Опаздывание к контрольному сроку. , — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Опаздывание к контрольному сроку. ,

2019-11-28 148
Опаздывание к контрольному сроку. , 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Одна из главных обязанностей руководителя похода - закончить маршрут в намеченный срок. Нельзя забывать, что при опоздании группа заставляет беспокоиться о своей судьбе десятки людей. Нет ничего хуже неизвестности! Поэтому, при планировании графика маршрута следует иметь (в зависимости от сложности и продолжительности похода) один-два резервных дня.

Причиной запаздывания могут быть задержки из-за непогоды, болезни или травмы участника похода, невозможность пройти намеченное препятствие. При серьезном отставании от графика группе необходимо увеличить продолжительность ходового дня или воспользоваться запасным вариантом маршрута. При неизбежном опаздывании или невозможности дальнейшего движения следует обдумать возможность отправки вперед авангардной группы из опытных туристов и хороших лыжников в количестве 2-3 человек. Эта группа забирает с собой необходимые продукты, личное и общественное снаряжение: топор, лопату, аптечку, ремонтный набор и т.д.

Все участники передового отряда должны уметь ночевать-в лесу без палатки. В этой группе назначается и инструктируется старший; В конкретной ситуации "почтовую" группу может возглавить сам руководитель похода, создав все необходимые условия для нормального существования оставшейся группы и назначив там старшего. Добравшись до почтовой связи, посыльные должны дать телеграммы в выпускающую организацию, в МКК, выдавшую маршрутную книжку, и КСС района путешествия о переносе контрольного срока или об оказании помощи группе с указаниями обстоятельства и предполагаемого плана действий. При возможности нужно передать текст телеграммы через встретившийся транспорт, но это не совсем надежно. Необходимо устроить на этот транспорт одного из участников (лучше двух) и четко условиться о месте и времени встречи.

Попадание е воду.

Туристы проваливаются зимой в воду при разрушении тонкого льда или снежных мостов, когда путь группы проходит по реке или через нее. Первый, увидевший провалившегося или оказавшегося в воде товарища, должен как можно быстрее подать голосом сигнал остальным, освободиться от своего рюкзака и броситься на помощь, оценив на ходу обстановку и приняв решение о действии.

Прежде всего следует удержать провалившегося на поверхности, подав ему лыжу, лыжную палку, веревку, ленту или жердь, и помочь

 

 

45


вылезти из воды. После этого, группа немедленно и организованно разжигает жаркий костер в защищенном от ветра месте. " При необходимости ставится заслон от ветра с помощью воткнутых в снег лыж, ковриков, тента. На рюкзаках или на снегу, рядом с костром, расстилается спальный мешок или палатка, и 1-2 участника группы помогают промокшему снять сырую одежду и переодеться в сухое. Переохлажденные руки или hqfh массируют и растирают, обмотав их шерстяной одеждой. Если сети,,-то достается термос с горячим чаем. Если промерзший лыжник взррслый,- <тя ему следует дать 50 г спирта, разбавленного наполовину водой, < На разведенном костре быстро, кипятится чай. 2-3 человека сушат сырую одежду, рюкзак и вымокшее в нем снаряжение. Вынужденную задержку. rrpyraia может использовать для тропления или разведки. Если время около полудня, можно организовать тут же обед, если к вечеру, то группа •останавливается на ночлег. Если происшествие случилось на открытом пространстве, где условия не позврляют укрыться от ветра и развести костер, группа ставит палатку, переодевает вымокшего в запасную одежду, поит его горячим чаем, после чего продолжает движение.

В любом случае, несмотря на бодрое состояние вымокшего товарища и его желание не задерживать группу, следует остановиться. Лучше переодеться на морозе, чем продолжать движение в мокрой одежде. Рано или поздно все равно придется переодеваться, но это чревато осложнениями. обморожением, переохлаждением, воспалением внутренних органов.

Встречи с хищными зверями.

