Итоговый контроль по окончанию изучения курса – дифференцированный зачет. — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Итоговый контроль по окончанию изучения курса – дифференцированный зачет.

2019-12-17 156
Итоговый контроль по окончанию изучения курса – дифференцированный зачет. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

и задания для контрольной работы

 

по учебной дисциплине «Информационные технологии в

профессиональной деятельности»

 

по специальности

13.02.03 «Электрические станции, сети и системы»

 

 

Казань

КЭК

2019


Шамсутдинов.Р.Р.

Методические указания и задания для контрольной работы / Р.Р.Шамсутдинов. Казань: издательство КЭК, 2019. - 14 с.

 

 

Методические указания соответствуют требованиям государственного образовательного стандарта по специальности 13.02.03 «Электрические станции, сети и системы» и направлены на реализацию программы учебной дисциплины ««Информационные технологии в профессиональной деятельности»

 

В методических указаниях приводятся содержание обучения по учебной дисциплине, список рекомендуемой литературы, контрольные задания, методические указания по их выполнению и правила оформления контрольного задания.

 

 

Предназначены для студентов заочного отделения Казанского энергетического колледжа, изучающих учебную дисциплину «Информационные технологии в профессиональной деятельности» в рамках подготовки специалистов среднего профессионального образования.

 

Рассмотрено и одобрено методическим советом ГАПОУ «КЭК»

Протокол №    от                 2019 г.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

Методические указания по выполнению контрольной работы

Требования по выбору варианта контрольной работы

Вопросы и задания к контрольной работе

Список литературы

 

 


ВВЕДЕНИЕ

Настоящие рекомендации предназначены обучающимся заочного обучения специальности 13.02.03 «Электрические станции, сети и системы»для выполнения домашней контрольной работы и подготовки к дифференцированному зачету. Обязательным элементом изучения дисциплины является выполнение домашней контрольной работы.

В результате освоения дисциплины обучающий должен уметь:

- У1. выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ;

- У2. использовать сеть Интернет и ее возможности для организации оперативного обмена информацией;

- У3. использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

- У4. обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники;

- У5. применять графические редакторы для создания и редактирования изображений;

- У6. применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- З1. базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ (текстовые процессоры, электронные таблицы, системы управления базами данных, графические редакторы, информационно-поисковые системы);

- З2. методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

- З3. общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем;

- З4. основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности;

- З5. основные положения и принципы автоматизированной обработки и передачи информации;

- З6. основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности.

Итоговый контроль по окончанию изучения курса – дифференцированный зачет.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

1. Согласно учебным планам, изучение дисциплины студентами 1 курса на факультете заочного обучения предполагает выполнение контрольной работы.

Контрольные работы выполняются в соответствие со следующей методикой.

Вопросы и задания контрольной работы определяются по предложенной таблице согласно присвоенного номера обучающемуся в списочном составе группы.

Таблица выбора варианта

№ по списку Вариант задания№1 Вариант задания № 2
1 Вариант 1 Вариант 2
2 Вариант 2 Вариант 3
3 Вариант 3 Вариант 4
4 Вариант 4 Вариант 5
5 Вариант 5 Вариант 1
6 Вариант 6 Вариант 2
7 Вариант 7 Вариант 3
8 Вариант 8 Вариант 4
9 Вариант 9 Вариант 5
10 Вариант 10 Вариант 1
11 Вариант 1 Вариант 2
12 Вариант 2 Вариант 3
13 Вариант 3 Вариант 4
14 Вариант 4 Вариант 5
15 Вариант 5 Вариант 1
16 Вариант 6 Вариант 2
17 Вариант 7 Вариант 3
18 Вариант 8 Вариант 4
19 Вариант 9 Вариант 5
20 Вариант 10 Вариант 1
21 Вариант 1 Вариант 2
22 Вариант 2 Вариант 3
23 Вариант 3 Вариант 4
24 Вариант 4 Вариант 5
25 Вариант 5 Вариант 1

2. Контрольная работа по дисциплине предполагает самостоятельное выполнение студентами двух частей. Первая часть относится к теоретическому оцениванию ряда основных вопросов развития современной информатики. Они представлены в виде 10 тем, соответствующих вариантам заданий и определенных в таблице 1 в зависимости от присвоенного номера списочного состава группы. По каждой из предложенных тем, соответственно с выбранным вариантом задания, слушатели готовят письменный ответ. В нем должны быть представлены основные достижения информатики в рамках рассматриваемой темы.

