Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста в работе педагога-психолога — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста в работе педагога-психолога

2019-12-17 92
Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста в работе педагога-психолога 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В РАБОТЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

Тюгаева Ирина Викторовна

педагог – психолог МБДОУ «ДС № 471 г.Челябинска»

 

Форма проведения: совместная деятельность с детьми

Тема: «Все-все на свете нужны…».

Участники: дети старшего дошкольного возраста 5-7 лет

Ведущий: педагог-психолог

Цель:

Через интеграцию различных видов художественной деятельности приобщать детей к ценностям культуры, воспитывать добрые чувства, уверенность в поддержке сверстников и в самом себе. Подвести детей к выводу, что в природе нет ничего лишнего, некрасивого, что все-все на свете нужны.

 

Задачи:

- через игру, сотрудничество, диалог формировать мотивацию к познанию окружающего мира;

- расширять представления об окружающем мире, используя слово, изобразительное искусство, танец, песню.

- развивать воображение, творческие способности детей через сказки, игры, мультфильм.

- помочь ребёнку понять самоценность неповторимой человеческой личности;

-учить проявлять чувство эмпатии;

- учить верить в силу любви, дружбы, милосердия, которые могут совершать чудеса.

 

Предварительная работа:

- Игры на сплочение детского коллектива: упражнения «Ласковое имя», «Узел дружбы», «Давай поздороваемся», «Передай рукопожатие», «Связующая нить», «Путанка», «Справа, справа от меня…»; коллективная работа «Чтобы лето не ушло сразу, мы его нарисуем»

- Чтение рассказов, сказок о паучках. (Юрий Аракчеев «Кто развесил в лесу кружева?»; Н.Романова «Как я сделал открытие»; Тинг Моррис «Пауки»; Энн Хогарт «Мафин и паук».

- Разговор – беседа «Как я отношусь к паукам. Что знаю о них»; «Как паучок плетёт паутинку?»

- Просмотр мультфильма «Про паучка, с которым никто не хотел дружить».

- Взаимосвязь с семьёй: «Сделаем паучка вместе!».

-Рисование: «Паутинка» (арт-терапия); аппликация «Паучок» (бумагопластика).

- Пальчиковая гимнастика «Паучок ходил по ветке…».

- Разучивание песенки «Паучок».

- Выучи и расскажи выразительно стихотворение о паучке.

 

Слайд 1. Для гостей.

Слайд 2. При входе детей.

Звучит музыка. Психолог с детьми заходят в зал, их встречает музыкальный руководитель.

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Они такие серьёзные, важные. Давайте споём для них весёлую песенку, поднимем нашим гостям настроение.

Хоровод «Жил весёлый старичок…»

Психолог: Ребята, как вы думаете, почему наш весёлый старичок не убежал, увидев страшного паука, ведь он сначала испугался? (ответ детей, например: решил подружиться, т.к. паучок был печальным; он был не такой уж и страшный; старичок-лесовичок был очень смелым; он увидел простого безобидного паучка и т.д.) Хорошо. А скажите мне, пожалуйста, кто-нибудь из Вас боится пауков? А может раньше боялся? (ответ) Обращается к взрослым. А вы, дорогие наши гости, как относитесь к паукам? (можно здесь показать большого паука-тарантула и маленького паучка). Вот такого стоит опасаться, а этот маленький – безобидный, вреда не принесёт. Я нашла его в саду. Видимо осы ужалили его и он погиб (осы жалят паучков, несут в свои гнёзда, откладывают на пауков яйца и сохраняют пауков для питания своих личинок). Вы уже много знаете о пауках. Давайте расскажем о них нашим гостям. И может быть, к концу встречи, их отношение к паучкам тоже  изменится.

Приглашает встать перед экраном с одной и другой стороны. У нас получилось 2 команды. Я сейчас буду задавать вопрос то одной, то другой команде. Команды отвечают  по очереди.Представители команды могут помогать друг другу.

