Оценка рабочего места водителя — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Оценка рабочего места водителя

2019-12-17 129
Оценка рабочего места водителя 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

Введение 3
Глава I. Работа водителя 4
§1. Общие сведения о профессии 4
§2. Категории водителей 14
§3. Оценка рабочего места водителя 23
Глава II. Временной фактор в работе водителя 25
§1. Время как понятие психологии 25
§2. Временной анализ труда водителя 26
§3. Темп работы водителя и дефицит времени 35
§4. Время труда и отдыха водителей 39
Заключение 49
Литература 51

Введение

Данная работа посвящена рассмотрению значения временного фактора в работе водителя.

Тема курсовой работы актуальна, ведь дефицит времени водителей сказывается не только на “человеке за рулём”, но и всех людях, пользующихся общественным транспортом.

 Целью данной работы является рассмотрение влияния временного фактора на работу водителя.

Мной была предпринята попытка решить следующие задачи: описать общие сведения о профессии; дать оценку рабочему месту водителя; рассмотреть временной анализ труда, темп работы, режим труда и отдыха водителя; осветить проблему дефицита времени водителя.

Объектом исследования является работа водителя.

Предмет иследования – это временной фактор в работе водителя.

Литература, наиболее значимая для данной курсовой работы:

· Стрелков Ю.К. Инженерная и прорфессиональная психология

· Завалишина Т.Н. Инженерная психология. Теория, методология

· Алексеев Б.А. Безопасность движения автомобильного транспорта

· Материалы сайта http://www.avtostrah.in.ua/advices/free_conditions/driver_temp/

 

 

I глава. Работа водителя

Общие сведения о профессии

Не каждый, кто научился водить машину, может работать водителем. Эту профессию многие считают одной из самых доступных. Но не каждый, отучившись на курсах, сможет стать водителем, а тем более профи. По мнению специалистов, 30% населения трудоспособного возраста вообще непригодны к этой работе. При всей кажущейся «легкости», это одна из самых ответственных и опасных профессий.

 

Важнейшие качества в этой работе — быстрая и чёткая двигательная реакция, устойчивость к монотонии, хорошая зрительная память, умение концентрировать и переключать внимание, решительность и эмоциональная устойчивость. К сожалению, при допуске человека к рулю учитывается, прежде всего, его физическое здоровье, а психоэмоциональное проходит проверку уже в процессе работы. Наверное, поэтому так много «плохих» водителей, которые создают проблемы коллегам надорогах, везут пассажиров «как дрова» и приводят в ужас пешеходов.[6]

 

Но не о них сегодня речь, а о настоящих профессионалах, благодаря которым работа водителя была и по-прежнему остается для многих мальчишек мечтой, где есть место и романтике, и отваге, и приключениям … Пожалуй, больше всего этим представлениям соответствует работа дальнобойщика (при всей ее сложности и опасности), хотя, как и влюбой другой профессии здесь главное — найти себя. Кто-то будет получать от своей работы истинное удовольствие, лихо разъезжая на погрузчике по территории завода, кому-то по душе колесить по изученному вдоль и поперек маршруту общественного транспорта, а кто-то гордо восседает за рулем мусоровоза…

 

Диапазон применения труда водителей достаточно широк и во многом определяется транспортным средством. Но, например, такая профессиональная группа, как водитель автомобиля подразумевает множество совершенно разных «специализаций»: водитель такси, персональный шофер директора, водитель большегрузного автомобиля с прицепом и маленького грузовика, лесовоза или автоцистерны, самосвала или рефрижератора ит.д. Критерии при найме водителя на ту или иную машину и зарплаты тоже разные.[7]

 

Скажем, нефакт, что вы легко устроитесь водителем-международником, открыв категорию Е — наниматели предпочитают брать на работу дальнобойщиков с опытом международных перевозок от трех лет. Зарплаты у этой категории водителей нельзя назвать однозначно высокими, поскольку все зависит от количества рейсов. Но тот, кто буквально и спит, и ест в машине, действительно зарабатывает весьма прилично. Путь к этому благополучию нелегок и тернист. Не опытному водителю сначала придётся доказывать свою профпригодность нагородских и внутри республиканских маршрутах, причем не на самых лучших машинах, затем найти опытного наставника, который согласится взять вас в заграничный рейс в качестве стажера. К «кочевой» жизни дальнобойщика со всеми ее приключениями, трудностями и опасностями тоже еще надо приспособиться и привыкнуть…