Отправляясь в поход, необходимо иметь информацию о популяции хищных зверей в районе путешествия. На территории России в популярных туристских районах из хищников реальную опасность зимой представляют в тайге волки и медведи-шатуны, а в полярных районах -белые медведи.

Если маршрут проходит по волчьей территории, следует знать, что волки осторожны и днем нападать на группу людей не станут. Поэтому туристская группа всегда должна держаться кучно. Если кто-то отстал и увидел опасность, бежать бесполезно. Нужно выбрать дерево или другое убежище, на которое можно легко залезть, подойти к нему, снять рюкзак и лыжи. Если позволяет время, достать из рюкзака теплые вещи или поднять ркуезак с собой наверх. На дереве устроиться поудобнее и ждать свою группу, которая спохватится отставшего и рано или поздно вернется.

Если в глухомани группа лыжников вышла на парящее в снегу отверстие, окруженное изморозью, не нужно выяснять берлога там или нет. Это место лучше обойти стороной. При обнаружении следа медведя-шатуна необходимо держаться всем вместе и останавливаться засветло на


ночлег. Следует как можно быстрее уйти да опасной территории. Например: пересечь по ветру большое открытое пространство, уйти в другую сторону, выйти на проезжую дорогу или вернуться назад.

При устройстве ночлега в районе, где держатся волки или обнаружены следы медведя, палатка ставится на открытом или "чистом", просматриваемом месте. Дров заготавливается больше, чем обычййо. Всю ночь должна топиться печка и гореть костер поблизости от входа в палатку. Под рукой у туристов должны быть железные предметы (ведра, чашки, кружки, лопаты) для создания отпугивающего зверей шума.

Встреча с белым медведем возможна вблизи от побережья, на островах и льдах Ледовитого океана. Медведица с медвежатами не опасна для людей. Массовый выход медведиц из берлог происходит в марте-апреле. Медведица неделю-две держится у вскрытой берлоги, затем следует в сторону открытой воды, к океану. Если ее путь пересекается с направлением группы, медведица уводит медвежат в сторону. От берлоги с медвежатами медведица никогда не отойдет и бросится защищать их, если люди подойдут к самой берлоге.

Опасность представляет белый медведь-самец. Голодный, он идет на запах, не разбирая дороги, и может подойти к палатке. Медведь, сталкивавшийся ранее с людьми, может затаиваться и вести охоту на отбившегося от группы человека. Белых медведей останавливают сильным шумом, выстрелом из ракетницы, бензиновыми факелами, но иногда это не помогает. Поэтому туристской группе, путешествующей в Арктике, необходимо иметь огнестрельное оружие.

Разделение группы.

В лыжном походе деление группы может происходить по тактическим соображениям (прокладывание пути, тропление лыжни, разведка, восхождение, выход передовой группы за помощью или при опаздывании к контрольному сроку) и из-за неорганизованности и слабого руководства группой (растягивание группы на маршруте,. спуск и водораздела в разные долины, уход отставшей части группы по другой лыжне и т.д.).

Доже при достаточной опытности всех участников группы ее деление — повод для волнений и беспокойства. Часть группы останется без снаряжения для организации ночлега и окажется в экстремальной ситуации.

Особенно серьезное положение возникает в группе неопытных туристов. Поэтому в лыжном походе при любых обстоятельствах нужнд следовать правилу: всей группе держаться вместе.

При вынужденном разделении группы, когда ее часть остается в базовом лагере, уходящему отряду назначается два срока:

1. Время возвращения в лагерь.


 


46


47


2. Время, до которого отряд идет вперед, после чего поворачивает назад.

Обуславливаются возможные способы и время сигнализации, связи ракеты, дым костра",'радио и т n.'j!'

Уходящая группа обеспечивается необходимыми продуктами и:наряжением для вынужденного ночлега. Оговаривается план действий эставшихся в лагере при опаздывании авангардной группы к контрольному;року.

