Принципы реализации Программы — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Принципы реализации Программы

2019-11-28 118
Принципы реализации Программы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Эффективность в достижении цели Программы обеспечивается реализацией в образовательном процессе, во-первых, традиционных педагогических принципов обучения и воспитания, а также комплекса следующих соответствующих данной Программе принципов:

- личностно-ориентированного характера взаимодействия детей и взрослых, предполагающий включение родителей воспитанников в реализацию Программы в качестве партнеров и способствующий личностно-ориентированному общению взрослых с детьми;

- эмоционально-психологической комфортности предметно-развивающей среды, направленный на стимулирование и поддержание у детей интереса к народной культуре;

– принцип учета этнокультурной ситуации, сложившейся в многонациональном Южном Урале и Челябинской области, позволяющий выполнять требованиям регионализации содержания образования, отраженные в ФГОС ДОО;

- признания самоценности внутреннего мира каждого ребенка как уникального природно-культурного существа, позволяющий строить развитие детей в опоре на их внутренний потенциал.

Организация образовательного процесса по Программе

Программа «В стране озер и рудных скал Урала Русь отражена» предназначена для детей старшего дошкольного возраста и обеспечивает реализацию всех пяти образовательных областей как на занятиях с педагогами, так и в процессе организации самостоятельной деятельности детей.

Занятия по Программе проводятся один раз в неделю в течении всего учебного года (общий объем – 34 академических часа). При это тематика занятий отражает календарный принцип организации содержания образовательной деятельности детей дошкольного возраста посредством учёта времени года и отмечаемых в стране событий.

Занятия проводятся в групповой и подгрупповой формах с постоянным составом группы в количестве 22 воспитанников.

Результаты реализации Программы:

– актуализация имеющихся у детей представлений: об особенностях природы Южного Урала (природно-географических зонах: лесной, горной, степной); о названиях природных объектов ( озер, гор, рек ); о растительном и животном мире уральского региона и его заповедниках;

– расширение представления детей о родном городе: гербе, логотипе, достопримечательностях и памятных местах, улицах и площадях, предприятиях, архитектурных сооружениях и их назначении (театрах, музеях, дворцах спорта) как основы их патриотического воспитания;

– активизация познавательного интереса детей к изучению истории родного края, культурной организации быта и трудовой деятельности населения региона и города, обрядов, традиций и обычаев народов, проживающих на Южном Урале;

– приобщение детей к исконным видам творческой деятельности жителей Южного Урала через знакомство с творчеством писателей, поэтов и с разновидностями народных промыслов (гравюрой, чеканкой, литьем, камнерезным искусством и пр.), с фольклорными жанрами (колыбельные песни, пословицы, небылицы, поговорки и пр.);

– воспитание интереса к родному языку через развитие у детей умения выделять выразительные средства речи (интонацию, ритм, рифму и др.) и стремления претворять полученные знания в своей речи;

 

Формы взаимодействия с родителями:

Учитывая роль семьи в воспитании детей, была спроектирована и система работы с родителями.

Оригинальность данной Программы определяется организацией активного взаимодействия с родителями воспитанников, которое осуществляется в следующих формах:

- анкетирование «Играете вы с ребенком в народные игры», «Приобщение детей к истокам русской старины»;

- беседы с родителями о важности данной проблемы;

- словотворчество с родителями «Сочини рассказ о родном крае»;

- участие родителей в подготовке совместно с детьми познавательной информации: «Животные Южного Урала», «Заповедные места Южного Урала», «Растительный мир Южного Урала»;

- включение родителей в подготовку папок-передвижек «Каслинское чугунное литье», «Развитие уральского камнерезного искусства», «Златоустовская гравюра на стали»;

- консультации для родителей на темы: «Воспитание у детей любви к родному краю», «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста», «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»;

- оформление совместно с родителями тематической выставки на тему «Великая Пасха»;

- оформление совместно с родителями тематической выставки на тему «Родной Урал – красив и светел».

Формы организации занятий

Основной формой организацииобразовательного процесса по Программе являются заочные путешествия по родному краю, игры, в том числе народные подвижные, беседы, праздники, экскурсии и т. д.

Методы реализации Программы

- наглядные методы (наблюдение, демонстрация, иллюстрация и пр. с использованием современных мультимедийных технологий);

- словесные метод (беседа, рассказ, устное изложение, объяснение, речевой показ);

- практические методы (повторение, дидактические игры, игровые упражнения, развивающие игры, изготовление газет, атрибутов к празднику и пр. т. п.);

- комплексно-игровые методы (игра-путешествие в сопровождении игрового персонажа, создание сюрпризных ситуаций).

Содержание программы

Сентябрь


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.