Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2019-12-17 | 271 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Разновидности упражнений для выработки правописания безударных гласных в корне слова.
Упражнения в практическом применении правила правописания безударных гласных в корне слова предполагают выработку у учащихся, во-первых, умения находить слова, написание которых регулируется данным правилом, во-вторых, умения оперировать самим правилом, т.е. находить проверочные слова (однокоренные или форму слова) и в третьих, применять это правило в различного рода самостоятельных или творческих работах.
Упражнения, направленные на нахождение объекта действия правила
Эти упражнения формируют у учащихся орфографическую зоркость. Орфографическая зоркость, т.е. «способность пишущего видеть в читаемом тексте те «опасные» места в слове, написание которых регулируется данным правилом», является одним из необходимейших условий в формировании навыков правильного письма. Применительно к правилу правописания безударных гласных ученик должен уметь выделить следующие опознавательные признаки данной орфограммы:
1. Гласная находится в безударном положении.
2. Безударная гласная находится в корне слова.
Развитию орфографической зоркости будут способствовать упражнения, направленные на нахождение ударной и безударной гласной в различных частях слова, на сопоставление произношения и написания ударной и безударной корневой гласной и выделение слов, в которых написание безударных гласных регулируется изучаемым правилом (среди однокоренных слов, среди слов на ранее изучаемые правила, в предложениях, в связных текстах).
Упражнения в практическом применении правила правописания безударных гласных в корне
В инструктивной части правила указывается на два способа проверки слов с безударной гласной: изменение слова или подбор однокоренного. Следовательно, система орфографических упражнений должна помочь учащимся усвоить сущность того языкового явления, которое лежит в основе применения правила правописания безударных гласных в корне слова:
|
1) в безударном положении пишется та же гласная, что и под ударением;
2) проверочным может быть однокоренное слово или форма слова, в котором гласная корня находится под ударением.
Таким образом, нужны упражнения, которые вооружат учащихся знанием опознавательных признаков проверочного слова, умением выделять это слово из имеющихся в его распоряжении ряда однокоренных слов или форм слова. К ним относятся следующие виды упражнений:
1. Сопоставление слов с ударными и безударными гласными в корне.
2. Выбор проверочного слова из двух однокоренных.
3. Выбор проверочного из нескольких однокоренных слов или форм.
4. Подбор проверочных слов, обозначающих предмет, признак предмета, действие предмета, а также форм этих слов.
5. Различение проверочного однокоренного и проверочного, представляющего изменение формы этого же слова.
6. Подбор нескольких проверочных слов.
Фрагмент №1. Работа с корнями. Корень ЗЕЛЕН-.
1. Запишите однокоренные слова с корнем зелен, обозначающие предмет, признак предмета, действие предмета (зелень, зеленый, зеленеть, зеленить).
2. Укажите, в каком значении в прочитанных предложениях употребляется слово ЗЕЛЕНЫЙ?
Значения слова ЗЕЛЕНЫЙ: 1) цвет; 2) состоящий из зелени; 3) недозрелый, недоспелый.
1) И тихо дремлет бор зеленый. 2) В лес придет – зря ветки не сломит, спелую ягоду возьмет, а зеленую на кусте оставит: пусть себе зреет (С.Маршак). 3) Летом на обед детям часто давали зеленые щи. 4) среди кустов зеленых у речки серебристой, Гуляет олененок – теленочек пятнистый (П.Комаров).
3. Составьте словосочетания, подбирая к слову «зеленый» близкое по значению слово.
|
Зеленое лицо, зеленое яблоко. Слова для справок: неспелый, бледный.
4. Послушайте текст.
ЗЕЛЕНАЯ УЛИЦА
Это выражение великолепно показывает, как меняется наш язык. Сто лет назад у всех оно вызывало ужас: ЗЕЛЕНОЙ УЛИЦЕЙ называли тогда две шеренги солдат. У каждого из солдат в руках был гибкий прут из лозы- шпицрутен. По такой «улице» прогоняли или протаскивали осужденных. Нередко в конце этой страшной зеленой улицы человек умирал.
Теперь – ЗЕЛЕНАЯ УЛИЦА – непрерывная цепь зеленых семафорных огней, которые дают возможность мчаться поезду без всякой задержки. В переносном значении «зеленая улица» - прямой, свободный, открытый путь. (по Э. Вартаньяну)
-Что обозначало выражение ЗЕЛЕНАЯ УЛИЦА в прошлом? В каком значении употребляется это выражение в современном русском языке?
Разновидности упражнений для выработки правописания безударных гласных в корне слова.
Упражнения в практическом применении правила правописания безударных гласных в корне слова предполагают выработку у учащихся, во-первых, умения находить слова, написание которых регулируется данным правилом, во-вторых, умения оперировать самим правилом, т.е. находить проверочные слова (однокоренные или форму слова) и в третьих, применять это правило в различного рода самостоятельных или творческих работах.
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!