Требования к оформлению контрольной работы.

Контрольная работа выполняется на листах формата А4.

Каждая страница должна иметь поля:

Слева – 20 мм

Справа - 10 мм,

Верхнее, нижнее – по 20 мм.

 

Текст набирается на компьютере в текстовом редакторе Microsoft Word удобочитаемым шрифтом 14 размера с одинарным межстрочным интервалом. Заголовки не подчеркиваются. После заголовка раздела и последующим текстом пропускается один интервал.

Задания для выполнения контрольной работы

 

Перечень тем (по вариантам) и методических рекомендаций по выполнению 1 части контрольной работы

Вариант 1. Основные понятия информатики.

Рассматривая данную тему необходимо осветить разнообразные подходы к определению таких понятий информатики, как: информация, информатика, информационные системы. Далее следует охарактеризовать виды информационных систем по организационно-техническому построению и виды информации, в них используемые (циркулирующие). Наибольшее внимание требуется уделить понятию автоматизированных информационных систем, и характеристике их составных частей.

Вариант 2. История развития средств вычислительной техники.

При изучении исторических сведений следует остановиться на краткой общей истории развития средств вычислительной тех­ники в целом и более развернуто на компьютерном периоде, где создан и развивается в течение ряда поколений принципиально новый класс данной техники. Далее рассматриваются классифика­ция и области применения современных ЭВМ.

Вариант 3. Понятие и виды архитектур ЭВМ.

Требуется привести основные понятия, связанные с архитек­турными вариантами построения компьютеров, как класса сложных технических систем: понятие архитектуры в целом, в вычисли­тельной технике, в вычислительной системе. Затем необходимо отразить основные черты так называемой «фон-неймановской» (классической) архитектуры ЭВМ. Пояснить основной ее принцип работы, отличающий компьютеры от иных сложных технических сис­тем, а именно: программный принцип работы. Далее остановиться на основных проблемах дальнейшего применения данной архитекту­ры и, соответственно, необходимости разработки и внедрения иных типов машин. Для этого дать понятие и виды ЭВМ с «не-фон-неймановской» архитектурой.

Вариант 4. Программное обеспечение ЭВМ.

В данной теме раскрываются основные понятия и состав программного обеспечения ЭВМ, как одной из двух главнейших составляющих компьютерной техники «фон-неймановской» архитек­туры. Приводится общая характеристика программного обеспечения ЭВМ. Более подробно следует остановиться на понятии, составе и функциях отдельных составных частей операционной системы MS-DOS. Привести основные сведения по понятию, составу целево­му и функциональному назначению прикладного программного обес­печения ЭВМ.

Вариант 5. Понятие и виды компьютерных информационных технологий.

В данной теме следует привести понятие компьютерных ин­формационных технологий, опираясь на основную мысль их созда­ния и развития в обществе - для реализации концептуальных ин­формационных противоречий. После понятийного освещения темы привести хронологию развития информационных технологий, следуя по аппаратно-программному классифицирующему направлению. От­дельно и подробнее рассмотреть развитие компьютерных техноло­гий в аспекте этапов логической обработки данных.

Вариант 6. Автоматизированные рабочие места.

Раскрывая предложенную тему необходимо вначале привести понятие и характеристики автоматизированных рабочих мест (АРМ). Далее остановиться на особенностях понятийного рассмот­рения рабочих станций и деловых АРМ. Привести особенности ти­повых АРМ, создаваемых на основе задач различных категорий ра­ботников.

Вариант 7. Текстовые и табличные процессоры для подготовки документов.

Рассматривая указанный вариант контрольной темы, требуется вначале охарактеризовать основные варианты подготовки документов: в текстовой и табличной форме. Далее по каждому направле­нию привести понятие соответствующих программных продуктов, подчеркнуть почему их относят к уровню именно программных про­цессоров, дать обзор основных возможностей для подготовки до­кументов, в том числе и в юридической сфере.

