Отчет магистранта по практике «Научно-исследовательская работа» — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Отчет магистранта по практике «Научно-исследовательская работа»

2019-12-18 279
Отчет магистранта по практике «Научно-исследовательская работа» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Я, Хисматулина Марина Юрьевна, студентка 3 курса факультета художественного творчества, кафедры театрального искусства, направление подготовки: «Режиссура театрализованных представлений и праздников», образовательный уровень: магистр, проходила практику «Научно-исследовательская работа» (далее - НИР) в ГБОУВОРК «Крымский университет культуры, искусств и туризма» со 2 сентября 2019 года по 2 ноября 2019 года. Руководитель практики - кандидат культурологии, доцент кафедры театрального искусства Е.В. Донская.

2 сентября, в первый день научно – исследовательской практики, мы с руководителем Донской Еленой Викторовной определили цель и задачи по научно – исследовательской практике, составили план и график индивидуальных занятий по практике. Руководитель НИР объяснила содержание и порядок прохождения научно-исследовательской практики. В содержание конференции вошли следующие вопросы и положения:

• разъяснение режима работы практикантов на базе практики;

• ознакомление с графиком проведения научно-исследовательской практики и с ее содержанием;

• назначение сроков сдачи документации и дня проведения итоговой конференции;

• проведение инструктажа по технике безопасности и охране труда;

• знакомство с образцами отчетной документации.

 

В период прохождения практики перед нами, магистрантами, были поставлены следующие цель и задачи:

Цель – систематизация, расширение и закрепление профессиональных знаний, формирование у магистрантов навыков ведения самостоятельной научной работы, исследования и экспериментирования для выступления с научными докладами на научно-практических конференциях, для подготовки к печати научной статьи или тезисов и написания выпускной магистерской работы.

Задачи практики:
а) изучить: 

− научные, публицистические источники по разрабатываемой теме с целью их использования при выполнении выпускной квалификационной работы;

− методы научного исследования;

− методы анализа и обработки полученных данных.

б) выполнить: анализ, систематизацию и обобщение научной информации

по теме исследования;

в) приобрести навыки:

− формулирования целей и задач научного исследования;

− выбора и обоснования методики исследования;

− составления плана исследования;

− оформления списков использованной литературы;

− оформления результатов научных исследований (оформление отчёта, написание научных статей, тезисов докладов, магистерской работы, которая представлена в форме проекта).

Важной составляющей НИР является самостоятельная подготовка студента, в рамках которой я работала с фондами библиотеки ГБОУВОРК «КУКИиТ»), КРУНБ им. И. Я. Франко, фондами библиотеки им. А.С. Пушкина, с Интернет-ресурсами, в том числе электронными библиотеками.

Научное исследование – это процесс получения новых научных знаний, один из видов познавательной деятельности. Научное исследование может носить как теоретический, так и прикладной, практический характер, который максимально направлен на достижение конкретных частной цели научного исследования. Научно-исследовательская практика является наиболее важным этапом подготовки студентов – магистров к решению профессиональных задач в сфере научно-исследовательской деятельности и завершения работы над выпускной квалификационной работой (творческим проектом).

Проведение научного исследования специализации режиссура театрализованных представлений и праздников, несомненно, является творческим процессом. С другой стороны, этот вид деятельности нуждается в научном подходе, планировании и понимании основных законов, традиций и правил проведения научного исследования, которое теоретически подкрепляет творческий проект.  

Таким образом, последовательность проведения научно-исследовательской работы можно разделить на несколько этапов:

- определение темы научного исследования;

- формулировка цели и задач;

- составление плана и календарного индивидуального графика научного исследования;

- выбор основных методов исследования, осуществление теоретических исследований (в том числе изучение трудов ученых, занимающихся похожей научной проблемой, трудов ученых из смежных отраслей);

- проведение экспериментальных и практических (эмпирических) исследований;

- анализ и оформление результатов исследования в виде статьи, тезисов, научного отчета, заявки на грант или конкурсной работы;

- внедрение результатов научного исследования в практическую деятельность;

- оценка эффективности внедрения результатов исследования.

С целью эффективного выполнения научных исследований во время прохождения практики НИР мною были изучены: содержание и основные характеристики научного исследования; структура научного исследования; основные методы научных исследований; принципы и формы организации научного исследования; специфика сбора и обработки научной информации; общие стандарты оформления научных работ; общие требования к цитированию; правила составления и оформления списка литературы согласно ГОСТ Р 7.0.5 – 2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления»; и ГОСТ 7.1-2003,, основные стандарты написания и оформления научных статей, тезисов и квалификационных работ.

В ходе практики мы с руководителем обсудили информационное письмо XLVII Международных научных чтений «Культура народов Причерноморья с древнейших времён до наших дней», которые организует кафедра культурологии Таврической академии Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского совместно с Казахским национальным университетом имени Аль-Фараби. Чтения состоялись 16 октября 2019 г. в корпусе №2 ("Свечка") ФГАОУ ВО "Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского", по адресу г. Симферополь, ул. Ялтинская, 20. Также в рамках научно – исследовательской работы я планирую поучаствовать в круглом столе магистрантов «Начинающие учёные» в рамках VIII Международной научно-творческой конференции «Искусство и наука третьего тысячелетия» 14-15 ноября 2019 года на базе нашего университета.

Результатом научных исследований могут стать: публикации, участие в конференциях, конкурсах или грантах.

Итогом обучения в магистратуре и прохождения практики НИР, кроме вышеперечисленного, является написание магистерской работы.

