Основная часть. Теоретические основы контроля в маркетинге — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Основная часть. Теоретические основы контроля в маркетинге

2019-12-17 8812
Основная часть. Теоретические основы контроля в маркетинге 5.00 из 5.00 10 оценок
Заказать работу

Введение

 

При управлении любой системой одной из стадий процесса управления является стадия контроля. Если рассматривать управление в разрезе его функций, то можно также выделить функцию управленческого контроля, без которой не могут быть реализованы в полной мере остальные управленческие функции или стадии процесса управления. Контроль призван обеспечить правильную оценку реальной ситуации и тем самым обеспечить внесение необходимых корректив в процесс управления, поэтому контроль выступает одним из главных инструментов в механизме выработки решений в любой системе управления в целом.

Маркетинг представляет собой специфическую систему управления различными аспектами деятельности фирмы.

На современном этапе развития маркетинговая деятельность основана на рыночной концепции управления сбытовой, производственной, научно-технической деятельностью производителя, направленной на максимальное удовлетворение нужд потребителей.

В современном маркетинге выделяют несколько комплексных функций: аналитическую, производственную, сбытовую, функцию управления и контроля.

Функция контроля играет важную роль в реализации и обеспечении маркетингового процесса.

Данная курсовая работа посвящена изучению контроля в маркетинге.

Основная часть курсовой работы состоит из двух частей.

Первая часть данной работы посвящена изучению теоретических основ контроля в маркетинге. Раскрывается понятие контроля и его место в маркетинговой деятельности. Описаны виды, типы и этапы контроля в маркетинге, приведены характеристики эффективного контроля в маркетинге.

Во второй главе рассмотрены те же понятия, на практической основе на примере деятельности ООО "SV POST" - открытого общества с ограниченной ответственностью, предоставляющего широкий спектр услуг связи на самом высоком уровне. В работе проводится анализ внутренней и внешней среды данной организации, проведен анализ товара различными методами, разработаны мероприятия по контролю в маркетинге.


Основная часть. Теоретические основы контроля в маркетинге

 

Контроль. Виды контроля

 

Маркетинг представляет собой специфическую систему управления различными аспектами деятельности фирмы, направленную в конечном итоге на удовлетворение запросов потребителей. Функция контроля является одной из составляющих комплексной функции управления и контроля и обеспечивает реализацию процесса контроля в маркетинге.

Контроль позволяет не только выявлять, но и предупреждать различные отклонения, ошибки и недостатки, находить новые резервы и возможности развития, а так же адаптации к изменяющимся условиям внешней и внутренней среды.

Контроль - это процесс обеспечения достижения организацией своих целей.

Объектом контроля маркетинга является вся система маркетинга предприятия, выразить которую можно через различные характеризующие ее показатели: объем продаж, размеры прибылей и убытков, реакцию покупателей на новые товары и услуги и т.д. При контроле объекты рассматриваются в определенном предметном разрезе, поэтому следует рассмотреть предмет контроля, который можно выразить непосредственно через структуру контроля маркетинга.

Контроль в деятельности предприятия может быть трех видов:

Предварительный контроль обеспечивается через реализацию формального планирования и создание организационных структур. Обычно реализуется в форме определенной политики, процедур и правил и осуществляется до фактического начала работ. Прежде, всего, применяется по отношению к трудовым, материальным и финансовым ресурсам.

Текущий контроль базируется на измерении фактических результатов действий фирмы (или ее подразделений, сотрудников), направленных на достижение желаемых результатов. Осуществляется непосредственно в ходе проведения работ.

Заключительный контроль осуществляется после того, как работа закончена или истекло отведенное для нее время. Заключительный контроль дает информацию для планирования аналогичных работ и может способствовать мотивации субъектов внутренней и внешней среды.

Процесс контроля - это заключительная стадия цикла управления маркетингом, завершающий этап процесса принятия и реализации управленческого решения.

Стадии цикла управления маркетингом представлены на рисунке 1.

 

Рисунок 1. Взаимосвязь и последовательность осуществления основных функций маркетинга.

 

Вместе с тем фаза контроля является отправным моментом нового цикла управления маркетингом и реализации управленческих решений.

Будучи заключительной фазой одного цикла управления и одновременно исходным моментом нового управленческого цикла, контроль неразрывно связан с ситуационным анализом, особенно при ситуационном процессе управления, предполагающем корректирующие обратные связи. Организация маркетинговой деятельности фирмы по "кольцевому" принципу представлена на рисунке 2.

