Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2019-11-28 | 249 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Программа
«Спешим делать добро»
Волонтёрского отряда
«Доброволец»
Разработала:
Пахомова Татьяна Владимировна,
социальный педагог,
Гуляева Марина Владимировна,
старший вожатый
Курск 2018г.
Паспорт
Программы волонтёрского отряда «Доброволец»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №15»
города Курска
на 2018-2020 гг.
Наименование программы | Программа волонтёрского отряда «Доброволец» |
Целевая аудитория | Педагоги, учащиеся, родители, жители города Курска |
Цели и задачи программы | Цель: развитие у учащихся высоких нравственных качеств путём пропаганды идей добровольного труда на благо общества и привлечения к решению социально-значимых проблем через участие в экологических, гуманитарных, социальных, культурно-образовательных, просветительских проектах. Задачи: • формировать активную жизненную позицию подростков и стремление заниматься волонтерской добровольческой работой; • сформировать сплочённый коллектив волонтёров и возродить идею шефства как средства распространения волонтёрского движения; • установить механизм взаимодействия с социумом в сфере продвижения и развития волонтёрского движения; • вовлекать школьников в социальную практику; • предоставлять возможность школьникам проявить себя, реализовать свой потенциал; • сформировать умение волонтёров принимать и оказывать психологическую и социальную поддержку окружающим; • оказывать позитивное влияние на сверстников при выборе ими жизненных ценностей; • утверждать позитивное отношение к здоровому образу жизни; • повышать уровень знаний подростков о здоровом образе жизни; создать механизм работы школы с окружающим социумом через создание социально-поддерживающих сетей сверстников и взрослых для детей и семей «группы риска». |
Основные направления деятельности программы | Программа предполагает работу по следующим направлениям: Ø «Добру – добро» Ø «В здоровом теле - здоровый дух» Ø «Маленькие россияне» Ø «Помним и гордимся» Ø «Беречь природы дар бесценный» |
Ожидаемые результаты реализации программы | В ходе реализации программы ожидается: • формирование у подростков высоких нравственных качеств, составляющих основу их патриотизма и гражданственности, чувства долга и ответственности за судьбу Отечества; • формирование в ходе совместной деятельности ответственной, адаптированной, здоровой личности; • формирование сплочённого деятельного коллектива волонтёров; • развитие и поддержка основных идей волонтёрского движения; • получение необходимого опыта и навыков для реализации собственных идей и проектов; • владение знаниями и умение аргументированно отстаивать свою позицию; • формирование уважительного отношения к ветеранам, старшему поколению; • участие в акциях, флешмобах, социально-значимых мероприятиях и проектах; • создание системы совместной деятельности детей и взрослых, которая позволит достичь социально-позитивных и личностно-значимых для детей результатов, на основе которых растёт их самоуважение; • формирование у детей личностной ответственности за выполняемую работу. |
Критерии и показатели достижения результатов | Критерии эффективности реализации программы: · число постоянных волонтёров в организации; · количество волонтёрских групп; · активно работающие волонтёры (% от общего числа зарегистрированных волонтёров); · разработка и внедрение проектов; · участие во всероссийских акциях; · количество проведённых волонтёрских акций, мероприятий; · узнаваемость организации и волонтёров; · удовлетворение волонтёров от программы; · число нуждающихся, получивших услуги волонтёров; · позитивные отзывы получателей услуг и партнёров. |
Сроки и этапы реализации программы | 2018 -2020 гг. |
Исполнители программы | Волонтерский отряд школы, руководитель отряда, куратор отряда |
СОДЕРЖАНИЕ
|
|
Пояснительная записка - 5 стр.
Цели и задачи программы – 6 стр.
Организация и структура волонтёрского отряда – 7 стр.
Права и обязанности членов отряда - 7 стр.
Заповеди волонтёров школы – 8 стр.
Направления деятельности – 9 стр.
Ожидаемые результаты работы – 9 стр.
План работы – 10 стр.
Калейдоскоп добрых дел – 12 стр.
Список учащихся волонтёрского отряда – 15 стр.
Для чего мне золото и камни,
Что навечно спрятаны в горах?
И звезда на небе не нужна мне,
Коль не светит, прячась в облаках.
Ты хоть много проживи, хоть мало,
Но, скажу тебе я, не тая,
Если боль других твоей не стала –
Прожита напрасно жизнь твоя.
