Подготовительный этап интернет-тестирования — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Подготовительный этап интернет-тестирования

2019-12-17 245
Подготовительный этап интернет-тестирования 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Москва - 2008


Содержание

стр.

Введение 3
Подготовительный этап Интернет-тестирования………………………… 4
Инструкция по организации и проведению контрольного Интернет-тестирования…………………………………………………………………. 11
Приложение 1. Объявление для студентов, готовящихся к Интернет-тестированию………………………………………………………………… 17
Приложение 2. Письмо заместителя руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Е.Н. Геворкян № 02-55-43 ин/ак от 10.03.2006………………………………………………………….. 18
Приложение 3. Распоряжение руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки В.А. Болотова № 1192-05 от 17.07.2006……………………………………………………………………. 20

 

 


ВВЕДЕНИЕ

В целях оказания помощи вузам при создании систем управления качеством подготовки специалистов на основе независимой внешней оценки Национальное аккредитационное агентство в сфере образования проводит Федеральный Интернет-экзамен в сфере высшего профессионального образования (ФЭПО).

Принципы ФЭПО:

· принцип добровольности участия вузов

· принцип полного доверия вузам по вопросам соблюдения технологии проведения экзамена

· проведение экзамена в единое время по единым измерительным материалам для большого числа вузов

ФЭПО позволяет оценить степень соответствия содержания и уровня подготовки студентов требованиям государственных образовательных стандартов и сравнить результаты освоения стандарта студентами данного вуза с результатами других вузов.

Участие вуза в ФЭПО позволяет использовать результаты экзамена при самообследовании для комплексной оценки вуза.

Участие вузов в ФЭПО будет способствовать созданию системы обеспечения качества подготовки студентов на основе независимой внешней оценки.

Результаты ФЭПО оформляются в виде информационно-аналитической карты, содержащей материалы, предназначенные для принятия решений в системе внутривузовского управления качеством подготовки выпускников.


Тематическая структура АПИМ

 

N ДЕ Наименование дидактической единицы ГОС N за- да- ния Тема задания

1

Основы управления организацией

1 Введение в менеджмент
20 Природа управления и исторические тенденции его развития
21 Организация как система управления
22 Методология менеджмента

2

Функции менеджмента

2 Сущность и классификация функций менеджмента
15 Планирование и прогнозирование в системе менеджмента
16 Организация как функция менеджмента
17 Мотивация деятельности в менеджменте
18 Координация и контроль в системе менеджмента
19 Эффективность менеджмента

3

Разработка управленческого решения

3 Сущность и виды управленческих решений
12 Процесс принятия и реализации управленческих решений
13 Методы принятия управленческих решений
14 Эффективность управленческих решений

4

Организационные процессы

4 Информационно-коммуникационное обеспечение менеджмента
9 Власть и влияние
10 Управление конфликтами в организации
11 Самоменеджмент и имидж руководителя

5

Особенности менеджмента отдельных видов деятельности и отраслей

5 Финансовый и производственный менеджмент
6 Стратегический менеджмент
7 Инновационный менеджмент
8 Международный менеджмент

 

Именно по темам, включенным в тематическую структуру, будут даны вопросы в тесте. На каждую тему дается один вопрос. Для того чтобы дидактическая единица (ДЕ) считалась освоенной, студент должен правильно решить не менее половины заданий по этой ДЕ. Т.е. если второй ДЕ соответствуют 6 тем (6 заданий), то необходимо правильно ответить на любые 3 из них. В противном случае ДЕ считается неосвоенной.

В том же разделе «Методическая поддержка – Тестовые материалы» размещены списки литературы, которыми можно пользоваться при подготовке к тестированию (рис. 3, 4).

Рис. 3, 4. Страницы раздела Методическая поддержка сайта www. fepo. ru

Также на сайте www. fepo. ru в разделе «Тестирование» размещена ссылка на репетиционную базу тестов.

Информация об этом, а также тематическая структура АПИМ должна быть сообщена студентам для обеспечения возможности самостоятельной подготовки к тестированию (см. Приложение 3).

Для входа в тест по конкретной дисциплине необходимо перейти на страницу репетиционного тестирования (рис. 5, 6, 7).

Рис. 5. Страница входа в базу репетиционного тестирования по дисциплине

Рис. 6, 7. Пример страниц репетиционного тестирования по дисциплине

После завершения репетиционного тестирования программа выдает количество правильных данных ответов, таким образом, студент может оценить уровень своей готовности к тестированию.

 

Приложение 1

!!! ВНИМАНИЕ СТУДЕНТОВ,

ГОТОВЯЩИХСЯ К ИНТЕРНЕТ-ТЕСТИРОВАНИЮ!!!

В день тестирования студенты должны иметь при себе:

· Студенческий билет или зачетную книжку.

· Ручку или карандаш.

· Листы для черновых записей или расчетов.

