копирования их между приложениями или частями одного приложения.

Как правило, вновь копируемое в буфер содержимое стирает его предыдущее содержимое.

Горячие клавиши для пользования буфером обмена:

– скопировать выделенные объекты в буфер обмена: Ctrl+C, Ctrl+Ins;

– вырезать выделенные объекты в буфер обмена (для перемещения): Ctrl+X, Shift+Del;

– вставить из буфера обмена: Ctrl+V, Shift+Ins.

Динамический обмен данными.

Dynamic data exchange (DDE) — механизм взаимодействия приложений, в котором появляется связь между родительским и дочерним приложениями. Связь DDE между файлом-“источником” (сервером) (например, электронной таблицей Excel) и файлом данных системы STATISTICA (файлом-“клиентом”) устанавливается таким образом, что при внесении изменений в файл-источник в таблице исходных данных системы STATISTICA (файле-клиенте) данные будут автоматически обновляться.

Технология OLE.

OLE (Object Linking and Embedding) – технология связывания и внедрения объектов в другие документы и объекты, разработанные корпорацией Майкрософт.

OLE позволяет передавать часть работы от одной программы редактирования к другой и возвращать результаты назад. Основное преимущество использования OLE (кроме уменьшения размера файла) в том, что она позволяет создать главный файл, картотеку функций, к которой обращается программа. Этот файл может оперировать данными из исходной программы, которые после обработки возвращаются в исходный документ.

OLE используется при обработке составных документов, может быть использована при передаче данных между различными несвязанными между собой системами посредством интерфейса переноса (drag-and-drop), а также при выполнении операций с буфером обмена. Однако, технология OLE использует архитектуру «толстого клиента», то есть сетевой ПК с избыточными вычислительными ресурсами. Это означает, что тип файла либо программа, которую пытаются внедрить, должна присутствовать на машине клиента.

Развитие OLE.

OLE 1.0 был выпущен в 1990 году на основе технологии DDE. В то время как технология DDE была сильно ограничена в количестве и методах передачи данных между двумя работающими программами, OLE имел возможность оперировать активными соединениями между двумя документами либо даже внедрить документ одного типа в документ другого типа. OLE сервера и клиенты взаимодействуют с системными библиотеками при помощи таблиц виртуальных функций (VTBL). Эти таблицы содержат указатели на функции, которые системная библиотека может использовать для взаимодействия с сервером или клиентом.

OLE 1.1 позднее развился в архитектуру COM (component object model) для работы с компонентами программного обеспечения. Позднее архитектура COM была преобразована и стала называться DCOM.

Когда объект OLE помещен в буфер обмена информацией, он сохраняется в оригинальных форматах Windows (таких как bitmap или metafile), а также сохраняется в своём собственном формате. Собственный формат позволяет поддерживающей OLE программе внедрить порцию другого документа, скопированного в буфер, и сохранить её в документе пользователя.

OLE 2.0. Следующим эволюционным шагом стал OLE 2.0, сохранивший те же цели и задачи, что и предыдущая версия. Но OLE 2.0 стал надстройкой над архитектурой COM вместо использования VTBL. Новыми особенностями стали автоматизация технологии drag-and-drop, in-place activation и structured storage.

ActiveX. В 1996 году Microsoft переименовала технологию OLE 2.0 в ActiveX. Были представлены элементы управления ActiveX, ActiveX документы и технология Active Scripting. Эта версия OLE в основном используется веб-дизайнерами для вставки в страницы мультимедийных данных.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.