 

Рисунок 2. Организация маркетинговой деятельности фирмы по "кольцевому" принципу.

 

Роль ситуационного анализа как эффективного средства контроля маркетинга и всей хозяйственной деятельности фирмы трудно переоценить. Давая объективное представление о деятельности фирмы "в разрезе", он позволяет представить в совокупности весь функционирующий механизм фирмы, определить его достоинства и недостатки, оценить результаты и затраты. Иначе говоря, руководство получает взвешенную оценку положения дел на фирме, позволяющую ему принять соответствующие корректирующие меры или вообще коренным образом изменить проводимый стратегический курс маркетинговой и общефирменной деятельности.

Планирование и контроль маркетинга по "кольцевому" принципу представлено на рисунке 3.

Для того чтобы контроль был действенным, необходимо четко сформулировать его задачи с учетом вида контроля: контроль текущей маркетинговой деятельности и ее возможностей; контроль прибыльности и анализа маркетинговых затрат; стратегический контроль и ревизия маркетинга. Не исключена возможность проведения единого сводного контроля и соответствующего всеобъемлющего ситуационного анализа.

 

Рисунок 3. Планирование и контроль маркетинга по "кольцевому" принципу.


Задачи и цели контроля, стадии его осуществления в обобщенном виде представлены на рисунке 4.

 

Рисунок 4. Структура контроля маркетинга

 

Области (объекты) контроля представлены рисунке 5.

 

Рисунок 5. Области (объекты) маркетингового контроля и его виды


Практическая часть

 

Общая характеристика фирмы

 

ООО "SV POST" основано 10 января 2007 года, зарегистрировано по адресу: Россия, г. Санкт-Петербург, 191036, Невский проспект, д.136 Б, офис 13Н.

Центральный офис находится по адресу: г. Санкт-Петербург, Лиговский проспект, д.50 корп.3, офис 21 Н. Дополнительный офис расположен по адресу:

Большой проспект П.С. д.10

 

 

ООО "SV POST" - общество с ограниченной ответственностью. Директор - Семенова Алла Германовна.

Цель предприятия: извлечение прибыли на рынке услуг связи.

Наша компания входит в число ведущих поставщиков услуг связи в Санкт -Петербурге.

Миссия предприятия - предоставление широкого спектра услуг связи на самом высоком уровне.


Анализ внешней среды

 

Анализ внешней среды представляет собой процесс, посредством которого разработчики стратегического плана контролируют внешние по отношению к предприятию факторы, чтобы определить возможности и угрозы для фирмы. Анализ внешней среды помогает получить важные результаты. Он дает организации время для прогнозирования возможностей, время для составления плана на случай возможных угроз и время на разработку стратегий, которые могут превратить прежние угрозы в любые выгодные возможности.

С точки зрения оценки этих угроз и возможностей роль анализа внешней среды в процессе стратегического планирования заключается по существу в ответе на три конкретных вопроса:

1. Где сейчас находится предприятие? 2. Где, по мнению руководства, должно находиться предприятие в будущем? 3. Что должно сделать руководство, чтобы предприятие переместилось из того положения, в котором находится сейчас, в то положение, где его хочет видеть руководство?

 

Анализ макросреды

Макроэкономика - область экономической теории, которая изучает функционирование экономики как целостной системы, позволяет сформулировать цели общегосударственной экономической политики и определить инструменты, необходимые для их достижения.

Макроэкономика оперирует (определяет, анализирует, прогнозирует) макроэкономическими показателями, то есть параметрами, изменение которых прямо или косвенно затрагивает всех участников экономических отношений. Макросреда включает в себя основные факторы, влияющие на интересы фирмы: экономические, демографические, научно-технические, природные, политико-правовые, культурные.

Экономические факторы.

Разразившийся осенью 2008 года финансовый кризис, повлек за собой глубокий кризис в экономике. Снижается уровень производства, многие предприятия закрываются или находятся на грани банкротства.

Несмотря на обещания снижения инфляции до 10-12% и 2,5% роста доходов населения, инфляция набирает обороты, а реальные доходы населения падают. Продолжают расти цены на энергоносители. Все выше сказанное оказывает негативное влияние на деятельность ООО "SV POST", приводит к сужению клиентской базы, уменьшению количества заказов на услуги связи.