Напоминаем, что:

· каждому студенту для прохождения тестирования по каждой дисциплине выдается отдельный логин и пароль;

· полученные для тестирования логины и пароли можно использовать только один раз;

· сеанс тестирования отдельного студента считается завершённым только после нажатия кнопки «Завершить тестирование»;

· по истечению времени, отведённого на прохождение теста, сеанс тестирования завершается автоматически;

· в случае внештатного прерывания сеанса тестирования (перезагрузка компьютера, сбои в работе сети, отключение электроэнергии и т.п.) студент может продолжить тестирование, повторно введя свой логин и пароль.

Ознакомиться с содержанием государственного образовательного стандарта, структуры тестов и демо-варианта, а также со списком литературы, рекомендованной для подготовки к тестированию, можно на сайте www. fepo. ru в разделе «Методическая поддержка – Тестовые материалы».

В разделе «Тестирование» выложены репетиционные тесты. Для прохождения репетиционного теста логины и пароли не нужны. Страница репетиционного тестирования доступна с любого компьютера, подключенного к сети Интернет.

Приложение 3

Распоряжение руководителя Федеральной службы по надзору    в сфере образования и науки В.А. Болотова

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральная служба
по надзору в сфере образования и науки
(Рособрнадзор)

РАСПОРЯЖЕНИЕ
17.07.2006 N 1192-05
Москва

В соответствии с решением Аккредитационной коллегии Рособрнадзора от 01.06.2006 N 4-2006/АК, в целях обеспечения контроля качества образования:

1. Управлению лицензирования, аттестации и аккредитации Рособрнадзора (В.И. Круглову), Национальному аккредитационному агентству в сфере образования (В.Г. Наводнову) в срок до 01.09.2006 разработать методику использования технологии Интернет-тестирования по циклам общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин, а также общих математических и естественнонаучных дисциплин при проведении аттестации образовательных учреждений по образовательным программам высшего профессионального образования.

2. Рекомендовать вузам (филиалам) использование технологии Интернет-тестирования, разработанной Национальным аккредитационным агентством в сфере образования, по указанным в п.1 циклам дисциплин при проведении самообследования.

3. Управлению лицензирования, аттестации и аккредитации Рособрнадзора (В.И. Круглову) довести настоящее распоряжение до сведения руководителей высших учебных заведений.

4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя руководителя Е.Н. Геворкян.

Руководитель                                                                  В.А. Болотов

Москва - 2008


Содержание

стр.

Введение 3
Подготовительный этап Интернет-тестирования………………………… 4
Инструкция по организации и проведению контрольного Интернет-тестирования…………………………………………………………………. 11
Приложение 1. Объявление для студентов, готовящихся к Интернет-тестированию………………………………………………………………… 17
Приложение 2. Письмо заместителя руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Е.Н. Геворкян № 02-55-43 ин/ак от 10.03.2006………………………………………………………….. 18
Приложение 3. Распоряжение руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки В.А. Болотова № 1192-05 от 17.07.2006……………………………………………………………………. 20

 

 


ВВЕДЕНИЕ

В целях оказания помощи вузам при создании систем управления качеством подготовки специалистов на основе независимой внешней оценки Национальное аккредитационное агентство в сфере образования проводит Федеральный Интернет-экзамен в сфере высшего профессионального образования (ФЭПО).

Принципы ФЭПО:

· принцип добровольности участия вузов

· принцип полного доверия вузам по вопросам соблюдения технологии проведения экзамена

· проведение экзамена в единое время по единым измерительным материалам для большого числа вузов

ФЭПО позволяет оценить степень соответствия содержания и уровня подготовки студентов требованиям государственных образовательных стандартов и сравнить результаты освоения стандарта студентами данного вуза с результатами других вузов.

Участие вуза в ФЭПО позволяет использовать результаты экзамена при самообследовании для комплексной оценки вуза.

Участие вузов в ФЭПО будет способствовать созданию системы обеспечения качества подготовки студентов на основе независимой внешней оценки.

Результаты ФЭПО оформляются в виде информационно-аналитической карты, содержащей материалы, предназначенные для принятия решений в системе внутривузовского управления качеством подготовки выпускников.


ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ИНТЕРНЕТ-ТЕСТИРОВАНИЯ

Для организации Интернет-тестирования студентов Академии необходимо подать перечень дисциплин и списки тестируемых студентов в Управление качеством учебного процесса, не позднее даты, определенной соответствующим приказом Ректора или распоряжением проректора по учебной работе.

 

Интернет-тестирование может проводиться только по ниже перечисленным дисциплинам федерального компонента учебного плана, изучение которых заканчивается в данном семестре.

1. По циклу гуманитарных и социально-экономических дисциплин Интернет-тестирование проводится по:

· Отечественной истории;

· Философии;

· Социология;

· Правоведение;

· Иностранному языку (англ. яз).

2. По циклу естественно-научных и математических дисциплин по:

· Математике;

· Физике или Концепциям современного естествознания;

· Информатике.

3. По общепрофессиональному циклу могут быть выбраны следующие дисциплины:

· Макроэкономика;

· Микроэкономика;

· Мировая экономика;

· Национальная экономика;

· Менеджмент;

· Маркетинг;

· Статистика;

· Эконометрика;

· Финансы и кредит;

· Бухгалтерский учет;

· Финансы и кредит;

· Экономика организации (предприятия).

