Семинар-практикум «Инновационные подходы к развитию речи дошкольников» — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Семинар-практикум «Инновационные подходы к развитию речи дошкольников»

2019-11-28 296
Семинар-практикум «Инновационные подходы к развитию речи дошкольников» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Семинар-практикум «Инновационные подходы к развитию речи дошкольников»

 

 

Тема: Деловая игра «Полёт на самолёте»

 

Составили:  

Воспитатели 1 категории Сапенова Г.С., Скрипник Ж.О.

(должность, категория)

 

 

с. Бурла

2016г.

 

Цель: ознакомление педагогов с инновационными технологиями для развития речи детей.

Задачи: познакомить педагогов с такими технологиями, как пальчиковые игры в воде и синквейн; расширить знания воспитателей и специалистов о логоритмике и моделировании для развития речи детей. Повысить уровень профессиональных знаний о развитие речи дошкольника.

 

                                                Ход семинара

Методический кабинет оформлен в виде салона самолёта.

Педагоги входят в методический кабинет и при входе от «стюардесс» получают билеты на самолёт, на которых написано имя любого из присутствующих педагогов. Рассаживаются на стулья, которые расставлены в виде кресел в салоне самолёта.

1 стюардесса: Уважаемые пассажиры, мы рады приветствовать вас на борту нашего самолёта.

2 стюардесса: На борту самолёта вас приветствуют два пилота: Елена Адамовна - первый пилот и Людмила Юрьевна – 2 пилот, под руководством которых, и будет проходить наш полёт.

Звучит объявление стюардессы о входе самолёта в зону тумана.

2стюардесса: Уважаемые пассажиры, просьба пристегнуть ремни. Наш самолёт входит в зону тумана.

Игровое упражнение для педагогов «Туман»

1стюардесса: Чтобы наш самолёт благополучно покинул зону тумана вам нужно немного поработать. Обогащают и оживляют русский язык народные пословицы и поговорки. Они прекрасные образцы русской речи, подражание которым позволяет ребенку успешнее овладевать родным языком. Они короткие, четкие, полны глубокой, выработанной веками мудрости. Пословицу можно использовать в любой ситуации.

  2стюардесса: Мы будем называть пословицы разных стран, а вы должны назвать аналогичную,  но русскую пословицу.

Сын леопарда - тоже леопард (Африка) -  (Яблоко от яблони недалеко падает)

Верблюда под мостом не спрячешь (Афганистан) -  (Шила в мешке не утаишь)

Бойся тихой реки, а не шумной. (Греция) -  (В тихом омуте черти водятся)

Молчаливый рот - золотой рот (Германия) -  (Слова - серебро, а молчание – золото)

Тот не заблудится, кто спрашивает. (Финляндия) -  (Язык до Киева доведет)

Логопедическая гимнастика с педагогами под музыку.

«Сидим с шофёром рядом..»

«К нам идёт бычок..»

2стюардесса: К. Д. Ушинский писал:
«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету». Как вы думаете, о какой технологии пойдёт речь дальше?

-Эта технология называется моделированием или мнемотехникой. Об этой технологии знают все, но применяют её единицы.


1стюардесса: Так как наглядный материал у дошкольников усваивается лучше, использование моделей, мнемотаблиц на занятиях по развитию связной речи, позволяет детям эффективнее воспринимать и перерабатывать зрительную информацию. Применение моделей, мнемосхем, помогает ребёнку в обогащение связного высказывания.

2стюардесса:

Мнемотехника - это совокупность правил и приемов, облегчающих процесс запоминания информации.

Большое место занимает использование мнемотехники в дошкольном возрасте. Для того чтобы выработать у детей с самого раннего возраста определенные навыки и умения, в обучающий процесс вводятся так называемые мнемотаблицы (схемы).

Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Суть заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически. После этого ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком. На начальном этапе взрослый предлагает готовый план - схему, а по мере обучения ребенок также активно включается в процесс создания своей схемы.

 1стюардесса: Мы вам тоже хотим предложить составить мнемотаблицу по стихотворению, а педагоги, сидящие на другом ряду попробуют прочитать это стихотворение по составленной мнемотаблице.

Стюардесса:

Составление синквейна похоже на игру, ведь сочинять весело, полезно и легко!

Развивается интерес к окружающему миру, развивается речь, мышление, память…..

Спасибо всем за участие в семинаре.

 

 

 

Семинар-практикум «Инновационные подходы к развитию речи дошкольников»

 

 

Тема: Деловая игра «Полёт на самолёте»

 

Составили:  

Воспитатели 1 категории Сапенова Г.С., Скрипник Ж.О.

(должность, категория)

 

 

с. Бурла

2016г.

 

Цель: ознакомление педагогов с инновационными технологиями для развития речи детей.

Задачи: познакомить педагогов с такими технологиями, как пальчиковые игры в воде и синквейн; расширить знания воспитателей и специалистов о логоритмике и моделировании для развития речи детей. Повысить уровень профессиональных знаний о развитие речи дошкольника.

 

                                                Ход семинара

Методический кабинет оформлен в виде салона самолёта.

Педагоги входят в методический кабинет и при входе от «стюардесс» получают билеты на самолёт, на которых написано имя любого из присутствующих педагогов. Рассаживаются на стулья, которые расставлены в виде кресел в салоне самолёта.

1 стюардесса: Уважаемые пассажиры, мы рады приветствовать вас на борту нашего самолёта.

2 стюардесса: На борту самолёта вас приветствуют два пилота: Елена Адамовна - первый пилот и Людмила Юрьевна – 2 пилот, под руководством которых, и будет проходить наш полёт.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.