Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2019-12-17 | 136 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
рование в области образования детей с ограниченными возможностями, приняв еще
в 1842 году закон о начальном образовании, предусматривающий введение ≪мини-
мального плана≫ для бедных детей и ≪детей с недостаточной способностью приоб-
ретать знания в полном объеме, предлагаемом системой образования≫ 162. В конце
XIX века в этой стране были приняты специальные акты об обязательном обучении
глухих и слепых.
Система специального образования для детей с ограниченными возможностями
здоровья в Швеции аналогична системе, существующей в Норвегии. В Швеции дейс-
твует закон об образовании 1996 года, и нет отдельного акта о специальном образо-
вании. Согласно закону, все дети имеют равный доступ к образованию независимо от
пола, места жительства, социальных и экономических факторов 163. Ученикам, испы-
тывающим трудности в обучении, должна предоставляться дополнительная подде-
ржка. Глухие и слабослышащие дети, для которых первым является жестовый язык,
а также дети с проблемами речи и множественными дефектами, обучаются в специ-
альных школах. Однако большинство учащихся, нуждающихся в специальном обра-
зовании, обучаются в обычных классах по специальной программе для детей с труд-
ностями в обучении. По данным 2002 года примерно 3% учащихся, то есть более 20
тысяч человек, получали образование по программам для детей, испытывающих
трудности в обучении. Все программы для таких учеников с 1 января 1996 года раз-
рабатываются муниципальными органами управления образованием. Дети, испы-
тывающие трудности в обучении, имеют право на 10-летний период обязательного
образования, то есть на один год больше, чем остальные.
|
Учителя средней школы должны проходить подготовку в области специальных об-
разовательных нужд. Специальные педагоги оказывают помощь учителям в препо-
давании для всего класса, части класса или отдельных учеников. Для оказания мето-
дической помощи учителям в стране созданы 4 государственных ресурсных центра.
В США организация обучения умственно отсталых детей началась примерно в то
же время, что и в Европе, но в отличие от европейских школ, создававшихся за счет
благотворительной деятельности, в США школы были государственными или полу-
государственными. В 1848 году в штате Массачусетс было открыто первое в мире го-
сударственное учреждение для таких детей, –экспериментальная школа для сла-
боумных. В 1850-е годы ряд штатов приняли акты об открытии таких школ. В конце
XIX века в США был введен в действие закон о всеобщем обязательном начальном
обучении. В США, как и в европейских странах, из-за проблем неуспеваемости и от-
числения учащихся стали создаваться специальные классы для умственно отсталых
детей при обычных школах 164.
162 Специальная педагогика: Учебное пособие / Под ред. Н.М. Назаровой. 2-е изд. М.: Академия, 2001. С. 98.
163 Здесь и далее положения закона и информация о школьной системе приводятся по: The Swedish School System // http://www.
skolverket.se/sb/d/354/a/1254.
164 Замский Х.С. Указ. соч. С. 165-166.
54
Наибольшее значение для практики обучения таких детей в США имела система
оценки интеллектуального потенциала детей с помощью тестирования, в ходе ко-
торого выявлялся IQ –коэффициент интеллекта. В 1930 году специальная комиссия
по проблемам умственной дефективности выработала следующую формулировку:
≪Умственно дефективным считается человек, чья умственная недостаточность, не-
зависимо от того, серьезна она или нет, частично доказывается низкими показате-
лями при испытании способностей≫ 165.
Основным законодательным актом США в рассматриваемой области является закон
о специальном образовании детей с ограниченными возможностями (Individuals with
|
Disabilities Education Act, IDEA), принятый в 1975 году, который до 1991 года называл-
ся ≪Закон об образовании всех отсталых детей≫ (Education for All Handicapped Children
Act) 166. Изменения в указанный акт вносились в 1986, 1995, 1997, 2004 годах.
Специалисты в области педагогики в США, стремясь отказаться от унизительных
терминов ≪дефективный≫, ≪аномальный≫, стали широко использовать после Второй
мировой войны термин ≪исключительный≫, для обозначения всех детей, которые в
своем физическом и психическом развитии отстают от сверстников или, наоборот,
опережают их. К кругу исключительных также относили и особо одаренных детей.
С начала 1990-х годов в американском законодательстве вместо прежнего термина
≪ребенок с недостатками≫ (handicapped child) используется термин ≪ребенок с огра-
ниченными возможностями≫ (disabled child).