Политика - правовые факторы: данный фактор не оказывает влияние, так как никаких законов препятствующих предоставлению услуг связи не издавалось.

Научно-Технологический фактор: не оказывает влияние на деятельность ООО "SV POST", так как потребность передачи информации на бумажных носителях предприятиями различных форм собственности не уменьшается.

Природные факторы: не оказывают влияния.

Культурные факторы: оказывают влияние, так как традиция общения посредством почтовых отправлений в повседневной жизни уходит в прошлое. Люди все чаще прибегают к обмену информацией с помощью Интернета, сотовой связи.

Демографические факторы: данный фактор не оказывает влияние, так как рождаемость и численность населения не оказывают, никаких изменений на предоставление услуг связи.

 

Анализ микросреды

Микроэкономика - область экономической теории, которая изучает экономическую деятельность отдельных субъектов экономики, таких как: индивиды, домашние хозяйства, фирмы, отрасли и конкретные рынки.

ООО "SV POST" осуществляет широкий спектр услуг связи по Санкт-Петербургу, России, за рубежом. В фирме работает более 200 квалифицированных курьеров и операторов. Фирма располагает 2 офисами, расположенными в центре города.

Фирма предоставляет следующие услуги:

 

Адресную доставку по Санкт-Петербургу без уведомления.

Количество, шт. от 1 до100

от 101

до 500

от 501

до 1000

от 1001

до 3000

от 3001

до 5000

свыше 5 000
Доставка (до 50 гр), руб. /шт. 21,40

10,70

9,40

8,80

8,65

8,40

Доставка (до100 гр),руб. /шт. 23,40

15,50

12,30

11,70

11,00

10,40

+ 2,15 руб за каждые последующие полные или неполные 50 гр

 

Доставку отправлений с уведомлением по Санкт-Петербургу.

Вручение всех отправлений производится под роспись. Уведомления о вручении хранятся в течение 6 месяцев со дня доставки корреспонденции.

 

Доставку заказной корреспонденции (вес до 500 гр.).

Срок (рабочие дни) Количество Базовая цена, вес до 50 гр.
4 часа По согласованию 300 р.
В течение дня По согласованию 220 р.
1 день Любое 100 р.
2 дня Любое 85 р.
3 дня Любое 50 р.
4 дня Любое 40 р.
5 дней Любое 30 р.

 

Доставку пакетов, посылок, грузов (вес свыше 500 гр).

Срок

(рабочие дни)

Количество

ВЕС

до 1 кг до 2 кг до 3 кг до 5 кг
4 часа По согласованию 520 р. 570 р. 630 р. 760 р.
В течение дня По согласованию 425 р. 470 р. 520 р. 570 р.
1 день По согласованию 290 р. 320 р. 350 р. 420 р.
2 дня Любое 205 р. 225 р. 250 р. 300 р.
3 дня Любое 174 р. 190 р. 210 р. 250 р.
4 дня Любое 150 р. 165 р. 190 р. 210 р.
5 дней Любое 130 р. 145 р. 170 р. 200 р.

 

Стоимость доставки грузов свыше 5 кг до 200 кг = 355руб. х Количество часов + 355руб.

Стоимость доставки грузов свыше 200кг до 1000кг = 440руб. х Кол-во часов + 440 руб. Услуги погрузки-разгрузки - 2 руб. /кг

Доставка отправлений "туда - обратно" - коэффициент 2. Все цены указаны с НДС.

 

Доставку по Ленинградской области

зоны доставки Срок доставки Вес Базовая цена, руб. (с НДС)
1 ЗОНА - С. - Петербург Доставка: из 1 Зоны в 1 Зону

По прейскуранту на курьерские услуги

по С. - Петербургу

2 ЗОНА - ближайшие пригороды Санкт-Петербурга Доставка: из 1 Зоны во 2 Зону из 2 Зоны в 1 Зону

По прейскуранту на курьерские услуги

по С. - Петербургу (двойной тариф)

3 ЗОНА Доставка: из 1 Зоны в 3 Зону из 3 Зоны в 1 Зону 1-2 дня

До 1 кг.

(Каждый последующий килограмм + 50 руб)

450 руб.
4 ЗОНА Доставка: из 1 Зоны в 4 Зону из 4 Зоны в 1 Зону 2-3 дня 530 руб.
5 ЗОНА Доставка: из 1 Зоны в 5 Зону из 5 Зоны в 1 Зону 2-4 дня 620 руб.
6 ЗОНА Доставка: из 1 Зоны в 6 Зону из 6 Зоны в 1 Зону 2-4 дня 750 руб.