 

Зарплаты водителей грузовых машин, курсирующих в основном по дорогам республики, тоже могут быть весьма неплохими. Так, например, водитель автобетоносмесителя или лесовоза может зарабатывать от30 до 60 тысяч рублей. Примерно такую зарплату предлагают водителям некоторые строительные организации. Но где большие деньги — там повышенные требования. Приглашая шофера грузовика на работу, выдвигают условия: возраст до 40 лет, категории В, С, Е, опыт работы в отрасли не менее 5 лет. Возрастной ценз (нижняя планка — до 45 лет), требования к опыту работы (минимум 2 года) и наличию определенной водительской категории устанавливают многие организации. Требование «без вредных привычек» встречается не так часто, еще реже— «отсутствие судимости». Видимо, чистая биография издоровый образ жизни — само собой разумеющиеся качества, присущие тем, кто выбрал профессию водителя. Еще одно из распространенных пожеланий работодателей — проживание водителя в том или ином районе города. Приглашать на работу могут с личным автомобилем и без, с условием оплаты бензина и амортизационных расходов и без такового. Зарплата при этом варьируется в диапазоне 20-60 тысяч рублей. По крайней мере, найти работу на 30 или 40 тысяч опытному водителю не составит проблемы. Насколько соответствует оплата труду — каждый решает сам, ознакомившись с требованиями работодателя непосредственно на собеседовании. В конце концов, жёсткие требования к пунктуальности работника, частые командировки, сомнительное состояние автопарка и ремонтной базы устраивают далеко не каждого.[8]

 

С этой точки зрения, водители городского транспорта с многолетним опытом — поистине героические люди: им вставать надо ни свет ни заря (когда пографику выпадает первая смена), нести ответственность за жизнь и здоровье пассажиров, терпеть их неблагодарность и «капризы» изношенной техники, приводящие к вынужденным простоям. Неудивительно, что на сегодня есть много вакантных мест водителей городского транспорта, несмотря навысокую оплату их труда (30 и даже 50 тысяч рублей — зарплаты, предлагаемые водителям автобусов).

 

Одна из тенденций последних лет— резко сократилось количество персональных водителей, зато увеличилось число вакансий на маршрутных такси. Водители маршруток могут зарабатывать двумя путями. Можно наняться в коммерческие автопредприятия с фиксированной оплатой труда (приглашая их наработу, наниматели обещают от 30 до 60тысяч рублей), где после каждой смены надо сдавать в кассу плановую выручку. А можно купить свой микроавтобус, зарегистрироваться индивидуальным предпринимателем, «выбить» более-менее ходовой маршрут иработать на себя. В этом случае никакого плана не требуется, но техобслуживание и ремонт ложатся на плечи водителя. Заработок не стабильный, но вполне приемлемый. Оплата труда «личного» водителя, может быть и солиднее, чем на маршрутном такси (все зависит от состоятельности и щедрости босса), но это работа на износ. Работодатели высоко ценят готовность жертвовать личным временем и собственными интересами, так что отменное здоровье, крепкая нервная система, высокий профессионализм и коммуникабельность — лучшие характеристики персонального водителя.

 

Зарплаты водителей-экспедиторов (несмотря на то, что работа эта, посути — «два водном») примерно такие же, как и их коллег «просто водителей» — от 20 до 30 тысяч рублей.

