Превращение логистики в практический инструмент бизнеса — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Превращение логистики в практический инструмент бизнеса

2019-12-17 114
Превращение логистики в практический инструмент бизнеса 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Взаимосвязь логистики с маркетингом и производственным менеджментом

 

 

Множество факторов, которые характеризуют со­стояние экономики современной России и мира в це­лом, заставляют промышленные предприятия пере­сматривать подходы к управлению. Рынок становится более динамичным, цикл жизни продукта сокращается. Одновременно с этим бизнес промышленных предпри­ятий претерпевает изменения в сторону глобализации деятельности, выхода на международный рынок. Огра­ничения в ресурсах, прежде всего финансовых, неверо­ятно высокие требования к качеству и уровню сервиса, при которых предприятие должно наиболее точно, ка­чественно, в кратчайшие сроки и по приемлемой цене обеспечить потребности заказчика, ставят перед пред­приятием задачу создания структуры управления, спо­собной наиболее точно и быстро прореагировать на из­менения во внешней среде фирмы, с неизменным под­держанием требуемых параметров качества и скорости производства продукции и услуг. Предприятие должно быть одновременно мощным и гибким. Время реагиро­вания на изменения и время возможного переориенти­рования деятельности в сторону более точного удовле­творения потребностей потребителя - один из ключе­вых факторов эффективной деятельности современного предприятия.

Эффективность работы в первую очередь зависит от способности к обнаружению возможных потенциаль­ных преимуществ либо слабых мест, угроз деятельности как внутри самого предприятия (технология, неэффек­тивное использование ресурсов, недостаточно хорошо продуманные бизнес-процессы, снижающие эффек­тивность работы), так и во внешней среде контрагентов. Для возможностей быстрого обнаружения изменений и адекватного реагирования на них создается система управления, о которой дальше пойдет речь.

Рассмотрим структуру логистики как совокупность видов логистической деятельности.

Логистика - наука о планировании, организации, управлении, контроле и регулировании движения мате­риальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя [1, с. 22].

Выделяют следующие функциональные области ло­гистики (рис. 2): входящая логистика, материальный ме­неджмент, исходящая логистика [12, с. 17]. Соответственно входящая логистика - область взаимоотношений ком­пании с внешними поставщиками, материальный ме­неджмент - область взаимоотношений между внутри­фирменными поставщиками и потребителями какого-либо вида ресурса; исходящая логистика - область взаи­модействия с внешним потребителем.

Рис. 2. Функциональные области логистики

 

Вводятся такие понятия, как логистическая операция и логистическая функция.

Логистической операцией называется любое элемен­тарное действие (совокупность действий), приводящее к преобразованию материальных и/или связанных с ни­ми потоков в рамках поставленной задачи администри­рования или проектирования логистической системы, например, погрузка, разгрузка, затаривание, разукрупне­ние, консолидация, прием заказа, передача заказа и т. д.

Логистической операцией называется обособленная со­вокупность логистических операций, выделенная с целью повышения эффективности логистического процесса.

Кратко перечислим основные логистические функ­ции современного промышленного предприятия: под­держание стандартов качества производства готовой продукции (ГП) и сопутствующего сервиса; управление закупками материальных ресурсов (MP) для обеспече­ния производства; транспортировка; управление запа­сами; управление процедурами заказов; поддержка про­изводственных процедур; информационно-компьютерная поддержка; складирование; грузопереработка; защит­ная упаковка; прогнозирование спроса на ГП и MP; поддержка возврата товаров; обеспечение запасными частями и сопутствующим сервисом; сбор и реализация возвратных отходов.

Рассмотрим основные области функционирования логистики.

Управление закупками или в более широком понима­нии управление снабжением является первым на пути продвижения товара через весь комплекс логистиче­ских операций компании. Деятельность по организа­ции и управлению закупками направлена на то, чтобы предприятие получило необходимые по качеству и ко­личеству сырье, материалы, товары и услуги в нужное время, в нужном месте, от надежного поставщика, свое­временно выполняющего свои обязательства, с хоро­шим сервисом (как до осуществления продажи, так и после нее) и по выгодной цене.