 

Прием корреспонденции осуществляется в офисе ООО "SV POST" или Заказчика до 16.00. Вручение всех отправлений производится под роспись.

 

Срок доставки корреспонденции в Москву на следующий рабочий день:

Вес Доставка до 19 часов Срочная доставка до 13 часов
до 1кг. 330 руб. 660 руб.
до 2кг. 360 руб. 725 руб.
до 3кг. 395 руб. 800 руб.
до 20кг. 1995 руб. 4080 руб.
Свыше 20кг За каждый последующий 1кг + 40 руб. За каждый последующий 1кг + 60 руб.

 

Скидки:

Вес груза в один адрес (кг) Скидка (%) Примечание
200-399 30  
400-499 50  
500 и более Специальная цена Предварительная заявка за 2 дня до отправки

 

Потребители Основными клиентами нашей фирмы являются частные лица, коммерческие, государственные, общественные и религиозные организации. Основными из них являются: МИФНС № 15, 16, ООО "Петротурсервис", ЗАО "РосТелеком", Хоральная синагога.

Основными поставщиками ООО "SV POST" являются: ЗАО "Метроком", ЗАО "Вэб Плас", ЗАО "Петерстар" и другие. Следует отметить, что в последнее время происходит снижение количества заказов.

Конкурентами ООО "SV POST" являются: ООО "Связь - сервис", ООО "Экспресс-Почта" и другие.

ООО "Связь - сервис ЛТД" - предоставляет услуги схожие с ООО "SV POST" по аналогичным ценам. Имеет 10 офисов во всех районах города, Поставщиками ООО "Связь - сервис ЛТД" являются: ЗАО "Метроком", ЗАО "Телеком", т.е. имеет общего поставщика с нашей организацией. Следует отметить, ООО "SV POST", выделилась в самостоятельную фирму на базе одного из отделений "Связь-Сервис ЛТД".

В настоящее время ООО "Связь - сервис ЛТД" испытывает финансовые и кадровые трудности, находится в стадии реорганизации.

ООО "Экспресс-Почта" является основным конкурентом, располагает 12 офисными помещениями, складами во всех районах города, осуществляет аналогичные услуги с ООО "SV POST":

 

По Санкт-Петербургу

отправления

Стоимость доставки одного отправления*

Центр Остальное Отдаленные районы
до 2 кг 150 200 320
от 2 до 5 кг 170 220 350

 

Примечания:

* - за каждый последующий килограмм (до 30 кг) взимается 15 рублей. Тариф на доставку отправлений весом более 30 кг согласуется с диспетчером.

 

Срок доставки - 1-2 рабочих дня, не считая дня приема.

 

Доставка почты до 2 кг по Ленинградской области и пригородам СПб

Удаленность Стоимость Срок доставки, раб. дни
до 50 км 400 1 - 3
51-150 км 800 1 - 5

 

В Москву

Населенный пункт или тарифный пояс

Вес, кг

до 0,2 1,0 2,0 4,0 6,0 8,0 10,0 +1кг до 50
Москва (в пределах МКАД) 350 400 450 520 650 750 800 +30
Московская обл. 700 750 800 950 1150 1250 1350 +60

 

Анализ микросреды позволяет сделать вывод, что, несмотря на высокую конкуренцию на рынке предоставления услуг связи гибкая ценовая политика, широкий спектр услуг, по сравнению со своими конкурентами, позволяет ООО "SV POST" занимать прочные позиции. Следует отметить небольшие затраты на аренду офисных помещений, по сравнению с конкурентами, так как ООО "SV POST" сконцентрировало свою деятельность в двух офисах, расположенных в центре города.

Маркетинговые посредники

Фирма не имеет маркетинговых посредников.

 

Анализ товара

 

Выводы по работе

 

Данная курсовая работа посвящена изучению контроля в маркетинге.

Процесс контроля - это заключительная стадия цикла управления маркетингом, завершающий этап процесса принятия и реализации управленческого решения. Контроль позволяет не только выявлять, но и предупреждать различные отклонения, ошибки и недостатки, находить новые резервы и возможности развития, а так же адаптации к изменяющимся условиям внешней и внутренней среды.

Функция контроля играет важную роль в реализации и обеспечении маркетингового процесса. Контроль - это процесс обеспечения достижения организацией своих целей.