До принятия закона 1,75 миллиона детей с ограниченными возможностями во-
обще были лишены возможности посещать школу, а 2,5 миллиона получали обра-
зование, неадекватное их ограничениям 167. Изменения в данный закон 1986 года
позволили предъявлять иски в защиту прав детей с ограниченными возможнос-
тями на основании антидискриминационных положений законов о реабилитации
(Rehabilitation Act) и о гражданах с ограниченными возможностями (Americans with
Disabilities Act). Изменения 1997 года расширили права родителей, а также снизили
ограничения для учащихся с особыми образовательными потребностями, устано-
вив, что они должны обучаться по обычным учебным планам, когда это возможно.
Принимая дополнения в закон, Конгресс отметил, что ограничение возможностей
является естественной частью человеческой жизни и не должно ущемлять право
индивидуума участвовать в общественной жизни. Улучшение образования детей
с ограниченными возможностями признается частью государственной политики
обеспечения равных возможностей, интеграции в общество, независимой жизни и
экономической самостоятельности людей с ограниченными возможностями 168.
Закон позволил обеспечить достаточное федеральное финансирование и открыл
доступ к образованию примерно 6 миллионам учащихся с различными отклонени-
ями через специальное образование 169. Он был принят, в частности, в результате су-
165 Цит. по: Там же. С. 174.
|
166 Disability Law –Individuals with Disabilities Education Act –Fourth Circuit Holds That Parents Bear the Burden of Proof in a Due Process
Hearing Against a School District –Weast v. Schaffer // Harvard Law Review. Vol. 118:1078, 2005. P. 1078.
167 Ibid. P. 1078.
168 Individuals with Disabilities Education Act Amendments of 1997 // http://www.ed.gov/policy/speced/leg/idea/idea.pdf. P. 4.
169 См.: Individuals with Disabilities Education Act (IDEA). Guide to “Frequently asked questions” // http://www.house.gov/ed_workforce/
issues/109th/education/idea/ideafaq.pdf
55
дебных решений, требовавших от государства предоставления равного права на об-
разование детям с отклонениями наряду с детьми, не имеющими отклонений.
Закон состоит из четырех частей. Первая часть посвящена общим положениям,
определяет понятия и цели акта. Закон признает, что дети с ограниченными воз-
можностями должны обучаться вместе с их сверстниками, насколько это возможно.
Закон определяет понятие ≪ребенок с ограниченными возможностями≫ через такие
характеристики, как ≪имеющий умственную отсталость, слабослышащий (глухой),
имеющий речевые или языковые недостатки, слабовидящий (слепой), серьезные
нарушения эмоциональной сферы, ортопедические недостатки, аутизм, поврежде-
ния мозга травматического характера, другие нарушения здоровья или специфичес-
кие трудности в обучении и в результате этих отклонений нуждающийся в специаль-
ном обучении и сопутствующих услугах≫ 170.
Вторая часть закона содержит положения о среднем образовании, предшкольном
обучении и услугах для детей 3-5 лет, об индивидуальных образовательных програм-
мах (Individualized Education Programs, IEP), а также меры защиты в судебном произ-
водстве. Индивидуальная образовательная программа рассматривается как ключе-
вой документ, который составляют вместе родители, учителя и иные специалисты,
целью которого является обеспечение для ребенка бесплатного общего образова-
ния с наименьшими ограничениями. Согласно закону, родители имеют право обжа-
ловать в суде образовательную программу их ребенка, если полагают, что она не
соответствует его потребностям и возможностям. При этом судебная практика отра-
жает существенные различия в позициях судей по вопросу о распределении бреме-
ни доказывания неадекватности IEP 171.
Третья часть закона содержит нормы о раннем вмешательстве, то есть услугах,
|
которые могут оказываться детям до трехлетнего возраста в соответствии с планом
семейного обслуживания (Individualized Family Service Plan). Нормы также закрепля-
ют меры финансовой поддержки штатов для реализации таких планов.
Четвертая часть включает нормы о мерах государственной поддержки деятель-
ности по улучшению специального образования, включая подготовку кадров, техни-
ческое обеспечение, проведение исследований в области специального образования.
В феврале 2001 года в комиссии по правительственной реформе палаты предста-
вителей Конгресса США проходили слушания по вопросу о реализации закона IDEA.
