Украинское автокефальное движение было использовано большевиками для уничтожения Православной Церкви на Украине — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Украинское автокефальное движение было использовано большевиками для уничтожения Православной Церкви на Украине

2019-12-17 110
Украинское автокефальное движение было использовано большевиками для уничтожения Православной Церкви на Украине 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Подобные организации поддерживались и большевиками. Об одной из таких организаций, которая была создана, правда, до времени Второй Мировой Войны, рассказывал архиепископ Леонтий Чилийский. Эта организация в 1919 г. была обозначена своими лидерами как «всеукраинская православная рада»[39]. Вот краткая история существования рады.

«Еще задолго до Октябрьского переворота в 1917 г. в Киеве образовалась группа националистически-революционно настроенного духовенства и мирян»[40]. Духовенство, принадлежащее к этой группе, выжидало момент, чтобы начать открытую кампанию против православного церковного управления на Украине.

Этот момент настал после того, как произошла октябрьская революция, и гражданская власть оказалась в руках большевиков. Большевики начали борьбу против Православной Церкви. При их содействии представители революционного духовенства «повели работу по разрушению Православной Церкви на Украине»[41]. Большевики помогали им захватывать православные храмы. Священники, которые отказывались перейти на сторону революционного духовенства, изгонялись из своих приходов при попустительстве властей. Автокефальное движение охватывало всю Украину.

Но оно не было религиозным движением, которое бы вело за собой верующие массы. Это была новая политическая авантюра, «использованная советской властью для уничтожения Православной Церкви»[42].

Со временем большевики взялись и за уничтожение организации автокефалистов. Они «при помощи своих агентов создавали так называемые «украинские братства», заданием которых было взрывать автокефальную украинскую церковь изнутри»[43]. Автокефалисты принуждались советской властью к вступлению в эти братства. Цель властей состояла в том, чтобы поставить всех деятелей движения под контроль. «Окончательно расправилась советская власть с украинской автокефальной церковью <…> в 1930 г.»[44].

То есть эта организация была использована большевиками для борьбы с Православием. Вследствие определенных обстоятельств автокефалисты большевикам стали не нужны, и автокефальная церковь была ликвидирована. И большую роль в процессе ликвидации сыграли созданные провокаторами «братства».

А что, если некоторые из «братств», образованных в наши дни, были созданы с подобной целью? Ничто, как говорится, не ново под луной. Читаешь историю прошлых десятилетий – как будто читаешь историю наших дней.

 

Цели пиар-кампаний

 

Может быть, и современных иерархов, выступивших против Патриархии, кто-то поддерживает? Не ведет ли людей к расколу чья-то незримая рука?

Они считают, что решение уйти из Церкви приняли сами. Но что, если это решение кем-то было незаметно подготовлено и навязано? Что, если пиар-кампания против священноначалия для того и началась, чтобы расколоть верующих, внести разброд в их ряды? Ведь, если нет предстоятеля, то возникновение разброда – дело неудивительное.

XX век учит нас быть очень осторожными в формировании своего отношения к священноначалию Церкви. Предстоятелей Церкви неоднократно пытались дискредитировать, стремясь через то ослабить Церковь. И поэтому можно сказать, что камень, брошенный в священноначалие, – это камень брошенный в каждого православного.

Бросающие такие черные «пиар-камни», добиваются вполне понятной цели: представить священнослужителей в самом невыгодном свете, как людей, которым нельзя верить.

Эта пиар-схема используется уже давно. Представление о ней можно почерпнуть из фильма «Свой человек» (1999). Фильм основан на реальных событиях. Изменены только имена супруги и детей главного героя – доктора Уайганда, семье которого угрожала опасность. И его супругу, и его детей угрожали убить. Но, несмотря на угрозы, ученый не побоялся дать интервью, в котором рассказал правду о производителях табачной продукции. Не побоялся он выступить и на судебном слушании.

То, что рассказал доктор Уайганд, ныне широко известно. Многие знают, что никотин обладает наркотическим действием и вызывает зависимость. Но некоторое время назад это знание скрывалось от общественности производителями табачной продукции.

Когда они поняли, что их тайна может быть во всеуслышание открыта, на доктора Уайганда начался сбор компромата. Специальные люди «переворошили» всю его жизнь. Установили факт мелкой кражи, которую он некогда совершил. Компрометирующие данные хотели опубликовать, чтобы отбить у общественности охоту верить Уайганду. Его хотели представить, как человека, которому нельзя верить, как человека, который «врет».

«Они заглянут под каждый камень, выкопают все ваши ошибки и недостатки, они исказят и преувеличат все ваши поступки», – так объяснял Уайганду суть дела журналист, который взялся отстоять репутацию ученого.

Да, и Уайганд оступался в жизни. И он был человеком. Но все же он сказал правду.

История этого человека помогает понять многое. В частности, суть тех процессов, которые развернулись вокруг личности профессора А.Л. Дворкина – известного специалиста по сектоведению. О Дворкине в СМИ и на страницах «Интернет» стали появляться сообщения, что профессор, дескать, психически ненормален. А потому, мол, и непригоден к работе на высокой должности (в 2009 году он стал членом Экспертного совета по проведению государственной религиоведческой экспертизы при Минюсте РФ). Для того чтобы снабдить подобные сообщения ореолом достоверности, их подкрепляют ссылкой на Центр социальной и судебной Психиатрии им. Сербского[45].