При растягивании группы на лыжне "убежавшие" вперед должны дождаться, пока подтянутся все остальные участники. Если соединение (-руппы не происходит в течение 30 минут, особенно на пересеченной честности, следует возвращаться вместе с рюкзаками назад до места, где фуппа последний раз была вместе и там дождаться остальных или начать тоиски.

Потеря участника.

Отставший или заблудившийся участник туристской группы в шжном походе - экстремальная ситуация. Это происходит в недисциплинированной группе, где руководитель не справляется со:воими обязанностями или относится к ним с халатностью. Причины тотери участника могут быть следующие:

• отрыв или отставание туриста от группы и уход по другой
лыжне, в другом направлении;

• потеря ориентировки на разведке, особенно в непогоду;

• отставший участник" не может найти следы группы при переходе
по открытой местности, где лыжню занесло снегом;

• спуск с перевала в другую долину.

Если группа идет по лыжне и не может догнать своего направляющего в течение часа или двух, следует останавить^я^на об,ед или ночлег, смотря по времени. Долго идти, не дожидаясь и группы, направляющий не может. Видимо, он свернул с лыжни и.пошел не по тому [гути. На поиски должны отправляться одна или две группы (не менее 2 «ловек в каждой) под началом руководителя или опытного туриста, взяв с;обой теплую одежду, еду, топор, фонари, спички. Возвращаясь назад по:воей лыжне, следует проверить все ответвления от лыжни, куда мог уйти потерявшийся товарищ. Если лыжня проходит через открытое пространство, переметаемое снегом, необходимо обойти его вокруг и проверить все отходящие лыжни. Группа, ведущая поиски, должна периодически оставлять стрелки на снегу, направляя их в сторону стоянки группы.

Дойдя до места, где последний раз вся группа была вместе, нужно сделать из веток или жердей треногу или другой знак с привязанной яркой


маркировкой (например, тряпочкой) и, оставив там записку, продолжать поиски. В записке сообщается, где располагается группа, ведущая поиски.

По истечении суток безуспешных поисков, следует срочно сообщить о случившемся в службу КСС района путешествия, отправив к ближайшему населенному пункту или дороге авангардную группу с необходимым снаряжением. Оставшиеся в базовом лагере продолжают поиски следов потерявшегося, подключая в помощь дроходящие группы. С самого начала поисковых рабрт не следует прокладывать новые лыжни. Это усложнит поиски потерявшегося.

Если потерявшийся отстал при пересечении слржного рельефа, один или двое участников остаются с рюкзаками, остальные возвращаются назад. На обзорной точке руководитель разбивает группу на поисковые отряды, которым дает задание и назначает контрольное время и место встречи. Все действия должны быть продуманными, чтобы не растерять остальных.

Участник, вырвавшийся вперед по лыжне и ждущий в течение часа группу, должен понять, что с группой что-то случилось, или он идет не в ту сторону. Ему следует вернутся по своей лыжне на место, где он был вместе с группой, внимательно фиксируя все развилки на лыжне, куда могла уйти группа Возвращаясь, нужно периодически оставлять метки со стрелкой, указывающей направление движения. Например- Коля - 102.-13.28. Такие сообщения пишутся лыжной палкой на снегу в местах, защищенных от ветра, чтобы их не занесло снегом.

Если на последнем привале всей группы никого нет, следует проанализировать ситуацию, вспомнить план группы на сегодняшний день и решить, что делать. После этого потерявшийся должен оставить записку, где указать: кто он, что случилось, план дальнейшего действия и направление движения, время и дату. Записка в полиэтиленовом мешке привязывается цветной лентой из любой тряпки к шесту или треноге у лыжни на видном месте.

Все действия по поиску группы должны быть продуманными. Не следует паниковать, уходить по незнакомым дорогам, прокладывать свою лыжню, оставлять где-нибудь рюкзак. Нельзя уходить через хребты и перевалы, через большие открытые пространства. Не нужно быстро бегать и прикладывать большие усилия. Взмокший и усталый человек не долго протянет на морозе.

