Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2019-11-28 | 63 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ
ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
Тема: «Кардиотонические средства. Противоаритмические средства»
Дисциплина ОП. 07 Фармакология
Специальность: 31.02.01 Лечебное дело
(углубленный уровень подготовки)
Курс 2, семестр 3
Количество учебных часов – 2
Автор Левченко Ирина Петровна
Г. Севастополь 2018
Актуальность темы:
Кардиотонические и противоаритмические средства влияют на функции сердца.
Кардиотонические средства усиливают сократительную функцию миокарда и применяют для лечения сердечной недостаточности.
Сердечная недостаточность – финал почти любого состояния, любой патологии кардиоваскулярной системы. Средний пациент с хронической сердечной недостаточностью имеет 4-5 сочетанных заболеваний как со стороны сердца, так и других органов.
Хроническая сердечная недостаточность - одно из самых частых осложнений болезней сердечно-сосудистой системы, таких как ишемическая болезнь сердца, артериальная гипертензия, кардиомиопатии, пороки клапанов сердца, миокардит и др.
От 0,4% до 2% взрослого населения имеют хроническую сердечную недостаточность. Среди лиц старше 75 лет ее распространенность до 10%.
Число пациентов с хронической сердечной недостаточностью удваивается каждое десятилетие. Это связано отчасти и с достижениями медицины: большая часть людей, перенесших острый коронарный синдром доживают до пожилого возраста.
Нарастающая сердечная недостаточность с течением времени превышает по опасности для жизни больного то заболевание, которое вызвало это сердечную недостаточность.
Во многих случаях именно сердечная недостаточность становится причиной смерти и по данным американских исследователей снижает качество жизни пациента на 81%.
|
Острая сердечная недостаточность (ОСН) представляет угрозу для жизни. Развивается у 25% больных инфарктом миокарда (ИМ) и указывает на плохой прогноз. Проявляется в виде кардиогенного шока, отека легких. ОСН дает половину всех смертей от ИМ, а острая левожелудочковая недостаточность (ОЛЖН) – главная причина летальности от ИМ в стационаре.
Аритмии сердца - нарушение ритма сердца - частое и тяжелое осложнение болезней сердца (при инфаркте миокарда возникают в 90% случаев)
Нарушения ритма сердца также возникают при операциях, травмах, интоксикациях, стрессах, злоупотреблении кофе, крепким чаем, при болезнях внутренних органов, например, гипертиреоз, мочекаменной болезни, желчекаменной болезни
Каждый 2 и 3 пациент, попадающий в кардиологию страдает аритмией.
Учебные цели:
Знать (a - II):
- классификацию кардиотонических и противоаритмических средств, принадлежность ЛС к каждой группе
- препараты, формы выпуска, пути введения, механизм действия, показания к применению кардиотонических и противоаритмических средств
- побочные эффекты кардиотонических и противоаритмических средств и меры по их предупреждению
- ЛС для оказания неотложной помощи при кардиогенном шоке, отеке легких, приступе желудочковой и предсердной тахикардии, мерцательной аритмии
Уметь (a - III):
- выписывать рецепты на основные препараты
- работать с лекарственными средствами (ЛС), интернет-ресурсами, дополнительной литературой
- анализировать основные и побочные эффекты изучаемых препаратов
- решать фармакотерапевтические и ситуационные задачи
3. Материалы внеаудиторной самостоятельной работы студентов
3.1. Междисциплинарная интеграция
Дисциплины, ПМ | З н а т ь | У м е т ь | |
I. Обеспечивающие | |||
1. Основы Латинского языка с медицинской терминологией | Рецепт, латинскую Часть рецепта, лекарственные формы, существительные 1-5 склонения, согласование их с придалагательным, применение в рецептуре. | Выписывать рецепты на лекарственные препараты в разных лекарственных формах. | |
2. Анатомия и физиология человека. | Строение ССС: строение сердца, проводящую систему сердца. Строение сосудистой системы. Физиологию сердца. | Показать на рисунке (слайде) отделы сердца, проводящую систему сердца. Объяснять действие лекарственных веществ, влияющих на функции сердца. | |
3. Основы патологии | Нарушения кровообращения: виды, клинические проявления. Понятие сердечно-сосудистой недостаточности. Инфаркт миокарда: определение, характеристика, осложнения - отек легких, кардиогенный шок. | Использовать знания терминологии и понимание протекания патологических процессов при изучении фармакологии. | |