Неужели Александр Дворкин, преподаватель православного ВУЗа, «автор 15 книг и более 700 публикаций на 16 языках» действительно болен? На этот вопрос профессор Ф.В. Кондратьев, психиатр, судебный эксперт высшей квалификационной категории дает следующий ответ. Сообщения о якобы «тяжелых психиатрических диагнозах сектоведа» являются заведомой неправдой. Сам Кондратьев проработал в Центре им. Сербского более 50 лет. И он заявляет, что «СМИ незаконно используется бренд Центра им. В.П. Сербского».

Так в чем же дело? Почему СМИ пытаются убедить общественность, что Александр Дворкин психически нездоров?

О причинах масштабного муссирования данного вопроса Кондратьев пишет вполне определенно: «А.Л. Дворкин действительно является лидером сопротивления сектантской экспансии». Активности Дворкина на данном поприще и пытаются воспрепятствовать, выставляя его в глазах общественности психически неуравновешенным человеком. СМИ трубят, что Дворкин «более четырех лет находился на лечении в психоневрологическом диспансере». И за этой мыслью кроется «подводная часть айсберга». Общественности хотят навязать убеждение, что антисектантской деятельности Дворкина доверять не следует. Если Дворкин «лечился у психиатров, стало быть, вся его борьба с сектами – бред сумасшедшего»[46].

Вы узнаете подход, озвученный в истории Уайганда? «Они заглянут под каждый камень, выкопают все ваши ошибки и недостатки, они исказят и преувеличат все ваши поступки».

Имеют ли аргументы профессора Кондратьева под собой веские основания? О глубине его проникновения в суть проблемы можно говорить на основании тех материалов, которые представлены в статье «Психодинамика сект». Ее написали профессор Ц.П. Короленко и академик Н.В Дмитриева – очень уважаемые в научном мире люди. Они отмечают, что «секты всегда ведут войну против Православной Церкви, потому что духовные традиции Церкви являются самым действенным обличением ложности тех идей, которыми секты хотят подчинить общество». С полным вниманием следует прислушаться к предупреждению ученых: «В обществе, в котором действует множество сект, умирает культура и возникает духовная болезнь – неспособность к различению добра и зла, истины и лжи. Такое общество становится неспособным решать свои проблемы и превращается в пассивный объект приложения чужой воли. Исторический опыт свидетельствует, что общества, пораженные такими недугами, умирали, сходили со сцены истории (например, Римская Империя). Следует извлечь урок из истории и обратиться к традиционным духовным ценностям».

Относится ли сказанное к РФ на момент 2017 года? Пусть каждый решает сам! Закончим еще одной информацией для размышлений, почерпнутой из новостной строки: «Специалисты бьют тревогу: в последнее время в России угрожающим образом активизируется многочисленные секты. В Мосгордуме даже готовят к выпуску специальную брошюру, в которой объяснят, как распознать секту и куда обращаться за помощью»[47].

 


[1] Страж дома господня: Патриарх Моск. и всея Руси Сергий (Страгородский): Жертв.подвиг стояния в истине православия / [Авт. – сост. Сергей Фомин] М.: Правило веры, 2003. С. 392.

[2] Там же. С. 398.

[3] Там же. С. 348.

[4] Там же. С. 349.

[5] Там же. С. 348.

[6] Разница между старым (Юлианским) и новым (Григорианским) календарем составляет 14 дней.

[7] Соловецкие новомученики / сост. игумен Дамаскин (Орловский). М.: [Спасо-Преображенский Соловецкий ставропигиальный мужской монастырь], 2009. С. 383-384.

[8] Там же. С. 384.

[9] Там же.

[10] Там же. С. 385.

[11] Там же.

[12] Страж дома господня. С. 341.

[13] С 1922 года по октябрь 1929 года – начальник 6-го отделения СО ГПУ-ОГПУ, к компетенции которого относилась борьба с религиозными организациями в СССР.

[14] Там же. С. 341.

[15] Объединённое государственное политическое управление.

[16] Там же. С. 342.

[17] Шкаровский М.В. Церковь зовет к защите Родины. СПб: Сатис; Держава, 2005. С. 151.

[18] Там же. С. 140.

[19] Там же. С. 138.

[20] Там же. С. 167.

[21] Там же. С. 147.

[22] Там же. С. 142.

[23] Там же. С. 150.

[24] Там же. С. 151.

[25] Там же. С. 152.

[26] Там же. С. 227.

[27] Там же. С. 160.

[28] Там же. С. 194.

[29] Там же. С. 157.

[30] Там же. С. 192.

[31] Там же. С. 189-190.

[32] Там же. С. 194.

[33] Там же. С. 194-195.

[34] Там же. С. 196.

[35] Там же. С. 190-191.

[36] Там же. С. 154.

[37] Там же. С. 160.

[38] Там же. С. 154.

[39] Леонтий Чилийский, архиеп. Автобиография // Русский паломник. 2011. №49. С. 200.

[40] Там же. С. 197.

[41] Там же. С. 199.

[42] Там же. С. 201.

[43] Там же. С. 207.

[44] Там же. С. 212.

[45]URL:http://www.trud.ru/article/05-08 2014/1316339_minzdrav_postavil_diagnoz_glavnomu_sektovedu.html.

[46] В защиту профессора А.Л. Дворкина. URL: http://pereprava.org/privacy/2986-v-zaschitu-professora-aldvorkina.html.

 

[47] URL:

http://www.otr-online.ru/programmi/segodnya-v-rossii-27580/ostorozhno-sekti--49874.html


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.035 с.