Расул Гамзатов
Пояснительная записка
Социальные, экономические и политические изменения, происходящие в современном обществе, нацеливают педагогов на иную организацию учебно-воспитательного процесса в школе.
На сегодняшний момент лидирующее место в жизни подростка занимают компьютеры или телефоны. Современный ребёнок находится в стремительном информационном потоке. В обществе царит атмосфера подмены ценностей, навязывание рекламы. Подросток ежедневно делает выбор: противостоять соблазнам жизни или поддаться искушению, сохранить здоровье или оказаться в плену у вредных привычек, отстоять свою жизненную позицию, основанную на знании и собственном приобретённом опыте или согласиться с той, которую навязали.
В общенациональной программе развития воспитания детей в Российской Федерации до 2020 года важнейшими проблемами воспитания названы размытость нравственных представлений и гражданских принципов детей и молодежи и асоциальное поведение подростков.Одной из задач гражданского и патриотического воспитания, согласно программе, является формирование у детей активной жизненной и гражданской позиции, основанной на готовности к участию в общественно-политической жизни страны и государственной деятельности.
|
Мы должны ясно понимать, что за каждой детской инициативой скрывается тщательная системная работа взрослого человека, которая заключается в воспитании ребёнка, его поддержке, привитии моральных качеств, создании ситуации успеха. Зачастую благодаря квалифицированной помощи со стороны взрослых (родителей, воспитателей, педагогов) ребёнок выбирает социальное направление, по которому следует в течение определённого времени.
В условиях сложного периода экономической и социальной нестабильности, межнациональных конфликтов, социального неравновесия во многих сферах жизни, общество остро нуждается в восстановлении утраченных общечеловеческих ценностей: гуманизма и милосердия, человеколюбия и сострадания, которые должны воспитываться с раннего детства.
На сегодняшний день ребята не лишены свободы выбора, их мнение учитывается, они занимают определённую социальную нишу в обществе. В настоящее время изжили себя традиционные формы организации досуговой деятельности подрастающего поколения в связи с тем, что изменилась социально-экономическая обстановка в Российской Федерации.На смену традиционным формам пришли новые методы социализации и активизации подростков – волонтёрское движение. Безусловно, волонтёрская деятельность – активная форма вовлечения подрастающего поколения в социальную деятельность, а также один из способов формирования социальной и политической компетенции подростков и молодёжи.
Волонтёры – люди, которые добровольно помогают окружающим, проявляют свою инициативу, участвуют в социально-значимых мероприятиях. Добровольческие организации - это свободные союзы людей, объединённых общимиинтересами. Деятельность волонтёров связана, как правило, с благотворительностью, состраданием, милосердием.
Стоит отметить, что волонтёрское движение в настоящее время развивается стремительно, так как у подрастающего поколения появилась свобода выбора, они стремятся самовыразиться, самореализоваться через добровольческие организации. Ведь если подросток по своей воле, а не по принуждению, выбирает социально-значимую деятельность, для него важно проявить себя как можно лучше, чтобы доказать, что он способен на многое. Только ни в коем случае нельзя навязывать ребёнку свою точку зрения.
|
Подводя итог вышеизложенному, можно сделать вывод, что каждой образовательной организации необходима комплексная программа развития детского волонтёрского движения. Поэтому и в нашей школе создан волонтерский отряд «Доброволец».
Программа волонтёрского отряда «Доброволец» создана для учащихся 5-7 классов МБОУ «СОШ № 15». Данная возрастная категория позволяет подросткам быть более мобильными, креативными, ответственными и способными к сопереживанию. Программа рассчитана на 2 года. Занятия проводятся один раз в неделю, делятся на теоретические и практические. Практические занятия проводится в форме игр, социальных акций, флешмобов, познавательных мероприятий, круглых столов, форумов, экологических десантов.
В своей деятельности волонтерский отряд «Доброволец» руководствуется
следующими законодательными актами:
· Закон РФ «Об образовании»;
· Конституция РФ, Конвенция ООН по правам ребенка; Гражданский кодекс РФ
· Федеральный закон «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений от 28.06.1995 №98-ФЗ»;
· Федеральный закон от 11 августа 1995 г. № 135-ФЗ» О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»; - Определение добровольцев приведено в статье 5 Федерального закона от 11 августа 1995 г. № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях.
· Концепция содействия развитию благотворительной деятельности и добровольчества в Российской Федерации, одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2009 г. № 1054-р;
· Устав школы.