В первой части данной работы изучены теоретические основы контроля в маркетинге. Раскрыты понятия контроля, его место в маркетинговой деятельности. Описаны виды, типы и этапы контроля в маркетинге, приведены характеристики эффективного контроля в маркетинге.

Во второй главе рассмотрены те же понятия, на практической основе на примере деятельности ООО "SV POST" - открытого общества с ограниченной ответственностью, предоставляющего широкий спектр услуг связи на самом высоком уровне. В работе проводится анализ внутренней и внешней среды данной организации, проведен анализ товара различными методами, разработаны мероприятия по контролю в маркетинге данной организации. Исходя из проведенного анализа, можно сделать вывод, что, несмотря экономический кризис, на высокую конкуренцию на рынке предоставления услуг связи, гибкая ценовая политика, широкий спектр услуг, по сравнению со своими конкурентами, в первую очередь с ООО "Экспресс-Почта" позволяет ООО "SV POST" занимать прочные позиции. Все выше сказанное позволяет ООО "SV POST" надеяться на дальнейшее расширение своей деятельности.


Приложение. Анкета клиента

 

ООО "SV POST" будет очень признательно, если Вы ответите на наши вопросы.

Пожалуйста, прочитайте вопрос и поставьте знак + в скобках, рядом с тем ответом, который совпадает с Вашим мнением. Если ни один ответ Вам не подходит, напишите свое мнение на свободном месте.

1. Чем Вы руководствуетесь, решая в какой фирме приобрести услугу связи пронумеруйте в порядке убывания значимости для Вас:

предоставление гарантии ()

скоростью поставки ()

широтой ассортимента ()

наличием консультантов ()

имиджем фирмы ()

ценой ()

качеством ()

иное ()

2. Каким видом услуги Вы воспользовались_______________________

____________________________________________________________

3. Вы пользуетесь услугами нашей фирмы:

впервые ()

вторично ()

являюсь постоянным клиентом ()

4. Ваше мнение о услугах нашей фирмы:

качество: низкое   терпимое хорошее отличное

() () () ()

надежность: низкая терпимая хорошая отличная

() () () ()

цена:               низкая   приемлемая высокая очень высокая

() () () ()

5. Пользуетесь ли Вы услугами еще какой-либо курьерской фирмы? (укажите, пожалуйста, название фирмы) _______________________________

6. Являлись ли Вы в прошлом постоянным клиентом курьерских услуг? (укажите, пожалуйста, название фирмы)________________________________

7. Откуда Вы узнали о нашей фирме:

реклама в печатных СМИ ()

на сайте в Интернет ()

рекомендации знакомых ()

как-то иначе ______________

8. Планируете ли Вы пользоваться услугами нашей фирмы в дальнейшем?

Да нет (нужное подчеркнуть)

8. Ваш пол: Муж. () Жен. ()

9. Где Вы работаете? __________________________________________

10. Кем Вы работаете? ________________________________________

Большое спасибо за ответы. Желаем Вам всего самого доброго!

 

Введение

 

При управлении любой системой одной из стадий процесса управления является стадия контроля. Если рассматривать управление в разрезе его функций, то можно также выделить функцию управленческого контроля, без которой не могут быть реализованы в полной мере остальные управленческие функции или стадии процесса управления. Контроль призван обеспечить правильную оценку реальной ситуации и тем самым обеспечить внесение необходимых корректив в процесс управления, поэтому контроль выступает одним из главных инструментов в механизме выработки решений в любой системе управления в целом.

Маркетинг представляет собой специфическую систему управления различными аспектами деятельности фирмы.

На современном этапе развития маркетинговая деятельность основана на рыночной концепции управления сбытовой, производственной, научно-технической деятельностью производителя, направленной на максимальное удовлетворение нужд потребителей.

В современном маркетинге выделяют несколько комплексных функций: аналитическую, производственную, сбытовую, функцию управления и контроля.

Функция контроля играет важную роль в реализации и обеспечении маркетингового процесса.

Данная курсовая работа посвящена изучению контроля в маркетинге.

Основная часть курсовой работы состоит из двух частей.

Первая часть данной работы посвящена изучению теоретических основ контроля в маркетинге. Раскрывается понятие контроля и его место в маркетинговой деятельности. Описаны виды, типы и этапы контроля в маркетинге, приведены характеристики эффективного контроля в маркетинге.