 

На различных предприятиях требуются водители электропогрузчиков, электро— и автотележек (электрокаров). В этой работе — свои специфические условия и требования. Помимо навыков вождения (а работодатели требуют от претендентов на эти вакансии удостоверения о соответствующем обучении) они должны знать способы погрузки и выгрузки грузов, правила их подъема, перемещения и укладки, правила движения дорожного и на территории предприятия. При трудоустройстве на предприятия пищевой промышленности им понадобится также санкнижка. Средняя заработная плата водителей погрузчиков— 20-25 000 рублей. Впрочем, встречаются вакансии и более высоко оплачиваемые (и 30, и более 40 тысяч рублей). Совсем скромные оклады (12, 15 тысяч рублей) — редкость.[9]

 

Выбрав профессию водителя, вам придется вносить коррективы впривычный образ жизни независимо от вида транспортного средства. Потребуется уделять время обслуживанию машины, ее заправке, мойке, уходу. Не забывайте про обязательную проверку перед выездом, техническое обслуживание, ремонт, общение с автоинспекцией, ежегодный техосмотр и прохождение медкомиссии. Эта работа никогда не была легкой, и романтике всегда сопутствовал риск, который водитель-профессионал должен свести к минимуму.

 

Водитель управляет транспортным средством, следит за его техническим состоянием и при необходимости осуществляет мелкий ремонт. Иногда он выполняет и другие функции, например, помогает при погрузке и разгрузке товаров или принимает с пассажиров плату за проезд. Основные сферы деятельности водителей — это пассажирские и грузовые перевозки (изредка встречаются и другие задачи, например, обкатка новых автомобилей или их перегонка к месту продажи).

 

Они работают как на специализированных автопредприятиях, так и в различных коммерческих и государственных организациях. Поскольку больше половины перевозок людей и грузов осуществляется именно автомобильным транспортом, водители востребованы во всех без исключения отраслях народного хозяйства, эти рабочие места есть даже... в морских портах и на метрополитене. Большинство водителей оформлены на постоянную работу в каких-либо организациях, хотя немало и тех, кто не имеет постоянного места работы, ищет разовые заказы (как правило, такие люди имеют собственный легковой или грузовой автомобиль, или же микроавтобус, на котором и выполняют перевозки). [10]

 

В крупных городах легко встретить так называемых «бомбил» — водителей с собственными легковыми автомобилями, подрабатывающих частным извозом. Зачастую они работают без какого-либо юридического оформления, на свой страх и риск (соответственно, те, кто пользуется их услугами, тоже делают это на свой страх и риск). Водителю нужны внимательность, выдержка, быстрота реакции, умение и живать движущиеся объекты. Водители-дальнобойщики должны обладать устойчивостью к однообразию, монотонии, а те, кто работает в условиях интенсивного городского движения, — хорошей переключаемостью внимания.

 

Профессия противопоказана людям с нарушениями цветового зрения и с нервно-психической неустойчивостью. Специальность традиционно считается преимущественно мужской, хотя каких-либо объективных причин этому нет, женщины при желании могут справляться с ней ничуть не хуже.

 

Подготовка водителей осуществляется в автошколах, занимает несколько месяцев. Транспортные средства делятся по категориям (мотоциклы, легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, тягачи, троллейбусы и т. д.), управление каждой из них требует получения специальных прав. Чаще всего сначала обучаются вождению легкового автомобиля (и получают права категории «В»), а потом проходят дополнительное обучение на транспортных средствах, относящихся к другим группам.[11]

 

Спрос на водителей превышает предложение, трудоустройство проблем не составляет. Доходы примерно равны средней зарплате в промышленности, от опыта работы зависят сравнительно мало. Относительно больше зарабатывают водители тяжелой строительной техники — бульдозеров, автокранов, экскаваторов и т. п. (для работы на них просто научиться водить автомобиль недостаточно, требуется дополнительная подготовка), коммерческих автобусов, шоферы-дальнобойщики. Нередко работодатели ищут водителя, который сможет работать на собственном автомобиле, в этом случае его зарплата тоже будет выше.

 

 Карьерные перспективы незначительные. Рост профессионального мастерства приводит лишь к небольшому повышению социального и материального статуса (доплаты за стаж работы, за безаварийность и т. п.). Иногда водители, приобретя в собственность несколько транспортных средств, начинают заниматься предпринимательством в сфере перевозок, приглашая на работу других водителей, разыскивая и распределяя между ними заказы.

Категории водителей:

ВОДИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ КАТЕГОРИИ "А":

 

К категории "А" относятся мотоциклы, мотороллеры, мотоколяски, трехколесные и другие механические транспортные средства, имеющие двигатель с рабочим объемом 50 см3 и более, разрешенная максимальная масса, которых не превышает 400 кг.