Й слайд:

Паук – это насекомое или животное?(животное, класс паукообразное, отряд членистоногое)

Из скольких частей состоит туловище паучка? (из двух: брюшко и головогрудь)

Сколько лапок у паучка? (восемь)

 Глаз? (6 – 8)

Как  паук  убивает свою добычу?(с помощью яда, который находится в хелицерах - клещах)

Что есть на брюшке у паучка? (бородавки, в них жидкость, она застывает на ветру и превращается в паутинку)

Й слайд:

Какого паучка вы видите на картинке?(крестовика) А как вы определили это? Чем славятся пауки-крестовики?(у них самая красивая паутинка)

5й слайд: А это какой паучок? (цветочный). Цветочные паучки плетут паутинку? А как они охотятся?

Й слайд:

Как вы думаете – что это за паучок?(скакунчик). Почему этого паучка назвали скакунчиком? А вы знаете, что из всех пауков только скакунчики питаются зелёными побегами акации, может поэтому они такие хорошенькие!

Й слайд:

Как называют паучка, у которого такие длинные ножки? (паук-сенокосец). Даже если ножку оторвать, она будет продолжать двигаться, косить!

8й слайд:

  Какой паучок внезапно нападает, как настоящий серый волк?(паук-волк). А что это у него спинка такая мохнатая?(это у него маленькие паучки на спинке сидят).

Й слайд:

Как зовут паучка, который плетёт паутинку под водой и украшает пузырьками воздуха?(паук-серебрянка)

Й слайд:

А это что за паучок на стене?(домашний)

Чем питается домашний паучок?(Комариками, плодовыми мошками, личинками моли и т.д.)

11 й слайд: А это что за паук?(тарантул)

 На кого он охотится?(на птиц, мышей)

Й слайд:

Самый опасный для человека паук – это…?(чёрная вдова, яд этого паука в 15 раз сильнее яда змеи).

Й слайд:

Итак, пауки – наши добрые соседи. Они очень полезные, т.к. охотятся на вредных насекомых

14й  слайд: Так пусть же висят их искусные кружева в лесу, в саду, в огороде. Пусть сверкают и переливаются на них разными цветами капельки росы по утрам.

Слайд 20. Для гостей.

  Психолог: Представь, что ты -  маленький паучок. У тебя восемь ножек, и ты, ловко перебирая ими, ползешь по травинкам, по листочкам и даже по дорожке. А еще ты умеешь плести паутинку. Она у тебя такая легкая, ажурная, воздушная, как кружево. Иногда на нее попадают капельки росы и блестят на солнце. Тогда твоя паутинка становится еще красивее. Твоя паутинка расположена в очень тихом и уютном месте. Ты любишь раскачиваться на ней, когда дует легкий ветерок и мечтать.

Что ты можешь рассказать о себе, паучок?

С кем бы ты хотел дружить?

Когда в твою паутину попадают другие насекомые — это хорошо или плохо?

А если бы никто не попался в твою паутинку, что бы было с тобой?

 Если бы тебя и других паучков не было на Земле, что- нибудь бы изменилось? Кого ты боишься?

Как ты относишься к тому, что многие люди тебя боятся и не любят?

Что ты чувствуешь, когда твою паутинку смахивают веником?

О чем ты мечтаешь, когда отдыхаешь на ней?

(упражнение проводится под музыку, задание на воображение. Рассказать о своём воображаемом паучке. Ребёнок передаёт по кругу паучка и рассказывает свою историю.)

 Было очень любопытно послушать ваши истории.

А знаете, ребята, люди  на внешность тоже бывают красивые и некрасивые? Но ведь нельзя судить о ком-то только по его внешности.  Мне кажется, что каждый красив по-своему, нужно только очень внимательно присмотреться. Важно, что он делает и как, какую пользу приносит? Согласны?! –Да! Ведь…

Все, все на свете, на свете нужны

И мошки не меньше нужны, чем слоны

Нельзя обойтись без чудищ нелепых

И даже без хищников злых и свирепых!

Нужны все на свете!

Нужны все подряд –

Кто делает мёд и делает яд.