Если поиски безуспешны, следует побеспокоится о ночлеге и за час-полтора до наступления темноты вернуться на место последнего общения с группой, по пути меняя направление стрелок на своих метках. Хорошо, когда в рюкзаке есть топор или пила. Романтично переночевать одному у костра, заготовив сухих дров на всю ночь. Если лесорубного инструмента с собой нет, следует подыскать место, где много старых деревьев с большими сухими сучьями или достаточно тонкого сушняка, который


 


48


49


можно ломать руками или заложив конец между близко стоящими деревьями

После заготовки дров, лапника и веток разводится костер и оборудуется ночлег. Если снегу мало, перед костром расчищается до земли площадка, и устанавливается из веток, жердей, лыж и лыжных палок навес, который покрывается лапником. Если снег глубокий, расчищается площадка под большим деревом, где его меньше, разводится на земле огонь и рядом роется канава шириной 60-70 см и длиной 2,5 м с выходом к костру (рис 29). Дно и стенки канавы устилаются лапником. Покрытие из эрток и.даапника засыпается слоем снега. Вход в получившуюся пещеру должен быть как можно меньше, чтоб»! на ночь его можно было закрыть рюкзаком, штормовкой, лапником или чем-нибудь другим

Когда место для сна готово, разогреваются на ужин консервы, имеющиеся в рюкзаке. В чашке или кружке кипятится из снеговой воды чай. Просушивается у костра вся сырая одежда. Перед сном надевается запасная одежда и приготавливается на будущее растопка для костра. В ногах 'укяадыЁае-гся грелка Перекаленные камни следует остудить, чтобы не прожечь одежду или спальный мешок. По возможности следует запечатать йхйд, 'Если есть свечка, зажечь ее в своем логове. Спички и растопка для костра, завернутая в полиэтилен, должны быть всегда под рукой. Если мЪроз донимает, следует вылезти и погреться у костра На следующий день следует продолжить поиски группы При безуспешности, во второй половине дня следует снова готовиться к ночлегу, учтя ошибки и недостатки прошедшего ночлега.


Если во время дневных поисков попалась охотничья изба, следует остановиться в ней. Обычно, там есть топор, пила, некоторый запас продуктов и печка. На базовом месте нужно оставить записку с координатами этой избы.

После двух ночевок, проведенных в одиночестве, надеяться на встречу с группой почти бесполезно. За последнюю ночь и утро следует продумать создавшуюся ситуацию и наметить план дальнейшего действия Если потерявшийся участник представляет себе район похода, у него есть карта и компас, надо выходить к ближайшей дороге или населенному пункту или ждать группу на станции, откуда она должна возвращаться домой. Если турист вообще1 не представляет местности и имеет туманную информацию о маршруте, следует выбрать генеральное направление (лучше всего по своей лыжне в обратную сторону) и, не раздумывая, выбираться из района путешествия. На приметных местах следует оставлять вразумительные записки, где указать

1. Кто Вы, фамилия Вашего руководителя, город.

2. Что с Вами случилось,,

3. План Ваших действий и направление движения.

4. Время и дата.

Намного худшая ситуация возникает, когда у оказавшегося в зимнем лесу туриста нет спичек. С, наступлением темноты, когда становится ясно, что потерялся или заблудился, следует обдумать свои дальнейшие действия, учитывая наличие имеющегося в рюкзаке снаряжения. Если температура воздуха не ниже -15°С, а с собой есть спальный мешок, палатка или тент, можно, переодевшись в сухое, провести ночь в устроенной снежной канаве-пещере. Если мороз за 25-30 градусов, а навыков и опыта в устройстве холодной ночевки нет, лучше не останавливаться. Следует избавиться от лишнего веса, разгрузив на приметном месте рюкзак, оставив только теплые вещи и запас продуктов. Необходимо переодеть сухие носки и надеть теплую одежду И идти, оставляя метки, не останавливаясь и не торопясь, чтобы не потеть, постоянно перекусывать тем, что есть в рюкзаке. При возможности подняться на обзорную вершину, чтобы разглядеть огонь или дым костра, взяв на него азимут по компасу или звездам.