Право на управление представляется с 16 лет.

Продолжительность обучения - 2,5 месяца.

ВОДИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ КАТЕГОРИИ "B":

К категории "B" относятся автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг. (7700 фунтов) и количество посадочных мест не более девяти, с местом водителя.

Право на управление представляется с 17 лет 10 мес.

Период обучения - 3 месяца.

ВОДИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ КАТЕГОРИИ "С":

К категории "C" относятся автомобили, которые предназначены для перевозки грузов и разрешенная максимальная масса которых более 3500 кг. (7700 фунтов).

Право на управление представляется с 17 лет 8 мес.

Период обучения - 4 месяца.

 

Подготовка водителей транспортных средств в автошколе осуществляется из числа лиц которые ранее не имели данной профессии и которые по состоянию здоровья, отвечают медицинским требованиям и имеют образование не ниже общеобразовательной школы и возраст к концу обучения для получения категории "С" составляет 18 лет.

 

ВОДИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ КАТЕГОРИИ "D":

 

 

К категории "D" относятся автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров, и имеют количество мест для сидения более девяти с местом водителя.

 

Право на управление предоставляется с 21 года, при наличии, непрерывного стажа управления автомобилем категории "В" или "С", не менее трех лет.

 

Период обучения - 3 месяца;

 

Непрерывным стажем водителя считается - работа на соответствующем транспортном средстве на предприятии (организации), а так же и управление личным транспортным средством в том числе по доверенности.

 

 ВОДИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ КАТЕГОРИИ "E":

 

К категории "Е" относится состав транспортных средств с тягачом, который относится к категориям т/с- "В" ****,"С" или "Д", при условии что водитель имеет право на их управление.

Право на управление предоставляется с 19 лет, при наличии непрерывного стажа управления автомобилем не менее одного года.

Период обучения - 3 месяца.

 

Для т/с категории "В", категорию "Е" должен иметь водитель, если грузоподъемность прицепа превышает 750 кг. (1650 фунтов).[12]

Обязанности водителей

 

Водитель механического транспортного средства обязан:

 

1.Иметь при себе и по требованию сотрудников милиции передавать им для проверки:

· водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории, а в случае изъятия в установленном порядке водительского удостоверения — временное разрешение;

· регистрационные документы и талон о прохождении государственного технического осмотра на данное транспортное средство, а при наличии прицепа — и на прицеп;

· документ, подтверждающий право владения или пользования, или распоряжения данным транспортным средством, а при наличии прицепа — и на прицеп — в случае управления транспортным средством в отсутствие его владельца;

· в установленных случаях путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов — документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов;

· страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.

 

 В случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством, иметь и передавать для проверки работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта лицензионную карточку, путевой лист и товарно-транспортные документы.[13]

 

2. При движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями. При управлении мотоциклом быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема.

 

3. Водитель механического транспортного средства, участвующий в международном дорожном движении, обязан:

· иметь при себе регистрационные документы на данное транспортное средство (при наличии прицепа — и на прицеп) и водительское удостоверение, соответствующие Конвенции о дорожном движении;

· иметь на данном транспортном средстве (при наличии прицепа — и на прицепе) регистрационный и отличительный знаки государства, в котором оно зарегистрировано.

 

 Водитель, осуществляющий международную автомобильную перевозку, обязан останавливаться по требованию работников Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в специально обозначенных 7.14 дорожным знаком 7.14 контрольных пунктах и предъявлять для проверки транспортное средство, а также разрешения и другие документы, предусмотренные международными договорами Российской Федерации. Отличительные знаки государства могут помещаться на регистрационных знаках.

 

Водитель транспортного средства обязан:

 

1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения*.

 

 Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.

 

 При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми Приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности.

 

2. По требованию должностных лиц, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью дорожного движения и эксплуатации транспортного средства, проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Водитель транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, войск гражданской обороны, инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти обязан проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения также по требованию должностных лиц военной автомобильной инспекции.

 

 В установленных случаях проходить проверку знаний Правил и навыков вождения, а также медицинское освидетельствование для подтверждения способности к управлению транспортными средствами.