Плохие дела у кошки без мышки

У мышки без кошки плохие делишки.

Да, если мы с кем-то не очень дружны

Мы всё-таки очень друг другу нужны.

А если нам кто-нибудь лишним покажется,

То это, конечно, ошибкой окажется. Б.Заходер «Про всех на свете».

 

А сейчас мы узнаем, чем же закончилась  история про нашего паучка. Что же сделал он для друзей, которых приобрёл?

Пальчиковая игра «Паучок».

Паучок ходил по ветке

А за ним ходили детки

Дождик с неба вдруг полил

Паучка на землю смыл.

Солнце стало припекать

Паучок ползёт опять.

 

А сейчас я приглашаю Вас к творчеству. На наших встречах мы уже нарисовали паутинку, сделали паучка, ну а теперь вы закончите свою работу. Только не соткёте, а нарисуете радугу восковыми мелками, а затем сделаете фон. 

Когда работа будет выполнена – приклейте своего маленького паучка на тот цвет радуги, который соответствует вашему настроению.

Приклеивают паука на  цвет, соответствующий настроению.

Если кто-то закончит раньше работу  - может прочитать стихотворение.

Песенка «Паучок».

 Слайд. 23. Мир в ладонях.

Психолог: Согласно давней легенде, пауки привлекают к себе счастье, а паутинка «ловит» всё хорошее и делает жизнь счастливее. Мы дарим Вам эту паутинку и паучка, пусть он живёт в вашей группе, приносит вам счастье, дружите с ним, друг с другом, а его паутинка будет «ловить» только ваши хорошие дела. Всё в ваших руках. Весь мир в ваших руках. И пусть он будет прекрасным.

 Спросить у детей и гостей изменилось ли у них отношение к паучкам, боится ли ещё кто-нибудь их?

 

Дети уходят в группу.

 

Подготовить:

 

1.Презентация «Паучки».

2. Игра «Паутинка» (клубочек).

3. Деревья, паутину, паучка.

4. Мультфильм. Отрывки.

5. Портрет Энн Хогарт.

6. Музыка для релаксации.

7. Слайд «Радуга». Иллюстрация.

8. Листочки с паутинкой, паучки. Восковые мелки, кисточки.

9. Книги о паучках.

10. Паучки, сделанные с родителями.

Литература:

1.  Алябьева Е.А. «Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста» Методическое пособие в помощь воспитателям и психологам дошкольных учреждений. Творческий центр Москва 2002

2. Пазухина И.А. «Давай познакомимся!» Санкт-Петербург 2008

3. Кряжева Н.Л. «Развитие эмоционального мира детей» Ярославль 1996

4.  Аракчеев Юрий «Кто развесил в лесу кружева?»; Романова Н.«Как я сделал открытие»; Тинг Моррис «Пауки»

5. Энн Хогарт «Мафин и паук».

6. Заходер  Б.«Про всех на свете».

Игра «Радуга».

Семь цветов радуги – семь характеристик. Каждый ребенок выставляет или прикрепляет цветные полоски на трафарет радуги.

Красный – не комфортно, тревожно;

Оранжевый – все раздражало;

Желтый – очень хотелось домой;

Зеленый – спокойно, хотелось заниматься;

Голубой – интересно, занимательно;

Синий – трудно, но интересно;

Фиолетовый – скучно, не интересно.

 

Не мил свет, когда друга нет.
Не суди об арбузе по корке, а о человеке по платью.
Доброе дело без награды не остаётся.

Стихи:

Л. Вишня

Сеть большую сплел паук

У него ведь восемь рук.

У меня всего лишь две,

Не сплести так ловко мне.

 

В. Зубков

Среди веток паучок

Смастерил себе сачок.

Паутинка так легка!

Славный дом у паука.

 

Т. Дергунова

Восемь лапок, восемь глаз -

из угла гляжу на вас.

Для жужжащих на лету

сеть надежную плету.

Паутина легче пуха,

но крепка - спасенья нет.

Попадись комар иль муха -

угодите на обед.