Вариант 8. Автоматизированные банки данных.

При характеристике материала этой темы особое внимание уделить прежде всего понятию баз и банков данных (в широком и узком смысле, вариантах соотношений и т.д.). Затем обратиться к основных принципиальным вариантам моделей построение баз данных. Для этого характеризуются иерархическая, сетевая, ре­ляционная (табличная) модели баз данных и их особенности. Да­лее приводятся понятие систем управления базами данных (СУБД) и их основные функции.

Вариант 9. Системы поддержки принятия решений.

Прежде всего, речь должна пойти об общих положениях, свя­занных с этапами подготовки и принятия решений. На основании этого вводится понятие систем «искусственного интеллекта», как одного из главных направлений, позволяющих принципиально реализо­вать указанные идеи. Далее приводятся современные направления его развития. Более подробно рассматривается одно из развитых направлений - экспертные системы. Приводится состав типовой экспертной системы, виды реализации экспертных систем по аппа­ратному и программному обеспечению.

Вариант 10. Информационно-вычислительные сети.

В данной работе рассматривается понятие информационно-вы­числительных сетей. Особенности глобальных, региональных, ло­кальных (ЛВС) сетей. ЛВС: виды топологий, их достоинства и не­достатки. Коммутационное программное обеспечение ЛВС. Особен­ности коммутационного программного обеспечения Ehernet, Arcnet, Tokin Ring.

В качестве основных литературных источников, которые будут способствовать выполнению отмеченной части контрольной работы по информатике, студентам рекомендуются следующие:

1. Информатика и информационные технологии в юридической деятельности: Учебное пособие. Изд. 2-е, испр. и доп. / Под ред. В.А. Минаева, 2011.

2. Математика и Информатика: Курс лекций /Под ред. К.М. Бондаря. Хабаровск: Дальневосточный юридический институт МВД РФ, 2009.

3. Информатика для юристов и экономистов / Симонович С.В. и др. – СПб: Питер, 2007.

4. Квачко В.Ю., Королев В.Т., Ловцов Д.А., Радионов В.В.Информатика и математика. - М.: РАП, 2006.

 

Вторая часть контрольной работы предполагает использование табличногое процессора MicrosoftExcel или OpeOfficeCalc составить предложенную таблицу, оформить ее и рассчитать по формулам значения, выделенные жирным начертанием. По табличным данным построить диаграмму и оформить ее в соответствии с приведенным образцом.

В отчет по контрольной работе скопировать построенную таблицу и диаграмму.

Вариант 1. Образец выполнения задания.

Продажи по регионам 2015

Регион Квартал 1 Квартал 2 Квартал 3 Квартал 4
Северо-восток 30 300 66 400 54 000 62 000
Запад 35 000 24 700 43 000 34 000
Юг. 78 000 83 000 34 000 43 000
Юго-запад 94 000 73 000 123 000 86 000
Всего 237 300 247 100 254 000 225 000

 

Вариант 3. Образец выполнения задания.

Выпуск продукции 2015

Завод Январь Февраль Март Апрель Всего
Завод №1 300 345 433 400 1478
Завод №2 234 245 257 220 956
Завод №3 456 477 459 450 1842
Завод №4 675 657 655 670 2657
Итого 111 111 111 1111 6933

Вариант 4. Образец выполнения задания.

Основные источники:

1. Михеева, Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности [Текст]: учебник для СПО / Е.В.Михеева. – 9-е изд, стер. – Москва: Академия, 2011. – 384с.

2. Цветкова, М. С. Информатика и ИКТ[Текст]: учебник для СПО/ М.С. Цветкова, Л.С. Великович. – Москва: Академия, 2011. – 352с.

3. Гохберг, Г. С. Информационные технологии[Текст]: учебник для СПО/ Г.С. Гохберг и др.. – 8-е изд., стер. – Москва: Академия, 2013. – 208с.

 

Дополнительные источники

1. Угринович, Н.Д. Информатика и информационные технологии [Текст]: учебник для 10-11кл. /Н.Д. Угринович 4-е изд. – Москва: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. – 511с.

2. Михеева, Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности[Текст]: учебное пособие для СПО/ Е.В. Михеева. – 9-е изд., стер. – Москва: Академия, 2010. – 256с.

