Островского называли летописцем купеческой и мещанской жизни, — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Островского называли летописцем купеческой и мещанской жизни,

2019-11-28 279
Островского называли летописцем купеческой и мещанской жизни, 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 «Колумбом Замоскворечья».

Театр Островского.

Театр - это кафедра, с которой много можно сказать народу.

Н.В. Гоголь.

«Все порядочные люди живут или идеями, или надеждами, или, пожалуй, мечтами, но у всякого своя задача есть. Моя задача - служить русскому драматическому искусству»

А.Н. Островский.

 

Островский создал 48 пьес, в них показана вся русская жизнь. От сказочных времен («Снегурочка»), исторических («Козьма Захарыч Минин, Сухорук») до жизни повседневной, современной. Но и для нашего времени его драмы звучат современно, потому что достоверно изображают психологию разных типов людей. И главная заслуга Островского - это создание русского национального театра.

 

Особенности театра Островского

  1. Обращение к массовому зрителю.
  2. Изображение быта, которое дает представление о частной жизни.
  3. Особое внимание к любовной коллизии, так как, с точки зрения Островского, через изображение любви можно оценить состояние современного общества.
  4. Соединение социального сюжета с поэтизацией народной души.
  5. Создание галереи женских образов, появление в пьесах героинь с богатым внутренним миром.
  6. Представление конфликта как формы борения личности с порабощающим человека общим порядком бытия».
  7. Утверждение необходимости обновления патриархальных законов морали, которые с течением времени утратили смысл.
  8. Поэтичность, яркость и афористичность народного языка.

 

ПЬЕСА «ГРОЗА» (1859 год)

Смысл названия пьесы «Гроза»

60-е гг. XIX века - это было время, когда трещали устои крепостничества, период общественного подъема. Название пьесы имеет символы чес кое значение.

  • Гроза как физическое явление ощущается на протяжении всей пьесы.
  • Метафора грозы подразумевает ее очистительную силу.
  • Гроза знаменует собой и пошатнувшиеся устои старого мира, нарождение протеста среди представителей молодого поколения.

Жанр

По всем признакам жанра, «Гроза» - трагедия, так как конфликт между героями приводит к трагическим последствиям.

Есть в пьесе и элементы комизма. Сам драматург назвал свою пьесу драмой  (поэтический литературный род, рассчитанный на постановки на сцене, в основе драмы лежит конфликт – острое столкновение).

Чаще всего пьесу А.Н. Островского «Гроза» рассматривают как социально - бытовую драму: конфликт Катерины и «Темного царства» но конфликт драмы глубже: он лежит в сфере религиозно-нравственной. Поэтому правильнее будет определять «Грозу» как «социально-нравственную драму».

Тема, идея пьесы

Пьеса «Гроза» явилась зеркалом своей эпохи.

  • Тема: столкновение между новыми веяниями и старыми традициями, между утесняемыми и утеснителями, борьба личности за право жить, любить и быть свободной.
  • Конфликт деспотизма и безгласия, столкновение между старыми, уже отживающими себя семейно-бытовыми отношениями и новыми, прогрессивными взглядами на жизнь, семью. Раскрывая этот конфликт, Островский приходит к выводу, что насилие недопустимо над личностью.
  • Проблемы: характеристика материально - правового положения всех слоев населения той эпохи, общественные нравы, культурные запросы и жизненные представления того времени, положение женщины в мещанско-купеческой среде.
  • Идея: автор беспощадно осуждает царящие в обществе безобразные порядки, которые калечат душу человека. Даже красота природы бессильна.

Композиция:

В пьесе 5 действий

1.Экспозиция: картины Волжского простора и духоты калиновских нравов купеческого города, где за высокими заборами творятся темные и жестокие дела.

(Д. 1, явл. 1-4)

2.Завязка: отъезд Тихона из дома.

3.Развитие действия: жизнь в доме в отсутствии Тихона. Катерина признается Варваре в своих чувствах к Борису. Катерина встречается с Борисом.

4.Кульминация: признание Катерины в своем грехе.

5.Развязка: самоубийство Катерины, потрясение обитателей города, Тихон, который завидует умершей жене: «Хорошо тебе, Катя! А я-то зачем остался жить да мучиться!..» (Д. 5, явл. 7).

 

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

Савел Прокофьевич Дикой — купец, значительное лицо в городе.

Борис Григорьевич — его племянник, молодой человек, порядочно образованный.

Марфа Игнатьевна Кабанова (Кабаниха) — богатая купчиха, вдова.

Тихон Иванович Кабанов — ее сын.

Катерина — жена его.

Варвара — сестра Тихона.

Кулиши — мещанин, часовщик-самоучка, отыскивающий перпетум-мобиле.

Ваня Кудряш — молодой человек, конторщик Дикого.

Шапкин — мещанин.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.