Докладчики отмечали ряд проблем в реализации закона –проблемы доступности
публичного образования, недостаток финансирования. В качестве заключительных
рекомендаций депутаты отметили, что необходимо улучшение качества обучения в
школах, в том числе обеспечение дополнительных ресурсов для специального обу-
чения в обычных школах, улучшение финансового обеспечения специального обра-
зования за счет средств федерального бюджета 172.
170 См.: Disability Law –Individuals with Disabilities Education Act –Fourth Circuit Holds That Parents Bear the Burden of Proof in a Due
Process Hearing Against a School District –Weast v. Schaffer // Harvard Law Review. Vol. 118:1078. 2005. P. 1079.
171 Ibid. P. 1078-1085.
172 Special Education: Is IDEA Working As Congress Intended. Hearing before the Committee on Government Reform House of Representatives.
One Hundred seventh Congress First session. Conclusion and Recommendations. P. 321-322 // http://www.gpo.gov/Congress/House.
56
В январе 2002 года президент Буш подписал еще один закон, который получил на-
звание –≪Ни одного ребенка в стороне≫ (No Child Left Behind Act, NCLB). Основны-
ми целями закона явились повышение образовательных стандартов для всех обу-
чающихся, включая тех, которые имеют отклонения, а также имеющих различное
культурное и лингвистическое происхождение, и сокращение разрыва между теми
обучающимися, кто традиционно успешен и группами менее успешных обучающих-
ся 173. Закон закрепляет правило о необходимости отслеживания результатов, кото-
рые получают учащиеся от специального образования, в виде отчета, который школа
должна периодически представлять родителю. Если ожидания родителей и школы
не оправдываются, ребенку должны быть предоставлены другие возможности для
обучения. Как указывает закон, родители вправе знать, является ли учитель их ре-
бенка достаточно компетентным.
Одним из наиболее спорных моментов указанного закона считают излишний акцент
на стандартизированном тестировании. Разработчиков укоряют в том, что к его об-
суждению не были привлечены специалисты, успешно практикующие в области спе-
циального образования. Как отмечают исследователи, закон представляет ценность
по намерениям, которые в нем заложены, но не по достигнутым результатам 174.
|
Важным фактором в специальном образовании в США считают квалификацию учи-
теля. Законодательство позволяет местным школьным округам использовать феде-
ральные средства на подготовку специальных педагогов, а также обычных учите-
лей, включающих в свои классы детей с ограниченными возможностями. Кроме того,
закон разрешает школьным округам производить без специального разрешения пе-
рераспределение до 50% федеральных средств на те нужды, которые для школ на-
иболее необходимы, –на повышение зарплаты учителям, повышение их квалифи-
кации (например, в случае, если деньги выделены на технологическое оборудование,
а округ считает, что более необходимо повышение квалификации учителей).
Таким образом, законодательство и система специального образования в США
имеет особенности по сравнению с законодательством и практикой европейских го-
сударств. Большую роль в отнесении ребенка к лицам с ограниченными возможнос-
тями играют результаты тестирования.
В каждом государстве имеются особенности нормативного закрепления специ-
ального образования. Для стран Европы в настоящее время характерно отсутствие
отдельных законодательных актов о специальном образовании. Существующая сис-
тема обучения детей с ограниченными возможностями здоровья нацелена на ≪вклю-
чение≫ учащихся с особыми образовательными нуждами, насколько это возможно,
в обычную образовательную среду. Для всех отмеченных нами стран характерно то,
что при определении понятия ≪ребенок с ограниченными возможностями≫, законо-
датель постепенно отказывается от унизительных терминов, подчеркивающих раз-
личные виды ограничений и отклонений, предпочитая им термин ≪дети с особыми
образовательными потребностями (нуждами)≫.
173 “No Child Left Behind” Emphasizes Results, Expands Options for Children with Special Needs // http://edworkforce.house.gov.
174 Hilliard, Asa G., III and Ortiz, Alba A.: The Effects of the No Child Left Behind Act on Diverse Learners // Intervention in School and Clinic /
Vol.40, No.2, November 2004. P. 96-97.
57
Р タЗ ツИ メИЕП ミА ツО ツО テОР ナГ モ Л ネР ホВ タН ネЯ О チР タЗ ホВ タТЕ ヒЬ ヘЫХГ タР タН メИ ノ Д ヒЯД ナТ ナЙ СО テР タН ネЧЕ ヘН ロМ ネ В ホЗ フО ニН ホС メЯ フИВР ホС ムИ ネ
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!