 

3.Предоставлять транспортное средство:

· сотрудникам милиции, федеральных органов государственной охраны и органов федеральной службы безопасности в случаях, предусмотренных законодательством;

· медицинским и фармацевтическим работникам для перевозки граждан в ближайшее лечебно-профилактическое учреждение в случаях, угрожающих их жизни.

 

Примечание.

 Лица, воспользовавшиеся транспортным средством, должны по просьбе водителя выдать ему справку установленного образца или сделать запись в путевом листе (с указанием продолжительности поездки, пройденного расстояния, своей фамилии, должности, номера служебного удостоверения, наименования своей организации), а медицинские и фармацевтические работники — выдать талон установленного образца.

 

 По требованию владельцев транспортных средств федеральные органы государственной охраны и органы федеральной службы безопасности возмещают им в установленном порядке причиненные убытки, расходы либо ущерб в соответствии с законодательством.

 

Право остановки транспортных средств предоставлено регулировщикам, а грузовых автомобилей и автобусов, осуществляющих международные автомобильные перевозки, в специально обозначенных дорожным знаком 7.14 контрольных пунктах — также работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

 

 Работники Федеральной службы по надзору в сфере транспорта должны быть в форменной одежде и использовать для остановки диск с красным сигналом либо со световозвращателем. Они могут пользоваться для привлечения внимания водителей дополнительным сигналом-свистком.

 

 Лица, обладающие правом остановки транспортного средства, обязаны предъявлять по требованию водителя служебное удостоверение.

 

При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан:

· немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями пункта 7.2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию;

· принять возможные меры для оказания первой медицинской помощи пострадавшим, вызвать «Скорую медицинскую помощь», а в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшее лечебное учреждение, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия;

· освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно. При необходимости освобождения проезжей части или доставки пострадавших на своем транспортном средстве в лечебное учреждение предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все меры к их сохранению и организации объезда места происшествия;

· сообщить о случившемся в милицию, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников милиции.

Если в результате дорожно-транспортного происшествия нет пострадавших, водители при взаимном согласии в оценке обстоятельств случившегося могут, предварительно составив схему происшествия и подписав ее, прибыть на ближайший пост дорожно-патрульной службы (ДПС) или в органы милиции для оформления происшествия.

 

Если в результате дорожно-транспортного происшествия с участием двух транспортных средств, гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, вред причинен только имуществу и обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия, оформление документов о дорожно-транспортном происшествии может быть осуществлено без участия уполномоченных на то сотрудников милиции путем заполнения водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств соответствующих бланков извещений о дорожно-транспортном происшествии в соответствии с требованиями, установленными Правилами обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

 

Водителю запрещается:

· управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения;

· передавать управление транспортным средством лицам, находящимся в состоянии опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, в болезненном или утомленном состоянии, а также лицам, не имеющим при себе водительского удостоверения на право управления транспортным средством данной категории или в случае его изъятия в установленном порядке — временного разрешения, кроме случаев обучения вождению в соответствии с разделом 21 Правил;

· пересекать организованные (в том числе и пешие) колонны и занимать место в них;

· употреблять алкогольные напитки, наркотические, психотропные или иные одурманивающие вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника милиции, до проведения освидетельствования с целью установления состояния опьянения или до принятия решения об освобождении от проведения такого освидетельствования;

· управлять транспортным средством с нарушением режима труда и отдыха, установленного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а при осуществлении международных автомобильных перевозок — международными договорами Российской Федерации;

· пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.[14]

Заключение

В своей курсовой работе я рассмотрела влияние временного фактора на работу водителя. Из данного вопроса можно сделать следующие выводы:

· Способность работать в высоком темпе является важнейшим элементом мастерства водителя

· Время перемещения от одной точки к другой напрямую больше зависит от стиля вождения, а не от скорости

· На работу водителей оказывает влияние время труда и отдыха

· Дефицит времени напрямую связан с успешной работой водителя

На работу водителя влияют условия работы, зачастую связанные с дефицитом времени. В таких условиях работа может оказаться непосильной в связи с психофизиологическими возможностями водителя. В таких случаях цениться способность водителя выбирать темп вождения и стиль.