Если днем на лыжне встречалась туристская группа, постараться дойти до нее (рано или поздно она остановится на ночлег). Если поблизости есть дорога или населенный пункт, идти в ту сторону. Самое главное - не позволить себе сесть, чтобы отдохнуть. Присевший на морозе вымотавшийся человек теряет волю, засыпает и неизбежно замерзнет.

Если участник туристской группы потерялся в безлесном районе (например, на голом плато), следует по возможности остановиться наверху, Не удаляясь от пути, пройденного группой. Нужно выйти на обзорную вершину или хребет, откуда разглядеть окружающую местность. Сверху можно увидеть дым костра, нитку лыжни, входящей в лес. При


 


50


51




непогоде следует спуститься вниз, чтобы переночевать у костра. Если есть опыт и навыки, ночевать следует наверху, вырыв пещеру в подходящем надуве, чтобы не тратить время и силы на спуски и подъемы (рис.30).

Если нет возможности найти подходящее место для пещеры, можно вырыть канаву в сугробе шириной 50-60 см и длиной 2,5 м, перекрыв ее снежными плитами (рис.31). Если наст тонкий и канаву достаточной


глубины вырыть нельзя, можно выложить снежный домик - пенал из снежных настовых плит, перекрыв его с помощью лыж, палок и снежных плит (рис.32).

В экстремальных холодных ночевках больше всего мерзнут ноги. Поэтому следует постоянно шевелить пальцами ног, массировать ступни и пальцы, не дожидаясь обморожения. Не опускать руки, не падать духом! Помните, что люди, даже погребенные в лавинах, в течение нескольких суток оставались живыми.

Движение в темноте.

Движение ночью в тайге или горах - вынужденная мера при поисках потерявшегося участника группы, при возвращении в базовый лагерь, при опаздывании к контрольному сроку, из-за задержки при преодолении сложного препятствия и т.н.

В темноте уменьшается до минимума зона обзора предстоящего пути, не поддается оценке крутизна и длина преодолеваемого склона. Кроме того, почти все силы истрачены на дневном переходе. Все это ведет к тому, что при движении «темноте резко возрастает вероятность возникновения травм и поломки лыж. Поэтому при движении ночью на лыжах как никогда подходит пословица: "Тише едешь - дальше будешь". Скорость движения в этих случаях должна быть в 1,5-2 раза меньше обычной. Крутые склоны следует преодолевать пешком, используя при необходимости перильную страховку. Направляющий и замыкающий группы должны иметь по фонарю. Направляющее следует постоянно останавливаться, чтобы группа не растягивалась -

Не следует преодолевать ночью технически сложные препятствия. Лучше остановиться на холодную ночевку, а утром, при свете дня, быстро и безопасно спуститься вниз.


 


52


53


Для поддержания сия,^ двигаясь ночью, следует постоянно подкрепляться продуктами, содержащими углеводы и витамины

Серьезная болезнь или играема участника.

Самые распространенные болезни "в лыжном походе - это простудные заболевания, возникающие при переохлаждении и утолении жажды снегом, отравления и обморожения. При больших перегрузках и неправильном или непривычном походном питании могут произойти обострения имеющихся хронических заболеваний. Возникновение травм в зимнем путешествии происходит тогда, когда скорость передвижения на лыжах превышает технические возможности туриста, при нарушении техники страховки и из-за переутомления при больших походных нагрузках. Часто туристы травмируются при неумелой заготовке дров, получают ожог у костра или печки

При появлении в группе больного или травмированного ему оказывается первая медицинская помощь и создаются условия для интенсивного лечения. Группа останавливается основательно на 1-3 дня и пытается ослабить болезнь или уменьшить остроту травмы. После улучшения состояния больного принимается решение о дальнейшем следовании по маршруту или прекращении похода с использованием запасных и аварийных вариантов маршрута. Пострадавший участник разгружается или полностью освобождается от груза Его стараются не привлекать к интенсивной работе (тропление лыжни, заготовка дров и т.п.). Следят, чтобы больной не переутомлялся и не переохлаждался.

