История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2019-12-17 | 183 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Характеристики организации
Пароход «Капитан Чагин» имеет грузоподъемность в 2400 тонн. Район плавания: порты Балтийского, Северного морей, восточное побережье Атлантического океана, Средиземное и Чёрное моря. Грузы: зерновые, генеральные, навалочные. Экипаж состоит из 15 человек.
Чистая прибыль коллектива парохода «Капитан Чагин» за последние три года (2003-2005 годы) стабильно росла на 3 - 4 % в год. Увеличение прибыли вызвано следующими причинами:
1)увеличением объёмов перевезённых грузов;
2)экономией фонда заработной платы;
3)экономией топлива.
Так же стабильно рос в последние годы и объем грузоперевозок экипажем парохода, что наглядно видно на рис. 2:
Характер и долю грузов, перевезённых пароходом «Капитан Чагин» в 2005 году, иллюстрирует рис.3:
Так выглядит организационная структура управления экипажем парохода «Капитан Чагин» (рис.4):
Теперь рассмотрим состояние социально-психологического климата в коллективе парохода. Психологический климат обычно рассматривается как атмосфера, которая создается в коллективе, или как настрой. Для оценки психологического климата экипажа воспользуемся тестом (табл.1). [12, с.159]
Таблица 1. Характеристика психологического климата
Позитивные характеристики | +3 | +2 | +1 | 0 | -1 | -2 | -3 | Негативные характеристики |
1.Преобладает добрый, жизнерадостный тон настроения | 1.Преобладает подавленное настроение | |||||||
2.Доброжелательность во взаимоотношениях, взаимные симпатии | 2.Конфликтность в отношениях, агрессивность, антипатия | |||||||
3.Членам коллектива нравится быть вместе | 3.Члены коллектива не любят совместную работу | |||||||
4.Успех и неудачи товарищей вызывают сопереживание | 4.Успехи вызывают зависть, неудачи – злорадство | |||||||
5.Члены коллектива с уважением относятся друг к другу | 5.Каждый нетерпим к мнению сослуживца | |||||||
6.Один за всех, все за одного | 6.Каждый сам за себя | |||||||
7.Чувство гордости за коллектив | 7.Равнодушие друг к другу | |||||||
8.Каждый активен и энергичен | 8.Каждый инертен и пассивен | |||||||
9.Совместные дела всех увлекают | 9.Коллектив невозможно поднять на совместное дело | |||||||
10.В коллективе справедливо относятся друг к другу | 10.Коллектив распадается на привилегированных и отверженных |
|
В этом тесте-анкете надо сначала прочитать каждое утверждение слева, затем – справа и дать оценку по шкале +3 +2 +1 0 -1 -2 -3.
Эти оценки означают: +3 – свойство, указанное слева, проявляется всегда; +2 – свойство, указанное слева, проявляется в большинстве случаев; +1 – свойство, указанное слева, проявляется нередко; 0 – свойства, указанные справа и слева, проявляются в одинаковой степени (или не проявляются достаточно ясно); -1 – свойство, указанное справа, проявляется достаточно заметно; -2 – свойство, указанное справа, проявляется в большинстве случаев; -3 – свойство, указанное справа, проявляется всегда. Обработка результатов теста: 1) сложить все положительные баллы; 2) сложить все отрицательные баллы; 3) из большей суммы вычесть меньшую; 4) полученный результат разделить на 10.
Положительные значения конечных показаний соответствуют благоприятному, а отрицательные – неблагоприятному психологическому климату. Если у большей части коллектива преобладают отрицательные значения теста, то психологический климат неблагоприятен, и наоборот.
Вот какие результаты мы получили по итогам обработки соответствующих анкет, распространенных среди членов экипажа парохода (табл. 2):
|
Таблица 2. Характеристика психологического климата в экипаже парохода
Позитивные характеристики | Баллы | Негативные характеристики |
1.Преобладает добрый, жизнерадостный тон настроения | +1,8 | 1.Преобладает подавленное настроение |
2.Доброжелательность во взаимоотношениях, взаимные симпатии | +1,2 | 2.Конфликтность в отношениях, агрессивность, антипатия |
3.Членам коллектива нравится быть вместе | -0,6 | 3.Члены коллектива не любят совместную работу |
4.Успех и неудачи товарищей вызывают сопереживание | +0,8 | 4.Успехи вызывают зависть, неудачи – злорадство |
5.Члены коллектива с уважением относятся друг к другу | +1,4 | 5.Каждый нетерпим к мнению сослуживца |
6.Один за всех, все за одного | +2.2 | 6.Каждый сам за себя |
7.Чувство гордости за коллектив | +1,0 | 7.Равнодушие друг к другу |
8.Каждый активен и энергичен | +2.2 | 8.Каждый инертен и пассивен |
9.Совместные дела всех увлекают | +1,2 | 9.Коллектив невозможно поднять на совместное дело |
10.В коллективе справедливо относятся друг к другу | +1,4 | 10.Коллектив распадается на привилегированных и отверженных |
Создание хорошего психологического климата в коллективе является необходимым условием эффективной совместной деятельности работников.
Эффективная совместная деятельность экипажа парохода, как это видно из полученной оценки психологического климата, свидетельствует о наличии в трудовом коллективе таких качеств как сработанность, совместимость и нормальный характер межличностных отношений.
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!