Основная идея программы развития волонтёрского движения МБОУ «СОШ № 15» - воспитать новое поколение детей, способных оказать помощь в любую минуту, осознающих, насколько они могут быть полезными для общества, придерживающихся девиза: «Больше дела – меньше слов», строящих отношения друг с другом и окружающими людьми на доверии и понимании, оказывающих реальную помощь, основанную на уважении к человеку.
Цели и задачи программы
Цель программы: развитие у учащихся высоких нравственных качеств путём пропаганды идей добровольного труда на благо общества и привлечения к решению социально-значимых проблем через участие в экологических, гуманитарных, социальных, культурно-образовательных, просветительских проектах.
Задачи программы:
• формировать активную жизненную позицию подростков и стремление заниматься волонтерской добровольческой работой;
|
• сформировать сплочённый коллектив волонтёров и возродить идею шефства как средства распространения волонтёрского движения;
• установить механизм взаимодействия с социумом в сфере продвижения и развития волонтёрского движения;
• вовлекать школьников в социальную практику;
• предоставлять возможность школьникам проявить себя, реализовать свой потенциал;
• сформировать умение волонтёров принимать и оказывать психологическую и социальную поддержку окружающим;
• оказывать позитивное влияние на сверстников при выборе ими жизненных ценностей;
• утверждать позитивное отношение к здоровому образу жизни;
• повышать уровень знаний подростков о здоровом образе жизни;
создать механизм работы школы с окружающим социумом через создание социально-поддерживающих сетей сверстников и взрослых для детей и семей «группы риска».
Волонтёр обязан:
· Четко и добросовестно выполнять порученную ему работу.
· Знать, уважать и следовать целям и принципам волонтерского движения. Соблюдать принцип конфиденциальности (не распространять не предназначенные для разглашения сведения, а также информацию о личной жизни просвещаемых людей).
· Следовать инструкциям, выданным ему при инструктаже.
· Воздерживаться от выступления в качестве представителя учреждения, если только это не делается с согласия и предварительного одобрения.
· Уведомить о своем желании прекратить волонтерскую деятельность в организации не менее чем за 2 недели.
Руководитель имеет право:
· Требовать от волонтера отчет за проделанную работу.
· Требовать уважительного отношения к руководителю и к тем, с кем общается.
· Отказаться от услуг волонтера при невыполнении им обязательств, нарушении дисциплины, некорректном поведении в отношении других активистов.
· Предоставлять возможность для получения волонтером дополнительного образования, необходимого ему для успешного осуществления его деятельности.
Руководитель обязан:
· Создать волонтеру все необходимые ему условия труда.
· Разъяснять волонтеру его права и обязанности.
· Обеспечить безопасность волонтера (проинструктировать его о необходимой технике безопасности).
· Разрешать конфликтные ситуации, возникающие в процессе волонтерской деятельности.
· Проводить обучающие семинары и тренинги.
Заповеди волонтёров школы
· Раскрой себя в любой полезной для окружающих и тебя самого деятельности.
· Помни, что твоя сила и твоя ценность - в твоем здоровье.
· Оценивай себя и своих товарищей не по словам, а по реальным отношениям и поступкам.
Направления деятельности
Программа предполагает работу по следующим направлениям:
• «Добру – добро» (организация и участие в проведении городских, окружных культурно – массовых мероприятий, концертные и творческие программы в социальных учреждениях);
• «В здоровом теле - здоровый дух» (проведение флешмобов, социальных акций, организация экскурсий, походов, спортивных мероприятий, направленных на укрепление физического здоровья человека, на формирование негативного отношения к вредным привычкам, пропаганду ЗОЖ);
• «Маленькие россияне» (практическая шефская помощь инвалидам, старикам, детям, попавшим в ТЖС). Акции «Живи книга» - восстановление библиотечного фонда.
• «Помним и гордимся» (уход за памятным знаком, благоустройство территории).
• «Беречь природы дар бесценный» (благоустройство территории парков, скверов, а также территорий, прилегающих к общественно – значимым местам).