При развитии болезни или при серьезной травме, когда пострадавший не может передвигаться самостоятельно, туристская группа должна решить: или транспортировка больного товарища своими силами, или обращение за помощью.

С одной стороны, эвакуация группы или пострадавшего с маршрута - дело хлопотное и небыстрое С другой стороны, при транспортировке можно усугубить положение больного Следует правильно оценить возможности группы и пересеченность рельефа, по которому придется двигаться При транспортировке пострадавшего по открытой ровной местности или по реке, где уклон не более 3-5 м на километр, средняя скорость движения группы будет составлять 2-3 км/ч На пересеченной местности, с глубоким снегом или вдо"ль горной реки с открытой водой скорость передвижения не будет превышать 0,5-1 км/ч

Если транспортировка пострадавшего силами группы не представляется возможной, к ближайшей дороге или населенному пункту для организации эвакуации высылается отряд из 2-3 участников, хорошо стоящих на лыжах, во главе с опытным туристом. Уходящие получают от руководителя необходимые инструкции о своих действиях, берут с собой картографические материалы, необходимое снаряжение для организации


ночлега, ремонтный набор, аптечку и продуктовый запас Руководитель составляет тексты телеграмм в службу КСС района путешествия, выпускающую организацию и в МКК, где рассматривались заявочные документы похода. В ^телеграммах указывается, что случилось, местонахождение пострадавшего, краткий план действий,,,' время следующего сообщения.

В ближайшем населенном пункте посланцы группы должны принять активные меры по организации эвакуации (лошади, олени, мотонарты, вертолеты и т п.), обращаясь за помощью к руководителям местной власти и организациям. Если во главе этого отряда поставить некого, руководитель должен идти для организации помощи сам, создав все условия для жизнедеятельности оставшейся на месте группы. В аварийном лагере назначается старший. Оставшиеся в лагере участники группы обслуживают больного и готовятся к его эвакуации Например, при возможности вывоза пострадавшего только вертолетом подбирается и очищается площадка со взлетной дорожкой на открытой местности. Для передачи сообщений с земли воздушному транспорту применяется международная кодовая таблица сигналов. Вот некоторые из них, которые могут пригодиться в туризме и которые следует занести в приложения, помещенные в маршрутной книжке.

 

Значение сигнала                                   Сигнал
1. Не имеем возможности к передвижению X
2. Здесь можно безопасно совершить посадку  
3. Все в порядке LL
4. Мы нашли всех людей LL
5. Нужен врач — серьезные телесные повреждения I
6. Нужны медикаменты    II
7. Нужна пища и вода F
8. Нужно топливо L
9. Следую в этом направлении
10. Укажите направление следования К
11. Нет N
12. Да Y
13. Не понял  

Знаки следует вытаптывать ногами или лыжами длиной не менее 6 м и шириной не менее 0,5 м


 


54


55


Туристская группа, собираясь в лыжный поход, должна предусмотреть техническую возможность транспортировки пострадавшего, иметь для этого необходимое снаряжение. Устройство для транспортировки должно обладать максимальной жесткостью и минимальным сопротивлением при передвижении по лыжне. В качестве средства для транспортировки пострадавшего в лыжных походах применяются детские пластиковые сани - волокуши (рис.ЗЗХ а "при их отсутствии - транспортные сани на основе лыж;.пострадавшего (рис.34)...