 

Для включения дисциплины в план тестирования необходимо строго соблюдать условие полного освоения студентами данной дисциплины (в соответствии с часами, отведенными на нее в учебном плане). Форма итогового контроля по учебному плану не влияет на включение дисциплины в план тестирования.

Проводить тестирование может преподаватель или сотрудник Академии, ознакомленный с работой программного Интернет-модуля и с процедурой проведения тестирования.

На тестировании должно присутствовать не менее 80% студентов, обучающихся в группе. Результаты сдачи теста могут учитываться преподавателем при выставлении итоговой оценки по дисциплине.

Не позднее, чем за месяц до преподавателей соответствующих дисциплин должна быть доведена информация о предстоящем тестировании, а также о тематической структуре тестов по соответствующей дисциплине. Информация об этом расположена в разделе «Методическая поддержка – Тестовые материалы» на сайте www. fepo. ru (рис. 1).

 

 

Рис. 1. Вид главной страницы сайта Федерального Интернет-экзамена

 

Для вывода содержания ГОС, структуры АПИМ и демо-варианта необходимо указать шифр образовательной программы (по общероссийскому классификатору специальностей в образовании – ОКСО) и дисциплину (рис. 2).

 

 

Рис. 2. Страница поиска содержания Интернет-экзамена по конкретной специальности и дисциплине

Например, по дисциплине Менеджмент для специальности 080105.65 – Финансы и кредит отводится 45 минут, студенту за это время предъявляется 22 задания.

Ниже приведены требования ГОС к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы и тематическая структура теста или АПИМ (АПИМ – аттестационные педагогические измерительные материалы).

Требования ГОС к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы

Индекс Дисциплина и ее основные разделы Всего часов
ОПД.Ф Федеральный компонент
ОПД.Ф.02 Менеджмент: Особенности современной российской экономики и необходимость совершенствования организации управления в России; понятие, сущность, цели, задачи и основные функции менеджмента; опыт менеджмента за рубежом; возможности и пути его использования в России; специфика менеджмента в России; цели и задачи управления предприятием; методы обоснования, принятия и реализации управленческих решений; внутренняя и внешняя среда предприятия; использование мировых информационных ресурсов в менеджменте; система коммуникаций; стратегический менеджмент; разработка и реализация перспективных и текущих планов; основные качества менеджера; работа менеджера; создание системы мотивации труда; организация контроля за деятельностью подчиненных; контроллинг; инновационная программа менеджера; управление рисками; особенности работы менеджеров в кризисной ситуации; этика делового общения; управление конфликтами; психология менеджмента; управление экономическими отношениями предприятия

 

Тематическая структура АПИМ

 

N ДЕ Наименование дидактической единицы ГОС N за- да- ния Тема задания

1

Основы управления организацией

1 Введение в менеджмент
20 Природа управления и исторические тенденции его развития
21 Организация как система управления
22 Методология менеджмента

2

Функции менеджмента

2 Сущность и классификация функций менеджмента
15 Планирование и прогнозирование в системе менеджмента
16 Организация как функция менеджмента
17 Мотивация деятельности в менеджменте
18 Координация и контроль в системе менеджмента
19 Эффективность менеджмента

3

Разработка управленческого решения

3 Сущность и виды управленческих решений
12 Процесс принятия и реализации управленческих решений
13 Методы принятия управленческих решений
14 Эффективность управленческих решений

4

Организационные процессы

4 Информационно-коммуникационное обеспечение менеджмента
9 Власть и влияние
10 Управление конфликтами в организации
11 Самоменеджмент и имидж руководителя

5

Особенности менеджмента отдельных видов деятельности и отраслей

5 Финансовый и производственный менеджмент
6 Стратегический менеджмент
7 Инновационный менеджмент
8 Международный менеджмент

 

Именно по темам, включенным в тематическую структуру, будут даны вопросы в тесте. На каждую тему дается один вопрос. Для того чтобы дидактическая единица (ДЕ) считалась освоенной, студент должен правильно решить не менее половины заданий по этой ДЕ. Т.е. если второй ДЕ соответствуют 6 тем (6 заданий), то необходимо правильно ответить на любые 3 из них. В противном случае ДЕ считается неосвоенной.

В том же разделе «Методическая поддержка – Тестовые материалы» размещены списки литературы, которыми можно пользоваться при подготовке к тестированию (рис. 3, 4).

Рис. 3, 4. Страницы раздела Методическая поддержка сайта www. fepo. ru

Также на сайте www. fepo. ru в разделе «Тестирование» размещена ссылка на репетиционную базу тестов.

Информация об этом, а также тематическая структура АПИМ должна быть сообщена студентам для обеспечения возможности самостоятельной подготовки к тестированию (см. Приложение 3).

Для входа в тест по конкретной дисциплине необходимо перейти на страницу репетиционного тестирования (рис. 5, 6, 7).

Рис. 5. Страница входа в базу репетиционного тестирования по дисциплине

Рис. 6, 7. Пример страниц репетиционного тестирования по дисциплине

После завершения репетиционного тестирования программа выдает количество правильных данных ответов, таким образом, студент может оценить уровень своей готовности к тестированию.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.085 с.