Ожидаемые результаты
В ходе реализации программы ожидается:
• формирование у детей высоких нравственных качеств, составляющих основу их патриотизма и гражданственности, чувства долга и ответственности за судьбу Отечества;
• формирование в ходе совместной деятельности ответственной, адаптированной, здоровой личности;
• формирование сплочённого деятельного коллектива волонтёров;
• развитие и поддержка основных идей волонтёрского движения;
• получение необходимого опыта и навыков для реализации собственных идей и проектов;
• формирование уважительного отношения к ветеранам, старшему поколению;
• участие в акциях, флешмобах, социально-значимых мероприятиях и проектах;
• создание системы совместной деятельности детей и взрослых, которая позволит достичь социально-позитивных и личностно-значимых для детей результатов, на основе которых растёт их самоуважение;
• формирование у детей личностной ответственности за выполняемую работу.
План работы
№ | Мероприятия | Сроки |
1. | Организационное заседание волонтёрского отряда «Доброволец» | сентябрь 2018г. |
2. | Разработка плана мероприятий на учебный год | сентябрь 2018г. |
3. | Операция «Картошка» | сентябрь 2018г. |
4. | Операция «Чистый двор» | октябрь 2018г. |
5. | Акция «Память бережно храним…» | октябрь 2018г. |
6. | Марафон добрых дел «Доброград» | ноябрь 2018г. |
7. | Интерактивное мероприятие «СПИД – угроза обществу» | ноябрь 2018г. |
8. | Акция «Покормите птиц зимой» | декабрь 2018г. |
9. | Оказание шефской помощи учащимся начальной школы в подготовке новогоднего представления | декабрь 2018г. |
10. | Сбор членов волонтерского отряда «Доброволец» | январь 2019г. |
11. | Акция «Огонек памяти» | февраль 2019г. |
12. | Всероссийский конкурс «Сделаем вместе» | март 2019г. |
13. | Акция «Подари игрушку детям» | апрель 2019г. |
14. | Оказание шефской помощи учащимся начальной школы в подготовке к музыкальному фестивалю, посвящённому памяти А.И.Гридасова «Песни войны – песни Победы» | май 2019г. |
15. | Акция «Солнце – детям» | май 2019г. |
16. | Всероссийский полумарафон «Забег 46» | май 2019г. |
17. | Патриотическая акция «Горсть памяти» | июнь 2019г. |
18. | Митинг «И они ковали Победу» | июль 2019г. |
19. | Митинг «Сожженная память» | июль 2019г. |
20. | День фронтовой собаки | август 2019г. |
21. | Антитеррористическая акция «Ангелы Беслана» | сентябрь 2019г. |
22. | Всероссийский экологический турнир «Чистые игры» | сентябрь 2019г. |
23. | Распространение тематических памяток среди учащихся | в течение года |
24. | Участие в выпуске номеров школьного журнала «Большая перемена» | в течение года |
25. | Участие в окружных, городских, областных добровольческих акциях | в течение года |
26. | Подведение итогов работы | один раз в четверть |
27. | Организация сотрудничества с волонтерскими организациями г.Курска | в течение года |
Руководитель: Пахомова Т.В.
Куратор: Гуляева М.В.
Программа
«Спешим делать добро»
Волонтёрского отряда
«Доброволец»
Разработала:
Пахомова Татьяна Владимировна,
социальный педагог,
Гуляева Марина Владимировна,
старший вожатый
Курск 2018г.
Паспорт
программы волонтёрского отряда «Доброволец»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №15»
города Курска
на 2018-2020 гг.