Двое саночек устанавливаются друг за другом, их борта жестко крепятся к жердям или лыжам пострадавшего с помощью шнура, ленты


или вспомогательной веревки. На дно саночек стелятся полиэтиленовый тент или палатка, одна-две подстилки. Затем укладывается тепло одетый, застегнутый в спальные мешки или завернутый в один общий мешок пострадавший. Ему устраивается изголовье из мягких вещей. После чего из полиэтилена или палатки делается кокон, который привязывается к саням. При необходимости, в большие морозы, в спальный мешок, чаще всего в ноги, кладут грелки, в качестве которых можно использовать прогретые камни,! полиэтиленовые мешки с намоченными горячей водой тряпками или фляжки с нагретой водой.

Чаще всего специальных средств для транспортировки туристская группа не имеет. Поэтому при изготовлении транспортных саней используются лыжи пострадавшего. Лыжи ставятся на горизонтальной площадке параллельно, на расстоянии 15 см друг от друга. Если снег неглубокий или предстоит путь по твердому фирну, лыжи можно развести до 35 см.

В группе всегда есть хотя бы один дюралевый лист-лопата для снеговых работ или в качестве подставки под печку. Эта лопата загибается по кривизне носков лыж и крепится к ним шурупами. Если в группе есть еще такие листы, они тоже прикручиваются к лыжам. Для настила саней можно использовать металлическую полосу сворачивающейся трубы от туристской печки.

При отсутствии в группе металлических листов на лыжи с помощью гвоздей и проволоки основательно и надежно укрепляют две продолины из палок диаметром 4-5 см или вытесанных дощечек толщиной около 3-5 см. На продолины крепится шурупами или вязками поперечный настил из тонких жердей, на который укладывается кокон с пострадавшим. Рюкзак пострадавшего с его личными вещами используется в качестве подушки. Пострадавший укладывается на сани головой вперед. Если на пути встречается длинный и крутой спуск, его перекладывают головой назад.

Одновременно с завершением изготовления транспортных саней, готовится упряжь. К переду саней или носкам лыж привязывается петля из основной или вспомогательной веревки необходимой длины. Сани тянут три-четыре человека цугом (т.е. один за одним) на расстоянии не меньше, чем 3 м друг от друга. К тяговой петле через 3 м привязываются ремни, в которые впрягаются туристы, тянущие сани с пострадавшим. По бокам саней, справа и слева, на уровне пояса транспортируемого крепятся две веревочные петли для поддержки саней сбоку и предохранения их от переворота на неровной дороге. На ровных участках страховочные петли подтыкаются в обвязку кокона, откуда они достаются по необходимости.

К заду саней одним концом крепится шест длиной 2-2,5 м. Другой конец шеста постоянно находится в руках идущего за санями и служит для торможения или подталкивания саней в нужных местах. При глубоком снеге торящие лыжню прокладывают три колеи, чтобы уменьшить торможение саней. При траверсе склонов один из участников


 


56


57



поддерживает санн(of опрокидывания за боковую страховочен) петлю, располагаясь ниже по склону. На крутых спусках и пбдъ'емах сани спускаются или поднимаются на веревке.

При транспортировке пострадавшего на небольшое расстояние и при отсутствии времени на изготовление капитального транспортного средства делается упрощенный вариант саней. Одной поперечиной соединяются носки двух Лыж. Другой поперечной палкой соединяются крепления Сверху кладется 2-3 слоя подстилок, края которых протыкаются ножом и привязываются шнуром к поперечинам. На подстилки укладывается и привязывается кокон с пострадавшим. К креплениям лыж привязываются боковые страховочные петли для поддержания волокуш.

Предлагаемые читателю советы по изготовлению средства для транспортировки пострадавшего не претендуют на универсальность и однозначность. Группе всегда следует учитывать конкретные обстоятельства, наличие под руками материала и снаряжения, которыми располагают туристы


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.066 с.