Условия организации внеурочной деятельности — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Условия организации внеурочной деятельности

2019-11-28 395
Условия организации внеурочной деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Основная задача параграфа:

– выявить и охарактеризовать условия организации внеурочной деятельности.

Для осуществления внеурочной деятельности разработано большое количество программ, которые позволяют выбрать свой вариант внеурочной деятельности в ОУ. Существует ряд условий качественной организации внеурочной деятельности в образовательном учреждении [2, с. 60].

1) Рассмотрение внеурочной деятельности как компонента целостного учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении.

2) Определение смысла, цели и основных функций внеурочной деятельности в образовательном учреждении.

Уникальность внеурочной деятельности в образовательном учреждении заключается в широком спектре функций, которые можно осуществлять в процессе ее организации:

– формирование уклада школьной жизни (нормы и правила, традиции и ритуалы, события и праздники);

– компенсаторная функция, позволяющая компенсировать возможные недоработки учебного процесса (работа над ошибками, внеурочная работа по предметам, предоставление возможностей учащимся высказаться и продемонстрировать свои возможности и т. д.);

– функция дополнительного образования (факультативы, научно-исследовательские кружки и лаборатории), так и освоение различных жизненных и культурных навыков (спортивные, музыкальные, театральные и др. кружки и объединения);

– досугово-организационная (досуг и свободное время);

– социально-воспитательная функция, направленная на социальную адаптацию учащихся, «подготовку к жизни», осуществление индивидуальной работы с учащимися;

– функция выбора и самореализации, позволяющая учащимся выбрать и осуществить свои потребности, желания, увлечения в различных видах деятельности.

3) Структурирование и программирование внеурочной деятельности в образовательном учреждении.

В рамках внеурочной деятельности в образовательном учреждении можно выделить:

− систему общешкольных мероприятий;

− организацию работы с учащимися класса;

− систему дополнительного образования в школе − организацию ученического самоуправления;

− деятельность ГПД;

− систему внешкольной работы;

− систему индивидуальной работы с учащимися.

4) Технологическое обеспечение внеурочной деятельности в образовательном учреждении.

Пространство внеурочной деятельности по сравнению с учебным процессом является достаточно неорганизованным. Несмотря на тот факт, что в последние годы предлагается широкий спектр сценариев и технологий проведения классных часов, школьных праздников, внеурочных мероприятий необходим серьезный поиск воспитательных технологий и их успешное освоение в ходе внеурочной деятельности.

5) Изучение интересов и потребностей обучающихся.

Невозможно качественное осуществление внеурочной деятельности без изучения интересов и потребностей учащихся. Исходя из этого, школа, в которой регулярно в процессе анкетирования выявляются потребности и интересы детей, на основе которых идет подбор тематики и руководителей кружков и клубов может считать это своим достижением.

6) Обеспечение результатов в образовательной деятельности. Можно выделить 4 составляющих, которые говорят нам об эффективности внеурочной деятельности:

− изменение поведения ребенка, формирование определенных навыков, умений и привычек;

– изменение возможностей ребенка в решении различных жизненных проблем, формирование и развитие готовности и способности к выявлению, осмыслению и эффективному решению проблем мешающих достижению жизненных целей;

– изменение индивидуально-личностных качеств ребенка, создание условий для индивидуально-личностного развития ребенка, формирование социально-значимых качеств;

– изменение ценностно-смысловой позиции ребенка, формирование системы ценностей, создание условий для ценностно-смыслового самоопределения и духовно-нравственного становления ребенка.

7) Уникальность созданной в образовательном учреждении системы внеурочной деятельности.

Демонстрация уникальности системы внеурочной деятельности позволяет отметить авторство и инновационность деятельности педагогов при осуществлении различных видов внеурочной деятельности. Проведение опытно-экспериментальной работы по разработке новых способов осуществления внеурочной деятельности, наличие авторских программ, моделей, технологий, форм организации внеурочной деятельности свидетельствует о качестве проведенной работе [6, с. 77].

В целом качественное осуществление образовательного процесса невозможно представить без целенаправленной внеурочной деятельности, структурированной и программно обеспеченной. Изучение практики реализации внеурочной деятельности образовательных учреждений различных регионов страны позволяет выделить ряд моделей разного типа, которые можно условно разделить на рамочные и интеграционные.

Итак, внеурочная деятельность в условиях внедрения Федерального государственного образовательного стандарта приобретает новую актуальность, ведь именно стандарты закрепили обязательность ее организации, это ресурс, позволяющий школе достичь нового качества образования. Внеурочная деятельность позволяет ребенку выбрать область интересов, развить свои способности. Следует подчеркнуть, что для школы внеурочная деятельность обязательна, а ребенок имеет право выбора.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.