Для успешного написания и защиты магистерского исследования мною были изучены необходимые организационно-методические документы:

-Положение о выпускной квалификационной работе магистранта в ГБОУВОРК «Крымский университет культуры, искусств и туризма» (утверждено Приказом ректора ГБОУВОРК «КУКИиТ» от 01.04.2015);

-Положение о порядке рецензирования выпускных квалификационных работ по программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, программам аспирантуры в ГБ ОУ ВОРК «Крымский университет культуры, искусств и туризма» (утверждено Приказом ректора ГБОУВОРК «КУКИиТ» от 01.04.2015, № 56);

- Положение о порядке проверки выпускных квалификационных работ на объем заимствования и их размещения в электронно-библиотечной системе Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Республики Крым «Крымский университет культуры, искусств и туризма», ознакомление с учебно-методическим пособием: Общие требования к подготовке, оформлению и защите магистерских работ: учебно-методическое пособие/[Швецова А.В, Микитинец А.Ю., Микитинец О.И., Элькан О.Б.]. ― Симферополь: ГБОУ ВО РК «Крымский университет культуры, искусств и туризма», 2017.

Также я ознакомилась с условиями публикаций статей в научном журнале«Культура народов Причерноморья» Таврической академии КФУ имени В.И. Вернадского и журнале«Учёные записки» Таврической академии КФУ имени В.И. Вернадского.

На протяжении всей научно – исследовательской практики, согласно расписанию, проводились индивидуальные занятия с ее руководителем, Донской Еленой Викторовной, на которых рассматривались вопросы написания выпускной работы магистранта.

Кроме этого я изучила научные труды и работы, публицистические источники по разрабатываемой теме с целью их использования при выполнении выпускной работы.

Теоретическую базу для написания моей научно-исследовательской работы,составили труды российских, советских и зарубежных авторов, посвященные истории театра, материалы по организации семейного досуга и научные исследования на тему «Актуальные проблемы молодой семьи в современном обществе».

Творческий проект «Театральная студия молодой семьи» направлен на укрепление института молодой семьи через совместное творчество, развитие художественной деятельности, способствующей созданию благоприятной социально-психологической атмосферы в семье, создание благоприятных условий для развития семейного технического и художественного творчества.

Относительно источниковедческой базы необходимо отметить тот факт, что зачастую в семьях родители проводят свой досуг за любимым хобби или за просмотром телевизора, что очень часто не совпадает с желанием детей, таких как: поиграть, заняться рисованием, прогуляться на улице и так далее. При этом возникают проблемы в семье, ссоры, которых можно было бы избежать. Все это происходит из-за не правильной организации семейного досуга.

В современном обществе существует проблема многих семей по поводу взаимопонимании, доверия, и любви между родителями и детьми. Большинство родителей не проводят времени со своими детьми, по каким-либо причинам либо просто по собственному желанию. Так же и дети не стремятся проводить время с семьей и предпочитают тратить время на свои личные интересы. Сейчас молодежь считает, что время проведения досуга с семьей старинное и не нужное занятие.

Проанализировав материал научно-исследовательской работы, стоит отметить, что семейный досуг оказывает воспитательное и развивающее действие на все стороны жизнедеятельности ребенка, приобщает его к изучению богатств духовной культуры, реализует то лучшее, что собственно есть в человеке, позволяет разрешить собственные недостатки при помощи творческой активности.

Художественно-эстетическая направленность творческого проекта состоит в создании совместного творчества детей и родителей. Педагоги – участники проекта создают ситуацию успеха для всех без исключения семей, так как процесс деятельности сопровождается положительными эмоциями, а совместный семейный продукт занимает равноправное место в общей композиции и обычно вызывает удивление и восхищение.

В процессе художественно - творческой деятельности возникают ситуации, когда ощущается потребность в психологической поддержке для решения конфликта между детьми и родителями. Данная проблема решается через организацию педагогами атмосферы игры и фантазии. Тонко направляя в нужное русло продуктивно - творческую деятельность семьи, участники незаметно для себя разрешают конфликтную ситуацию. Искусство здесь выступает как мостик, объединяющий детей, родителей, педагогов.

Также для написания статей и магистерской работы я изучила методы научного исследования, методы анализа и обработки полученных данных.

Основу методологической базы исследования составили принципы культурологического анализа, системный и комплексный подходы, методы научного описания, аналогии и сравнения.

Также были использованы следующие методы научного исследования:

- библиографический метод (позволил изучить базу источников по теме исследования и публикации в периодической печати);

- исторический метод (который был применен при изучении истории возникновения и развития мемориально-парковых комплексов, истории Великой Отечественной войны);

- методы сравнения и аналогий (для проведения сравнительных параллелей с другими похожими мемориальными комплексами и определение их роли современных условиях);

- метод анализа и синтеза был использован для определения роли режиссуры в контексте открытия мемориально-паркового комплекса, а также для осуществления анализа мнений по отношению к исследуемым вопросам. Знания и навыки, полученные в процессе прохождения производственной практики «Научно-исследовательская работа», помогут мне при написании магистерской диссертации по теме Открытие Творческой мастерской «Театральная студия молодой семьи».

- В результате прохождения производственной практики «Научно-исследовательская работа» мною были приобретены необходимые навыки организации, выполнения и оформления результатов научной работы: формулирования целей и задач научного исследования, выбора и обоснования методики исследования, оформления результатов научных исследований (оформление отчёта, написание научных статей, тезисов докладов, магистерской диссертации).

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.