Наименование программы | Программа волонтёрского отряда «Доброволец» |
Целевая аудитория | Педагоги, учащиеся, родители, жители города Курска |
Цели и задачи программы | Цель: развитие у учащихся высоких нравственных качеств путём пропаганды идей добровольного труда на благо общества и привлечения к решению социально-значимых проблем через участие в экологических, гуманитарных, социальных, культурно-образовательных, просветительских проектах. Задачи: • формировать активную жизненную позицию подростков и стремление заниматься волонтерской добровольческой работой; • сформировать сплочённый коллектив волонтёров и возродить идею шефства как средства распространения волонтёрского движения; • установить механизм взаимодействия с социумом в сфере продвижения и развития волонтёрского движения; • вовлекать школьников в социальную практику; • предоставлять возможность школьникам проявить себя, реализовать свой потенциал; • сформировать умение волонтёров принимать и оказывать психологическую и социальную поддержку окружающим; • оказывать позитивное влияние на сверстников при выборе ими жизненных ценностей; • утверждать позитивное отношение к здоровому образу жизни; • повышать уровень знаний подростков о здоровом образе жизни; создать механизм работы школы с окружающим социумом через создание социально-поддерживающих сетей сверстников и взрослых для детей и семей «группы риска». |
Основные направления деятельности программы | Программа предполагает работу по следующим направлениям: Ø «Добру – добро» Ø «В здоровом теле - здоровый дух» Ø «Маленькие россияне» Ø «Помним и гордимся» Ø «Беречь природы дар бесценный» |
Ожидаемые результаты реализации программы | В ходе реализации программы ожидается: • формирование у подростков высоких нравственных качеств, составляющих основу их патриотизма и гражданственности, чувства долга и ответственности за судьбу Отечества; • формирование в ходе совместной деятельности ответственной, адаптированной, здоровой личности; • формирование сплочённого деятельного коллектива волонтёров; • развитие и поддержка основных идей волонтёрского движения; • получение необходимого опыта и навыков для реализации собственных идей и проектов; • владение знаниями и умение аргументированно отстаивать свою позицию; • формирование уважительного отношения к ветеранам, старшему поколению; • участие в акциях, флешмобах, социально-значимых мероприятиях и проектах; • создание системы совместной деятельности детей и взрослых, которая позволит достичь социально-позитивных и личностно-значимых для детей результатов, на основе которых растёт их самоуважение; • формирование у детей личностной ответственности за выполняемую работу. |
Критерии и показатели достижения результатов | Критерии эффективности реализации программы: · число постоянных волонтёров в организации; · количество волонтёрских групп; · активно работающие волонтёры (% от общего числа зарегистрированных волонтёров); · разработка и внедрение проектов; · участие во всероссийских акциях; · количество проведённых волонтёрских акций, мероприятий; · узнаваемость организации и волонтёров; · удовлетворение волонтёров от программы; · число нуждающихся, получивших услуги волонтёров; · позитивные отзывы получателей услуг и партнёров. |
Сроки и этапы реализации программы | 2018 -2020 гг. |
Исполнители программы | Волонтерский отряд школы, руководитель отряда, куратор отряда |
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка - 5 стр.
Цели и задачи программы – 6 стр.
Организация и структура волонтёрского отряда – 7 стр.
Права и обязанности членов отряда - 7 стр.
Заповеди волонтёров школы – 8 стр.
Направления деятельности – 9 стр.
Ожидаемые результаты работы – 9 стр.
План работы – 10 стр.
Калейдоскоп добрых дел – 12 стр.
Список учащихся волонтёрского отряда – 15 стр.
Для чего мне золото и камни,
Что навечно спрятаны в горах?
И звезда на небе не нужна мне,
Коль не светит, прячась в облаках.
Ты хоть много проживи, хоть мало,
Но, скажу тебе я, не тая,
Если боль других твоей не стала –
Прожита напрасно жизнь твоя.
Расул Гамзатов
Пояснительная записка
Социальные, экономические и политические изменения, происходящие в современном обществе, нацеливают педагогов на иную организацию учебно-воспитательного процесса в школе.
На сегодняшний момент лидирующее место в жизни подростка занимают компьютеры или телефоны. Современный ребёнок находится в стремительном информационном потоке. В обществе царит атмосфера подмены ценностей, навязывание рекламы. Подросток ежедневно делает выбор: противостоять соблазнам жизни или поддаться искушению, сохранить здоровье или оказаться в плену у вредных привычек, отстоять свою жизненную позицию, основанную на знании и собственном приобретённом опыте или согласиться с той, которую навязали.
В общенациональной программе развития воспитания детей в Российской Федерации до 2020 года важнейшими проблемами воспитания названы размытость нравственных представлений и гражданских принципов детей и молодежи и асоциальное поведение подростков.Одной из задач гражданского и патриотического воспитания, согласно программе, является формирование у детей активной жизненной и гражданской позиции, основанной на готовности к участию в общественно-политической жизни страны и государственной деятельности.
Мы должны ясно понимать, что за каждой детской инициативой скрывается тщательная системная работа взрослого человека, которая заключается в воспитании ребёнка, его поддержке, привитии моральных качеств, создании ситуации успеха. Зачастую благодаря квалифицированной помощи со стороны взрослых (родителей, воспитателей, педагогов) ребёнок выбирает социальное направление, по которому следует в течение определённого времени.
