Влияние на мировую экономику — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Влияние на мировую экономику

2019-11-28 121
Влияние на мировую экономику 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Начиная с 31 января 2011 отмечен рост мировых цен на нефть по фьючерсным контрактам. Из-за событий в Египте отменён проход нефтяного каравана через Суэцкий канал.

На время Арабской весны в 2011 году отмечен пик миграции из стран, охваченных ею, в Евросоюз тогда бежало около 140 тыс. человек.

 

Исламское Государство

 

На данный момент ИГИЛ, несомненно, добилось огромных успехов в регионе. Под контролем организации находятся территории северо-западного Ирака и восточной Сирии, что в совокупности сопоставимо с территорией Бельгии, однако подконтрольные территории постоянно меняются ввиду непрекращающихся боевых действий с вооруженными силами Ирака, Ирана и Сирии. Численность армии боевиков по разным оценкам составляет от 30 до 50 тысяч. Подсчитать точное количество крайне сложно ввиду отсутствия официальных данных от самой организации и активного набора новых сил. Пропаганда ИГИЛ настолько эффективна, что собирает мусульман со всего мира, что уже вызвало серьезные беспокойства в Европе, в частности, в Германии. Характерной чертой ИГИЛ, как и многих джихадистских группировок, является привлечение детей к военным действиям и формирование «армии будущего». Некоторые из них абсолютно не скрывают своих намерений, открыто заявляя в интервью британской службе BBC о том, что мечтают вести джихад и рубить головы неверным. Дети в составе организации проходят курс военной и идеологической подготовки и получают жалование в 35 тысяч сирийских фунтов, что примерно равняется 200 долларам США. С такими же намерениями вступают в ИГИЛ и женщины. Армия такой численности нужна им не только для того, чтобы контролировать нынешние территориальные приобретения, но также для достижения самой дальновидной цели - уничтожение границ, установившихся после раздела Османского халифата, и основание собственного. Рамки по минимальному плану ограничиваются Ираком, Сирией, Ливаном, Израилем, Палестиной, Иорданией, Турцией, Египтом и Кипром, а по максимальному - во всём мире. Еще одним аспектом, волнующим западные страны, является все большее количество завербованных, желающих присоединиться к ИГ. Сообщается, что численность ИГИЛ возрастает более чем на тысячу в месяц за счет иностранцев.

Борьба с ИГИЛ осложняется их тактикой, так как они прикрываются мирным населением как живым щитом. Коалиция под эгидой США пока не достигла значительных результатов, так как ракетно-бомбовые удары не обладают достаточной точностью, чтобы поразить боевиков без потерь среди гражданского населения. К тому же, США и Западная Европа не согласны привлекать к борьбе Иран и силы Башара Асада, исключая сразу двух серьезных акторов из действия. Дополнительную осторожность в действиях придает нежелание ввязываться в войну со стороны США в преддверии предвыборной гонки: слишком свежи воспоминания бесцельно потраченных жизней в Ираке и в Афганистане. На данный момент военные чиновники выразили готовность отправить малочисленный контингент только для предоставления помощи в сборе разведывательных данных, логистики и планировании. Однако это означает лишь то, что с приходом нового президента политика США изменится. Однако к тому времени ситуация может кардинально измениться в пользу самопровозглашенного халифата: намечается массовая тенденция к присоединению других террористических групп к ИГИЛ. К примеру, есть свидетельства о кооперации ИГИЛ с боевиками из Туниса и Афганистана, а также о сотрудничестве ИГИЛ с Исламским движением Узбекистана.

 

 

 83.Политико-экономический кризис в КНДР и северокорейская ядерная программа. Шестисторонние переговоры, их значение для урегулирования ситуации на Корейском полуострове. Обострение ситуации на Корейском полуострове. Межкорейские отношения и политика региональных держав.

 

Давление со стороны США, Японии и некоторых других государств на КНДР привело к тому, что Пхеньян окончательно покинул Договор о нераспространении ядерного оружия (ДНЯО), прекратил контакты с МАГАТЭ и возобновил военную ядерную программу.

Частично мотивация КНДР объясняется рациональной оценкой стратегических интересов страны. Опыт Ливии и Ирака служит Пхеньяну напоминанием о том, что единственной гарантией национального выживания является подтвержденное наличие оружия массового уничтожения. Пхеньян настаивает, что США являются явной угрозой для страны, оставаясь силой, которая превосходит Северную Корею и обладает ядерным оружием: Вашингтон располагает контингентом в 28 тысяч военных в Южной Корее, а кроме того, военная доктрина США рассматривает возможность нанесения предупредительного ядерного удара. Приоритетом Пхеньяна остается агрессивное продвижение в части испытания ракет и ядерного оружия для укрепления возможностей сдерживания.