3. Хуторской А.В., Орешко А.П. Технология конструирования сайтов. [Электронный ресурс]. Версия 2.0. М.: Центр дистанционного образования «Эйдос», 2006. — 276 Кб.

Интернет источники:

1. Компьютерные сети и телекоммуникации - Онлайн учебник [Электронный ресурс] /  www.lessons-tva.info - Режим доступа: http://www.lessons-tva.info/edu/telecom.html -;

2. Электронный учебник «Компьютерные сети» [Электронный ресурс]/ kompset.narod.ru -Режим доступа: http://kompset.narod.ru/head1.htm

3. Электронный учебник «Мультимедиа» [Электронный ресурс]/ mirbak.narod.ru -Режим доступа: http://mirbak.narod.ru/Multimed.htm

4. Шпаргалки по информатике [Электронный ресурс]/ www.chebgym5.ru -Режим доступа:  http://www.chebgym5.ru/inf/p27aa1.html

5. Открытые системы: издания по информационным технологиям [Электронный ресурс]/ osp.ru -Режим доступа: http://osp.ru

6. Информатор: учебно-познавательный сайт по информационным технологиям. [Электронный ресурс]/ school87.kubannet.ru -Режим доступа: http://school87.kubannet.ru/info -

7. Виртуальный компьютерный музей [Электронный ресурс]/ www.computer-museum.ru -Режим доступа: http://www.computer-museum.ru

8.  «Информатика» – журнал [Электронный ресурс]/ www.inf.1september.ru - Режим доступа:http:// www.inf.1september.ru

 

Приложение 1

Министерство образования и науки Республики Татарстан Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение  «Казанский энергетический колледж»   Контрольная работа по предмету «Информационные технологии в профессиональной деятельности»    
Выполнил студент группы № _____ ФИО__________________________ Шифр_________________________ Проверил: Шамсутдинов Р.Р.

 

 

Казань

2019

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

и задания для контрольной работы

 

по учебной дисциплине «Информационные технологии в

профессиональной деятельности»

 

по специальности

13.02.03 «Электрические станции, сети и системы»

 

 

Казань

КЭК

2019


Шамсутдинов.Р.Р.

Методические указания и задания для контрольной работы / Р.Р.Шамсутдинов. Казань: издательство КЭК, 2019. - 14 с.

 

 

Методические указания соответствуют требованиям государственного образовательного стандарта по специальности 13.02.03 «Электрические станции, сети и системы» и направлены на реализацию программы учебной дисциплины ««Информационные технологии в профессиональной деятельности»

 

В методических указаниях приводятся содержание обучения по учебной дисциплине, список рекомендуемой литературы, контрольные задания, методические указания по их выполнению и правила оформления контрольного задания.

 

 

Предназначены для студентов заочного отделения Казанского энергетического колледжа, изучающих учебную дисциплину «Информационные технологии в профессиональной деятельности» в рамках подготовки специалистов среднего профессионального образования.

 

Рассмотрено и одобрено методическим советом ГАПОУ «КЭК»

Протокол №    от                 2019 г.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

Методические указания по выполнению контрольной работы

Требования по выбору варианта контрольной работы

Вопросы и задания к контрольной работе

Список литературы

 

 


ВВЕДЕНИЕ

Настоящие рекомендации предназначены обучающимся заочного обучения специальности 13.02.03 «Электрические станции, сети и системы»для выполнения домашней контрольной работы и подготовки к дифференцированному зачету. Обязательным элементом изучения дисциплины является выполнение домашней контрольной работы.

В результате освоения дисциплины обучающий должен уметь:

- У1. выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ;

- У2. использовать сеть Интернет и ее возможности для организации оперативного обмена информацией;

- У3. использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

- У4. обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники;

- У5. применять графические редакторы для создания и редактирования изображений;

- У6. применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- З1. базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ (текстовые процессоры, электронные таблицы, системы управления базами данных, графические редакторы, информационно-поисковые системы);

- З2. методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

- З3. общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем;

- З4. основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности;

- З5. основные положения и принципы автоматизированной обработки и передачи информации;

- З6. основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности.

Итоговый контроль по окончанию изучения курса – дифференцированный зачет.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.