При интенсивном городском движении водителю в любом случае приходится затрачивать время на следующие операции:

· Остановка автомобиля

· Трогание с места

· Включение и выключение сцепления

· Переключение рычага передач

· Притормаживание автомобиля (в том числе без выключения сцепления)

· Включение и выключение указателей поворотов

· Существенное изменение скорости движения за счет подачи топлива

 

 

Список литературы

1. Стрелков Ю.К. Инженерная и профессиональная психология. М., 2001.

2. Наенко Н.И. Психологическая напряженность. М., 1976

3. Функциональные состояния оператора / Зараковский Г.М./ Шлоен П.Я./ Королев Б.А./ Медведев В.И.

4. Завалишина Д.Н. Деятельность операторов в условиях дефицита времени. // Инженерная психология: теория, методология, практическое применение. / Отв. ред. Б.Ф Ломов. - М., 1977.

5. Элькин Д.Г. Восприятие времени. М., 1962.

6. Алексеев Б.А. Безопасность движения автомобильного транспорта

7. Материалы сайта http://www.avtostrah.in.ua/advices/free_conditions/driver_temp/

                8.Материалы сайта

http://rodnk.narod.ru/as_prof/voditel.htm

9. Кузнецов Ю.М. «Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта»

10. Материалы сайта

http://www.bestreferat.ru/referat-191616.html

11. Романов А. Н. «Автотранспортная психология»

12. Шухман Ю. «Основы управления автомобилем и безопасность движения»

13. Гаврилов Э. В., Линник И. Э., Банатов А. В. «Оценка безопасности движения в городских условиях»

14. Материалы сайта

http://www.referat.ru/referats/view/27611

15. Материалы сайта

http://works.tarefer.ru/84/100082/index.html

16. Материалы сайта

http://revolutiontransport/00022503_0.html

17. Материалы сайта

http://www.profigrama.ru/profession/водитель

18. Материалы сайта

http://ru.wikipedia.org/wiki/Водитель_(профессия)

19. Материалы сайта

http://www.easydriving.ru/blog/2009-10-16/trudnosti-nachinayushchego-voditelya-puti-resheniya

20. Материалы сайта

http://www.rg.ru/2004/11/10/voditeli-doc.html

 

 

Содержание

Введение 3
Глава I. Работа водителя 4
§1. Общие сведения о профессии 4
§2. Категории водителей 14
§3. Оценка рабочего места водителя 23
Глава II. Временной фактор в работе водителя 25
§1. Время как понятие психологии 25
§2. Временной анализ труда водителя 26
§3. Темп работы водителя и дефицит времени 35
§4. Время труда и отдыха водителей 39
Заключение 49
Литература 51

Введение

Данная работа посвящена рассмотрению значения временного фактора в работе водителя.

Тема курсовой работы актуальна, ведь дефицит времени водителей сказывается не только на “человеке за рулём”, но и всех людях, пользующихся общественным транспортом.

 Целью данной работы является рассмотрение влияния временного фактора на работу водителя.

Мной была предпринята попытка решить следующие задачи: описать общие сведения о профессии; дать оценку рабочему месту водителя; рассмотреть временной анализ труда, темп работы, режим труда и отдыха водителя; осветить проблему дефицита времени водителя.

Объектом исследования является работа водителя.

Предмет иследования – это временной фактор в работе водителя.

Литература, наиболее значимая для данной курсовой работы:

· Стрелков Ю.К. Инженерная и прорфессиональная психология

· Завалишина Т.Н. Инженерная психология. Теория, методология

· Алексеев Б.А. Безопасность движения автомобильного транспорта

· Материалы сайта http://www.avtostrah.in.ua/advices/free_conditions/driver_temp/

 

 

I глава. Работа водителя

Общие сведения о профессии

Не каждый, кто научился водить машину, может работать водителем. Эту профессию многие считают одной из самых доступных. Но не каждый, отучившись на курсах, сможет стать водителем, а тем более профи. По мнению специалистов, 30% населения трудоспособного возраста вообще непригодны к этой работе. При всей кажущейся «легкости», это одна из самых ответственных и опасных профессий.