М. Гаврилова
В уголочке потолка

Живет семейство паука

Живут они, не тужат

Обед готовят, ужин,

Только правда не всегда

Залетает к ним еда.

 

И. Лопухина                                                  

— У тебя, скажи, паук,

Сколько ног и сколько рук?

Отвечай-ка, паучок,

Сколько рук и сколько ног?

— Когда лапы на дорожке

Ходят — это мои ножки,

Лапы вяжут паутинку,

Будто руки ткут холстинку.

Если я крадусь за мошкой,

Мои лапы — это ножки.

Если попадутся мухи,

Лапы цапнут их, как руки!

Т. Дубровина
Старичок- паучок за буфетом живет.
Старичок-паучок паутину плетет.
Старичок-паучок трудится не тужит.
Старичок-паучок с мухами не дружит.
Старичок-паучок сети расставляет.
Глупые мухи в те сети попадают.

Н. Боровков
Мы соседи с пауком.
Он висит под потолком.
Я – под ним, на полу.
Он в углу, и я в углу.
Говорю я: «Эй, паук!
Ты мне друг или не друг?»
Я зову паука,
Чтоб спустился с потолка.
Но паук по стене
Не спускается ко мне.
Может быть, он там привязан
Или, как и я, наказан?

Стихи про паука

Заплетает паутинку
На деревьях паучок.
Словно осени снежинки,
Он развесил на сучок.
Кружевных узоров мастер,
Он работает весь день,
Все в лесу уже украсил,
Даже старый дряхлый пень!

Анализ упражнения:

— Легко ли Вам было говорить приятные вещи другим детям?

— Кто-нибудь Вам уже говорил что-нибудь приятное до этой игры?

— Достаточно ли Вы дружные?

— Почему каждый  достоин любви, уважения?

— Какие чувства вы испытываете, когда с вами не хотят играть, дружить?

— Что-нибудь удивило тебя в игре? (высказывания детей, подвести к тому, что получилась настоящая паутинка, которая связывает, объединяет нас, делает сильнее, и в трудную минуту мы всегда поможем друг другу).

 

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В РАБОТЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

Тюгаева Ирина Викторовна

педагог – психолог МБДОУ «ДС № 471 г.Челябинска»

 

Форма проведения: совместная деятельность с детьми

Тема: «Все-все на свете нужны…».

Участники: дети старшего дошкольного возраста 5-7 лет

Ведущий: педагог-психолог

Цель:

Через интеграцию различных видов художественной деятельности приобщать детей к ценностям культуры, воспитывать добрые чувства, уверенность в поддержке сверстников и в самом себе. Подвести детей к выводу, что в природе нет ничего лишнего, некрасивого, что все-все на свете нужны.

 

Задачи:

- через игру, сотрудничество, диалог формировать мотивацию к познанию окружающего мира;

- расширять представления об окружающем мире, используя слово, изобразительное искусство, танец, песню.

- развивать воображение, творческие способности детей через сказки, игры, мультфильм.

- помочь ребёнку понять самоценность неповторимой человеческой личности;

-учить проявлять чувство эмпатии;

- учить верить в силу любви, дружбы, милосердия, которые могут совершать чудеса.

 

Предварительная работа:

- Игры на сплочение детского коллектива: упражнения «Ласковое имя», «Узел дружбы», «Давай поздороваемся», «Передай рукопожатие», «Связующая нить», «Путанка», «Справа, справа от меня…»; коллективная работа «Чтобы лето не ушло сразу, мы его нарисуем»

- Чтение рассказов, сказок о паучках. (Юрий Аракчеев «Кто развесил в лесу кружева?»; Н.Романова «Как я сделал открытие»; Тинг Моррис «Пауки»; Энн Хогарт «Мафин и паук».

- Разговор – беседа «Как я отношусь к паукам. Что знаю о них»; «Как паучок плетёт паутинку?»

- Просмотр мультфильма «Про паучка, с которым никто не хотел дружить».

- Взаимосвязь с семьёй: «Сделаем паучка вместе!».