В условиях сложного периода экономической и социальной нестабильности, межнациональных конфликтов, социального неравновесия во многих сферах жизни, общество остро нуждается в восстановлении утраченных общечеловеческих ценностей: гуманизма и милосердия, человеколюбия и сострадания, которые должны воспитываться с раннего детства.
На сегодняшний день ребята не лишены свободы выбора, их мнение учитывается, они занимают определённую социальную нишу в обществе. В настоящее время изжили себя традиционные формы организации досуговой деятельности подрастающего поколения в связи с тем, что изменилась социально-экономическая обстановка в Российской Федерации.На смену традиционным формам пришли новые методы социализации и активизации подростков – волонтёрское движение. Безусловно, волонтёрская деятельность – активная форма вовлечения подрастающего поколения в социальную деятельность, а также один из способов формирования социальной и политической компетенции подростков и молодёжи.
Волонтёры – люди, которые добровольно помогают окружающим, проявляют свою инициативу, участвуют в социально-значимых мероприятиях. Добровольческие организации - это свободные союзы людей, объединённых общимиинтересами. Деятельность волонтёров связана, как правило, с благотворительностью, состраданием, милосердием.
Стоит отметить, что волонтёрское движение в настоящее время развивается стремительно, так как у подрастающего поколения появилась свобода выбора, они стремятся самовыразиться, самореализоваться через добровольческие организации. Ведь если подросток по своей воле, а не по принуждению, выбирает социально-значимую деятельность, для него важно проявить себя как можно лучше, чтобы доказать, что он способен на многое. Только ни в коем случае нельзя навязывать ребёнку свою точку зрения.
Подводя итог вышеизложенному, можно сделать вывод, что каждой образовательной организации необходима комплексная программа развития детского волонтёрского движения. Поэтому и в нашей школе создан волонтерский отряд «Доброволец».
Программа волонтёрского отряда «Доброволец» создана для учащихся 5-7 классов МБОУ «СОШ № 15». Данная возрастная категория позволяет подросткам быть более мобильными, креативными, ответственными и способными к сопереживанию. Программа рассчитана на 2 года. Занятия проводятся один раз в неделю, делятся на теоретические и практические. Практические занятия проводится в форме игр, социальных акций, флешмобов, познавательных мероприятий, круглых столов, форумов, экологических десантов.
В своей деятельности волонтерский отряд «Доброволец» руководствуется
следующими законодательными актами:
· Закон РФ «Об образовании»;
· Конституция РФ, Конвенция ООН по правам ребенка; Гражданский кодекс РФ
· Федеральный закон «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений от 28.06.1995 №98-ФЗ»;
· Федеральный закон от 11 августа 1995 г. № 135-ФЗ» О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»; - Определение добровольцев приведено в статье 5 Федерального закона от 11 августа 1995 г. № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях.
· Концепция содействия развитию благотворительной деятельности и добровольчества в Российской Федерации, одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2009 г. № 1054-р;
· Устав школы.
Основная идея программы развития волонтёрского движения МБОУ «СОШ № 15» - воспитать новое поколение детей, способных оказать помощь в любую минуту, осознающих, насколько они могут быть полезными для общества, придерживающихся девиза: «Больше дела – меньше слов», строящих отношения друг с другом и окружающими людьми на доверии и понимании, оказывающих реальную помощь, основанную на уважении к человеку.
Цели и задачи программы
Цель программы: развитие у учащихся высоких нравственных качеств путём пропаганды идей добровольного труда на благо общества и привлечения к решению социально-значимых проблем через участие в экологических, гуманитарных, социальных, культурно-образовательных, просветительских проектах.
Задачи программы:
• формировать активную жизненную позицию подростков и стремление заниматься волонтерской добровольческой работой;
• сформировать сплочённый коллектив волонтёров и возродить идею шефства как средства распространения волонтёрского движения;
• установить механизм взаимодействия с социумом в сфере продвижения и развития волонтёрского движения;
• вовлекать школьников в социальную практику;
• предоставлять возможность школьникам проявить себя, реализовать свой потенциал;
• сформировать умение волонтёров принимать и оказывать психологическую и социальную поддержку окружающим;
• оказывать позитивное влияние на сверстников при выборе ими жизненных ценностей;
• утверждать позитивное отношение к здоровому образу жизни;
• повышать уровень знаний подростков о здоровом образе жизни;
создать механизм работы школы с окружающим социумом через создание социально-поддерживающих сетей сверстников и взрослых для детей и семей «группы риска».
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!