 

Важнейшие качества в этой работе — быстрая и чёткая двигательная реакция, устойчивость к монотонии, хорошая зрительная память, умение концентрировать и переключать внимание, решительность и эмоциональная устойчивость. К сожалению, при допуске человека к рулю учитывается, прежде всего, его физическое здоровье, а психоэмоциональное проходит проверку уже в процессе работы. Наверное, поэтому так много «плохих» водителей, которые создают проблемы коллегам надорогах, везут пассажиров «как дрова» и приводят в ужас пешеходов.[6]

 

Но не о них сегодня речь, а о настоящих профессионалах, благодаря которым работа водителя была и по-прежнему остается для многих мальчишек мечтой, где есть место и романтике, и отваге, и приключениям … Пожалуй, больше всего этим представлениям соответствует работа дальнобойщика (при всей ее сложности и опасности), хотя, как и влюбой другой профессии здесь главное — найти себя. Кто-то будет получать от своей работы истинное удовольствие, лихо разъезжая на погрузчике по территории завода, кому-то по душе колесить по изученному вдоль и поперек маршруту общественного транспорта, а кто-то гордо восседает за рулем мусоровоза…

 

Диапазон применения труда водителей достаточно широк и во многом определяется транспортным средством. Но, например, такая профессиональная группа, как водитель автомобиля подразумевает множество совершенно разных «специализаций»: водитель такси, персональный шофер директора, водитель большегрузного автомобиля с прицепом и маленького грузовика, лесовоза или автоцистерны, самосвала или рефрижератора ит.д. Критерии при найме водителя на ту или иную машину и зарплаты тоже разные.[7]

 

Скажем, нефакт, что вы легко устроитесь водителем-международником, открыв категорию Е — наниматели предпочитают брать на работу дальнобойщиков с опытом международных перевозок от трех лет. Зарплаты у этой категории водителей нельзя назвать однозначно высокими, поскольку все зависит от количества рейсов. Но тот, кто буквально и спит, и ест в машине, действительно зарабатывает весьма прилично. Путь к этому благополучию нелегок и тернист. Не опытному водителю сначала придётся доказывать свою профпригодность нагородских и внутри республиканских маршрутах, причем не на самых лучших машинах, затем найти опытного наставника, который согласится взять вас в заграничный рейс в качестве стажера. К «кочевой» жизни дальнобойщика со всеми ее приключениями, трудностями и опасностями тоже еще надо приспособиться и привыкнуть…

 

Зарплаты водителей грузовых машин, курсирующих в основном по дорогам республики, тоже могут быть весьма неплохими. Так, например, водитель автобетоносмесителя или лесовоза может зарабатывать от30 до 60 тысяч рублей. Примерно такую зарплату предлагают водителям некоторые строительные организации. Но где большие деньги — там повышенные требования. Приглашая шофера грузовика на работу, выдвигают условия: возраст до 40 лет, категории В, С, Е, опыт работы в отрасли не менее 5 лет. Возрастной ценз (нижняя планка — до 45 лет), требования к опыту работы (минимум 2 года) и наличию определенной водительской категории устанавливают многие организации. Требование «без вредных привычек» встречается не так часто, еще реже— «отсутствие судимости». Видимо, чистая биография издоровый образ жизни — само собой разумеющиеся качества, присущие тем, кто выбрал профессию водителя. Еще одно из распространенных пожеланий работодателей — проживание водителя в том или ином районе города. Приглашать на работу могут с личным автомобилем и без, с условием оплаты бензина и амортизационных расходов и без такового. Зарплата при этом варьируется в диапазоне 20-60 тысяч рублей. По крайней мере, найти работу на 30 или 40 тысяч опытному водителю не составит проблемы. Насколько соответствует оплата труду — каждый решает сам, ознакомившись с требованиями работодателя непосредственно на собеседовании. В конце концов, жёсткие требования к пунктуальности работника, частые командировки, сомнительное состояние автопарка и ремонтной базы устраивают далеко не каждого.[8]

 

С этой точки зрения, водители городского транспорта с многолетним опытом — поистине героические люди: им вставать надо ни свет ни заря (когда пографику выпадает первая смена), нести


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.