Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2019-11-28 | 147 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Периодизация греческого искусства:
1. «Гомеровская Греция», 8 в. д. н. э., ничего не сохранилось.
2. Архаика, 7-6 вв. д. н. э
3. Классика (высшая точка греческого искусства). Делится на раннюю, высокую, позднюю, 5 в
4. Эллинизм, с 323 г. д. н. э.
Архаика: Рождение скульптуры на олимпиадах, так как в честь победителей воздвигались статуи. Как и в честь богов. Назывались куросы. Монументальность, руки прижаты к туловищу, широкие плечи, узкие бёдра. Волосы показаны условно. Глаза широко открыты. Архаическая улыбка на устах.Мужчины изображены обнажёнными.
Женские образы — коры. Обычно жрицы богини Афины. Уже в ранних архаических корах видно, как скульптор стремится под их одеждой точнее смоделировать тело.
Скульптуры ярко раскрашивались. Лица не индивидуализировались.
Ранняя классика: образ атлета, стремление показать совершенную человеческую красоту. Культ жизни, спорта. Скульптуры выполняются преимущественно из бронзы. Фигуры всё так же лишены индивидуальных характеристик. Мирон из Элевтер: Афина и Марсий. Придание богам антропоморфного облика. Игра мыщц Марсия, в теле чувствуется напряжение. Дискобол. фигура в момент концентрации, в образе ощущается энергия. Первый в статичном искусстве передал живость движения, напряжение тела.
Поликлет из Аргоса: период высокой классики. Создал обобщённый художественный образ атлета, ставший образцом. Написал теоретический трактат «Канон», где он рассчитал пропорции частей тела к росту. Свой идеал воплотил в Дорифоре, Диадумене и Раненой Амазонке. Новаторство Поликлета: фигура опирается на нижнюю часть лишь одной ноги. Применял контрапост: распределение напряжения, положение одной части тела контрастно противопоставлено положению другой части. Передача равновесия форм.
Фидий: Применение хрисо-элефантинной техники (золото+слоновая кость, основа — дерево). Семиметровая статуя Афины-воительницы. Афина-дева, стоящая внутри Парфенона. Украшал стены Парфенона. В той же технике выполнил и статую Зевса, 13 метров. Превосходила по размерам все существующие на тот момент храмы и считалась одним из семи чуд света, пока не погибла в 5 веке до нашей эры. Вселял в людей чувство веры, демонстрируя человечность богов и богинь.
5. Пракситель. Лисипп. Скопас.
На смену мужественности приходит интерес к душевному миру человека. Более сложная его характеристика в пластике. В искусство введена тема душевных переживаний, страстей, борьбы. Пракситель: Гермес с младенцем Дионисом. Задумчивый, нежный взгляд, красота более одухотворённая. Первая в греческом искусстве скульптура обнажённой женщины, Афродиты Книдской.
Скопас: современник Праксителя. Продолжил традиции высокой классики, создавая монументально-героические образы, но с драматическим напряжением всех духовных сил. Надлом, страсть. Это выражает трагический кризис этических и эстетических идеалов поздней классической поры. Его Менада рассчитана на обозрение со всех сторон, она показана в стремительном танце, складки подчёркивают бурное движение.
Лисипп: работал в бронзе. Придворный сульптор Македонского. Стремился сделать уже использовавшиеся до него образы характерно-выразительными. Атлетов показывал в момент спада, уже после состязания. Апоксиомен, юноша, счищающий с себя песок после боя. Усталое лицо, взъерошенные и слипшиеся волосы. Отдыхающий Геракл: могучее тело, усталый взгляд.
6. Раннехристианское искусство, катакомбная живопись.
Конец античности — 476 г, падение Рима.
Периодизация искусства средних веков:
1. Раннее христианское. С 1 века до конца 5 века.
1.1. До 313 года (признание Константином христианства оф. религией)
1.2. После 313 года.
2. Раннее средневековое
2.1.Искусство варварских королевств (6-8 века)
2.2. Каролингское возрождение (9 век)
2.3. Оттоновское возрождение (10 век)
3. Романика (11-12 века)
4. Готика (13-14 века)
1. В 16 веке случайно обнаружили т.н. катакомбы 2-4 веков (по названию местности, Катакумб). Это подземные христианские кладбища, которые служили также местом сбора общины. Тогда ещё христианство нелегально существовало в Римской империи. Ниши для останков умерших, росписи на стенах. Приоритет в росписи отдавался не людям, а орнаментам. Цель — помочь члену общины прийти в состояние, облегчающее ему молитву. Символичность изображений. Например, «Христос» — рыба с греческого, изображали рыб. Виноградарь, пастух тоже начинают трактоваться как божественные символы.
«Оранта» («молящаяся»). Изображение Богоматери с поднятыми руками, раскрытыми ладонями. Символическое изображение души усопшего. Руки гипертрофированно большие. Также большие глаза, обращённые к Богу. Постепенный переход оранты в византийское, а затем и русское иконографическое искусство (Софийский собор)
Пастушок, добрый пастырь изображался в бедных одеждах, а после объявления христианства официальной религией — в дорогих. Появление потребности внезапно строить много храмов, строили из кирпича, сверху клали деревянные стропила. Внешне неказисты, а внутри украшены мозаикой и мрамором. Базилика («дом царя»). Тип сооружений заимствован из Древнего Рима, но функция изменена (раньше — судебные процессы + укрывались от непогоды). Вытянутое прямоугольное здание, разделённое рядом колонн на 4-5 частей, нефов. Перед западной частью иногда размещался атриум, двор с водоёмом. Материал — руины античных построек, или же специально разрушали.
Центральный неф выше боковых и имеет собственное перекрытие. Оконные проёмы, освещение. Триумфальная арка, стена перед алтарём, отделывалась золотом.
Баптистерий — крещальня.
Мавзолеи — погребальни.
Ротонды — круглые храмы.
Росписи христианских храмов сменились, незатейливая символика тайных убежищ сменилась сценами из христианского Писания и жития святых, изображениями Христа на троне, апостолов и евангелистов.
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!