В условиях обострения обстановки на Корейском полуострове заинтересованным государствам удалось создать новый диалоговый формат – шестисторонние переговоры с участием РФ, КНР, США, Японии, КНДР, РК по поиску политического решения ядерного кризиса. 9 сентября 2005 г. было подписано Совместное заявление «шестерки».

Ядерные испытания КНДР вызвали реакцию Совета Безопасности ООН, который принял резолюцию №1718, вводящую ряд санкций против Пхеньяна. Ряд государств (США, Япония, Южная Корея, страны Евросоюза в особенности) ввели дополнительные санкции против КНДР, запретив торгово-экономические связи и политические контакты с ней.

Ситуация ухудшилась, когда КНДР произвела второй подземный ядерный взрыв. СБ ООН принял новую резолюцию №1874 против страны.

Несмотря на режим санкций, КНР является основным торговым партнером КНДР. Эксперты из КНДР и КНР разрабатывают долговременную программу экономического и инвестиционного сотрудничества – реализация возможна лишь при отмене санкций. Это сделать затруднительно, потому что тогда КНДР должна будет ликвидировать свою военную ядерную программу. Китай стремится ослабить давление других государств на Пхеньян, он понимает, что при дестабилизации КНДР он столкнется с потоком беженцев.

Соответственно, чем сильнее давление на КНДР, тем активнее страна стремится к созданию оружия массового уничтожения. Это же беспокоит Южную Корею и подталкивает к проведению работ по обогащению урана – требует снятия запрета США, что должно быть невозможно в условиях программы ядерного нераспространения.

Россия, имея определенные политические и иные ресурсы влияния на ситуацию на Корейском полуострове, последовательно проводит линию на сохранение стабильности, денуклеаризацию этой зоны, развитие сотрудничества в различных сферах.

Россия против ядерных амбиций КНДР, за денуклеаризацию Корейского полуострова и возвращение Пхеньяна в режим Договора о нераспространении ядерного оружия (ДНЯО) и МАГАТЭ в качестве неядерного государства. Разрешение кризиса следует искать дипломатическим путем в рамках шестистороннего диалога.

 

 

84. Отношения России и ЕС в контексте кризиса на Украине (2013-2016 гг.).

 

Ещё во время Евромайдана руководство Европейского союза, выступавшее в поддержку оппозиции, заявляло о возможности введения санкций в отношении государственного руководства Украины.

20 февраля Совет Европейского союза принял решение о введении «точечных санкций», в том числе замораживания счетов и запрета на въезд в ЕС в отношении лиц, ответственных за «нарушение прав человека, насилие и чрезмерное применение силы», а также приостановил экспорт военного и полицейского спецоборудования, которое могло быть использовано для «репрессий внутри страны».

С начала присоединения Крыма к Российской Федерации позиция западного сообщества (в том числе Евросоюза) состояла в осуждении вмешательства России во внутренние дела Украины («российской агрессии») и поддержке территориальной целостности и суверенитета Украины. От России потребовали прекратить вмешательство во внутренние дела Украины и перейти к решению всех спорных вопросов с Украиной через политический диалог. Российское руководство, со своей стороны, отказывалось признавать легитимность фактических новых властей Украины, которые, по его мнению, пришли к управлению страной путём неконституционного вооружённого переворота. Россия призывала страны Евросоюза, выступившие гарантами соглашения об урегулировании политического кризиса, подписанного президентом Януковичем с оппозицией 21 февраля 2014 года, к строгому исполнению положений этого соглашения. Отказ России принять требования западного сообщества привёл к резкому охлаждению отношений с НАТО, Евросоюзом, Советом Европы и государствами-членами этих организаций, а в дальнейшем — к введению против России политических и экономических санкций.

6 марта 2014 года на внеочередном заседании Европейского совета по Украине было принято решение считать референдум о присоединении Крыма к России незаконным, поскольку он не соответствует конституции Украины. Участники заседания призвали Россию немедленно вернуть свои войска в места их постоянной дислокации и обеспечить доступ международных наблюдателей в Крым, а также начать переговоры с Украиной. До тех пор, пока это не будет сделано, участники заседания приняли решение заморозить переговоры с Россией по визам и новому соглашению о партнёрстве. В заявлении, принятом по итогам заседания, Россию предупредили о «долгосрочных последствиях» в случае, если она продолжит свои «действия по дестабилизации ситуации на Украине».