4. ПМ.07 | Парентеральные пути введения лекарственных препаратов. Особенности введения лекарственных средств из группы действующих на ССС | Использовать приобретенные знания, умения, компетенции при работе с лекарственными средствами. | |
II. Обеспечиваемые
| |||
ПМ 02 МДК.02.01. Лечение пациентов терапевтического профиля ПМ 03 Р.03.01.2 Неотложные состояния при внутренних болезнях | Препараты групп кардиотонических и противоаритмических лекарственных средств. Фармакодинамику и фармакокинетику. Показания к применению и противопоказания к применению Препараты для оказания помощи при острой сердечной недостаточности, кардиогенном шоке. Меры по предупреждению побочнях эффектов ЛС ЛС для лечения предсердной и желудочковой тахикардии, мерцательной аритмии, блокады сердца. | Использовать знания фармакологии при изучении тем: Лечение заболеваний ССС. Острая и хроническая сердечная недостаточность. Решать профессиональные задачи, используя знания фармакологии. Использовать знания фармакологии при изучении тем: Тема: Острая сердечная недостаточность. Тема: Нарушения сердечного ритма и проводимости Выписывать рецепты на лекарственные препараты. Работать с ЛС, аннотациями к ним. | |
III. Внутридисциплинарная интеграция | |||
1. Фармакология
| Общую рецептуру. Правила выписывания рецептов. | Выписывать в рецептах разные лекарственные формы. | |
Общую фармакологию: Основные понятия фармакокинетики и фармакодинамики. | Использовать знания при изучении лекарственных препаратов групп кардиотонических и противоаритмических средств. Объяснять действие лекарственных препаратов | ||
Теми: „ М-холиноблокаторы”, „Адреномиметические средства”, „Симпатомиметические средства» | Интегрировать знания групп лекарств, изученных ранее при изучении темы «Кардиотонические средства. Противоаритмические средства» |
Содержание темы
I. КАРДИОТОНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА.
1.1. Негликозидные кардиотоники – Допамин (дофамин) Dopaminum р-р в ампулах 4% - 5 мл., вводят в/в капельно на 400 мл физ.раствора
Добутамин Dobutaminum р-р в ампулах 5%-5 ml, вводят в/в капельно на 400 мл физ.раствора
Показания: острая сердечная недостаточность, кардиогенный шок
1.2. Гликозидные кардиотоники - СЕРДЕЧНЫЕ ГЛИКОЗИДЫ –
Сердечная недостаточность (СН) – снижение сократительной («насосной») функции сердца.
Это приводит к цепочке паталогических изменений в организме:
Снижение ударного и минутного объема крови - ухудшение кровоснабжения всех органов и тканей - нарушение функции почек, печени, легких, мозга и всех органов – образование отеков в тканях и полостях тела, снижение диуреза.
Причиной развития СН являются повреждение сердечной мышцы под действием различных повреждающих факторов либо перегрузка давлением или объемом:
Этиология СН | Что происходит в миокарде |
1. Инфаркт миокарда | Нарушение питания сердечной мышцы из за спазма венечных артерий или закупорки тромбом (бляшкой атеросклеротической) Повреждение, некроз, замещение мышечной ткани на соединительную. |
2. Кардиосклероз ю постинфарктный или атеросклеротичесий | |
3. Миокардит | Воспаление сердечной мышцы под действием бактериальных токсинов, вирусов |
4. Артериальня гипертония (неконтролируемая) | Стойкий спазм артерий приводит к повышенному давлению и нарушению кровоснабжения в органах и тканях в том числе и сердце. Сердце работает с нагрузкой. |
5. Пороки сердца | Нарушение внутрисердечной циркуляции крови |
6. Кардиомиопатия | Расширение полостей сердца, морфологические изменения в миокарде |
|
Задание 1 Дополните предложения
Сердечная недостаточность характеризуется __________сократительной способности сердечной мышцы, сердечный выброс ________, ЧСС _______. Основные симптомы сердечной недостаточности __________________________________________________
При сердечной недостаточности нарушается кровоснабжение всех органов и тканей, диурез______, жидкость _______ в организме, на ногах и в полостях тела появляются _______.
Для лечения сердечной недостаточности применяют кардиотонические средства. К ним относятся: 1. Препараты растительного происхождения______________ и 2.________________.
Сердечные гликозиды повышают концентрацию иона ______ в кардиомиоцитах, за счет чего ___________силу сердечных сокращений. При этом ЧСС они________. Таким образом под действием сердечных гликозидов сердечный выброс ___________, работа сердца становится эффективней, что улучшает кровоснабжение всех органов и тканей.