Области управления снабжением можно условно разделить на задачи: определение потребности в закуп­ке материалов, комплектующих; определение необходи­мого количества закупаемых ресурсов; выбор поставщи­ков, удовлетворяющих требованиям качества, надежно­сти, цены, быстроты поставки; выработка выгодных условий поставки и дальнейшее заключение договора о поставке.

Таким образом, встает вопрос о необходимости при­обретения товара наилучшего качества по наиболее вы­годной цене (скидки, экономия от масштабов) у надеж­ных поставщиков, с которыми поддерживаются партнерские отношения. При этом, находясь в постоянном контакте с другими подразделениями предприятия (склад, производство), обеспечивать высокую оборачи­ваемость товара в запасах, доставку товара на фирму, управлять издержками на закупки, транспортировку. Одна из функций управления снабжением - автомати­зация процесса снабжения и введение в использование различных производственных систем.

Решая эти задачи, отдел снабжения постоянно взаимодействует с другими подразделениями. На не­обходимость приобретения того или иного вида ресур­са с данными характеристиками указывает производ­ство. Необходимое количество определяется совместно с производственным отделом и финансовыми подраз­делениями. При определении потенциального постав­щика отдел снабжения опирается на информацию, по­лученную в ходе исследования рынка и анализа всей со­вокупности возможных поставщиков. Этот вопрос, как правило, находится в компетенции отдела снабжения. Затем, когда поставщик уже выбран, он предлагает свои условия поставки (цена, количество, срок поставки), ко­торые впоследствии корректируются в ходе переговоров с поставщиком. Выбор правильного поставщика - одна га важнейших задач снабжения. Успех деятельности пред­приятия во многом зависит от сырья и ресурсов, по­требляемых им. Надежность поставщика - гарантия бесперебойного обеспечения производственного про­цесса «на входе». Успех работы любого предприятия в большой степени зависит от точности обеспечения производства необходимыми сырьевыми ресурсами по показателям количества, качества и времени. Следо­вательно, от точности определения показателей, ха­рактеризующих рынок закупок, зависит создание оп­тимальных условий функционирования производст­венных подразделений [3, с. 128].

Чаще всего при выборе поставщика используется система показателей, рейтинговая система, по которой впоследствии можно определить правильность того или иного выбора. К примеру, такими показателями могут быть: цена, гарантии качества, надежность доставки, деловой опыт и истории взаимоотношений, отношение к покупателю, возможность компромиссов, взаимность выгод и интересов, местоположение, производствен­ные мощности, финансовое положение, репутация и роль в своей отрасли, имидж и т. д. 

Обобщенный алгоритм выбора поставщика пред­ставлен на рис. 3.

 

 

Рис. 3. Алгоритм выбора поставщика для предприятия использующего стратегическую логистику

 

Поступившие материалы направляются склад, где впоследствии ожидают своего использования. Такие товары и материалы называются запасами. Запасы об­разуются, когда входящие или исходящие материаль­ные ресурсы доступны, но не используются. Несмотря на высокую стоимость создания и содержания запасов, любое предприятие вынуждено их создавать и управ­лять ими.

Цели создания запасов могут быть самыми различ­ными: страхование сбоев поставок; защита от повыше­ния закупочных цен; экономия на оптовых скидках; экономия на транспортировке; обеспечение обслуживания потребителей (запасы готовой продукции позво­ляют создать резерв для сглаживания сезонных колеба­ний спроса); повышение эффективности производства за счет содержания запасов.

Принцип целесообразности создания запасов не от­меняет возможного возникновения «раздувания» вели­чины запасов ввиду некоторых факторов, к которым можно отнести иногда возникающее снижение качества закупаемых товаров либо сбой в поставках по вине по­ставщиков. Очевидно, что выбор нового поставщика позволит решить данную проблему. К внутрифирмен­ным факторам увеличения запасов можно отнести не­точности прогнозирования внутрифирменного спроса на материалы либо увеличение времени на обработку заказа. Зачастую причиной поддержания непроститель­но большого объема запасов служит низкая эффектив­ность производства.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.