-Рисование: «Паутинка» (арт-терапия); аппликация «Паучок» (бумагопластика).

- Пальчиковая гимнастика «Паучок ходил по ветке…».

- Разучивание песенки «Паучок».

- Выучи и расскажи выразительно стихотворение о паучке.

 

Слайд 1. Для гостей.

Слайд 2. При входе детей.

Звучит музыка. Психолог с детьми заходят в зал, их встречает музыкальный руководитель.

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Они такие серьёзные, важные. Давайте споём для них весёлую песенку, поднимем нашим гостям настроение.

Хоровод «Жил весёлый старичок…»

Психолог: Ребята, как вы думаете, почему наш весёлый старичок не убежал, увидев страшного паука, ведь он сначала испугался? (ответ детей, например: решил подружиться, т.к. паучок был печальным; он был не такой уж и страшный; старичок-лесовичок был очень смелым; он увидел простого безобидного паучка и т.д.) Хорошо. А скажите мне, пожалуйста, кто-нибудь из Вас боится пауков? А может раньше боялся? (ответ) Обращается к взрослым. А вы, дорогие наши гости, как относитесь к паукам? (можно здесь показать большого паука-тарантула и маленького паучка). Вот такого стоит опасаться, а этот маленький – безобидный, вреда не принесёт. Я нашла его в саду. Видимо осы ужалили его и он погиб (осы жалят паучков, несут в свои гнёзда, откладывают на пауков яйца и сохраняют пауков для питания своих личинок). Вы уже много знаете о пауках. Давайте расскажем о них нашим гостям. И может быть, к концу встречи, их отношение к паучкам тоже  изменится.

Приглашает встать перед экраном с одной и другой стороны. У нас получилось 2 команды. Я сейчас буду задавать вопрос то одной, то другой команде. Команды отвечают  по очереди.Представители команды могут помогать друг другу.

Й слайд:

Паук – это насекомое или животное?(животное, класс паукообразное, отряд членистоногое)

Из скольких частей состоит туловище паучка? (из двух: брюшко и головогрудь)

Сколько лапок у паучка? (восемь)

 Глаз? (6 – 8)

Как  паук  убивает свою добычу?(с помощью яда, который находится в хелицерах - клещах)

Что есть на брюшке у паучка? (бородавки, в них жидкость, она застывает на ветру и превращается в паутинку)

Й слайд:

Какого паучка вы видите на картинке?(крестовика) А как вы определили это? Чем славятся пауки-крестовики?(у них самая красивая паутинка)

5й слайд: А это какой паучок? (цветочный). Цветочные паучки плетут паутинку? А как они охотятся?

Й слайд:

Как вы думаете – что это за паучок?(скакунчик). Почему этого паучка назвали скакунчиком? А вы знаете, что из всех пауков только скакунчики питаются зелёными побегами акации, может поэтому они такие хорошенькие!

Й слайд:

Как называют паучка, у которого такие длинные ножки? (паук-сенокосец). Даже если ножку оторвать, она будет продолжать двигаться, косить!

8й слайд:

  Какой паучок внезапно нападает, как настоящий серый волк?(паук-волк). А что это у него спинка такая мохнатая?(это у него маленькие паучки на спинке сидят).

Й слайд:

Как зовут паучка, который плетёт паутинку под водой и украшает пузырьками воздуха?(паук-серебрянка)

Й слайд:

А это что за паучок на стене?(домашний)

Чем питается домашний паучок?(Комариками, плодовыми мошками, личинками моли и т.д.)

11 й слайд: А это что за паук?(тарантул)

 На кого он охотится?(на птиц, мышей)

Й слайд:

Самый опасный для человека паук – это…?(чёрная вдова, яд этого паука в 15 раз сильнее яда змеи).

Й слайд:

Итак, пауки – наши добрые соседи. Они очень полезные, т.к. охотятся на вредных насекомых

14й  слайд: Так пусть же висят их искусные кружева в лесу, в саду, в огороде. Пусть сверкают и переливаются на них разными цветами капельки росы по утрам.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.