Расчёт расхода топлива тепловозом 2ТЭ25К — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Расчёт расхода топлива тепловозом 2ТЭ25К

2019-11-28 1097
Расчёт расхода топлива тепловозом 2ТЭ25К 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

При работе тепловоза энергия, заключенная в топливе, расходуется на совершение работы по преодолению сил основного и дополнительно сопротивлений, на покрытии потерь в тормозах, дизель-генераторной установке и передаче и на собственные нужды.

В курсовой работе расход топлива на передвижение состава по участку Е, кг, следует определять по формуле:

 ,кг          (5.4)

где -масса топлива, расходуемая тепловозом при средней скорости движения на данной позиции контроллера машиниста в одну минуту, кг/мин;

  - время работы дизеля с данной средней скоростью, мин;

   qx – масса топлива, расходуемого тепловозом на холостом ходу в одну минуту, кг/мин;

   tx – время хода по участку на холостом ходу и время стоянок, мин.

Величины  в расчетах принимаются по кривой времени t(S) для принятых интервалов скорости в соответствии с кривой v(S) для режимов тяги.

Масса топлива в единицу времени  определяется по диаграммам G=f(v), полученным при испытаниях тепловозов. Диаграммы приведены в ПТР.

Таким образом, первое слагаемое формулы (5.4)  дает расход топлива при движении поезда под тягой и с частичным использованием тяги.

Второе слагаемое позволяет определить расход топлива на участках движения без тяги, с частичным торможением, на участках торможения и на стоянках.

Величина qx принимается в зависимости от частоты вращения коленчатого вала дизеля, об/мин, по кривым qx = f(nД), приведенным в ПТР.

Величина tx, так же, как и величины , принимается по кривой времени в увязке с кривой скорости v(S) с размеченными режимами движения.

Для сравнения расхода топлива различными локомотивами используют удельный показатель на измеритель выполненной перевозочной работы, равный 104 :

                                                    (5.5)

где е – удельный расход топлива, кг*104 / ;

Е – расход топлива на перемещение поезда, кг определяется по формуле (5.4);

Р – расчетная масса локомотива, т;

Q – масса состава, т;

L – длина участка (перегона), км.

Расход топлива E, кг, на заданном участке:

E= 18,5*(1+1,1+1,75+0,5+4,8)+0,55*(1,55+0,8+3,2)=174,18 кг

Удельный расход топлива, кг/(104 / ), определяется по формуле (5.5):

кг*104/т·км

 


Определение механической работы силы тяги и

Работы сил сопротивления

 

Механическая работа локомотива представляет собой работу силы тяги локомотива на всех участках пути, где локомотив движется под тягой или с частичным использованием тяги.

Наиболее часто применяется графический способ определения работы силы тяги локомотива.

Сущность этого способа заключается в построение кривой  на основе ранее построенной кривой . Площадь, ограниченная кривой  и осью абсцисс, будет представлять собой искомую величину RМ как сумму элементарных работ .

При построении кривой на участках  движения под тягой для каждой точки перелома кривой  откладывается в произвольном масштабе величина силы тяги локомотива FK, взятая с графика расчетной кривой силы тяги  для соответствующей этой точки скорости.

На участках движения с частичным использованием тяги значения силы тяги определяются по формуле (5.2).

Изменение силы тяги при перемене режима движения принимается мгновенно и выражается ступенью в графике .

кгс.

Тогда механическая работа определится по формуле:

                                            (5.6)

где Ω – площадь, ограниченная кривой и осью абсцисс, см2;

  e – масштаб силы тяги, кН*км.

ВЛ80Т: е= 60 кН*м, Ω=105 см2,  Дж

2ТЭ25К: е=80 кН*м, Ω=48 см2, Дж

 

Подсчет работы сил сопротивления заключается в выражении механической работы сил сопротивления через механическую работу локомотива. Если работа сил сопротивления  определяется на участке ограниченном раздельными пунктами , то

                           (5.7)

где  – механическая работа локомотива, Дж;

   – разность отметок конечного и начального пунктов, принимается с соответствующим знаком (±), м.

                                           (5.8)

где  - действительный уклон элемента, ‰;

 - длина элемента, км.

В направлении «туда» для ВЛ80Т

м

Дж

В направлении «обратно» для 2ТЭ25К

м

Дж


 

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

1. Четвертнова В.В. Тяговые расчеты при электрической тепловозной тяге. Часть 1. Общие положения.: Учебное пособие. – Иркутск: ИрГУПС, 2003. – 77с.

2. Четвертнова В.В. Тяговые расчеты при электрической тепловозной тяге. Часть 2. Основные расчеты и графические построения.: Учебное пособие. – Иркутск: ИрГУПС, 2003. – 59с.

3. Изыскания и проектирование железных дорог.И.В.Турбина. – М.Транспорт,1989-479с.

4. Правила тяговых расчетов для поездной работы – М.Транспорт – 287 с.

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.005 с.