В середине марта 2014 года, после того как Россия, вопреки прозвучавшим предупреждениям, завершила присоединение Крыма, США и Евросоюз, Австралия, Новая Зеландия и Канада ввели в действие первый пакет санкций. Эти меры предусматривали замораживание активов и введение визовых ограничений для лиц, включённых в специальные списки, а также запрет компаниям стран, наложивших санкции, поддерживать деловые отношения с лицами и организациями, включёнными в списки[51]. Списки лиц и организаций, в отношении которых действуют санкции, периодически пополняются. Помимо указанных ограничений, было также предпринято сворачивание контактов и сотрудничества с Россией и российскими организациями в различных сферах.

Последующее расширение санкций (апрель-май) было связано с обострением ситуации на востоке Украины. Организаторы санкций обвинили Россию в действиях, направленных на дестабилизацию ситуации на юго-востоке Украины и подрыв её территориальной целостности, — планировании и координации антимайдановских протестов, а позднее — в использовании регулярных войск в боевых действиях на стороне антиправительственных повстанцев, а также в поставках оружия и финансовой поддержке самопровозглашённых республик.

Следующий виток санкций был связан с катастрофой Boeing 777 в Донецкой области 17 июля 2014 года, к которой, по мнению руководства ряда государств, привели действия повстанцев, поддерживаемых Россией.

 

 85. Ядерная программа Ирана и мировое сообщество. Российско-иранские отношения. Деятельность России в рамках шестистороннего формата по ядерной программе Ирана.

 

Ядерная программа Ирана (ЯПИ) продолжает оставаться одной из наиболее актуальных проблем на международной арене. Хотя Тегеран неоднократно настаивал, что эта программа носит исключительно мирный характер, Запад (США и их союзники) и Израиль продолжают настойчиво утверждать, что Иран намерен создать ядерное оружие (ЯО). В теоретическом плане, ЯПИ предполагает наличие трёх векторов: Первая – ограничиться в рамках развития потенциала ядерной энергетики. Вторая цель – непосредственный путь к созданию ЯО. Третье – развитие потенциала ядерных технологий, которые бы позволили быстро создать ЯО в случае, если внешнеполитическая ситуация создаст мотивацию к обладанию таковым (статус "пороговой" страны). Первая цель является одним из компонентов - будущего независимого развития Ирана, гарантом технологического прорыва и членства в сообществе мировых лидеров. Достижение данной цели, Тегеран считает своим законным правом, которое нельзя игнорировать.

Тем не менее, на протяжении многих лет Запад и Израиль продолжают настаивать на том, что Иран находится на пути создания ядерного оружия; по их заявлениям, Иран обладает хорошей организованной структурой для осуществления данной цели. Они полагают, что Иран, даже заполучив ЯО, скорее всего, не решится на его применение, однако, это резко повысит его роль и влияние в регионе, и окончательно подорвёт режим ядерного нераспространения. Имеющаяся ситуация способна нанести ущерб их интересам. Поэтому, Вашингтон, Брюссель и Тель-Авив предпринимали всевозможные шаги, в том числе и такие, как политическая изоляция, экономические санкции и угроза военных действий с целью остановки ЯПИ. Несмотря на многочисленные обвинения в адрес Ирана, убедительных доказательств, свидетельствующих о том, что он производит или пытается приобрести ЯО, Международным агентством по атомной энергии (МАГАТЭ) до настоящего момента представлено не было; инспекции МАГАТЭ также не обнаружили никаких переключений ядерного материала на военные программы. В настоящий момент, все секторы ядерной деятельности Ирана полностью контролируются представительством МАГАТЭ.

15 июля 2015 года Иран и страны «шестерки» (США, Франция, Великобритания, Германия, Китай и Россия) достигли соглашения по иранской ядерной программе в обмен на отмену санкций против Ирана. По соглашению Иран должен допустить инспекторов МАГАТЭ на свои ядерные объекты, страны Запада, в свою очередь, будут пошагово снимать с Ирана санкции. Соглашение должно быть ратифицировано всеми сторонами и одобрено Советом Безопасности ООН.

Основные пункты договорённости:

1. Большая часть иранского обогащённого урана будет вывезена за границу.

2. Ни один из ядерных объектов в Иране не будет демонтирован.

3. Завод по обогащению топлива Фордо станет научно-исследовательским центром ядерной физики без мощностей по обогащению урана.

4. МАГАТЭ получит доступ ко всем ядерным объектам в стране сроком на 20 лет, что позволит организации следить за тем, чтобы иранская ядерная программа носила исключительно мирный характер.

Санкции США, Евросоюза и Совбеза ООН будут сняты после заключения всеобъемлющего договора относительно ядерной программы Ирана, подписания которого запланировано на конец июня. Некоторые ограничительные меры со стороны P5+1 останутся в действии на некоторое время, но потом будут отменены.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.