Сердечные гликозиды также влияют на автоматизм синусового узла, проводимость импульсов по проводящей системе сердца и на возбудимость миокарда. Проводимость они _______, автоматизм _______, за счет этого оказывают противо__________действие, что используется для лечения ______________. Между тем сердечные гликозиды возбудимость миокарда _________. При неправильном лечении это может привести к появлению экстрасистол. Экстрасистолы – это ____________сокращение сердца.
Сердечные гликозиды делят по длительности действия на _____ группы: короткого действия _______________, средней длительности действия ________ и длительного действия__________.Строфантин выпускают в форме _________, вводят ___________. Действие строфантина начинается через ________ и продолжается ________..Из препаратов ландыша применяют ___________, в лекарственной форме ________. Сердечные гликозиды короткого действия вводят только _________ и применяют для лечения ___________
Задание 2 Заполните таблицу
Группа | Препараты | Формы выпуска | Начало действия | Длительность действия | Показания к применению |
Сердечные гликозиды быстрого но короткого действия | |||||
Сердечные гликозиды средней продолжительности действия | |||||
Сердечные гликозиды мед ленного, но длительного дейсвия | |||||
Негликозидные кардиотоники |
Задание 3 Дополните предложения
|
Противоаритмическими называют лекарственные средства, которые __________
Ритм сердца. Водителем сердечного ритма является___________________узел. Нормальный сердечный ритм называют _________________. У взрослого здорового человека в состоянии физического и эмоционального покоя ЧСС составляет ____________ ударов в минуту. Урежение ЧСС менее 60 в минуту называется ___________, увеличение ЧСС свыше 90 в минуту называется _________.В зависимости от ЧСС аритмии делят на ___________ и _________
В зависимости от места возникновения тахиаритмии делят на _________ и _________.
К аритмиям, связанным с нарушением образования импульсов относятся:__________________________________________________________________
К аритмиям, связанным с нарушением проведения импульсов по сердцу относятся ________________________________________________________
Противоаритмические средства, использующиеся при тахиаритмиях делят на классы:
1 класс Блокаторы натриевых каналов (син. мембраностабилизирующие)_____
__________________________________________________________________,
2 класс В-адреноблокаторы ________________________-
3 класс Блокаторы калиевых каналов (син. удлиняющие период реполяризации _________________,
4 класс Блокаторы кальциевых каналов _______________,
5 класс препараты калия и магния _________________, сердечные гликозиды ____
Задание 4 Заполните таблицу
Препарат | Группа | Лекарст венные формы | Показания к введению (вид аритмии) | Возможные побочные эффекты |
1. Лидокаин | ||||
2. Верапамил | ||||
3. Прокаинамид (Новокаинамид) | ||||
4. Амиодарон (Кордарон) | ||||
5. Ритмилен | ||||
6. Бисопролол | ||||
7. Панангин |
Задание 5 Выписать рецепты. Указать показания к применению
Отметить какие препараты применяют при острой сердечной недостаточности.
Какие препараты применяют при хронической сердечной недостаточности.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ (работа малыми группами)
Задание 1
Создать презентацию противоаритмических средств для лечения синусовой тахикардии и предсердной тахикардии.
Учебное задание | Указание к выполнению задания |
Используя интернет-ресурсы, аннотации к препаратам, дополнительную литературу Изучить противоаритмические средства, использующиеся при синусовой тахикардии и предсердной тахикардии. |
|
Задание 2 Создать презентацию противоаритмических средств для лечения желудочковой тахикардии и экстрасистолии.
Учебное задание | Указание к выполнению задания |
Используя интернет-ресурсы, аннотации к препаратам, дополнительную литературу Изучить противоаритмические средства, использующиеся при желудочковой тахикардии и экстрасистолии. |
|
Задание 3 Создать презентацию противоаритмические средства для лечения мерцательной аритмии, трепетання предсердий
Учебное задание | Указание к выполнению задания |
Используя интернет-ресурсы, аннотации к препаратам, дополнительную литературу, изучить противоаритмические средства, использующиеся для лечения мерцательной аритмии. |
|
Задание 4 Изучить стандартную ЭКГ человека (для всех обучающихся)
Учебное задание | Указание к выполнению задания |
Перенести в рабочую тетрадь фрагмент ЭКГ, включающий все зубцы, сегменты и комплексы | Отметить на рисунке участок ЭКГ, отражающий: · Деполяризацию (предсердий (правого, левого) · передачу возбуждения по АВ-ущоу · деполяризацию желудочков Отметить на рисунке участок отражающий систолу предсердий, систолу желудочков, диастолу |
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ
ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!