Во второй главе рассмотрены те же понятия, на практической основе на примере деятельности ООО "SV POST" - открытого общества с ограниченной ответственностью, предоставляющего широкий спектр услуг связи на самом высоком уровне. В работе проводится анализ внутренней и внешней среды данной организации, проведен анализ товара различными методами, разработаны мероприятия по контролю в маркетинге.


Основная часть. Теоретические основы контроля в маркетинге

 

Контроль. Виды контроля

 

Маркетинг представляет собой специфическую систему управления различными аспектами деятельности фирмы, направленную в конечном итоге на удовлетворение запросов потребителей. Функция контроля является одной из составляющих комплексной функции управления и контроля и обеспечивает реализацию процесса контроля в маркетинге.

Контроль позволяет не только выявлять, но и предупреждать различные отклонения, ошибки и недостатки, находить новые резервы и возможности развития, а так же адаптации к изменяющимся условиям внешней и внутренней среды.

Контроль - это процесс обеспечения достижения организацией своих целей.

Объектом контроля маркетинга является вся система маркетинга предприятия, выразить которую можно через различные характеризующие ее показатели: объем продаж, размеры прибылей и убытков, реакцию покупателей на новые товары и услуги и т.д. При контроле объекты рассматриваются в определенном предметном разрезе, поэтому следует рассмотреть предмет контроля, который можно выразить непосредственно через структуру контроля маркетинга.

Контроль в деятельности предприятия может быть трех видов:

Предварительный контроль обеспечивается через реализацию формального планирования и создание организационных структур. Обычно реализуется в форме определенной политики, процедур и правил и осуществляется до фактического начала работ. Прежде, всего, применяется по отношению к трудовым, материальным и финансовым ресурсам.

Текущий контроль базируется на измерении фактических результатов действий фирмы (или ее подразделений, сотрудников), направленных на достижение желаемых результатов. Осуществляется непосредственно в ходе проведения работ.

Заключительный контроль осуществляется после того, как работа закончена или истекло отведенное для нее время. Заключительный контроль дает информацию для планирования аналогичных работ и может способствовать мотивации субъектов внутренней и внешней среды.

Процесс контроля - это заключительная стадия цикла управления маркетингом, завершающий этап процесса принятия и реализации управленческого решения.

Стадии цикла управления маркетингом представлены на рисунке 1.

 

Рисунок 1. Взаимосвязь и последовательность осуществления основных функций маркетинга.

 

Вместе с тем фаза контроля является отправным моментом нового цикла управления маркетингом и реализации управленческих решений.

Будучи заключительной фазой одного цикла управления и одновременно исходным моментом нового управленческого цикла, контроль неразрывно связан с ситуационным анализом, особенно при ситуационном процессе управления, предполагающем корректирующие обратные связи. Организация маркетинговой деятельности фирмы по "кольцевому" принципу представлена на рисунке 2.

 

Рисунок 2. Организация маркетинговой деятельности фирмы по "кольцевому" принципу.

 

Роль ситуационного анализа как эффективного средства контроля маркетинга и всей хозяйственной деятельности фирмы трудно переоценить. Давая объективное представление о деятельности фирмы "в разрезе", он позволяет представить в совокупности весь функционирующий механизм фирмы, определить его достоинства и недостатки, оценить результаты и затраты. Иначе говоря, руководство получает взвешенную оценку положения дел на фирме, позволяющую ему принять соответствующие корректирующие меры или вообще коренным образом изменить проводимый стратегический курс маркетинговой и общефирменной деятельности.

Планирование и контроль маркетинга по "кольцевому" принципу представлено на рисунке 3.

Для того чтобы контроль был действенным, необходимо четко сформулировать его задачи с учетом вида контроля: контроль текущей маркетинговой деятельности и ее возможностей; контроль прибыльности и анализа маркетинговых затрат; стратегический контроль и ревизия маркетинга. Не исключена возможность проведения единого сводного контроля и соответствующего всеобъемлющего ситуационного анализа.

 

Рисунок 3. Планирование и контроль маркетинга по "кольцевому" принципу.


Задачи и цели контроля, стадии его осуществления в обобщенном виде представлены на рисунке 4.

 

Рисунок 4. Структура контроля маркетинга

 

Области (объекты) контроля представлены рисунке 5.

 

Рисунок 5. Области (объекты) маркетингового контроля и его виды



Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.198 с.